- Тест на тему :РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ. ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест «Дворцовые перевороты» тест по истории (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест на тему :РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ. ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ. ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
1. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
а) стрельцы б) представители старой родовой аристократии
в) казаки г) дворянская гвардия
2. Мужская линия династии Романовых пресеклась после:
а) Петра I б) Петра II в) Ивана Антоновича г) Петра III
3. «Манифест о вольности дворянства»:
а) освободил дворян от обязательной службы государству
б) стирал грань между родовой и «новой» дворянской знатью
в) ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладением
г) сокращал срок дворянской службы на 25 лет
4. Первым министром при Екатерине I был:
а) Д.М. Голицын б) П.И. Ягужинский в) П.А. Толстой г) А.Д. Меншиков
5. В середине XVIII в. Россия участвовала в:
а) Северной войне б) Семилетней войне в) Тридцатилетней войне г) Смоленской войне
6. Установите правильное соответствие:
1) Анна а) восстановила деятельность коллегий
Иоанновна б) распустила Верховный тайный совет
в) создала Кабинет министров
2) Елизавета г) учредила Конференции при высочайшем дворе
Петровна д) учредила канцелярию тайных розыскных дел
Е) восстановила Правительственный сенат
7. Восстановите последовательность событий:
а) деятельность на посту первого министра Э.И. Бирона
б) переворот в пользу Екатерины I
в) принятие «Манифеста о вольности дворянства»
г) правление «верховников»
д) царствование Ивана Антоновича
8. О ком идёт речь?
«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I , большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов…».
9. Фаворит Анны Иоанновны, ставший её первым министром:
а) Д.М. Голицын б) А.П. Волынский в) Э.И. Бирон г) А.И. Остерман
10. Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 – 1762 гг.:
а) прочное утверждение в Прибалтике
б) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель
в) получение выхода в Чёрное море
г) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы
11.Какой из русских монархов посидел на троне 186 дней и был назван в истории «Случайным гостем русского престола»?
а) Петр I б) Иван VI Антонович в)Петр II г) Петр III
12.Какая крупная война шла при Елизавете Петровне, и как назывался мир, подписанный по ее итогам?
а) Северная война – Ништадтский мир
б) Семилетняя война – Петербургский мир
в) русско-турецкая война – Ясский мир
13. Кто из императриц ни разу не одел одного и того же платья
б) Елизавета Петровна
в) Анна Иоанновна
14. Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов? Укажите два верных имени из четырех предложенных.
а) Петр I б) Павел I
в) Елизавета Петровна г) Екатерина II
15.Законосовещательный орган, созданный при Екатерине I , назывался
а) Сенатом б) Верховным тайным советом
в) Советом министров г) Государственной думой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-014979
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест «Дворцовые перевороты»
тест по истории (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvortsovye_perevoroty.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый вариант _______________________________________________________
Выберите правильный ответ .
1. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
а) стрельцы в) дворянская гвардия
б) представители старой родовой аристократии г) казаки
2. Мужская линия династии Романовых пресеклась после
а) Петра I в) Ивана Антоновича
б) Петра П г) Петра III
3. «Манифест о вольности дворянства»:
а) освободил дворян от обязательной службы государству
б ) стирал грань между родовой и «новой» дворянской знатью
в) ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладением
г) сокращал срок дворянской службы на 25 лет
4. Первым министром при Екатерине I был:
а) Д. М. Голицын в) П. А. Толстой
б) П. И. Ягужинский г) А. Д. Меньшиков
5. В середине XVIII в. Россия участвовала в:
1) Северной войне 3) Тридцатилетней воине
2) Семилетней войне 4) Смоленской войне
6. Выберите правильные ответы.
