- «Зверь с Востока»: как «Газпром» заработал на морозах и жаре в Европе
- Два года назад переварил дно автомобиля и обработал мастикой. В каком состоянии оно сейчас?
- Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири
- Ученые: грядущая зима станет самой холодной за последние 100 лет
- Зима в России бывает дважды в год.
«Зверь с Востока»: как «Газпром» заработал на морозах и жаре в Европе
Автор фото, Getty Images
Примерно треть российского газа, поступающего в Европу, покупает Германия
Вторую зиму подряд «Газпром» бьет собственные рекорды по объему поставок газа в Европу. 24 февраля 2018 года компания продала странам Европы 655 млн кубометров газа за сутки, что на 20% больше, чем пиковое значение зимой два года назад (539 млн кубометров газа).
Причина этого — в аномальных для Европы морозах. В 2017 году от них погибло 60 человек, в Греции температура достигала непривычных для нее 15 градусов ниже нуля по шкале Цельсия. Тогда же в США от катаклизма замерз Ниагарский водопад, а в Стамбуле выпало 40 сантиметров снега.
В этом году морозы пока не достигли своих пиковых значений, но метеорологи обещают, что они будут лютовать еще две-три недели.
В СМИ катаклизм прозвали Beast from the East («Зверь с Востока»), потому что арктический циклон, как и российский газ, пришел в Европу из Сибири.
В этом году неожиданно было и то, что морозы обрушились на Европу в самом конце зимы, застав потребителей врасплох. «Подземные хранилища с газом в Европе оказались истощены — потребители не ожидали, что будет так холодно и не запасли достаточно осенью, в сезон закачки», — рассказывает аналитик «ВТБ Капитал» Кирилл Комаров.
Точную зависимость между температурой воздуха и потреблением газа высчитать сложно. «Сложно сказать, что если температура падает, допустим, на пять гражусов, продажи повышаются на сколько-то кубометров. Во всех странах разная ситуация и возможность заменить российский газ чем-то еще», — говорит сотрудник «Газпрома», который попросил не называть его имени.
Аналитики утверждают, что удачная для «Газпрома» зима положительно скажется при прочих равных и на результатах года, хотя морозы длятся обычно не больше трех недель. «Пока мы не пересматривали прогноз по объему экспорта в большую сторону, потому что непонятно, сколько продержатся такие температуры», — говорит Комаров.
2017 год стал для «Газпрома» рекордным по объему экспорта в Европу, тогда было продано почти 194 млрд кубометров газа — на 8% больше, чем годом раньше. Правда, помогла не только зима, но и жаркое лето. В жару растет потребление электроэнергии, для производства которой зачастую тоже используется газовое топливо.
Почти 40% российского газа в Европе потребляют рядовые граждане для обогрева жилья и приготовления еды. Для производства электроэнергии и тепла используется 30%, а на промышленные предприятия поступает около четверти газа.
Газ против возобновляемой энергии
«Газпрому» не всегда удавалось сыграть на погоде. Зимой 2012 года Европа столкнулась с еще более страшным катаклизмом, чем в последние два года: тогда погибло 80 человек. Но в тот год «Газпром» поставил туда почти на 30% меньше, чем в рекордный 2017 год.
Европейские покупатели жаловались на недопоставки, а Владимир Путин (тогда премьер-министр) на совещании признал, что зимой у «Газпрома» возникли «определенные напряжения» с поставками газа, и порадовался, что «глобальных потрясений» удалось избежать.
«Тогда «Газпром» обвиняли в использовании газа как оружия, но вряд ли это так,» — говорит ведущий аналитик АКРА Василий Танурков.
Причиной могли быть технические проблемы, писали «Ведомости» со ссылкой на источники в компании — всплеск спроса был разовым, и возможности «Газпрома» по добыче не смогли его удовлетворить. Уже после этого было введено в эксплуатацию крупное Бованенковское месторождение. Но такого ажиотажного спроса, как был в 2012, все равно не наблюдается — добыча в 2017 году была меньше, чем в 2012 (472 млрд куб. м против 487).
Несмотря на перебои 2012 года, теперь «Газпрому» даже удалось нарастить свою долю на газовом рынке в Европе — с 23% в 2010 году до 34,7% по итогам 2017 года. К 2030 году компания планирует довести свою долю до 35-38%.
