Выдержит ли лед танк

Выдержит ли лед танк

частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров — шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. »
http://www.src.mchs.gov.ru/article.html?id=10824
«при температуре воздуха от -1 до -20?С:
лед толщиной 10 см способен выдержать нагрузку до 100 кг при расстоянии до кромки льда 5 м;
лед толщиной 20 см способен выдержать нагрузку до 800 кг при расстоянии до кромки льда 11 м;
лед толщиной 25 см способен выдержать нагрузку до 3,5 т при расстоянии до кромки льда 19 м;»
http://adventure.hut.ru/transit/ice.htm

для моего случае-52 см

Армейские нормы допуска уже забыл..
Единственное, что могу добавить: иногда при нехватке льда или слабых морозах, предполагаемую «дорогу» укрепляли длинными хлыстами и поливали водой (армирование и утолщение льда). Пробы тольщины льда снимали недалеко от предполагаемой «дороги». Если русло реки известно, обратить внимание на возможность промоин (направление течения). Движение техники по льду с большим интервалом (от 40-50 метров), никаких резких торможений, в случае непредвиденных ситуаций впереди — плавный угол поворота (либо большой диаметр объезда), полный газ и вытягивать к берегу.

С уважением Андрей

спасибо всем, тема в общем ясна
не менее 50, лучше 70см
наледь- вдвое

где Р- вес техники в тоннах.

2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)

Читайте также:  Лед сборки для морского аквариума

где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т 0, но при отсутствии сквозных трещин)
Нч — толщина слоя чистого, прозрачного льда,
Ннам — толщина слоя намороженного льда,
Нмут — толщина слоя мутного льда.

3. Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ.

4. При наличии сквозных трещин движение запрещено.

5. В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое.

6. Особое внимание обращается на съезд (выезд) на лед, т.к. там очень часто лед лежит не на воде а провисает в воздухе (п.3.) и возможно его аварийное обрушение.

7. От полыньи держаться подальше и вообще всю трассу пройти и проверить сперва пешком.

8. Скоростной режим, интервал движения, запрет на перевоз пассажиров (пусть пешком переходят), движение с открытыми дверьми техники.

Так. Вроде всё вспомнил. Если нужно будет поподробнее и с сылкой на официальные источники (учебники, справочники и пр.) то обращайтесь в ПМ, всегда рад помочь.

Источник

толщина льда и вес техники

была такая армейская таблица, мож кто повесит.
надо пройти несколько переправ на бульдозере.

таблицу видел но ненашел. вот что выдает гугель
http://fortress.vif2.ru/biblio/ingener/pere.htm
» При переправе по льду необходимо определить его толщину, установить, нет ли отдельных полыней и разбитых артиллерией и взрывами участков. В мороз толщину льда можно увеличить

частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров — шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. «
http://www.src.mchs.gov.ru/article.html?id=10824
«при температуре воздуха от -1 до -20?С:
лед толщиной 10 см способен выдержать нагрузку до 100 кг при расстоянии до кромки льда 5 м;
лед толщиной 20 см способен выдержать нагрузку до 800 кг при расстоянии до кромки льда 11 м;
лед толщиной 25 см способен выдержать нагрузку до 3,5 т при расстоянии до кромки льда 19 м;»
http://adventure.hut.ru/transit/ice.htm

спасибо, получается 70 см минимум

армейского наставлениия для Инж войск нет
яндекс ищет лучче Гугла
вот нашел,
http://stroy.dbases.ru/Data1/9/9346/index.htm#i645673

для моего случае-52 см

Армейские нормы допуска уже забыл..
Единственное, что могу добавить: иногда при нехватке льда или слабых морозах, предполагаемую «дорогу» укрепляли длинными хлыстами и поливали водой (армирование и утолщение льда). Пробы тольщины льда снимали недалеко от предполагаемой «дороги». Если русло реки известно, обратить внимание на возможность промоин (направление течения). Движение техники по льду с большим интервалом (от 40-50 метров), никаких резких торможений, в случае непредвиденных ситуаций впереди — плавный угол поворота (либо большой диаметр объезда), полный газ и вытягивать к берегу.

намораживают у нас дорожники, на постоянных зимниках
это отдельная работа
мне не колонну гнать, одиночку раз проехать- и не по зимнику.
а леса на половине речек нету 🙁

Слава, а вес какой? Вода пресная?

