- Вставить пропущенные буквы.Определить количество предложений в тексте ,подчеркнуть правильный ответ.Подчеркнуть слова,которые нужно писать с большой . Сне_ указал деревья ду_стоит в мохнатой шапке на ветках берё_белый шар_молодая ёлочка спряталась в сугро_не страшен деревьям холод и мороз. Ответы :а)4, б)5,в)6.
- Вставь пропущенные буквы снег укутал деревья
- Как написать хороший ответ?
- Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме «На зимней прогулке». 4-й класс
- 2 класс: тексты для списывания
- Тексты для списывания без пропущенных букв
- Тексты для списывания с пропущенными буквами
- Заходите также в Книжную лавкуза полезными книгами!
Вставить пропущенные буквы.Определить количество предложений в тексте ,подчеркнуть правильный ответ.Подчеркнуть слова,которые нужно писать с большой .
Сне_ указал деревья ду_стоит в мохнатой шапке на ветках берё_белый шар_молодая ёлочка спряталась в сугро_не страшен деревьям холод и мороз.
Ответы :а)4, б)5,в)6.
Моя любимая игрушка .
У меня есть любимая игрушка . Я её очень люблю . Я играю с ней каждый день .У моей игрушки красивый красный цвет . Это самая замечательная машинка . Когда я поеду к бабушке в деревню я её обязательно возьму с собой в деревню .
самовар— сам (корень) о (соединительная гласная) вар (корень)
Ответ:
«Что за странное существо?» — спросишь ты, если увидишь морского конька. Его необычная форма тела напоминает шахматную фигурку коня.
Ответ:
Его(определение-местоимение) песни(подлежащее-сущ) выражали(сказуемое-глагол) безграничную(определение-прил-ое) любовь(дополнение-сущ) к родному(определение-сущ) краю(дополнение-сущ). Повест., невоскл., полное, простое, двусоставное, распр-ое, неосложнённое предложение.
Источник
Вставь пропущенные буквы снег укутал деревья
Вопрос по русскому языку:
Вставить пропущенные буквы.Определить количество предложений в тексте ,подчеркнуть правильный ответ.Подчеркнуть слова,которые нужно писать с большой .
Сне_ указал деревья ду_стоит в мохнатой шапке на ветках берё_белый шар_молодая ёлочка спряталась в сугро_не страшен деревьям холод и мороз.
Ответы :а)4, б)5,в)6.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме «На зимней прогулке». 4-й класс
Класс: 4
Самым уязвимым местом уроков русского языка является работа по развитию речи. Умение учащихся понимать и сознательно строить словесные сообщения формируется в процессе их мыслительной деятельности. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать эту деятельность. В такой работе можно использовать следующие направления:
- Целенаправленный анализ источника – читаемый текст, картинка, наблюдаемое событие из жизни.
- Процесс овладения содержанием словесного сообщения.
- Процесс осознания структуры связного сообщения.
Хочу привести пример из опыта работы над сочинением с элементами описания зимней природы в 4 классе “На зимней прогулке”. Для подготовительной работы использую возможности уроков русского языка, литературы, окружающего мира, изо. Мы с ребятами осуществляем сбор материала для описания красоты зимнего дня, заучиваем понравившиеся фразы наизусть, беседуем о картинах (К.А. Коровин “Русская зима”, А.К. Саврасов “Зима”, И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”), проводим работу с текстами. Вот некоторые виды подготовительной работы.
1. Чтение и озаглавливание.
Стоит хороший зимний день. Небо ясное и голубое. Поля и лес покрыты пушистым снежным ковром. Яркий снег слепит глаза. Деревья в лесу стоят, словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбил шишки. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим воздухом.
2. Выделение в тексте главной мысли.
Хороша русская зима! Мы любим её за красоту, морозы, сугробы. Особенно за то, что зимой можно бродить на лыжах по лесным просекам, мчаться на коньках по звонкому льду, кататься на санках с горки. Зима бодрит и закаляет нас!
3. Списывание с заданием вставить пропущенные буквы.
Ст. ит м. розная п. года. Иней запуш. л в лесу берё. ки, . синки, старую ольху.
Ож. ла л. сная полянка. Прил. тели сн. гири, синич. ки. Под елью за. ц з. рылся в снегу.
4. Составление предложений на тему “Красавица-зима”.
Снег, снег. Побелел, (сгорбился ) кустарник. (Изогнулась) берёзка: снег набился ей в косы и (притянул) к земле. А под ёлочкой выросли (сугробы). Мохнатая по самые лапы ушла в снег, словно (присела) на корточки.
