Задания по теме дикие животные зимой

Домашнее задание в старшей группе «Дикие животные зимой»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Задания помогут родителям закрепить с ребенком знания по теме.

Скачать:

Вложение Размер
tema_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Дикие животные зимой»

1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.

Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.

Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж — колючий, умный, смелый.

3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?

Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.

Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.

Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.

Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.

Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.

Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.

Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.

Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.

5. Игра «Кто чем питается?».

Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.

6.Наклеить картинки с изображение диких животных.

Тема : «Дикие животные зимой»

1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.

Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.

Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж — колючий, умный, смелый.

3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?

Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.

Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.

Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.

Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.

Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.

Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.

Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.

Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.

5. Игра «Кто чем питается?».

Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.

6.Наклеить картинки с изображение диких животных.

Источник

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г.по теме: «Дикие животные зимой»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

1)Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

-развивать связную речь, мыслительную активность;

— развивать зрительное внимание, логическое мышление;

— развивать координацию речи с движением, ловкость.

— закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;

— развивать активный словарь.

Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.

Принципы воспитания и обучения:

1.Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2.Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.

Форма организации: фронтальная.

— обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».

— закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.

Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.

Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.

Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это … (Белка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

3. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Эти животные – дикие.

Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?

Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост

Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

Воспитатель: Кто расскажет — какой волк?

Восп-ль: А какой заяц?

Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий

Раз – присядка, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата — спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?

Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.

Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.

Дети конструируют диких животных из танграма

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?

Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?

Дети: Да, это дом зверей

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: Мы были в лесу

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: волка, лису, зайца, белку

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»

Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Активизация словаря по теме «дикие животные».

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.

Развивающие: развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание, интерес.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные зимой», аудиозапись музыки, стеклянная «льдинка», игрушки (или картинки) животных и муляжи еды для них.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу,воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, у меня есть льдинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, снежинка, снеговик, санки, снегопад и т. д.)

-На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).

-Легко ли птицам зимой? (нет).

-Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным).

-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (да).

-Предлагаю отправиться в зимний лес. А как мы можем попасть в зимний лес? Там столько снега (ответы).

-Правильно, ведь сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Нам будет очень удобно и полезно для здоровья.

-Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, ботинки и лыжи. Берём лыжные палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

-Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать через нос (дыхательная гимнастика). Посмотрите как красиво в лесу. Слайд №3.

-Что вы видите на картине? (разные следы).

-Да, вы правы, здесь много различных следов.

-А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы).

-А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях).

-Как мы называются животные, живущие в лесу? (дикие животные).

-А кто живет в лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц). Слайд №4.

-Зачем заяц меняет шубку на зиму? (маскируется).

-Есть ли дом у зайца? (нора).

-Что вы можете сказать о лапах? (передние – короткие, а задние – длинные).

-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач».

-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшими ягодами).

-Ну что ж, с зайцем мы повстречались, едем дальше.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Это кто?. (лиса). Слайд №5.

-Как вы думаете, чем питается лиса? (ответы детей).

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-А у лисы есть дом? Как он называется? (нора).

-Молодцы, едем дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с зимним пейзажем и говорит:

-Ребята, вы заметили, вроде бы по снегу пробежал еж? (нет, он зимой спит).

-Молодцы, а где спит еж? (в норе).

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это… (белка). Слайд №6.

-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло).

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев. Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

-Здорово, ребята, едем дальше по зимнему лесу.

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк). Слайд №7.

-Как называется дом волка? (логово).

-Чем питается волк? (ответы детей).

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). Слайд №8.

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

-Ребята, предлагаю поиграть.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый… (лось). Слайд №9.

-Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).

-К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина.

-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без еды зимой? (нет).

-Как вы думаете, кто может позаботиться в лесу о животных? (ответы детей).

-Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания». Слайд №10.

-Ребята, я вам тоже предлагаю угостить некоторых лесных животных. (На стол выставляются игрушки (или картинки): зайца, белки, лося, лисы;на подносе выкладываются: капуста, шишка, курочка, сено или ветки (для лося).

-Вот и мы с вами угостили лесных жителей. Молодцы!

-Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю.Но вы должны будете мне помочь его закончить:

Как – то днем, простой тропой,звери шли к себе домой:

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).

За мамой волчицей топал (волчонок).

За мамой лисицей крался… (лисенок).

За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).

А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).

-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось. Теперь мы многое знаем о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях. Наша лесная прогулка закончилось. Пора возвращаться. Поехали! (имитация езды на лыжах под музыку). Слайд №11.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

-Что можете рассказать своим друзьям о диких животных?

-Что еще хотели бы узнать о диких животных?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-zimoi_a71l7.pptx | 5359,16 Кб

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: — Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Источник

Читайте также:  Высадка моркови под зиму
Оцените статью