Впрочем, это рост на падающем рынке. Европа снижает собственную добычу газа, а доля газа в структуре потребления хоть и медленно, но снижается (с 25% в 2010 году до 23% в 2016). На возобновляемую энергию в Европе сейчас приходится 13% против 10% в 2010 году, и ее использование растет.
Источник
Два года назад переварил дно автомобиля и обработал мастикой. В каком состоянии оно сейчас?
Приветствую вас, уважаемые читатели.
Прошло чуть больше двух лет с тех пор, как я переварил дно на своём автомобиле. Тогда оно было в крайне плачевном состоянии, поэтому перед зимой было решено сделать ему капитальный ремонт.
Процесс оказался очень трудоёмким, так как делали для себя. Дыр оказалось не мало и все из них нужно было заварить. После того, как закончили сварочные работы, нужно было обработать дно, так как голый металл долго бы не продержался — коррозия сделает своё дело вновь.
Да и оставшийся заводской антикор не внушал доверия, так как если бы он действительно хорошо работал, то я бы не занимался такого рода действиями.
Для обработки было решено использовать резино-битумную мастику, так как она дешёвая, а служит долго и эффективно. Покрытие получается твёрдое, благодаря чему не боится пескоструя и одновременно с этим гибкое, из-за чего не трескается.
Наносил я это средство в 3 слоя, кисточкой, с сушкой между слоями в 4 часа при температуре 20 градусов. Конечный слой получился весьма толстым, поэтому появилась уверенность в том, что вода и воздух до металла точно не доберётся.
С тех пор прошло уже чуть более двух лет и мне стало интересно, как сработала эта самая мастика — удалось ли ей защитить металл от коррозии.
Заглянул под машину и увидел вот такую картину:
Как видно на фото, дно в идеальном состоянии. Подтёки, которые вы видите с правого боку — подтёки масла, которое я давно заливал в пороги. Странно, что их до сих пор не смыло. Видимо, из-за того, что масло попало на свежую мастику, вторая так и не смогла засохнуть, из-за чего эти подтёки так и остались.
Как бы там ни было, мастика тест прошла и показала себя очень хорошо, чему я очень рад. Достойное средство за небольшие деньги.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Источник
Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири
Для тех, кто всё ещё думает, как это жить с электромобилем зимой, рассказываю историю одного начинающего блогера из Иркутской области, который два года назад обзавелся электромобилем Nissan Leaf.
Причем это был довольно уставший Лиф с пробегом в 101 тысячу километров и работоспособностью батареи (SOH) 67% от начальной. Запас хода на одной зарядке примерно 70-90 км.
Сразу после покупки было поменяно масло в редукторе — это 1500 рублей и салонный фильтр — 400 рублей. Чтобы не тратить заряд тяговой батареи на прогрев салона было решено установить автономный бензиновый отопитель — Бинар. На него было потрачено 25 000 рублей, устанавливали самостоятельно, потратили два дня.
Из других затрат. На 120 000 км загудел задний правый ступичный подшипник, замена обошлась в 3200 рублей. На светлый салон были куплены темные чехлы — 3200 рублей. Недорогой комплект китайской зимней резины — ещё 12 500 рублей.
Теперь давайте считать расходы. В Иркутске и области один из самых доступных тарифов на электроэнергию. А учитывая то, что речь идет о сельской местности, то 1 кВт электроэнергии обходится в 83 копейки. «Полный бак» Лифа — это 20 кВт (есть версии и на 30, и на 40 кВт), то есть заправка электромобиля обходится в 17 рублей.
За два года они с женой наездили почти 25 000 км. В день получается примерно 34-35 км пробега. Но это в среднем. По факту некоторые дни машина вообще не выезжает, а в остальные ежедневный пробег составляет 60-70 км (грубо говоря, запас хода остается на 10-15 км).
Учитываем, что это сельская местность в недоброжелательных условиях для электромобиля, но даже в таких условиях SOH упал с изначальных на момент покупки 67% до 64%.
Теперь давайте считать. Учитывая средний пробег, один день езды на электромобиле обходится в 8 рублей. Если зима и пользуешься автономным отопителем (8 литров бензина хватает на 2-3 недели), то получается ещё примерно 15 рублей в день на отопление (летом этих трат нет). Итого 23 рубля в день. Обслуживание в расчет не беру, потому что масло в редукторе меняется раз в 40 000 км, а фильтр раз в полгода-год и это всего 1500 и 400 рублей соответственно. Больше вообще никакого обслуживания нет.