18 тонн
речки с наледями

Коллеги, на сколько я зная из вумных книжек и личного опыта , еще один фактор, это скорость двожения транспорта по льду, недалее как этой зимой ездили на рыбалку на цимлянское море , толщина льда 25-35 см, машина Патрол, с двумя дядьками по 100-110 кг + снаряги кг 100. На скорости замечательно долетели од места (там коса проходит и вода до дна промерзает)конечно стремно, все хрустит, но что поделаеш. И насолько я знаю во время ВОВ по такому льду на скорости переправлялись даже танки.
Эпизод второй, Дон, толщина льда 30-35 см, машина Х треейл, в машине 3 кабана по 100-110 кг + 100 кг снаряги. Машина стоит на льду.

С уважением Андрей

Я к чему спросил — давненько, но я все же Макаровку заканчивал, Арктический ф-т, специальность океанология. И точно, нам читали курс про организацию зимника. Попробую найти. Я курсантом прилежным был.

Если не к спеху то после выходных принесу Правила техники безопасности при производстве геологоразведочных работ. Там в конце есть таблица по толщине льда и видам транспорта вплоть до гужевого или гусеничного.

касторка
Если не к спеху то после выходных принесу Правила техники безопасности при производстве геологоразведочных работ.

там нет тех весов техники
-не та была геолгогия. лошади ушли в конце 70х

спасибо всем, тема в общем ясна
не менее 50, лучше 70см
наледь- вдвое

Так. Вспоминаю. 😊
1. Требуемая толщина льда (в см) определяется так:

где Р- вес техники в тоннах.

2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)

где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т«-5, 0.9 при -5 slava_zz 25.10.2008 — 09:01

11* 4,2426=46,6690 см

Ну для 18 тонной машинки так и выходит, но это ДЛЯ ЧИСТОГО ЛЬДА, ПРИ МОРОЗАХ НИЖЕ -5 ГРАДУСОВ, т.к. еще раз повторяю (п.2 моего прошлого поста) — лед бывает разный: чистый, прозрачный — самый прочный, мутный — самый слабый, искуственно намороженный — средний по прочности.

Такое нашел:

Слава, парни тебе все накидали уже.
В твоем случае, и в твоих местах я бы отталкивался от полуметра при нормальной температуре в -20 градусов. Причем, укрепил бы место переправы бревнами, положенными поперек и вмороженными.
Как я понимаю, у тебя ведь гусеничная машина?
Если речка неширокая, и берега не крутые, а примыкание льда к берегу без «щелей», можно попробовать проскочить с ходу.

И еще. Надо помнить о возможности приливотливного влияния. Это кажется, что его нет. А если оно есть, можно здорово влететь.

ну ты то, ептыть. опланктонился?
знаешь колесный бульдозер весом 18 тонн?
откуда дровишки? тундра голимая
если и мостить- сколько времени — заготовить, привезти, вморозить..
ждать, когда намерзент, мотопомпу везти.
Анюй, Пеледон, Яблон, Еропол
год ехать будешь

Ну, окреветился немного!
Про бульдозер в начале поста просто пропустил, звиняйте дядя 😊
Да и вообще, что это вы на меня рычите? 😊 После ваших экспериментов с колесной техникой, кто вас знает, таких резвых? 😊

Тундра там у тебя, точно. Но не везде, тоже звиняй.

Вморозить — тоже не так сложно. При ваших морозах : http://www.rp5.ru/town.php?id=10056
Два мужчины, четыре ведра и день работы 😊

Слава, не парься. Раздумье делает нас трусами — говорит древняя мудрость.
Если этому бульдозеру суждено купаться — ничего уже не придумаешь.

нет уж, его вытаскивать нечем- во всех тех деревнях только ДТшки.

Шутканул я, прости!! 😊

Слава, как я понимаю, делать ты это хочешь в марте.
Лед будет самый толстый, как я понимаю, в этот момент. Ночь уже отойдет, немного.
Не много знаю я, конечно, о ваших реках. На пресных речушках я ни когда не работал. А в «прыгающих» партиях в Арктике, да с ледовыми разведчиками, потусил немало в юности. 😊
Тебе 0,5 метра, в принципе, достаточно.
Ес-но, чем больше, тем лучше.
Главное, внимательно изучи место сьезда на лед, и выезда. Там самые слабые места.
Надо знать, играет ли речка на приливах\отливах. На этом можно здорово подлететь, так как панцирь не колеблется, по нему ничего не видно. А под ним может быть пустота и тогда ни какая толщина не спасет.
И трещины. Но не думаю, что они представляют в середине зимы угрозу на тех реках. Так как сжатия и подвижек в это время нет.
А промоины — тебе о них лучше ведомо! 😊

Источник

Неизвестный танк часть 6

Содержание материала

Танк может плавать.

