- Как похолодало стал хуже разгоняться, машина теряет динамику, в чем причина?
- Причины
- Что делать
- Зимой машина едет хуже
- 4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
- Мотор мощнее
- Динамика разгона хуже
- 4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
- Мотор мощнее
- Динамика разгона хуже
- Вывод
- 4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
- Мотор мощнее
- Динамика разгона хуже
- Вывод
Как похолодало стал хуже разгоняться, машина теряет динамику, в чем причина?
Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что зимой машина плохо набирает скорость, медленно реагирует на нажатие педалей и в целом теряет свою динамику. Причем характерно подобное как для новых машин, так и для авто с пробегом любого ценового класса. Причины плохой динамики и замедления разгона не всегда в поломке, чаще просто в особенностях двигателя и вспомогательных элементов, которые иначе функционируют при понижении температур.
Причины
Несмотря на то, что машина плохо разгоняется в мороз, по физическим характеристикам она становится мощнее. Дело в плотности холодного воздуха, которая увеличивается с понижением температуры. Количество топливной смеси, переносимой им, растет, КПД меняется аналогичным образом.
Мощность растет на 3 процента при понижении температуры на каждые 20 градусов. Это верно для бензиновых, турбированных, дизельных моторов.
Однако авто все равно не разгоняется быстрее, наоборот, «отклик» будет запоздалым. Причин несколько:
- 1) медленный прогрев основных узлов;
- 2) измененная вязкость вспомогательных жидкостей;
- 3) увеличенная нагрузка на электросеть;
- 4) повышенное аэродинамическое сопротивление воздуха;
- 5) высокий расход энергии на передвижение колес.
Чтобы адекватно работать и использовать всю топливную смесь, двигателю нужен полный прогрев. Зимой это происходит медленно. Автомобиль плохо и неохотно разгоняется, пока не нагреются все жидкости, в том числе и масла. При спокойной езде в городском режиме на это может потребоваться до нескольких часов, в то время как средняя длительность поездки составляет не более получаса.
Тупит машина при разгоне из-за потерь мощности и электроэнергии. Ресурсы нужны для работы трансмиссии, передачи сигналов управления, прогрева. Поэтому проблема особенно заметна у моделей бюджетных, с низкими начальными показателями КПД по данным параметрам. Хуже, если обороты растут и двигатель ревет, а машина не разгоняется, плохо реагирует на все сигналы. В этом случае можно заподозрить механические неисправности, а именно:
- засорение фильтров;
- неисправность АКПП;
- выход из строя регулятора давления.
Как правило, фильтры страдают не зимой, а осенью, в морозы же проблема становится более очевидной из-за сопутствующих факторов. То же происходит и с разного рода датчиками. Из-за нагрузок, связанных с «холодной» эксплуатацией, недостаточного электроснабжения элементы выходят из строя раньше установленного для обслуживания срока.
Если машина стала тупой на разгон, заподозрить можно некачественный бензин. Различные примеси в условиях минусовых температур нередко дополнительно загущают смесь, забивают небольшие элементы топливной системы. Как правило, подобные проблемы появляются сразу после заправки, даже если в баке оставался бензин.
Что делать
Если снижение динамки не критичное, оно не сопровождается посторонними звуками при работе мотора, не появляются сигналы ошибок на приборной панели, значит, проблем в механизмах нет. Причина в потере мощности до полного прогрева. В этом случае следует только изменить режим эксплуатации: отказаться от самых коротких поездок, уменьшить скорость и обороты, пристально следить за выбранной скоростью КПП.
Длительный прогрев на месте не исправит ситуацию, наоборот, он приводит к быстрому износу деталей.
Перед зимним сезоном важно провести необходимое обслуживание. Иногда авто практически не разгоняется из-за застывания масел в различных системах. Связано это с неправильным выбором типа жидкости или с низким качеством продукта. Поэтому лучше покупать масла с запасом термостойкости, а также менять их заранее, если ресурс выработки уже приблизился к критическому.
