Зимой это самая красивая птичка знаки препинания

Осенний вариант для 5 класса. Русский язык

Вариант №1 проверочной работы с ответами.

Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Лесная глушь. На краю чащи сиротливая рябинка. Ветви к земле пригнулись под тяжёлыми гроздьями ягод. На рябинке важно сидят снегири. Они ныряют в снег. купаются, не боятся заболеть. Чертят снегири на белой скатерти бороздки и следы-крестики.

Название птицы от слова «снег». Почему именно такое? Снегирь — первый вестник зимы. С холодами и первым робким, снежком появляются снегири. Прилетают птицы на зимовку с севера.

Читайте также:  Устройство зимнего фидера со льда

Грудка у снегиря красная, как яблочко. На голове чёрный беретик. Крылья с синим отливом. Зимой это самая красивая птичка.

Задание 2
Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Брат рисует в альбоме красками и цветными карандашами.

Задание 3
Разберите данное ниже слово по составу.
цветными

Ответ:

Задание 4
Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
Брат рисует в альбоме красками и цветными карандашами.

Ответ:
Брат — существительное.
рисует -глагол
в -предлог
альбом — существительное
краскам — существительное
и — союз
цветным — прилагательное
карандашами — существительное

Задание 5
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.
Брат рисует в альбоме красками и цветными карандашами.

Источник

Задание 11 Текст. Типы текстов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Народ, дайте списать сочинение на любую тему из упражнения.
Прочитайте названия тем для сочинения.
1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень — моё любимое время года.
5. О чём шептались осенние листья?
6. Разговор ёжика и зайца.
7. Забавы осеннего ветра.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
• Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
• Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
• Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.

Привет
Приметы золотой осени
1. Первый месяц осени.
2. В осеннем лесу.
3. Скоро зима.
Повествование, описание, рассказ.
Вот и наступил сентябрь — первый осенний месяц. Днем еще по-летнему припекает солнце, но ночи уже прохладные. Многие деревья постепенно меняют свой наряд с зеленого на желтый, оранжевый и пурпурный, трава еще радует своей зеленью, но кое-где уже потускнела. Это приметы золотой осени.
В середине сентября почти все деревья сменили свой наряд на золотой, ночи стали еще холоднее, а многие птицы улетели на юг. Дожди еще не начались и золотая осень вступила в свои права.
Особенно красив в это время осенний лес. Листья на березках, кленах и липах пожелтели и лишь листики осин побагровели. Окрасился в пурпур и дикий виноград. Но вот подул легкий ветерок и с тихим шорохом на землю начали падать листья. Начался листопад. Желтые листья ковром усыпали еще зеленую траву и тропинки. Хорошо гулять в осеннем лесу, наполненном звуками. Вот где-то зашуршала палая листва — это пробежала мышка, стрелой по стволу дерева метнулась белка, где-то далеко застучал дятел.
Но уже скоро золотая пора закончится, начнутся дожди, солнечных дней станет меньше, а деревья растеряют свой золотой наряд. Лес будет серым и неприглядным, стихнут звуки, ведь скоро зима.

Источник

Зимой это самая красивая птичка знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2) . С..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки (1) . Но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т.

С..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. Они осматрива..т кажд.. трещинку (3) в к..ре ищ..т вкус..ные семеч..ки.

С..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. . Они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. Летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. А с..ниц (не)слыхать с их скромн.. пес..нкой. В лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам. (4) Ребята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

ё — [й’] — согласный, звонкий, мягкий

[о́] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

к — [к’] — согласный, глухой, мягкий

и — [и] — гласный, безударный

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

замирает (2) / за мир а ет / за мир а ет

1) трещинку — имя существительное, обозначает предмет: осматривают (что?) трещинку;

2) начальная форма — трещинка; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, в единственном числе;

3) в предложении является дополнением.

В лютую стужу синицы прилетают к избам . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Без синиц зимний лес замирает (2) . Сосновая ветка заскрипит, снежная шапка обрушится с ёлки (1) . Но налетит стайка синиц, и лес вновь оживает.

Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Они осматривают каждую трещинку (3) в коре, ищут вкусные семечки.

Синицы не улетают на зиму в тёплые края, как другие птицы. Они звонко перекликаются в зимнем лесу. Летом лес наполняется и радостно звенит птичьими голосами. А синиц не слыхать с их скромной песенкой. В лютую стужу синицы прилетают к избам. (4) Ребята сыплют для них в кормушки семечки подсолнуха

Источник

Зимой это самая красивая птичка знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пе(в/ф)чие птиц.. уже ул..тели в тёплые края. Слышно, как в орехов..й рощ.. л..сток пересч..тыва..т каждый сучок, пока (не)уп..дёт на землю.