Танк Т-37А (с бронекорпусом производства Ижорского завода) преодолевает водную преграду. Большие Киевские маневры, сентябрь 1935 года. Танк имеет стандартные тактические обозначения 30-х годов, белый крест на крыше башни для опознавания «своей» авиации.

Танк Т-37А выходит из воды. Маневры войск Московского военного округа, 1936 год.Машина имеет стандартные тактические обозначения, использовавшиеся в танковых частях Красной Армии в 1930-е годы.

Для этого нужно, чтобы вес танка в тоннах численно не превышал объема воды в кубических метрах, вытесненной танком при погружении. Обычно такое соотношение веса и объема бывает только у легких танков с тонкой броней (до 10 мм). При толщине брони 15 мм вес танка будет уже в 1,5—2 раза больше объема вытесненной воды, при броне 40 мм — в 2,5—3 раза, при70 мм — в 4 раза боль­ше и т. д. Если увели чить объем корпуса танка, это вызовет и увеличение его веса. Специальные легкие по­плавки, сделанные из дерева или пробки и укрепленные на танке, хотя и увеличивают вытесняемый танком объем воды, но недо­статочно.

Плавающий танкдолжен иметь возможность двигаться и по­ворачиваться в воде Для этого его снабжают специальными механиз­мами: гребным вин­том с приводом от дви­гателя и рулем пово­рота. Для откачивания воды, проникающей внутрь танка через не­плотности корпуса, ста­вят специальный насос.

Реки, озера, топкие болота, недоступные для танков летом, мо­гут стать легкопроходимыми зимой благодаря покрывающему их льду.

Лед можно в известном смысле уподобить плавающему на воде мо­сту— пловучему мосту. Вода подпирает лед снизу. Берега не в состоя­нии удержать ледукак бы крепко он ни был с ними связан. Ледяной покров в виде «висячего моста» может устоять только на очень узких реч­ках, но он ненадежен. Даже при большой толщине, вернее, особенно при большой толщине, ледяной «висячий мост» рухнет под тяжестью танка. Поэтому одна толщина льда еще не обеспечивает надежную переправу. Лёд должен лежать на воде. Если воды непосредственно подо льдом нет, переправа опасна.

Когда вода спадает (это бывает в начале весны), лед у берегов тре­скается, оседает, ложится на воду. Трещины указывают на то, что пере­права возможна. Если весной трещин у берегов нет, переправу надо разведать особенно тщательно.

Лед трескается и зимой в сильные морозы вследствие внутренних напряжений, которые возникают в нем при резкой разности темпера­туры льда и окружающего воздуха (подобно тому как трескается хо­лодный стакан, если в него налить горячую воду). Трещины, даже очень значительные, сами по себе не опасны для переправы. Их перекрывают деревянным настилом или, если есть время, замораживают при по­мощи битого льда и воды.

Чтобы определить возможность перепра­вы, надо знать толщи­ну льда h. Для этого по обе стороны трассы делают проруби на рас­стоянии примерно 25 м одна от другой и замеряют толщину льда согнутым прутом (рис.563) или специальной линейкой.

Рис. 563 Определение толщины льда

При этом учитывают только толщину прозрачного нижнего слоя. Верхний слой — слежавшийся снег — в расчет не принимают.

Грузоподъемность льда определяется по формулам профессора С. А. Бернштейна. Для гусеничных машин грузоподъемность G, в т будет

Например, лед толщиной 40 см выдержит танк весом

Gт = 40 x40 /100 = 16 т.

Определенная по этой формуле зависимость грузоподъемности льда от его толщины изображена в виде кривой на рис. 564.

Рис. 564 Зависимость грузоподъемности льда от его толщины

Пользуясь этой кривой, можно, не вычисляя, сразу определить, какой толщины лед вы­держит танк данного веса.

Если танк или трактор буксирует за собой другую гусеничную ма­шину, грузоподъемность льда определяют по той же формуле (или кри­вой); при этом в расчет принимают вес обеих машин.

