- Зиме наступил конец. Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Зиме наступил конец подчеркни буквы обозначающие мягкие согласные звуки
- ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 62-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1
- Ответы к странице 62
Зиме наступил конец. Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ:
А. стонЕт, постелЕшь, раскаЕтесь
Б. приколЕшь, слушаЕшь, снег таЕт
В. ужалИте, прополЕшь, посеЕшь
Г. Не обидИшь, не увидИшь, потом поверИте
ОТВЕТ: А, Б
Объяснение:
И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба — ВСЁ было разрисовано цветами, рыбами, птицами (Н. Соротокина).
Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.
Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн).
Нередко обобщающие слова выражены местоимениями или местоименными наречиями.
Ни в поле, ни в лесу — НИГДЕ не мог он обрести покоя.
Знаки препинания при обобщающих словах
1) после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
Утром ВСЁ хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега (К. Паустовский);
2) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха. (В. Обручев)
Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т. д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в таких случаях отсутствует характерная для обобщающих слов предупреждающая пауза).
Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.
1) если обобщающее слово находится после однородных членов.
Петр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский способ литья, водяные машины, нравы — ВСЁ это давало хороший материал для книги (К. Паустовский);
2) если основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, при котором перечисление является дополнительным уточнением (при этом отсутствует предупреждающая пауза).
ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ — заборы, дома, деревья — в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый. (Н. Гоголь)
Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.
Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали — словом, ВСЁ как нужно. (Н. Гоголь)
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них — тире.
И ВСЁ вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух — сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин).
Если обобщающее слово употреблено дважды (перед и после однородных членов), то сохраняется та же пунктуация (двоеточие после обобщающего слова и тире после однородных членов):
Всё ИМУЩЕСТВО: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда — все, что находилось в лодке, погибло (В. Арсеньев).
Источник
Зиме наступил конец подчеркни буквы обозначающие мягкие согласные звуки
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 62-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1
Ответы к странице 62
Упражнение 88. Спишите предложение. Подчеркните знак, указывающий на мягкость согласного звука в конце слова.
Целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень!
Целый ден ь лежит тюлен ь , и лежат ь ему не лен ь !
Упражнение 89. Распределите слова в две группы: 1) с мягким согласным звуком в конце; 2) с твёрдым согласным звуком в конце.
Сирень, клён, двор, дверь, ел, ель, тетрадь, слон, окунь, рис, рысь, мальчик, брат, брать, кот, сеть, мебель.
Мягкость парных согласных в конце слова обозначается Ь. Согласные й, ч, щ обозначают ВСЕГДА мягкий звук. А согласные ц, ш, ж — ВСЕГДА твёрдые.
1) Сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, брать, сеть, мебель.
2) Клён, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, кот.
Упражнение 90. Прочитайте и запишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Кол, соль, сон, конь, полка, полька, нос, лось, плов, морковь.
Кол, со л ь, сон, ко н ь, полка, по л ька, нос, ло с ь, плов, морко в ь.
Упражнение 91. Запишите слова. Подчеркните одной линией буквы, которые обозначают непарные твёрдые согласные звуки, а двумя линиями буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные звуки.
Ц апля, ч а ш ка, ж ук, ла й , щ ека, ста й ка, ш орох, щ ука, ч у ж о й , ш ирина, ш агать.
Источник