Животный мир зимой цель

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

—Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

—На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

—Легко ли птицам зимой?(нет)

—Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

—Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

—Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

—Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

—Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

—Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

—Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

—Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку )

—Какая шубка у него? А летом?(ответы)

—Зачем он меняет её?(ответы детей)

—Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

—У зайца какой хвост?(короткий)

—Значит заяц какой?(короткохвостый)

—Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

—Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

—Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

—Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

—Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

—У лисы какой хвост?(длинный)

—Значит лиса какая?(длиннохвостая)

—Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

—Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

—Можем ли мы назвать лису травоядной?

—А как называют таких животных?(хищники)

—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

—Где спят ежи?(в норках)

—Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

—Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

—По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

—Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

—В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

—Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

—А как зимует белка?(ответы детей)

—К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

—Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

—Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

—Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

—Чем питается белка зимой?(ответы детей)

—Значит белка какое животное?(травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка : День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

—Как называется его дом?(логово)

—Значит чьё это логово?(волчье)

—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)

—Чем питается волк?(ответы детей)

—Значит волк кто?(хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

—Как называется жилище медведя?(берлога)

—Значит это чья берлога?(медвежья)

—Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

—Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

—Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин ,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

—Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

—К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

—В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

—Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

—Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)

—Понравилось ли вам наше путешествие?

—Что нового вы узнали?(ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах.

Тематическая неделя в старшей группе «Животные зимой&quot.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные в зимнем лесу» в старшей группе

Александра Николаевна Яланская
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные в зимнем лесу» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные в зимнем лесу» в старшей группе

Подготовил: воспитатель старшей группы Яланская Александра Николаевна

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»

1. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах;

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные в зимнем лесу»;

3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

4. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные в зимнем лесу»;

Развивающие:

1. Развивать у детей словообразовательные навыки.

2. Развивать слуховое зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Чей домик?», загадки, звуки природы, массажные шарики, снежинка

Ход занятия:

-Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

-Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)

-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

-Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись.

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

-Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

-Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу,нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (показ картинки)

-Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

-У лисы какой хвост? (длинный)

-Значит лиса какая? (длиннохвостая)

-Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-Можем ли мы назвать лису травоядной?

-А как называют таких животных? (хищники)

-Жилище лисы (нора).

-В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (показ картинки)

-Какой волк? (серый, лохматый, большой)

-Как называется его дом? (логово)

-Значит чьё это логово? (волчье)

-В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

-Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

-Чем питается волк? (ответы детей)

-Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (показ картинки).

-Как называется жилище медведя? (берлога)

-Значит это чья берлога? (медвежья)

-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

—Как называют детенышей медведицы?

—Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (показ картинки).

-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

-А как зимует белка? (ответы детей)

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

-Почему так говорят «Белку ловить — ножки отбить?» (ответы детей)

-Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

-Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

-Чем питается белка зимой? (ответы детей)

-Значит белка какое животное? (травоядное)

-Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (показ картинки)

-Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

-Какая шубка у него? А летом? (ответы)

-Зачем он меняет её? (ответы детей)

-Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

-У зайца какой хвост? (короткий)

-Значит заяц какой? (короткохвостый)

-Что вы можете сказать о лапах? (передние — короткие, а задние-длинные)

-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно.

-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

-Значит, заяц какое животное? (травоядное)

-Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (показ картинки)

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

-Как называют детенышей лосихи? (лосята)

-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

-Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

-Где спят ежи? (в норках, в листве)

— Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

-Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)

-Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

-По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

-Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

-Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

-В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

-Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились, в нашей группе очутились.

— Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

-Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму» Продолжая знакомство с дикими животными Крыма, мы с детьми старшей группы в продолжительные зимние вечера выполнили коллективную работу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Макет «Животные в зимнем лесу» Хочу представить вашему вниманию макет, изготовленный из подручных средств. Макет поможет познакомить дошкольников с жизнью диких животных.

Мастер-класс: изготовление макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект «Дикие животные в зимнем лесу» был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Источник

Читайте также:  Как ухаживать за огородом зимой
Оцените статью