- Сквозь снег: смысл концовки и чем закончился фильм
- Сюжет фильма
- О чем пытался сказать режиссер?
- О великой силе двигателя
- Спасение планеты
- Воля к жизни и послание
- Смысл концовки
- Объяснение концовки 2 сезона Сквозь снег, финал 10 серии
- Смерть Мелани Кавилл — что это значит для сериала
- На земле есть теплые места и будущее людей за пределами поезда
- Мистер Уилфорд все еще контролирует 1023 вагона
- 2 сезон «Сквозь снег» был войной за лидерство
Сквозь снег: смысл концовки и чем закончился фильм
Поговорим про фильм «Сквозь снег»: объяснение концовки, ее смысл и чем на самом деле он закончился?
Сюжет фильма
Около 6 лет назад на экраны вышел «Сквозь снег». Фильм покорил сердца миллионов зрителей. По сей день работа известного южнокорейского режиссера Пона Чжуна Хо широко обсуждается в светских кругах, а тут еще появился на экранах недавно одноименный сериал и снова начались активные разговоры.
Фильм сняли по мотивам графического романа «Le Transperceneige». Сюжет выстраивается вокруг событий недалекого будущего. Мир погряз в постапокалипсисе по вине людей. Пытаясь справиться с глобальным потеплением, человечество изобретает специальный реагент, который должен помочь снизить температуру окружающей среды. Однако все случилось не так, как ожидали люди. Наступил ледниковый период, а наставшее похолодание уничтожает все живое на планете. Спастись удается только тем, кто успевает сесть в поезд. Его стены защищают от холодной неминуемой гибели. Выживают единицы.
Спасательный поезд разработал ученый Уилфорд. Сам поезд — это что-то вроде Ноева ковчега для людей. Поезд в постоянном движении и не может остановиться. А внутри уже образуется классовая иерархия.
Первые вагоны занимает элита. Следующие места предназначены для пассажиров среднего класса. В последних вагонах спасаются представители низших классов, которых считают отбросами общества. Жизнь таких людей бедна и мрачна. Раз в день они получают протеиновые брекеты. Здесь часто мелькает охрана и уводит детей в неизвестном направлении.
Кертис — главный герой — не может мириться с суровой действительностью, поэтому готовит план восстания. Он намерен добраться до двигателя и взять бразды правления поездом в свои руки. Его задача — свергнуть тирана.
Странно, но восставших из последних вагонов активно поддерживает некий человек из первого класса. Он сделает все возможное, чтобы задуманное осуществилось. Для этого неизвестный втирается в доверие к элите. Полученную информацию он передает повстанцам, чтобы те вышли победителями из нелегкой борьбы. Однако восстание происходит раньше, чем этого ожидали революционеры.
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
О великой силе двигателя
Спасительный поезд находится в постоянном движении, он не должен останавливаться. В противном случае погибнут все пассажиры. Режиссер показывает, насколько могуществен состав. Его двигатель не превзойден, он никогда не прекратит свою работу. Беспрерывное движение — такая доля у этого поезда.
Сила и могущество состава далеко не в совершенном двигателе. Разгадка намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Детская сила — вот основной источник энергии действующего механизма. В нижней части машинного отделения находятся маленькие рабы. Трудясь день ото дня, эти дети продолжают движение поезда, тем самым спасают его взрослых пассажиров от страшной гибели.
Создатели фильма в этом случае вновь опираются на суровую реальность: они показывают, насколько жесток и циничен этот мир, в котором не гнушаются пользоваться детским трудом.
В 19 веке в Америке и Европе часто использовали труд детей. По данным Международной организации труда, более 152 млн. детей тяжело трудятся в разных уголках мира. И опять «на благо цивилизованного общества».
Демонстрируя разные стороны общества, режиссер затрагивает один из значимых и щепетильных вопросов истории развития человечества — эксплуатация детей.
Спасение планеты
Другая из не менее важных тем касается состояния планеты. Заняв главенствующею позицию, человек постепенно разрушает свой дом. Стремясь показать силу и возможности, он губит окружающею среду. Что-то подобное происходит в истории с поездом. Здесь также не задумываются о будущем. Ради собственных амбиций и стремления превосходить остальных герои готовы на все.
Человечество ошибочно полагает, что после его гибели планете придет конец. На самом деле, как бы люди ни пытались спастись, какие бы машины ни придумывали, катастрофы не удастся избежать.
Фильм «Сквозь снег» еще раз напоминает об апокалипсисе. Конечно, в реальном мире жизнь продолжает вращаться, люди достигают определенных высот и успехов. Но этот поезд не бессмертен. Он не может существовать вечно. Вечна лишь природа. Сцена с полярным медведем, показанная в фильме, наглядно подтверждает эту истину. Неудавшийся эксперимент оборачивается ледниковым периодом. Такова расплата за содеянное.
В колесящем поезде может прожить не одно поколение людей, но ничто вечно. Рано или поздно всему конец.
К слову, концовка может показаться ужасной, но иначе не могло произойти. Герои сами виноваты в случившемся. Недопонимание и стремление быть первым погубило людей. Подобное может произойти и в настоящем. Человечество свои руками способно разрушить мир.