Усиление крепостного права в эпоху дворцовых переворотов проявилось в:
а) введении бессрочного сыска крестьян
б) принятии указа о «заповедных летах»
в) увеличении барщины
г) получении права помещикам определять крестьянам меру наказания за побег
д) разрешении помещикам продавать крестьян без земли
е) присвоении права помещикам ссылать провинившихся крестьян в Сибирь и на каторгу
ж) праве помещиков расширить свою пашню за счет крестьян
з) получении помещиками права продавать крестьян в рекруты
7. Установите правильное соответствие
1) Анна Иоанновна а) восстановила деятельность коллегий
2) Елизавета Петровна б) распустила Верховный тайный совет
в) создала Кабинет министров
г) учредила Конференции при высочайшем дворе
д) учредила канцелярию тайных розыскных дел
е) восстановила Правительственный сенат
8. Установите правильное соответствие:
1) 1725—1727 гг. а) царствование Елизаветы Петровны
2) 1730—1740 гг. б) русско-шведская война
3) 1733—1735 гг. в) участие России в войне за «польское наследство»
4) 1741—1743 гг. г) царствование Анны Иоанновны
5) 1741—1761гг. д) царствование Екатерины I
9. Восстановите последовательность событий:
а) деятельность на посту первого министра Э. И. Барона
6) переворот в пользу Екатерины I
в) принятие «Манифеста о вольности дворянства»
г) правление « верховников »
д) царствование Ивана Антоновича
10. О ком идет речь?
«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своем Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов. »
11. О чем идет речь?
«. принцесса прошла прямо в караульную, «Проснитесь, мои дети, — сказала она солдатам, — и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от ваших гонителей».
12. По какому принципу образован ряд?
Франция, Австрия, Россия, Саксония
13. Что является липшим в ряду?
Результаты внешней политики России в 1725— 1762 гг.:
прочное утверждение в Прибалтике; расширение ] территории за счет казахских и некоторых дальневосточных земель; получение выхода в Черное море; подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы
14. кондиции – это _______________________________________________________
Второй вариант ___________________________________________________
Выберите правильный ответ.
1. Главным содержанием внутренней политики 1725—1762 гг. было:
а) дальнейшее закрепощение крестьян
б) расширение и укрепление привилегий дворянства
в) стирание граней между родовой и «новой» дворянской знатью
г) укрепление положения старой родовой «рис-
2. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:
А) Екатерины I В) Елизаветы Петровны
Б) Анны Иоанновны Г) Петра III
3. Документ, на основании которого завершилось формирование дворянства как самого привилегированного сословия:
а) указ о единонаследии в) «Манифест о вольности дворянства»
б) Табель о рангах г) Жалованная грамота дворянству
4. Фаворит Анны Иоанновны, ставший ее первым министром:
а) Э. И. Бирон в) Д. М. Голицын
б) А. П. Волынский г) А. И. Остерман
5. Основным направлением внешней политики России 1725—1762 гг. стали отношения с:
а) Пруссией в) Османской империей
б) Швецией г) Речью Посполитой
6. Выберите правильные ответы.
Основные направления внешней политики 1725— 1762 гг.:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) воссоединение украинских и белорусских земель с Россией
в) сохранение петровских завоеваний в Прибалтике
г) создание антитурецкой коалиции
д) усиление борьбы за выход к Черному морю
е) закрепление позиций России на Кавказе
ж) присоединение Крыма к Российской империи
з) продвижение России на Восток
7. Установите правильное соответствие
1) Анна Иоанновна а) освобождение дворян от телесных наказаний
2) Елизавета Петровна б) отмена указа о единонаследии
в) отмена внутренних таможен
г) ограничение срока дворянское службы 25 годами
д) учреждение Шляхетского кадетского корпуса
е) учреждение Дворянского и Купеческого банков
8 . Установите правильное соответствие:
1) 1725—1730 гг. а) царствование Петра III
2) 1735—1741 гг. б) участие России в Семилетней войне
3) 1740—1741 гг. в) русско-турецкая война
4) 1757—1762 гг. г) царствование Ивана Антоновича
5) 1761—1762 гг. д) царствование Петра II
9. Восстановите последовательность событий:
а) русско-шведская война
б) вступление России в войну с Пруссией
в) царствование Петра II
г) учреждение Канцелярии тайных розыскных дел
д) создание Верховного тайного совета
10. О ком идет речь?
«. Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление… она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь. »
11. О чем идет речь?