Для переправы колесных машин, вес которых распределяется по меньшей площади опоры, лед должен быть толще. Для одной колесной машины грузоподъемность льда определяется по формуле

Здесь, как и в предыдущей формуле, Gк— грузоподъемность льда

в т, h— толщина льда в см.

Приведенные формулы грузоподъемности льда относятся к ледяным переправам через водоемы с пресной водой. Грузоподъемность льда со­леных озер и морей примерно втрое меньше.

Практический интерес представляет вопрос о переправе не одной машины, а колонны машин. Для ускорения переправы желательно про­пускать машины на возможно меньшей дистанции между ними и в не­сколько рядов. Лед, выдерживающий одну машину определенного веса, выдержит одновременно и несколько машин при условии, что между ними будет достаточное расстояние. Чем толще лед, тем меньше может быть это расстояние. Дистанцию (в метрах) между машинами при пере­праве определяют по формулам:

для колесных машин

Можно воспользоваться также следующим практическим правилом: переправа безопасна, если дистанция между машинами, выраженная в метрах, равна их весу, выраженному в тоннах, но при этом она должна быть не менее 7 м.

При переправе машин в несколько рядов расстояние между сосед­ними рядами машин (интервал) должно быть равно дистанции. Так,например, для танков весом G= 30 т dт= 30/3+6=16 м. Такой же величины будет и интервал между рядами машин. Но согласно приве­денному правилу dт= 30 м. Следовательно, формула дает меньшие зна­чения дистанции и интервалов, чем практическое правило; значит, орга­низуя переправу, целесообразно рассчитывать дистанции между маши­нами и интервалы между рядами машин по формуле (20).

В зависимости от температуры окружающего воздуха толщина льда меняется: лед намерзает или подтаивает. Готовясь к операции, часто бывает необходимо определить, какой толщины лед будет через несколько дней. Для этого определяют среднесуточную температуру воз­духа, например по данным метеорологической службы аэродрома. При веденные на рис. 565 кривые показывают, за сколько суток образуется на озерах или реках лед той или иной толщины в зависимости от сред­несуточной температуры воздуха.

Рис. 565 Кривые времени образования льда на водоемах

Допустим, что толщина льда, опреде­ленная измерением, равна 60 см. Надо узнать, за сколько дней она до­стигнет 80 сму если среднесуточная температура —20°. Кривая для —20° между линиями 60 и 80 см занимает пять клеток. Это соответствует 15 суткам. Следовательно, можно предположить, что, если не будет резкого потепления, лед достигнет нужной толщины примерно через две недели.

Глубокий снег замедляет утолщение льда. Поэтому, когда переправу готовят заранее, на ней надо постоянно расчищать снег. На реках с бы­стрым течением толщина льда увеличивается медленно; многие горные реки совсем не замерзают, даже в сильные морозы; реки со слабым те­чением не замерзают на перекатах.

Если нет времени ждать естественного утолщения льда, его усили­вают. Существует несколько способов усиления льда. Деревянный настил увеличивает грузоподъемность льда примерно на 40 %.Значительно большие результаты дает намораживание дополнительного слоя льда сверху.

Для намораживания надо, прежде всего, огородить всю площадь переправы снежным барьером, полить барьер водой и дать ему замерзнуть. Рекомендуется перед поливкой покрыть лед слоем хвороста. Это ускорит замерзание и увеличит прочность льда.

Быстрота намораживания дополнительного слоя льда зависит от температуры воздуха. Слой льда толщиной 5, см образуется при —10°Ц за 6—7 часов, при. —20° Ц за 3—4 часа, при —30° Ц за 2—2,5 часа. Ветер ускоряет замерзание на 20—30%. Поэтому, если позволяет обстановка, следует выбирать для усиления переправы открытое место, до­ступное ветрам.

Чем толще слой намораживаемого льда, тем дольше он замерзает. Если необходимо получить толстый слой льда, надо намораживать его в несколько приемов, каждый раз предоставляя воде возможность за­мерзнуть.

Намороженная переправа недолговечна: лед утолщается сверху и одновременно подтаивает снизу. Это объясняется тем, что лед, становясь толще, пропускает меньше тепла, которое выделяется из воды наружу. Излишек тепла, сохранившегося под ледяным покровом, вызывает тая­ние льда. Поэтому намороженной переправой можно пользоваться лишь несколько дней, если не произойдет резкого похолодания. При темпера­туре выше —10° Ц намораживать лед нет смысла.

Источник

Оцените статью