Взаимодействие с родителями зимой

План взаимодействия с семьёй (зима)

Ольга Ковалёва
План взаимодействия с семьёй (зима)

1. Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений».

Цель: рекомендовать родителям держать дома комнатные растения. Выявить знания родителей о комнатных растениях. Побудить родителей к увеличению количества комнатных растений в группе.

2. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком».

Цель: мотивировать и активизировать детско-родительские отношения.

3. День добрых дел «Наши маленькие друзья» (изготовление кормушек).

Цель: активизировать детско-родительские отношения. Привлечь детей и родителей к совместной работе. Повысить нравственное воспитание.

4. Конкурс творческих семейный работ «Елочная игрушка».

Цель: вовлечь родителей в участие жизни детского сада и группы. Развивать творческое взаимодействие родителей и детей.

5. Советы родителям «Профилактика ОРЗ».

Цель: осведомить родителей о профилактике острых респираторных заболеваниях.

1. Рекомендации родителям «Искусство наказывать и прощать» «Как правильно общаться с детьми».

Цель: взаимообмен среди родителей наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им нравственных норм поведения.

2. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.

Цель: активизировать отношения между родителями, детьми и сотрудниками детского сада. Повысить авторитет взрослых в глазах детей.

3. Круглый стол «Воспитываем добротой».

Цель: активизировать живое общение родители-воспитатель-психолог

4. Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)

Цель: обсуждение проблем с родителями, связанных с общением с детьми. Организовать живое общение родителей с психологом.

1. Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет».

Цель: демонстрация уважительного общения детского сада к роли отца в воспитании детей. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

2. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров».

Цель: вовлечение родителей в проведение спортивного праздника в детском саду. Налаживание контакта среди детей, родителей и работников детского сада. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

3. Консультация «Поощрение и наказание».

Цель: привлечение родителей к теме «поощрения и наказания», побуждение родителей к выяснению справедливых причин поведения ребёнка в той или иной ситуации.

4. Оформление семейных газет посвященных «Дню Защитника Отечества».

Цель: вовлечение мам и женской половины в оформление своими руками поздравлений, рисунков совместных с детьми для мужчин.

5. Беседа с группой родителей «Игрушка — надежный помощник в воспитании малыша».

Цель: привлечение родителей к сознательному выбору при покупке игрушек для детей. Извлечение пользы для детей при игре в игрушки.

Гимнастика — побудка для детей старшей группы (декабрь, январь, февраль) Гимнастика – побудка для детей старшей группы (декабрь, январь, февраль) Цель: 1. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить.

Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (декабрь-февраль) Декабрь (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции.

Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (январь-февраль) Живая природа Вода — это хорошо или плохо? : выделить из многообразия растений водоросли. аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь) Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса для детей логопедической группы, 7-го года жизниЗИМА Декабрь.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Планирование по кружку «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь, ноябрь, декабрь, январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки — прямые вертикальные линии ; не выходить за.

Источник

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Декабрь

1 неделя

Активная форма работы:

Консультация – практикум «Как понять детский рисунок!» (показ мультимедиа).

Выставка детских рисунков «Моя семья!»
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!»
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей.
«Доска гласности!»
Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок.
Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.

2 неделя

Активная форма работы:

Презентация + мастер-класс.
«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)

Персональные выставки семей.

Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»

Видеосъемка в копилку семейного опыта: «Семейный интерес!» Организация родителей.
Статьи: «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому.
11 декабря «Всемирный день детского телевидения и радиовещания»
Статья от старшего воспитателя «Ребенок и телевизор — держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д.

Техническое оснащение, организация вечера.
(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы).

Родители, дети, воспитатели.

3 неделя

Активная форма работы:

Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!».
Портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка!»
Творческий конкурс «Вот, какой он – Дед Мороз!»

Принципы гениальных людей, притчи.
Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».
Доска гласности для оценок.
Папка: «Умелые ручки!»
Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для «поощрения» таланта, терпению, тактичной помощи.
Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.
Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.

Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса.
(Призы-диски с мультфильмами о дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки).

Воспитатели, психолог, старший воспитатель, родители, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз — новогоднее пожелание.
Подарки каждой семье.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».
Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.
Приобщение родителей к играм и сценкам.

Воспитатели, муз. Руководитель, родители, дети.

Январь

1 неделя

Активная форма работы:

Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на улице!
Основная игра «Тайное место!»

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.

Воспитатели, администрация, родители.

2 неделя

Активная форма работы:

День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»

Выставка изотворчества детей и родителей.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
13 января — День российской печати.
11 января — Всемирный день «Спасибо».
Приглашение родителей.
Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку.
Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.
Заучивание стихов и пословиц о вежливости.
Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Родители, дети, воспитатели, муз. инструктор.

3 неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»
Особенности развития речи детей шестого года жизни.
Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
Видеопоказ «Занятие по развитию речи».
Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела» к проекту.
Поучительный синквейн (Пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям).

Пословицы о языке, речи, словах.
Информация о проекте.
Памятка для родителей.
«Об организации познавательного общения в семье!»
Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!»
Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Организация родителей.

Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли — синквейну.
Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно – речевую активность детям и родителям.

Консультации по правилам написания синквейна.
Советы логопеда (тетрадь взаимодействия).
Вопросник для воспитателей по теме.
Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

4 неделя

Активная форма работы:

Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини – музей «Старинные вещи»).
Предварительная работа с детьми и родителями:
Занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу…»

Папка «Что такое фольклор?:
Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Приглашение родителей.
Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю…»
(Как укладывать ребенка спать).

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Анкета для родителей «Малые формы фольклора».
Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок.

Воспитатели, муз. руководитель.

Февраль

1 неделя

Активная форма работы:

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт-конкурс «Изобретатели — я и папа!» (возможность проведения проекта на параллельных группах).

Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка»,
«Весь мир в одной коробке. », «Конструктор в жизни ребенка»
8 февраля — День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка: «Конструктивно – творческий план!»
Выставка в зале.
Организация родителей.

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.
Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2 неделя

Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Ай да папа!! Лучший в мире. »

Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии — салют!», Загадки о папе.
Пословицы об армии, смелости, верности.

Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!
Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Помощь мамам и детям в сочинении синквейн – стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Мамы, дети, воспитатели.

3 неделя

Активная форма работы:

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля — Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».
Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда.

Воспитатели, родители, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!» Подарки папам.
Сувениры девочек для мальчиков.
Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм — да!»

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.
Питьё.
Сбор команды пап, речёвка:
«Команда наша супер класс!
Не обыграть сегодня нас!»

Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Читайте также:  Как достать кубики льда
Оцените статью