Занятие по теме безопасность зимой

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Ольга Гибасова
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения во время проведения зимних игр;

2. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.

3. Формировать умение у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

4. Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке;

5. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Материал к занятию : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, санки, картинки – раскраски «Зимние забавы»

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.

Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.

Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) — это хорошо?

Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?

Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.

Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.

Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп

Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.

Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.

(Дети читают стихи с правилами)

1. Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

2. Вы запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

3. Зима капризна, то заплачет,

То заморозит всё вокруг.

И на дороге станет скользко,

Будь осторожнее мой друг!

4. Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду.

В лунку или в полынью-

И загубишь жизнь свою!

5. Когда на санках быстро едешь,

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить.

И ждет тебя конечно- гипс!

Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.

Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.

Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.

(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)

Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их.Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Образовательная область «Коммуникация» Цель: Формирование и.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: — закреплять знания о геометрических фигурах; — развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Источник

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в игровой форме, помогает понять и усвоить детям дошкольного возраста основые правила безопасности в зимний период.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_bezopasnost.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему « Безопасность зимой »

для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

уточнить сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать двигательные умения и навыки.

развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации : фронтальная.

Материалы и оборудование : стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежная , красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой?

Дети : светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель : давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Проводится дидактическая игра «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитатель : ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры — снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель : а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

— Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

— Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

— Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

— А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

— необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

— не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

— двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

— нельзя целиться в голову и лицо.

— кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

— скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

— заходить на горку сбоку, где не катаются.

— не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

— нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.

Дети: давайте! (садятся за столы).

Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

(ответы детей). Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Безопасность зимой&quot.

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту.

Источник

Читайте также:  Какие блюда готовить зимой
Оцените статью