Иногда определить более серьезную поломку можно не только в сервисе, но и визуально. Если нажимаешь на газ, обороты растут, а машина не едет, стоит осмотреть фильтры и свечи. Последние могут нуждаться в обычной ручной очистке или быстрой замене. Также можно проверить провода на предмет повреждения. Если машина плохо реагирует на газ и не разгоняется, причина может быть в сцеплении или самом двигателе. Второе будет проявлять себя заметными вибрациями даже на холостом ходу. Исправить это можно только в сервисе.
Зимой динамика машины резко ухудшается. Колеи, снежные заносы, лед не дают быстро трогаться и разгоняться. Все механизмы требуют длительного прогрева, только после которого могут выйти на свою техническую мощность. Однако проблемы с динамикой могут быть вызваны некачественным маслом или бензином, поломками в основных системах автомобиля. Поэтому перед непростым зимним сезоном советуют провести внеплановое обслуживание.
Источник
Зимой машина едет хуже
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Приветствую. Заметил такую проблему, после простоя машинки на морозе она туго едет, вернее катится туговато. Мотор работает нормально, коробка и сцепление тоже. Разгоняется и катится туговато на холодную, потом вроде проходит через пару киллометров. Сначала думал из-за обильного снегопада в тормоза забивается и примерзает снег и мешает езде, но сейчас снег перестал идти, а проблема осталась.
Может какие подшипники замерзают?
P.S. Если что, то колёса накачены нормально))
думал проблема будет в колёсных подшипниках
они тоже мерзнут и там тоже смазка густет
про масло
прокатись на нейтралке газ отпусти
и сравни с нейтралкой но с вжатой сцепой
если сцепу выжмешь то коробка незадействована
прокатись на нейтралке газ отпусти
и сравни с нейтралкой но с вжатой сцепой
Ясно. Значит буду ждать потепления, т.к. денег пока нету менять масло в коробке. Спасибо за ответы, я думал проблема будет в колёсных подшипниках.
Будет лучше, если вместо минералки залить полусинтетику, или вместо полусинтетику — синтетику.
Скажем летом я поменял масло в коробке, правда на минералку, денег не было на полусинтетику, да и планирую я на ней еще год ездить, а менять по любому нужно было, хрен знает менял ли хоть раз предыдущий хозяин масло там или нет, а пробег был 140 000 км. И вот зимой в холод, когда я заводился с буксира, я обнаружил, что просто не могу воткнут ни 2, ни 3 передачу, еле встала 4-ая. В общем не стоит экономить на масле в кпп.
Помню прошлую зиму ездил на отцовской тачке, а там в коробку я полусинтетику заливал. Ни каких проблем с включением передач зимой не заметил.
Источник
4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
Зимой мотор становится мощнее, чем летом, но на динамике разгона это не отражается – наоборот, автомобиль ускоряется ощутимо медленнее, нежели в теплое время года. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные причины, почему так происходит.
Мотор мощнее
Задумавшись о «тяговитости» двигателя, сперва загляните в теорию. Она гласит, что чем ниже температура воздуха, входящего в поршневую систему, тем выше коэффициент полезного действия. Причина проста: холодный воздух плотнее теплого, а, значит, несет в камеру сгорания существенно больше кислорода. Блок управления двигателем это учитывает и подает «к огню» больше углеводородного горючего. В результате – чем холоднее на улице, тем мощнее мотор (эта тенденция касается и бензиновых, и дизельных ДВС).
Динамика разгона хуже
Почему же при росте мощности автомобиль едет хуже, и расходует, при этом, больше топлива? На самом деле, мощность уходит сразу на четыре направления:
- Компенсация механических потерь в трансмиссии;
- Компенсация механических потерь на привод вспомогательных агрегатов;
- Аэродинамическое сопротивление машины;
- Сопротивление качению шин.
Конкретизируя вышесказанное, стоит учитывать следующее:
- Рабочие жидкости и смазки в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе густеют на холоде – следовательно, на перемещение деталей в этих агрегатах требуется значительно больше энергии, чем в теплое время года.
- У вас гидроусилитель руля? В таком случае жидкость внутри него также отнимает у двигателя свою долю мощности.
- Зимой электросеть в автомобиле нагружается значительно больше, чем летом. Обирая энергию у двигателя, генератор вынужден давать ее подогревам: сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и другим местам.
