- План взаимодействия с семьёй (зима)
- Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
- Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
- Декабрь
- 1 неделя
- 2 неделя
- 3 неделя
- 4 неделя
- Январь
- 1 неделя
- 2 неделя
- 3 неделя
- 4 неделя
- Февраль
- 1 неделя
- 2 неделя
- 3 неделя
- 4 неделя
План взаимодействия с семьёй (зима)
Ольга Ковалёва
План взаимодействия с семьёй (зима)
1. Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений».
Цель: рекомендовать родителям держать дома комнатные растения. Выявить знания родителей о комнатных растениях. Побудить родителей к увеличению количества комнатных растений в группе.
2. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком».
Цель: мотивировать и активизировать детско-родительские отношения.
3. День добрых дел «Наши маленькие друзья» (изготовление кормушек).
Цель: активизировать детско-родительские отношения. Привлечь детей и родителей к совместной работе. Повысить нравственное воспитание.
4. Конкурс творческих семейный работ «Елочная игрушка».
Цель: вовлечь родителей в участие жизни детского сада и группы. Развивать творческое взаимодействие родителей и детей.
5. Советы родителям «Профилактика ОРЗ».
Цель: осведомить родителей о профилактике острых респираторных заболеваниях.
1. Рекомендации родителям «Искусство наказывать и прощать» «Как правильно общаться с детьми».
Цель: взаимообмен среди родителей наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им нравственных норм поведения.
2. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.
Цель: активизировать отношения между родителями, детьми и сотрудниками детского сада. Повысить авторитет взрослых в глазах детей.
3. Круглый стол «Воспитываем добротой».
Цель: активизировать живое общение родители-воспитатель-психолог
4. Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)
Цель: обсуждение проблем с родителями, связанных с общением с детьми. Организовать живое общение родителей с психологом.
1. Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет».
Цель: демонстрация уважительного общения детского сада к роли отца в воспитании детей. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
2. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров».
Цель: вовлечение родителей в проведение спортивного праздника в детском саду. Налаживание контакта среди детей, родителей и работников детского сада. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
3. Консультация «Поощрение и наказание».
Цель: привлечение родителей к теме «поощрения и наказания», побуждение родителей к выяснению справедливых причин поведения ребёнка в той или иной ситуации.
4. Оформление семейных газет посвященных «Дню Защитника Отечества».
Цель: вовлечение мам и женской половины в оформление своими руками поздравлений, рисунков совместных с детьми для мужчин.
5. Беседа с группой родителей «Игрушка — надежный помощник в воспитании малыша».
Цель: привлечение родителей к сознательному выбору при покупке игрушек для детей. Извлечение пользы для детей при игре в игрушки.
Гимнастика — побудка для детей старшей группы (декабрь, январь, февраль) Гимнастика – побудка для детей старшей группы (декабрь, январь, февраль) Цель: 1. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить.
Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (декабрь-февраль) Декабрь (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции.
Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (январь-февраль) Живая природа Вода — это хорошо или плохо? : выделить из многообразия растений водоросли. аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.
Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь) Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса для детей логопедической группы, 7-го года жизниЗИМА Декабрь.
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.
План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.
Планирование по кружку «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь, ноябрь, декабрь, январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки — прямые вертикальные линии ; не выходить за.
Источник
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.
Декабрь
1 неделя
Активная форма работы:
Консультация – практикум «Как понять детский рисунок!» (показ мультимедиа).
Выставка детских рисунков «Моя семья!»
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!»
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей.
«Доска гласности!»
Папка: «Природа в поэзии!» (зима).
Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок.
Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.
2 неделя
Активная форма работы:
Презентация + мастер-класс.
«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)
Персональные выставки семей.
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»
Видеосъемка в копилку семейного опыта: «Семейный интерес!» Организация родителей.
Статьи: «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому.
11 декабря «Всемирный день детского телевидения и радиовещания»
Статья от старшего воспитателя «Ребенок и телевизор — держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».
Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.
Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д.
Техническое оснащение, организация вечера.
(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы).
Родители, дети, воспитатели.
3 неделя
Активная форма работы:
Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!».
Портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка!»
Творческий конкурс «Вот, какой он – Дед Мороз!»
Принципы гениальных людей, притчи.
Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».
Доска гласности для оценок.
Папка: «Умелые ручки!»
Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.
Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для «поощрения» таланта, терпению, тактичной помощи.
Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.
Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.
Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса.
(Призы-диски с мультфильмами о дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки).
Воспитатели, психолог, старший воспитатель, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»
Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз — новогоднее пожелание.
Подарки каждой семье.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».
Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»
Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.
Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.
Приобщение родителей к играм и сценкам.
Воспитатели, муз. Руководитель, родители, дети.
Январь
1 неделя
Активная форма работы:
Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).
Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на улице!
Основная игра «Тайное место!»
Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.
Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.
Воспитатели, администрация, родители.
2 неделя
Активная форма работы:
День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»
Выставка изотворчества детей и родителей.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
13 января — День российской печати.
11 января — Всемирный день «Спасибо».
Приглашение родителей.
Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).
Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку.
Объединить в каникулы всю семью за общим делом.
Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.
Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.
Заучивание стихов и пословиц о вежливости.
Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.
Родители, дети, воспитатели, муз. инструктор.
3 неделя
Активная форма работы:
Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Особенности развития речи детей шестого года жизни.
Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
Видеопоказ «Занятие по развитию речи».
Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела» к проекту.
Поучительный синквейн (Пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям).
Пословицы о языке, речи, словах.
Информация о проекте.
Памятка для родителей.
«Об организации познавательного общения в семье!»
Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!»
Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Организация родителей.
Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли — синквейну.
Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно – речевую активность детям и родителям.
Консультации по правилам написания синквейна.
Советы логопеда (тетрадь взаимодействия).
Вопросник для воспитателей по теме.
Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).
Воспитатели, старший воспитатель, логопед.
4 неделя
Активная форма работы:
Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини – музей «Старинные вещи»).
Предварительная работа с детьми и родителями:
Занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу…»
Папка «Что такое фольклор?:
Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Приглашение родителей.
Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю…»
(Как укладывать ребенка спать).
Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.
Анкета для родителей «Малые формы фольклора».
Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок.
Воспитатели, муз. руководитель.
Февраль
1 неделя
Активная форма работы:
Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт-конкурс «Изобретатели — я и папа!» (возможность проведения проекта на параллельных группах).
Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка»,
«Весь мир в одной коробке. », «Конструктор в жизни ребенка»
8 февраля — День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка: «Конструктивно – творческий план!»
Выставка в зале.
Организация родителей.
Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.
Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.
Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.
Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.
2 неделя
Активная форма работы:
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Ай да папа!! Лучший в мире. »
Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии — салют!», Загадки о папе.
Пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!
Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!
Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.
Помощь мамам и детям в сочинении синквейн – стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.
Мамы, дети, воспитатели.
3 неделя
Активная форма работы:
«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).
21 февраля — Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».
Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).
Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда.
Воспитатели, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
Эстафета «Мы играем в паповоз…».
Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!» Подарки папам.
Сувениры девочек для мальчиков.
Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм — да!»
Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.
Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.
Питьё.
Сбор команды пап, речёвка:
«Команда наша супер класс!
Не обыграть сегодня нас!»
Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник