Домашнее задание в старшей группе «Дикие животные зимой»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Задания помогут родителям закрепить с ребенком знания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Дикие животные зимой»
1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)
2 . Игра «Подбери признак».
Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.
Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж — колючий, умный, смелый.
3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?
Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.
Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.
Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.
Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.
Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.
Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.
Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.
Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.
4 . Игра «Кто где живет?»
Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.
5. Игра «Кто чем питается?».
Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.
6.Наклеить картинки с изображение диких животных.
Тема : «Дикие животные зимой»
1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)
2 . Игра «Подбери признак».
Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.
Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж — колючий, умный, смелый.
3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?
Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.
Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.
Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.
Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.
Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.
Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.
Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.
Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.
4 . Игра «Кто где живет?»
Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.
5. Игра «Кто чем питается?».
Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.
6.Наклеить картинки с изображение диких животных.
Источник
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию
Тип НОД: комбинированный
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г.по теме: «Дикие животные зимой»
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.
1)Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-развивать связную речь, мыслительную активность;
— развивать зрительное внимание, логическое мышление;
— развивать координацию речи с движением, ловкость.
— закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;
— развивать активный словарь.
Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.
Принципы воспитания и обучения:
1.Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
2.Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.
Форма организации: фронтальная.
— обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».
— закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.
Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.
Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Организационный момент
2. Мотивационно целевой
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.
Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
3. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
4. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Мышек хватает. (Лиса)
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?
Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Эти животные – дикие.
Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?
Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост
Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…
Воспитатель: Кто расскажет — какой волк?
Восп-ль: А какой заяц?
Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий
Раз – присядка, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата — спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?
Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.
Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.
Дети конструируют диких животных из танграма
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?
Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?
Дети: Да, это дом зверей
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: Мы были в лесу
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: волка, лису, зайца, белку
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.
Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.
Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»
Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»
Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Активизация словаря по теме «дикие животные».
Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.
Развивающие: развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание, интерес.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные зимой», аудиозапись музыки, стеклянная «льдинка», игрушки (или картинки) животных и муляжи еды для них.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу,воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, у меня есть льдинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, снежинка, снеговик, санки, снегопад и т. д.)
-На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).
-Легко ли птицам зимой? (нет).
-Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным).
-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (да).
-Предлагаю отправиться в зимний лес. А как мы можем попасть в зимний лес? Там столько снега (ответы).
-Правильно, ведь сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Нам будет очень удобно и полезно для здоровья.
-Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, ботинки и лыжи. Берём лыжные палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
-Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать через нос (дыхательная гимнастика). Посмотрите как красиво в лесу. Слайд №3.
-Что вы видите на картине? (разные следы).
-Да, вы правы, здесь много различных следов.
-А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы).
-А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях).
-Как мы называются животные, живущие в лесу? (дикие животные).
-А кто живет в лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц). Слайд №4.
-Зачем заяц меняет шубку на зиму? (маскируется).
-Есть ли дом у зайца? (нора).
-Что вы можете сказать о лапах? (передние – короткие, а задние – длинные).
-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач».
-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшими ягодами).
-Ну что ж, с зайцем мы повстречались, едем дальше.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Это кто?. (лиса). Слайд №5.
-Как вы думаете, чем питается лиса? (ответы детей).
-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
-А у лисы есть дом? Как он называется? (нора).
-Молодцы, едем дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с зимним пейзажем и говорит:
-Ребята, вы заметили, вроде бы по снегу пробежал еж? (нет, он зимой спит).
-Молодцы, а где спит еж? (в норе).
3. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это… (белка). Слайд №6.
-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло).
-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев. Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
-Здорово, ребята, едем дальше по зимнему лесу.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк). Слайд №7.
-Как называется дом волка? (логово).
-Чем питается волк? (ответы детей).
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). Слайд №8.
-Как называется жилище медведя? (берлога).
-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
-Ребята, предлагаю поиграть.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
6. Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый… (лось). Слайд №9.
-Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).
-К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина.
-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без еды зимой? (нет).
-Как вы думаете, кто может позаботиться в лесу о животных? (ответы детей).
-Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания». Слайд №10.
-Ребята, я вам тоже предлагаю угостить некоторых лесных животных. (На стол выставляются игрушки (или картинки): зайца, белки, лося, лисы;на подносе выкладываются: капуста, шишка, курочка, сено или ветки (для лося).
-Вот и мы с вами угостили лесных жителей. Молодцы!
-Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю.Но вы должны будете мне помочь его закончить:
Как – то днем, простой тропой,звери шли к себе домой:
За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).
За мамой волчицей топал (волчонок).
За мамой лисицей крался… (лисенок).
За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).
А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).
-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось. Теперь мы многое знаем о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях. Наша лесная прогулка закончилось. Пора возвращаться. Поехали! (имитация езды на лыжах под музыку). Слайд №11.
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что интересного вы узнали? (ответы детей)
-Что можете рассказать своим друзьям о диких животных?
-Что еще хотели бы узнать о диких животных?
Прикреплённые файлы:
dikie-zhivotnye-zimoi_a71l7.pptx | 5359,16 Кб |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.
Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.
Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: — Закрепить и обобщить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.
Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.
Источник