«…Все они ненавидели этого князя. перед дверями апартаментов, где собирались сенаторы, поставили стражу: князь Меньшиков явился туда — его не пустили; не поднимая шума, он вернулся в свой дворец. пригласил к себе Ивана Ивановича Бутурлина, подполковника гвардейского Преображенского полка, и попросил привести к нему как можно скорее роту гвардейцев; когда было исполнено, князь Меншиков отправился с этой ротой прямо в императорский дворец, выломал дверь залы, где заседали сенаторы и генералы, и объявил. императрицей и государыней России. ».
12. По какому принципу образован ряд?
Э. И. Бирон, А. И. Остерман, В. К. Миних
13. Что является лишним в ряду?
Командующий русской армией в Семилетней войне: С. Ф. Апраксин, В. А. Румянцев, В. В. Фермор, П. С. Салтыков
14. ___________________________________ — придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получая от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
Третий вариант ________________________________________________________
Выберите правильный ответ.
1. В ходе дворцовых переворотов:
а) происходила смена правящих династий
б) при помощи оружия происходила смена правителей
в) Верховный тайный совет приглашал нового правителя
г) в стране происходили волнения крестьян и городского населения
2. Елизавета Петровна оказалась на российском престоле:
а) по завещанию Петра I в) по завещанию Анны Иоанновны
б) в ходе выборов на Земском собрании г) в результате дворцового переворота
3. Основной источник пополнения рабочей силы на мануфактурах:
а) иностранные рабочие
б) разорившиеся крестьяне и ремесленники
в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам
г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки
4. Крупнейшее сражение Семилетней войны:
а) около Тильзита в) под Гельсингфорсом
б) под селением Гросс-Егерсдорф г) около Кенигсберга
5. Главный итог внешней политики России:
а) прочное утверждение в Прибалтике
б) получение выхода в Черное море
в) воссоединение украинских и белорусских земель с Россией
г) закрепление России на Кавказе
6. Выберите правильные ответы.
Характерные черты эпохи дворцовых переворотов:
а) сокращение дворянских привилегий
б) борьба за власть различных придворных группировок
в) усиление роли дворянской гвардии
г) развитие органов местного самоуправления
д) коренное изменение системы управления Российским государством
е) расширение дворянских привилегий
ж) сосредоточение власти в руках царских фаворитов
з) усиление крепостного гнета
7 . Установите правильное соответствие
1) Екатерина I а) создание кабинета министров
2) Анна Иоанновна б) лишение Сената его функций
3) Петр III в) создание Верховного тайного совета
г) учреждение Канцелярии тайных розыскных дел
д) принятие «Манифеста о вольности дворянства»
е) роспуск Верховного тайного совета
8. Установите правильное соответствие:
1) Екатерина I а) А. Г. Разумовский
2) Анна Иоанновна б) И. А. Долгорукий
3) Петр II в) Э. И. Бирой
4) Елизавета Петровна г) А. Д. Меншиков
9 . Восстановите последовательность событий:
а) война за польское наследство
б) царствование Петра III
в) попытка ограничить власть российского монарха
г) деятельность на посту первого министра А. Д. Меншикова
д) воцарение Елизаветы Петровны
10. О ком идет речь?
«Почти сразу после рождения потерял мать, в малолетстве остался без отца и занял отцовский голштинский престол. До принятия православия его звали Карл Петр Ульрих. Судьба распорядилась так, что мальчик со слабым здоровьем и со способностями ниже среднего мог претендовать сразу на два трона — российский шведский».
11. О чем идет речь?
1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают и их состояние им дозволит.
7. Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне. навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше простирается. »
12. По какому принципу образован ряд?
А. Д. Меншиков, канцлер Г. И. Головин, архиепископ Феофан Прокопович, П. А. Толстой, П. И. Ягужинский
13. Что является лишним в ряду?
Фавориты и доверенные лица в период правления Елизаветы Петровны:
А. Г. Разумовский, М. И. Воронцов, П. И. Шувалов, Д. М. Голицын, А. П. Бестужев-Рюмин
14. _________________________ — передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров
Источник