Воля к жизни и послание
Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.
Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.
Смысл концовки
Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.
Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.
В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.
Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода. Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение. Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.
Объяснения излишни, концовка — это смерть человечества, но с надеждой на возвращение и полную перезагрузку. В этом смысл новой жизни на земле и то, чем закончился фильм. Надежда есть, хоть и небольшая.
Источник
Объяснение концовки 2 сезона Сквозь снег, финал 10 серии
2 сезон «Сквозь снег» заканчивается схваткой между мистером Уилфордом и Андре Лейтоном, а также раскрытием судьбы Мелани Кавилл в начале 3 сезона.
В финале 2 сезона «Сквозь снег» Андре Лейтон (Дэвид Диггс) возглавил небольшую группу повстанцев, чтобы украсть паровоз у мистера Уилфорда (Шон Бин) в надежде вернуть Мелани Кэвилл (Дженнифер Коннелли) — только чтобы обнаружить, что Мелани умерла! Однако жертва Мелани дала надежду на то, что у пассажиров поезда может быть будущее за пределами поезда, но Джозеф Уилфорд все еще стоит на пути этого будущего.
После успешного захвата Уилфордом поезда в 8 серии, «Вечный инженер», Лейтон и Рут Уорделл (Элисон Райт), которые были сосланы в компостный вагон Большой Алисы, замышляли вернуть поезд. С помощью Хавьера де ла Торре (Роберто Урбина), которого Уилфорд сделал инженером на Большой Алисе, и дочери Мелани Алекс (Роуэн Бланчард), которая предала Уилфорда, Лейтон и Рут вернулись в Сноупьерсер и сплотили своих сообщников.
Алекс предложил Лейтону свой отчаянный план: они отцепят первые десять вагонов поезда от остальной части и поедут на них, чтобы найти Мелани. Джози уничтожила вагон Аквариум, который отделил часть поезда от оставшихся 1023 вагонов.
Под командованием Лейтона невероятно быстрого поезда из 10 вагонов он и его сторонники направились к исследовательской станции в Бреслауэре, чтобы найти Мелани, которая осталась на рельсах. Но вместо этого Лейтон и Алекс нашли только диски с данными и дневник Мелани, свидетельствующие о том, что она умерла, считая что ее не спасут. Без Мелани, но с доказательством, которое она предоставила, что замороженный мир действительно нагревается.
На этом моменте заканчивается 2 сезон сериала «Сквозь снег» и оставляет еще много вопросов, на которые ответы будут даны уже в 3 сезоне «Сквозь снег», который должен выйти в начале 2022 года.
Смерть Мелани Кавилл — что это значит для сериала
Мелани Кэвилл была отделена от остальной части поезда в 3 серии и так и не смогла воссоединиться с ними. Это был зловещий сигнал, что Кавилл не присоединится к ее дочери Алекс и остальным участникам поезда. Согласно дневнику Мелани, который она оставила Алекс, и доказательствам, которые Кавилл оставил на станции Бреслауэр, она съела всех крыс, которых использовала для пропитания в течение месяца с лишним, и она использовала оставшуюся мощность, чтобы согреть диски с данными. Мелани смирилась с тем, чтобы умереть в одиночестве в пустыне, как мученица.
В это трагический и шокирующий поворот событий, особенно с Дженнифер Коннелли было трудно поверить и представить, что ее персонаж выбывает из сериала. Но TVLine подтвердил, что Коннелли все еще появится в 3 сезоне «Сквозь снег».
Учитывая изобретательность Мелани Кавилл (и возможный непредвиденный поворот сюжета), также есть шанс, что Мелани каким-то образом все еще может быть жива. В конце концов, Джози так же пережила смерть в первом сезоне. Однако до тех пор, пока это не произойдет, следует принимать за чистую монету, что Мелани Кэвилл мертва и что поезд уедет без нее. Если не будет полноценного камбэка, Мелани все еще может появиться в воспоминаниях.
Примечательно, что Мелани пожертвовала своей жизнью ради людей, за которых она всегда чувствовала ответственность как за остатки человеческого рода, и за Алекс в частности. Доказательство будущего вне поезда и оставленный ею дневник были последними подарками Мелани Алекс, с которой судьба жестоко разлучила ее последние семь лет, за исключением тех немногих драгоценных моментов, которые они провели вместе на Большой Алисе.
Алекс, которая действительно является дочерью своей матери по инженерному таланту, теперь может занять место Мелани в качестве главного инженера поезда, а также бороться за идеалы и принципы своей матери как человека, который был защитником науки и заботился о других людях.
На земле есть теплые места и будущее людей за пределами поезда
План инженерной группы Мелани во время 2 сезона состоял в том, чтобы запустить зонды в атмосферу во время оборотов поезда, пока Кавилл собирал данные на исследовательской станции Бреслауэра. Мелани нужно было доказать свою теорию о том, что планета нагревается естественным образом и что на Земле есть районы, которые могут быть пригодны для жизни. Данные, которые получили Алекс и Лейтон были еще более оптимистичными, поскольку в некоторых частях Северной Африки и Центральной Америки, похоже, стало значительно теплее. Как и обещала Мелани, будущее действительно за пределами поезда.