- Плотность холодного воздуха, а особенно, если идет снег или снег с дождем, существенно повышает аэродинамическое сопротивление движению (как правило, это заметно на скорости более 80 км/ч).
- Сопротивление зимних шин. Они более «зубастые», чем летние, а шипованная резина и вовсе добавляет автомобилю несколько лишних килограммов, которые, в общем-то, тоже отнимают у мотора свою долю энергии.
- Сопротивление качению колес в снежной колее. Сравните динамику автомобиля по обычной дороге и по снежно-водяной каше – разница заметна с первого же метра!
В заключение скажем, что оптимальное время с точки зрения максимальной мощности двигателя и минимальных сил сопротивления – весна и осень. Именно в «межсезонье» прохладный воздух, летние шины и отсутствие снега обеспечивают мотору наибольшую тягу. Ждем весны!
Источник
4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
Мотор мощнее
Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.
Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.
Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.
Динамика разгона хуже
А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.
На что расходуется мощность двигателя:
- механические потери в трансмиссии;
- механические потери на привод вспомогательных агрегатов;
- аэродинамическое сопротивление автомобиля;
- сопротивление качению шин.
А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.
Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.
Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.
Электросеть, вообще говоря, нагружена зимой значительно больше. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.
Аэродинамическое сопротивление движению, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч, зимой также больше. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.
Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние. Они более «зубастые», да еще и многие модели снабжены шипами. Масса зимних шин обычно больше, чем летних. На морозе некоторые модели шин дубеют и также повышают сопротивление качению.
Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.
Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!
Вывод
Пожалуй, оптимальными временами года с точки зрения максимальной тяги двигателя и минимальных сил сопротивления являются весна и осень, когда шины летние, снега нет, а двигатель «по холодку» тянет как зверь. Ну так весна скоро! Ждем!
Источник
4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
Зимой двигатель становится мощнее, чем летом, но при этом разгоняет автомобиль менее охотно, нежели в теплое время года. «За рулем» разобрался в этом противоречии.
Мотор мощнее
Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.
Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.
Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.
Динамика разгона хуже
А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.
На что расходуется мощность двигателя:
механические потери в трансмиссии;механические потери на привод вспомогательных агрегатов;аэродинамическое сопротивление автомобиля;сопротивление качению шин.
А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.
Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.
Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.
Электросеть, вообще говоря, нагружена зимой значительно больше. Почти круглые сутки нужны фары, включены всевозможные обогревы — сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и так далее. Работают стеклоочистители. А энергию дает генератор, отбирая ее у двигателя.
Аэродинамическое сопротивление движению, особенно заметное на скоростях свыше 80 км/ч, зимой также больше. Во-первых, плотнее воздух, о чем уже говорилось выше. А уж если идет снег или снег с дождем, то такая среда оказывает большое сопротивление движению автомобиля. Снег зимой зачастую облепляет автомобиль, ухудшая его обтекаемость и повышая сопротивление движению.
Зимние шины создают заметно большее сопротивление движению, чем летние. Они более «зубастые», да еще и многие модели снабжены шипами. Масса зимних шин обычно больше, чем летних. На морозе некоторые модели шин дубеют и также повышают сопротивление качению.
Не забудем, что при качении колес в снежной колее сопротивление повышается многократно. Тяжело автомобилю ехать и по свежевыпавшему снегу, но еще сильнее, наверное, все замечали, машина теряет ход, двигаясь в снежно-водяной каше.
Автомобиль на такой дороге испытывает очень большое сопротивление движению.
Ну и предельным случаем оказывается автомобиль, забуксовавший в снегу. Двигатель ревет, мощность есть, а движения никакого нет. КПД равен нулю!
Вывод
Весной будет достигнуто оптимальное сочетание еще прохладного воздуха и уже полного отсутствия избыточного сопротивления движению.
Пожалуй, оптимальными временами года с точки зрения максимальной тяги двигателя и минимальных сил сопротивления являются весна и осень, когда шины летние, снега нет, а двигатель «по холодку» тянет как зверь. Ну так весна скоро! Ждем!
Источник