Вдру(г/к) на тр..пе я услышал необыч..н..ю песню. Кто-то скр..жетал клювом булькал горлом даже соб..рался св..стеть. Я ост..новился у орешины (2) и прислушался к ре(з/с)ким звукам. (4) И тут ра(з/с)гл..дел в..рону. Т..ж..лая (3) птица ра(з/с)качивалась на ветк. будто на к..челях. Ра(з/с)пев (1) у в..роны вых..дил плохой но она пела радос..но и (не)обр..щала на меня внимания.

Может, без других птиц она почу..ствовала себя сол..в..ём Кто в рощ.. до в..сны смож..т оспорить это её право.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

п — [п’] — согласный, глухой, мягкий

е — [э́] — гласный, ударный

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

орешины (2) / ореш ин ы / ореш ин ы

1) тяжёлая (птица) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: птица (какая?) тяжёлая;

2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

Я остановился у орешины и прислушался к резким звукам . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Певчие птицы уже улетели в тёплые края. Слышно, как в ореховой роще листок пересчитывает каждый сучок, пока не упадёт на землю.

Вдруг на тропе я услышал необычную песню. Кто-то скрежетал клювом, булькал горлом, даже собирался свистеть. Я остановился у орешины (2) и прислушался к резким звукам. (4) И тут разглядел ворону. Тяжёлая (3) птица раскачивалась на ветке, будто на качелях. Распев (1) у вороны выходил плохой, но она пела радостно и не обращала на меня внимания.

Может, без других птиц она почувствовала себя соловьём? Кто в роще до весны сможет оспорить это её право?

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 11

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 11

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Из д е рев ь ев русск о го леса м и лее всех (1) мне наша берёза. Хорош и и ч и сты берёзовые светлые рощи. Особенно хорош берёзовый лес в е сной. Как только сход и т в лесу сне г , н а бухают на берёзах см о листые и душ и стые почки. Из каждой случ а йно надломленной ве т ки капл е т сла д кий сок. Пе в чие птиц ы соб и раю тс я в берёзовой рощ е (4) . Звонко поёт дроз д , куку е т куку шк а, радос т но щ е беч у т сини чк и. К о вром ра с ст и лаю тс я, цв е тут под берёзами белые п о дснежники (2) .

Начина е т ра с пускаться молодая л и ства (3) . Выйд е ш ь на простор и не п о вер и ш ь своим гл а зам: з е лёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Как прекрасны м о лодые берёзовые л и сточ к и!

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

всех (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
х — [х] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звуков, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

подснежники (2)
под- — приставка
-снеж- — корень
-ник- суффикс
-и — окончание

(3) Морфологический разбор

листва (3)

1) листва — имя существительное, обозначает предмет; (что?) листва;
2) начальная форма — листва; нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, в единственном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является подлежащим.

(4) Синтаксический разбор

Певчие птицы собираются в берёзовой роще. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: птицы (подлежащее), собираются (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (птицы) певчие — определение; (собираются) в роще — обстоятельство; (в роще) берёзовой — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

фарф О р, повтор И т, создал А , щав Е ль

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. глаг. сущ. предл. сущ. предл. сущ.
На стене висела картина в раме из дерева.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил
  2. Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег
  3. Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод
  4. Катя покажешь нам свой рисунок

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Собираемся на этом же месте через час» , — громко объявил экскурсовод.

  1. Составление схемы предложения:

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Старый домик стоял на самом краю деревни.
  2. Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
  3. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  4. В доме и на улице было одинаково холодно.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Расскажите мне, ребята, всё по порядку.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.
  2. Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.
  3. Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.
  4. Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Солнце ещё не поднялось из-за гор, и по долине плыли сизые клочья тумана.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2) Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3) Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4) Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.

(5) Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6) Через поле в это время шли трое мальчиков. (7) Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(8) Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10) Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11) Видно было, что он промок до нитки. (12) Мальчик весь дрожал. (13) Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

(14) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

— (15) Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16) Мне так жалко тебя…

(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:

— (18) Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19) Я сочувствую тебе, мальчик…

(20) А третий не сказал ни слова. (21) Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

(22) Не слова красят человека.

(По В. Сухомлинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Помогать надо делом, а не словами (ИЛИ: Не слова красят человека, а дела.)

Задание 9

Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз?

Ответ

Мальчик дрожал от холода. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 3-5 найдите слово со значением «покрыть сплошь, обволочь» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 12-15 найдите антоним к слову «хорошо» и выпишите его.

Источник

Оцените статью