Звуки зимнего леса — снежная вьюга, метель и падающий снег
Звуки и видео зимнего леса
Звуки вьюги и метели
Звуки падающего снега
Звуки шагов по снегу
Как много в этом коротком слове из четырех букв. Мы ждем его после утомительной, сырой и унылой осени, радуясь первом снежинкам, как дети. Ждем снег в новогоднюю ночь с надеждой, что эти белые хлопья, покрыв чистым слоем землю, помогут оставить в старом году все плохое. Ругаемся, когда выпадает слишком много снега, а в конце зимы всё ждем, чтобы он поскорее растаял. Что поделать, люди непостоянны в своих желаниях и чувствах.
Но снег, все же, не оставляет никого равнодушным, и это скорее положительное, чем отрицательное явление.
Вспомните, разве не здорово сидеть в уютном кафе, пить горячий шоколад и наблюдать, как за окном идет снег? Это очень красиво, когда свет ламп и ночных огней отражается от земли, от деревьев и машин, одетых в белое!
А ехать в машине, где тепло и уютно, и играет приятная музыка, а кругом — ночной город с горящими огнями, гирляндами, фонарями? А как здорово в воскресенье всей семьей кататься на санках в ближайшем парке, где народу столько, сколько не бывает в любое другое время года?!
Звуки, стойко ассоциирующиеся у нас с зимой, тоже уникальные. Это и завывание снежной вьюги и метели, и хруст снега под ногами, и шелест ложащихся на землю снежинок.
Атмосфера, которую мы создали, включает в себя все эти звуки. Пускай в жизни редко встретишь такую ситуацию, когда одновременно слышно звук метели, тихий шелест падающего снега и звук шагов на снегу. Но чтобы не делать 3 разные атмосферы, мы решили объединить все эти звуки в одну.
По желанию, можно отключить любую звуковую дорожку, соорудив таким образом зимний вечер, когда на улице слышна метель и воет вьюга, а дома тепло и горит камин (звук горящих дров можно взять из других наших атмосфер, например отсюда), или отключив звук метели, устроить себе прогулку по заснеженному лесу, когда снег тихо ложится на землю, и слышен его хруст под ногами.
Можно пофантазировать и придумать себе что-нибудь еще, сочетая звуки из разных атмосфер. А можно оставить все как есть.
Источник
Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы»
Оксана Остроух
Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ»
Цели и задачи занятия. Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки. Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму;переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Формировать словарный запас детей и логическое мышление.
Ход занятия.
(звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются)
М. Р. : Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару — друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
М. Р. : Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились, а вот о наших гостях совсем позабыли, давайте встанем полукругом, лицом к гостям и поприветствуем их тоже!
Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать!
М. Р. : Ну, что гости, разрешаем?
М. Р. : Тогда занятие начинаем.
Сейчас зазвучит музыка, а её фоне — стихотворение, послушайте его внимательно и скажите о чём нам рассказала музыка и стихотворение.
(звучит музыка и на её фоне стихотворение):
М. Р. : Ночью, в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь берёзы и ели.
Мнится мне ночью, меж белых берёз,
Бродит в туманном сиянье мороз.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса.
М. Р. : Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (Плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)
(гаснет свет, включить шарик, музыка)
М. Р. : Вот мы с вами и очутились на зимней лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг зима оставила красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые и очень хрупкие, давайте, изобразим в движениях снежинки.
(звучит музыка)
В воздухе морозном. (Кружение на носочках)
Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)
Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)
М. Р. : Ребята, посмотрите, все снежинки такие красивые, белоснежные, но им так одиноко лежать на земле, у них совсем нет друзей. Давайте мы с ними познакомимся, каждой снежинке пропоём своё имя, а потом сложим их в корзинку и заберём с собою в детский сад.
(дети кладут снежинку и поют ей имя-песенку)
(звучит фонограмма метели)
М. Р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)
Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)
(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка)
М. Р. : Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
М. р. : Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах. (Воспитатель раздаёт инструменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫМ ПУХОМ», муз.
М. Р. : Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора Антонио Вивальди и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима».
Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.
(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).
