Занятие январь году начало зиме середина

Конспект занятия «Середина зимы. Январь»

Галина Хорошилова
Конспект занятия «Середина зимы. Январь»

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад № 175», г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

1. Уточнить и расширить представления детей о зиме.

2. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

3. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

4. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Картинки с признаками зимы;картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)

Воспитатель: (вывешивается иллюстрация декабря)

принесла Вам загадки,читает загадку про декабрь:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

— Первый месяц зимы – это декабрь.В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»

Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли «студень». Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

ЯНВАРЬ (вывешивается иллюстрация января)

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

Воспитатель: Ребята, мы с вами много гуляем на улице

-Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)

-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

-А что такое снежинки? На что они похожи?

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Снег, снег, белый снег —

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!.

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали

Снег, снег, белый снег —

Спят ребята крепче всех!

(дети выполняют движения согласно тексту)

Скажите, пожалуйста, дети, а в каких сказках говорится о зиме?

(Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.)

В какой сказке девочка зимой искала подснежники?

В какой сказке девочка сбивала снежную перину?

В какой сказке девочке помог северный олень

В какой сказке девочка не любила солнце.

В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки.

В какой сказке «битый небитого» везет

Молодцы ребята вы знаете много сказок, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Зима на крыши серые

Растит морковки белые

Под крышами она.

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост –как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Воспитатель: Молодцы, все загадки мои отгадали. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.

Мало снегу зимой — лето с редкими дождями.

Снежная зима — к затяжной весне и к дождливому лету.

Теплая зима — к холодному лету.

Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету.

Рано в январе начинает стучать дятел — к ранней весне.

В январе висит много частых и длинных сосулек — урожай будет хороший.

Морозный январь — урожайный год.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки – зимы»? И все вместе нарисует снеговика.

Конспект занятия «Признаки зимы» Конспект занятия «Признаки зимы» Цели: -уточнить и расширить словарь по теме «Зима» -совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД №20 «ЩЕЛКУНЧИК» Общеразвивающего Вида Щёлковского Муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую Зимы» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа.

Конспект занятия «Подарки Зимы» Конспект занятия на тему «Подарки Зимы». Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через.

Конспект занятия «Веселые проводы зимы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «Весёлые проводы зимы» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цели: — познакомить детей со свойствами снега и льда.

Лета середина — собирай малину! Рецепт варенья — пятиминутки из малины Лета середина — собирай малину! Вот и настала середина лета. Созрела ароматная, яркая, сладкая и полезная ягода — малина. Ягода манит,.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:»Зима», «Зимующие птицы». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы» Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы. Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формировать.

Источник

«Январь-году начало, зиме-середина»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

конспект урока по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI век» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_1.doc 70.5 КБ
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_1.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ЯНВАРЬ-ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА» 1 КЛАСС

— формировать у детей представления о зимних изменениях в природе.

1.Познакомить учащихся с зимним месяцем — январём, его природными особенностями.

2.Продолжить развивать умения вести фенологические наблюдения, экологическое мышление.

3.Учить работать в парах.

4.Учить анализировать свою работу и работу других.

3.Презентация в Microsoft office Power Point на тему:

«Январь — году начало, зиме середина».

4.Учебник: «Окружающий мир. 1 класс (автор Н.Ф.Виноградова), Москва, Вентана-Граф».

5.Рабочая тетрадь «Окружающий мир».

6.Сигнальные карточки у учащихся.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(5 минут)

Создание атмосферы психологического комфорта

Ребята, посмотрите в окно.

Какое сегодня великолепное утро! Согласны?

Мы с вами посмотрели в окно?

Что мы там увидели?

Ребята смотрят в окно.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Ребята поднимают сигнальные карточки

II.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА (5 минут)

Ребята, сейчас вам предстоит отгадать кроссворд. В заштрихованных клетках «спряталась» тема нашего урока.

Ребята, какое слово получилось?

О каком месяце мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, а январь к какому времени года относится?

А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Разгадывают кроссворд и вставляют буквы.

Он относится к зиме.

Декабрь, январь, февраль.

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (2 минут)

«В январе, в январе…»

-все деревья в серебре;

-изменения в неживой природе;

-изменения в живой природе.

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(3 минут)

Откройте, пожалуйста учебники на странице 94.

Давайте попробуем выяснить, почему этот месяц называют началом года и зиме серединой?

Открывают учебники на странице 94.

Читают хорошочитающие ученики.

«Январь – году начало, зиме середина».

— Потому что первый месяц в начале года по календарю;

— Зиме середина, потому что в зиме три месяца

Так как он находится между первым и третьим месяцами, поэтому его называют серединой зимы.

V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута).

Проводится игра «Холодно — тепло».

Если холодно, то руками обнимаете тело.

Если тепло, то руки разводим в стороны.

V. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (7 МИНУТ).

Посмотрите на рисунок в учебнике.

Что на нем изображено?

Есть ли на снегу следы?

Можно ли узнать деревья, если они без листьев?

По каким признакам?

Рассмотрите рисунок деревьев на странице 95.

Давайте назовем их.

Растут ли в твоем крае такие деревья?

Чем ель отличается от сосны и чем похожи?

Рассматривают рисунок на странице 94.

На рисунке изображен лес.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Следы на снегу зверей и птиц.

Ребята поднимают сигнальные карточки

По стволу, плодам и семенам.

Ель, дуб, сосна, береза и рябина.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Отличаются ель и сосна тем, что у них разное строение ствола и они разной формы.

Похожи ель и сосна тем, что у них есть иголочки круглый год.

VI. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСОМ

Учащимся предлагается узнать дерево по изображению его ветки зимой.

Поставить под веткой название дерева. Работа выполняется фронтально.

VI.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута)

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – всем присесть!

Семь, восемь – лень отбросить.

Руки разводят в разные стороны.

Присаживаются на свои места.

VII.РАБОТА В ТЕТРАДИ (5 минут)

Узнай дерево по его зимней ветке

(соедини линией ветку дерева с его названием).

VIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (1 минут)

Продолжить предложение: «Январь – году…, зиме …»

IX.РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)

— Понравилось вам и комфортно ли

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вы хорошо работали на уроке, были активны.

А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, свою память.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Раскрашивают один цветок в рабочей тетради.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Иванова М.А. МОУ «Волосовская начальная школа» учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

1 я 2 н 3 в 4 а 5 р 6 ь нда 1 1 1 1 1 1 Хло шура Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая. Как ёж. Зимою в платье летнем.

Как определить дерево зимой? По стволу По семенам По плодам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей и детей.

Разработка собрания родителей совместно с учащимися.

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к.

Ситуационный классный час с родителями, построенный по технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, П. Г. Щедровицкий), включает много познавательного материала, психологич.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова «Окружающий мир .

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 века.

Слайд 2. Загадка о зиме. провести беседу о признаках зимы.Слайд 3. Зимние месяцы — последовательность.Слайд 4. Месяц январь. Как называли январь в старину, почему?Слайд 5. Наблюдение за погодой и опис.

Источник

Читайте также:  Заготовки для заморозки впрок
Оцените статью