- НОД. Речевое развитие Тема: «Звери зимой» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Звери зимой» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
- Ход занятия.
НОД. Речевое развитие Тема: «Звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: — дать детям представление о зверях зимой
— усвоить названия животных,
— познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».
— развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Речевое развитие
Тема: «Звери зимой»
Цель: — дать детям представление о зверях зимой
— усвоить названия животных,
— познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; закрепить понятие «дикие животные».
— развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить выслушивать ответы товарищей.
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: использование ИКТ (презентация), фланелеграф ,картинки диких животных и их детёнышей, картинки изображения дупла, логова, берлоги, кустов, норы ,мяч.
Форма работы: беседа, игровой
Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная.
Содержание организованной деятельности детей.
— Здравствуйте, ребята. А какое у вас настроение?
— И у меня хорошее настроение.
— Дети, посмотрите, какие красивые снежинки. А в какое время года это бывает?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная.
— Сейчас мы отправимся в путешествие. Закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет слайд зимнего леса).
— Раз, два, три, посмотри. Ребята, куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
— Садитесь дети. Посмотрите, как он прекрасен! Все покрыто снегом, будто пушистым, дикий, умный. ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята, а вы знаете кто живет в зимнем лесу? Послушайте, я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто живет в лесу?
В деревне кур крадет (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.
— Как назвать этих животных одним словом?
— Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
— Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
— Молодцы. Чем похожи дикие звери друг на друга? Что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
— Дети, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
— Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Дети: Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.
— А кто мне расскажет о белочке?
Дети: Белка рыжая, пушистая, маленькая.
Дети: Серый, лохматый, большой
— Про медведя кто расскажет, какой он?
Дети: Огромный, лохматый, косолапый.
— У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?» .
(У воспитателя в руках снежный комочек, по очереди бросает детям в руки. Кому он попадёт, тот должен назвать детёныша у животного)
У медведицы — … (медвежонок)
У лисицы — … (лисенок)
У белки — … (бельчонок)
У волчицы — … (волчонок)
У ежихи — … (ежонок)
У зайчихи — … (зайчонок)
У лосихи-… (лосенок)
— Ой, что-то мне холодно. А вам? Давайте немного согреемся.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Дети выполняют движения согласно тексту
— Садитесь, дети. Ребята, а правда, что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Лиса живет в норе.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
— Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Игра «Кто лишний»
— Ребята, вы все молодцы. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
— Ребята, вам понравилось путешествие по лесу?
— Каких животных вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? Где живёт лиса? Какая она? (белка, медведь, волк, ёж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как зве.
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.
план работы на неделю.
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима».
Конспект занятия на тему «Как звери к зиме готовятся» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери» .
Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»Цель:Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задач.
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме «Дикие животные». Закрепляются в речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Развивается у детей поисковая деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать.Формируется диалогическая и связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Презентация «Чей хвост?» используется на занятии | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: развивать у детей поисковую деятельность.
Образовательные задачи: Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось). Закреплять в речи предлоги (в, на, под, за), обобщающее понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательных прилагательных (волчий хвост, волчьи следы, лисий хвост, лисьи следы, беличий хвост беличьи следы, медвежий хвост, медвежьи следы, заячий хвост заячьи следы). Активизировать в речи детей прилагательные: хитрая, прыгучий, беленький, рыжая, большой, лохматый и т.д.
Развивающие задачи: Развивать у детей поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять необходимое. Формировать диалогическую и связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, аудио магнитофон, игрушки диких животных (волк, заяц, лиса, медведь, белка) и их следы. Мяч, ёлки, снежинка.
Педагог: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть как мы с вами играем. Отправимся на прогулку в зимний лес. Как себя должны вести люди в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, разрушать. В лесу нельзя преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Педагог: Назовите животных, которые живут в лесу.
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Педагог: Как назвать животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Педагог: Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи какая, какой?» Педагог бросает мяч и спрашивает: «Лиса какая?»
Дети: Хитрая, рыжая и т.д.
Дальше педагог спрашивает о волке, медведе, зайце, белке.
Дети отвечают по два, три прилагательных о животных.
Педагог: Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес. Предлагаю девочкам стать лисичками, а мальчикам – зайками. Девочки изображают лисичек – идут, виляя хвостиками, а мальчики зайчиков – прыгают.
Под музыку дети оправляются на прогулку в зимний лес.
