- Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
- Обслуживание откатных ворот зимой
- Появилась проблема, заедают при открытии и закрытии и стопорятся
- sergei666
- Замерзли автоматические ворота, что делать?
- Почему автоматика блокируется
- Правила эксплуатации ворот с автоматикой зимой
- Кто поможет, если замерзли ворота
- Проблемы с обледенением автоматических ворот и способы их решения
- Что делать, если замерзли ворота?
- Правила использования автоматических ворот зимой
Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.
Обслуживание откатных ворот зимой 
Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.
Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем. Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно.
Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.
Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).
Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.
Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.
На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.
В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.
Источник
Появилась проблема, заедают при открытии и закрытии и стопорятся
sergei666
Осваиваюсь
Что-то начались проблемы с воротами, в морозы — 27 и после морозов сейчас +3, при нажатии на кнопку открытия, или закрытия в другую сторону, ворота доезжают до середины, останавливаются, нажимаешь снова, повторно едут, могут проехать дальше на метр и снова стопорятся, назад поедут, нажимаешь — снова вперед едут до конца, и так по 4-5 раз. что случилось?
поставлены в 2012г, до этой зимы никогда не было заеданий таких. по конечным положениям и концевик останавливается четко, замедляется примерно за 50см до концевых положений
ТО с воротами не делали никогда, иногда ВД-40 брызгал
Сейчас попробовал, до середины доезжает как надо а потом очень сильно помогать надо воротам либо тянуть либо толкать, помогать движку двигать воротка. как будто на излом где то пошло или подклинивает. вчера силиконом все прошел — вообще никак не помогло, рама из швеллера 22см, за 9 лет никогда такого не было
Источник
Замерзли автоматические ворота, что делать?
Летом мы страдаем от жаркого тропического климата, зимой наступают суровые заморозки. Мы сталкиваемся с обильными осадками, гололедицей и снежными заносами. В экстремальных климатических условиях может возникнуть проблема замерзания автоматических промышленных ворот.
В результате резких температурных перепадов, которые происходят в утренний и ночной период, лед подтаивает и сковывает ворота. Это может спровоцировать блокировку створок. Несмотря на свою проточность и надежность преграждения чувствительны к погодным условиям.
Почему автоматика блокируется
Если несколько причин, которые влекут за собой остановку нормального функционирования заграждения, среди них:
- Включение механизма блокировки. Если створки стоят на задвижке, то их нельзя раскрыть по команде кнопки или пульта. Эта проблема не связана с погодными условиями. Ответственному лицу необходимо исключить вероятность блокировки полотна перед тем, как начать бороться с последствиями низких температур;
- Намерзание льда на нижней части створок, которые не могут оторваться от поверхности земли. Происходит при резком похолодании или после дождя. Для устранения слоя наледи рекомендуется использовать горелку, обогреватель или фен. Применение лома, ножа и других механических инструментов может быть опасно. Появляется высокий риск повреждения уплотнителя. В этом случае потребуется вызывать мастера для ремонтных работ;
- Замерзание привода. В этой ситуации обездвиживаются не сами створки, а механизм, который отвечает за открывание. Дежурный может попробовать поднять полотно в ручном режиме. Если ворота поддаются, значит, лед сковал только автоматику. Важно зрительно оценить состояние всех элементов механизма;
- Перебои в подаче электричества. Ворота могут не открывать не только из-за льда, но и ввиду замыкания или отключения света на объекте. Чтобы проверить этот момент, необходимо использовать ручной режим управления;
- Загустение смазки. Отсутствие регулярного технического обслуживания влечет за собой снижение качества рабочих жидкостей. Падение температуры окружающей среды способствует повышению плотности вещества. Потребуется отогреть смазку или заменить ее.
Правила эксплуатации ворот с автоматикой зимой
Чтобы предотвратить сложности с открыванием ворот в холодное время года, рекомендуется:
- Своевременно осуществлять профилактическое обслуживание и уход;
- Доверять установку систем только компетентным мастерам;
- Использовать те смазочные составы, которые рекомендованы изготовителей конструкции;
- Регулярно проводить очистку полотна от снега и наледи;
- Обрабатывать уплотнитель защитным силиконовым спреем;
- Покрывать песком, опилками зону соприкосновения створок и земли;
- Использовать безопасный переносной обогреватель для разморозки обледенений.
Кто поможет, если замерзли ворота
Если ваши автоматические ворота замерзли зимой, не впадайте в панику. Обратитесь за квалифицированной помощью к сотрудникам нашей компании.
Предоставляем услуги по техническому обслуживанию и ремонту ворот любой сложности. Мы поможем быстро вернуть конструкции работоспособное состояние и дадим рекомендации по эксплуатации.
Мы являемся изготовителем промышленных ворот, поэтому нам известно все о их работе.
Источник
Проблемы с обледенением автоматических ворот и способы их решения
На территории нашей необъятной родины климат в течении года очень изменчив. В летний период преобладает жара, особенно в южных регионах, зимой на большей части нашей страны минусовая температура является привычной. Такой широкий температурный диапазон – настоящее испытание для механизмов и подвижных конструкций. Автоматические ворота не являются исключением в этом плане и в зимний период с ними может возникнуть немало хлопот.
Что делать, если замерзли ворота?
В самую первую очередь необходимо выяснить причину отказа воротной системы. При этом вовсе не следует многократно нажимать на кнопки пульта управления, безрезультатно пытаясь открыть. Такие действия могут только усугубить положение и привести к еще большим негативным последствиям.
Причин неисправности автоматических ворот может быть несколько.
- Перво-наперво следует проверить отключена ли блокировка и открыта ли внутренняя затворка;
- Нижняя часть ворот вместе с уплотнителем могла примерзнуть к земле от чрезмерного понижения температуры воздуха. В этом случае необходимо растопить лед, препятствующий движению. Для этого сгодится фен, паяльная лампа и другие нагревательные приборы. Нежелательно использовать горячую воду. Так же устранить обледенение можно и грубым механическим воздействием: топориком, лопатой, ломом. При таком способе нужно действовать очень аккуратно, иначе можно повредить нижний уплотнитель;
- Если в ручном режиме ворота открываются, значит, причина неисправности в самом электромоторе. В него могла попасть вода, которая после замерзания привела к блокировке ротора мотора. Кроме того использование дешевых смазочных материалов, несоответствующих рекомендациям производителя по температурным характеристикам, могло привести к их загустению;
- Так же необходимо проверить напряжение в электросети. В результате обильного снегопада, экстремальных погодных условий возможно повреждение линии электропередач.
Содержание ворот и пространства возле них в чистоте, а так же регулярное профилактическое обслуживание сэкономит нервы и время в зимний период, а так же избавит от возможных неисправностей системы. Это относится не только к автоматическим воротам, но и к роллетным, распашным, откатным – к любому типу.
Правила использования автоматических ворот зимой
Компания «Противопожарные системы» рекомендует владельцам автоматических ворот уделить внимание нескольким аспектам. Монтаж должен осуществляться профессионалами в этом деле. При самостоятельной установке возможно неровное закрепление конструкции. Используемые смазочные материалы должны иметь широкий температурный диапазон эксплуатации.
Необходимо регулярно чистить площадку перед воротами. Избегать попадания снега на направляющие и другие подвижные части конструкции. Место стыковки с полом или землей можно посыпать песком. Силиконовый спрей отлично подходит для предотвращения примерзания уплотнителей. Нелишним будет обзавестись каким-нибудь обогревательным прибором и парой баллончиков размораживателя, типа WD.
Источник