Что вы представили, слушая музыку? (Ответы)
Какая музыка по характеру? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
А кто исполнял это произведение? (Оркестр)
А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)
Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, тревожная, изящная, сказочная… А как вы считаете, музыка звучала ритмично? (Ритмично)
Правильно, ребята, если бы в музыке не было ритма, то это была бы не музыка, а просто обычный набор звуков. Ведь в музыке, как и во всей нашей жизни всёподчинено законам ритма: мы с вами ритмично ходим (имитация ходьбы, ритмично дышим (вдох-выдох, ритмично стучит наше сердце (дети слушают сердце, ритмично тикают часы (тик-так)
В природе тоже много разных ритмов: утро-день-вечер-ночь, лето-зима-осень-весна.Пофантазируйте: есть ли ритм у дверей? (Да, открыться – закрыться). У цветка? (Распуститься – цвести и завянуть).
А сейчас будьте внимательны, а загадаю вам загадку о природном явлении, у которого тоже есть свой ритм.
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Вы правильно разгадали загадку, это снежинка (показываю снежинку, посмотрите, какая она красивая, у снежинки все части также расположены в строгом ритмичном порядке.
А сейчас тихонько пройдите и присядьте за стол. (Дети садятся)
Я предлагаю вам из материала, который лежит у вас на столе изобразить свою снежинку такую, какую вы себе представляете. А поможет вам увидеть воображаемую снежинку музыка, которую мы с вами прослушали. Как называется произведение? (Зима) А кто сочинил это произведение? (А. Вивальди)
(дети работают за столами, делают снежинки)
М. Р. : (проходит с детьми, рассматривает снежинки) Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, они все такие красивые и разные, но обратите внимание, что у всех снежинок лучики (части) чередуются в строгом ритмичном порядке (большой лучик, маленький)
Мы с вами хорошо поработали и пофантазировали, а теперь можно немного отдохнуть и поиграть, а игра наша называется «Ледяные ворота».
Источник
«Звуки и краски зимы»
Тема: «Звуки, краски зимы».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихсябудут сформированы:
-самоопределение к учебной деятельности, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала;
У обучающихся могут быть сформированы:
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
Планируемые метапредметные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
У обучающихся могут быть сформированы:
У обучающихся будут сформированы:
У обучающихся могут быть сформированы:
-умение осуществлять обобщение изученного;
-построение логической цепи рассуждения.
У обучающихся будут сформированы:
-умение четко и грамотно выражать свои мысли, формулирование и аргументация своего мнения;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
У обучающихся могут быть сформированы :
-умение использования критериев для обоснования своего суждения.
Планируемые предметные результаты освоения:
У обучающихся будет сформировано:
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
У обучающихся может быть сформировано:
-первоначальное представление о роли музыки в жизни человека;
-умение понимания жизненно-образного содержания музыкальных произведений.
Оборудование: презентация, текст песни.
Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна и сегодня я проведу у вас урок музыки.
Самоопределение, учебно-познавательная мотивация (Л).
Актуализация опорных знаний и способов действий
Ребята, какое сейчас время года?
Что вы можете рассказать о зиме?
Какие зимние месяца вы знаете?
Что вы можете сказать о зимней погоде?
Какие зимние праздники вы знаете?
Какие зимние игры вы знаете?
Как вы думаете, мы можем с вами услышать и увидеть звуки и краски зимы?
Какие звуки можно услышать зимой?
Какими красками можно нарисовать зиму?
А теперь посмотрите, как художники изобразили зиму.(слайды1-4)
Картины захватывают своей широтой, размахом, радостным цветением красок.
Художники мастерски изобразили переходное состояние природы. Рыхлый, беловато-серый снег, темно-коричневые лужи, свинцово-серое небо, коричнево-серый тон хорошо передает потеплевший влажный воздух, атмосферу оттепели. Маленькие домики, покосившиеся заборчики, все это на фоне зимних красок, зимы.
Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему?
На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. Но ведь нет, то мороз трескучий ударит, то оттепель.…А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то серенький, мягкий, тихий.
Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки .
Ребята, сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение.А вы узнаете автора . Музыка в которой композитор передал природу зимы .П.И.Чайковский(слайд 5)
Какие краски вы наблюдали, слушая эту музыку?
Какую картину он мог увидеть?
Была здесь одинаковая музыка?
А как звучала музыка в середине?
Какие звуки композитор передал в произведении?
Перед вами репродукция(слайд 6)картины «Праздник русской зимы” художника М. Чижова. Рассмотрите ее. Соответствует ли она услышанной нами музыке П.И. Чайковского?
Декабрь, январь, февраль
Новый Год, Рождество,старый новый год,день защитника отечества
скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги
сверкающими, солнечными, серыми, мягкими,серебристыи
Источник