Педагог: Мы попали в зимний лес.
На ковре разложены следы разных животных.
Педагог: Животных в лесу много, но увидеть их непросто. Они очень хорошо научились прятаться от людей. Обратите внимание: в нашем лесу много разных следов. Они одинаковые?
Педагог: А чем они отличаются?
Дети: Одни маленькие, другие большие. Одни узкие, другие широкие.
Педагог: следы очень разные и по величине и по рисунку. Как вы думаете, кто оставил вот этот след?
Дети: наверное зайка.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Они небольшие, длинные. Ведь у зайки длинные лапки.
Педагог: Постарайтесь внимательно посмотреть и догадаться, Чьи же это следы? «Ч-ч-ч»- говорить нужно шёпотом, так как животные могут услышать, испугаться и убежать.
Дети: По следам мы нашли белочку.
Педагог: Чьи следы были на вашей дорожке?
И так далее: дети находят по следам волка, лису, зайку, медведя. Отвечают на вопрос: чей след? Чьи следы?
Педагог: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Педагог : чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Игра «Найди животных»
Педагог: Ребята, помогите найти диких животных, которые спрятались у вас в группе.
Звучит музыка, а дети ищут животных, приносят, кто кого нашёл.
Педагог: Катенька где ты нашла лису?
Катя: лису я нашла за коробкой.
Дети рассказывают, кто и где кого нашёл.
Педагог: Предлагаю вам подойти к компьютеру и поиграть в игру «Чей хвост?»
Педагог: В давние, давние времена жили звери, поживали.Ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Проводится игра «Чей хвост?».
Педагог: Вот они хвосты. Давайте поможем животным подобрать хвост. Как вы думаете — кому подходит вот этот хвост?
Педагог: Почему вы так думаете?
Дети: Он пушистый, как лиса и по цвету подходит.
Педагог: Чей хвост у лисы? И т.д.
Педагог показывает на экране хвосты животных – медведя, зайца, белки, волка, дети подбирают и рассуждают, кому какой хвост подходит.
Педагог: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Даша, Маша много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Мстислава, Ваня; Лиза провела игру. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
лара солдубаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
упражнять детей в использовании слов с противоположным значением;
образовывать слова при помощи суффиксов.
Оборудование: ноутбук, презентация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Чей малыш?».
Ход занятия.
Воспитатель: «Доброе утро ребята!»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть соединяются их маленькие пальчики,
Ура, ура, мы все друзья!»
Воспитатель: «Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года идет речь.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что можно сказать про зиму, какая она?
(снежная, морозная, холодная)
— Снег зимой, какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий)
Воспитатель : А сейчас, я предлагаю вам,стать волшебниками и превращать предметы в большие и маленькие изменив слово :
Елка (елочка) лес (лесище)
Снег (снежок) холод (холодище)
Холод (холодок) дом (домище)
Льдина (льдинка) мороз (морозище)
Ветер (ветерок) волк (волчище)
Шишка (шишечка) куст (кустище)
Воспитатель: Превращаемся снова в ребяток и продолжаем беседовать. Предлагаю вам интересную игру, называется «Скажи наоборот».
Летом день длинный, а зимой – (короткий)
Летом погода теплая, а зимой — (холодная)
Летом животным сытно, а зимой – (голодно)
Лето далеко, а зима – (близко)
В городе дороги широкие, а в лесу тропинки – (узкие).
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Везде в поле, в лесу расстелила зима белый пушистый ковер и спрятала от мороза разных зверей.
А кого спрятала,отгадайте:
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Д/упр. «Кто, где живет»
Хитрая, рыжая лиса (в норе).
Серый, злой волк (в логове).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлоге).
Пушистый, белый зайчик (под кустиком).
Ловкая, проворная белка (в дупле).
Быстрый, ушастый заяц спит (под кустом, под елкой, в сугробе).
Воспитатель: Что общего есть у всех животных?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: У каждого животного теплая шубка и в своих жилищах им тепло и уютно. А чем дикие животные питаются зимой?
Медведь зимой спит, сосет лапу,
А летом он ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из — под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
Д/и «Чей малыш?» (детеныши животных, один и много)
(Н) Лисенок – лисята
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Составление рассказов о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида при помощи схемы.
• Название животного.
• Как называют его детёнышей?
• Как называется его жилище.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Итог: — о каком времени года мы беседовали?
— о каких животных вы рассказывали
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.
НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.
Источник