Если просто умножить 23 на 365 дней, получится 8400 рублей. Но это в том случае все время зима. По факту получается 5660 рублей в год.
И даже если прибавить все расходы, которые были за два года (прям все-все-все: отопитель, чехлы, резина, подшипник, масло, фильтры) получится 27 000 в год. В месяц это всего 2250 рублей в среднем (зимой больше, летом меньше) вместе со всеми сопутствующими расходами.
Для сравнения на предыдущей машине только на бензин в месяц уходило 6-8 тысяч рублей. Это без учета той же резины, чехлов и обслуживания, которое обходится в разы дороже и делать его нужно чаще. А ещё за бензиновую машину приходилось платить налог. То есть владеть электромобилем выгоднее, чем обычной бензиновой машиной того же класса примерно в 5-7 раз. И это в условиях Сибири! Как вам такой расклад?
Ну и самое главное — блогер сам себе задает вопрос: купил бы он Лиф ещё раз? По его же словам, купил бы. Только в этот раз лучше бы ещё подкопил и купил машину с более живой батарейкой или с батареей на 30 кВт, чтобы запас хода был больше.
Источник
Ученые: грядущая зима станет самой холодной за последние 100 лет
Какой будет зима в этом году.
Сколько раз мы говорили себе не верить метеорологам. Но не можем отказать себе в удовольствии читать каждый новый прогноз-страшилку и ужасаться тому, что нас ждет. Готовьтесь к очередному кошмару: будущая зима станет самой морозной за последние сто лет.
По-крайней мере, так утверждает британский климатолог Джеймс Мэдден. По его словам, поздняя осень наступит в Европе уже в октябре, морозы ударят в ноябре-декабре, а зима продлится аж до апреля. Столбик термометра будет редко подниматься выше отметки -30, а добавлять жару, вернее холод, будут сильные ветра и обильные снегопады.
Мэдден и другие ученые считают, что Земля входит в новый климатический цикл. А все из-за резко роста на один градус температуры в Тихом океане, который привел к образованию над Европой ледяных арктических воздушных масс. Метеорологи также пугают, что из-за снижения солнечной активности к 2030-2040 году на нашей планете начнется пятый ледниковый период. И призывают не только запасаться теплой одеждой, но и позаботиться об утеплении домов.
Единственное, что останавливает от желания поддаться массовой истерии, это прошлые прогнозы Джеймса Мэддена. Климатолог уже несколько лет «обещает» самые суровые зимы, какие только можно себе представить, а по весне стращает невыносимой летней жарой. И если порой столбики термометров действительно зашкаливают, в целом погода остается в пределах климатической нормы.
Источник
Зима в России бывает дважды в год.
Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!
Зима — это удивительное и уникальное время года! В чём же его уникальность спросите вы? Да, хотя бы в том, что зима в одном году бывает аж целых два раза! Смотрите, сейчас 28 февраля 2021 года, и кажется, что зима в этом году уже закончилась, но, пройдёт весна, лето, осень, и уже в этом году наступит декабрь 2021 года, который является первым зимним месяцем. Таким образом, зима в 2021 году сделает перерыв перед весной, и уже после осени 2021 года снова возобновится. Более того, зима , является единственным временем года, которое переходит из одного года в другой. Сейчас на дворе зима периода 2020/2021 и это тоже уникально, поскольку ни одно время года не может этим похвастаться. Весна, лето, осень 2020 так и останутся в 2020 году, а вот зима обязательно будет 2020/2021. Такие вот интересные вещи происходят в нашем мире.
Лично для меня, зима периода 2020/2021 очень необычная и интересная. Прежде всего это связано с её время препровождением, которое можно отнести к такому скандинавскому стилю на русский манер . Всем известно, что в России зимой категорически не хватает солнечного света, который даёт заряд позитива и подвигает к активным действием. Именно света и различных декораций в доме на этот раз было предостаточно и растянуто на 3 месяца с постоянной сменой экспозиции.
Всё начиналось в конце ноября, именно тогда появилась ветка яблони усеянная наливными красными яблочками,
Источник