Однако перспектива того, что пассажиры навсегда выйдут из поезда, представляет собой прямую угрозу для мистера Уилфорда. Для Уилфорда конец света в заморозке был величайшей возможностью в его жизни; он нигилистически считал, что он построил поездное общество по своему образу и подобию, чтобы кормить свое эго до неизбежного конца.
Будущее за пределами поезда означает, что люди больше не будут нуждаться в мистере Уилфорде и поклоняться ему как своему Мессии, поэтому он либо никогда не верил данным Мелани, либо просто стремился подавить их, потому что для Уилфорда нет мира, который он допустит, кроме того, который он построил.
Что произойдет, если и когда Лейтон и его повстанцы вернутся в 3 сезоне и продемонстрируют доказательства того, что жизнь вне поезда возможна, еще неизвестно. Но это будущее, которого мистер Уилфорд никогда не потерпит и будет уничтожать всех, кто ему перейдет дорогу.
Мистер Уилфорд все еще контролирует 1023 вагона
Лейтон взял мисс Одри (Лена Холл) и начальника службы безопасности Сайкса (Челси Харрис) в заложники в качестве страховки от мести мистера Уилфорда людям поезда, но это не гарантия того, что Джозеф все равно их не накажет. Самая очевидная жертва гнева Уилфорда — Рут, которая поссорилась с Кевином МакМахоном (Том Липински) и не смогла присоединиться к Лейтону, прежде чем он уехал на локомотиве поезда.
К сожалению, Хави кажется мертв, потому что мистер Уилфорд приказал своему питбулю Юпитеру растерзать его, в результате чего Джозеф остается единственным инженером Большой Алисы. Хотя Уилфорд пообещал, что не будет трогать Зара (Шила Ванд), которая беременна ребенком Лейтона, она по-прежнему остается лучшим рычагом давления для Уилфорда.
У Уилфорда по-прежнему много союзников. Помимо ненормально преданного Кевина, Джозеф может положиться на своих безумных ученых, Хэдвудс, и Л.Дж. Фолджер (Аннализ Бассо) стал доверенным лицом мистера Уилфорда, вместо Алекс.
Кроме того, большая часть третьего класса оказалась верной мистеру Уилфорду и радовалась, когда он восстановил контроль над поездом. Однако мистеру Уилфорду будет труднее поддерживать свой авторитет, как только распространятся разговоры о том что Лейтон отцепил вагоны и Уилфорд сделает все возможное, чтобы опровергнуть данные Мелани, когда Андре вернется в 3 сезоне сериала.
Не менее удивительным, чем очевидная смерть Мелани, является тот факт, что мистер Уилфорд не умер во втором сезоне несмотря на то, что Алекс перерезала ему горло лезвием бритвы. Уилфорду удалось пережить весь сезон. Для давних поклонников Шона Бина это противоречило устоявшейся традиции смерти его персонажей. Фактически, Дженнифер Коннелли, по сути, вступила в «роль Шона Бина», когда Мелани Кавилл была неожиданно убита, точно так же, как герой Бина в «Игре престолов» смерть Неда Старка была самым большим потрясением в первом сезоне.
2 сезон «Сквозь снег» был войной за лидерство
Второй сезон «Сквозь снег» сводился к конфликту между двумя противоположными типами лидерства: культом личности Уилфорда, авторитаризмом и хрупкой демократией Андре Лейтона. Как только Уилфорд восстановил контроль над поездом, он попытался восстановить свою жестокую классовую систему, и он тайно намеревался отбраковывать пассажиров, чтобы сохранить ресурсы, точно так же, как он сделал на Большой Алисе много лет назад.
Тем временем Лейтону пришлось приостановить демократию и ввести военное положение, когда Уилфорд стал угрозой, и он обнаружил, что его авторитет подавлен популярностью Уилфорда. Про-Уилфордские настроения на борту поезда подпитывались идеей, что при его правлении дела шли «лучше»; действительно, нельзя отрицать, что недолгое пребывание Андре в качестве лидера привело к войнам и множеству смертей, поскольку он пытался дать Хвостовой секции равные права в поезде.
Однако мистер Уилфорд явно помешан на власти, доказал, что он не заботится о человеческой жизни, что не соответствует его целям. Между тем, как заявила сама Алекс в финале 2 сезона — в Лейтоне, она увидела лидера, который прислушивался к советам других. Он нес основную идею о том, что всеобщее благо является самым важным, даже когда это сложно и дорого обходится тем, кто находится у власти.По сути, это те идеалы, которыми пыталась следовать Мелани Кэвилл после того, как поняла, что ошибалась, тратя семь лет на поддержание «идеального порядка» мистера Уилфорда.
Сериал пережил ужасное количество смертей и трагедий, и, вероятно, их будет еще больше в 3 сезоне, пока Андре Лейтон или Джозеф Уилфорд не станет истинным лидером поезда, который может обеспечить будущее человечества.
Источник