Н.Надеждина
5. Деление текста на предложения.
Заглянула зима в лес обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им шапки стоят лесные великаны друг возле друга внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись их зима в белые шубы одела тепло деревьям.
6. Письмо по памяти.
Сыплются снежинки,
Белые пушинки.
К удивлению ребят,
Будто искорки горят.
Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берёз.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас мороз.
7. Викторина по литературным произведениям.
Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щёки. Сараи и дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег.
А.Н. Толстой
Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. В лесах было торжественно, светло и тихо. День как -будто дремал. С неба изредка падали одинокие снежинки.
К.Паустовский “Первый снег”
Рано утром старик вышел из избушки. За одну ночь всё в природе изменилось. Низкие облака ползли над самой землёй. Они чуть не цеплялись за верхушки елей. Вид был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок.
Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её белыми крышами, деревья, посеребрённые инеем, сугробы.
А.П. Чехов “Ванька”
8. Восстановление деформированного текста.
Вот и зима. (Стоят, идут) сильные морозы. Пушистый снег (укутал, покрыл) леса и поля. (Кругом, везде) тишина. Я люблю (смотреть, глядеть) на деревья в снегу. Сверху, (за холмом, с холма), берёзы кажутся одуванчиками. Чуть (понесёт, дунет) ветер, иголки инея падают с концов ветвей.
9. Текст контрольного диктанта.
Хороша зимняя лунная ночь в окрестностях села Ильинского. По сторонам дороги в бледном свете застыли берёзки, ели, осины. Редкие снежинки падают на мёрзлую землю. Луна освещает избушку лесника около речки Любани. Тёмное небо пестрит частыми звёздами. Кругом тишь. Вот послышался лёгкий шорох. Это белочка прыгнула с ветки на ветку и сбросила тяжёлые комья снега. А мороз всё крепчает. Потрескивает лёд на озере. Вот ветер прошумел в вершинах деревьев. И опять тишина.
После подготовительной работы начинается этап систематизации полученных сведений, точнее обучающая беседа по итогам работы с текстами для подготовки сочинения с элементами описания зимнего дня. У ребят получается вступление – несколько предложений о красоте зимней природы.
Источник
2 класс: тексты для списывания
Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.
Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:
- Все пройденные орфограммы 1 класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме, заглавные буквы в именах, кличках животных и т.д.)
- Правописание чк, чн.
- Безударные гласные в корне слова.
- Парные согласные в конце и середине слова.
- Разделительный мягкий знак.
Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.
Если ребенок еще плохо усвоил орфограммы для 1 класса, то можно начать тренироваться в списывании с более простых текстов. Их можно найти в статье «Тексты для списывания 1 класс»
Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:
- делить слова на слоги;
- выделять ударный слог;
- переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов ;
- правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
- уметь писать слова с разделительным ь ;
- знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
- писать раздельно предлоги со словами ;
- уметь выделять корень и разбирать несложные слова по составу ;
- производить фонетический разбор;
- знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
- выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Тексты для списывания без пропущенных букв
Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.
- Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
- На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.
- В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
- Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
- В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клёста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
- Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.
Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.
- Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
- У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
- Данила и Миша пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
- Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.
- Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
- С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
Спишите. Выделите орфограммы.
- Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
- Зашумел в лесу золотой дождь. Деревья по колено в листьях стоят. Ёлочки листьями украсились. Грибы под деревьями спрятались. Листья летят, скачут, плывут. Листья висят на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
- Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
- Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
- В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
- Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует цветы. У Алёши Ильина вышел добрый слон. Хороши работы!
- Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
- Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
- В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
- Пустыня — это пески и небо. Всюду сугробы золотого песка — барханы. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и лопнули от жары. Озёра без воды. Под деревьями нет тени. Воздух как кипяток. Это страна солнечного огня.
Тексты для списывания с пропущенными буквами
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Клён
Х..рош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его в..рхушку. В..сёлый з…леный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают и в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.
Выполни задания:
- В последнем предложении выдели основу предложения.
- Сделай фонетический разбор слова клён.
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Осеннее ненастье
Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!
Выполни задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выдели основу в первых трех предложениях.
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Вечером
Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Дождь
Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.
Выполни задания:
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Стрижи
В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.
Выполни задания:
- Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
- Над выделенными словами подпиши части речи.
Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.
Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.
Выполни задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в середине слова . Напиши проверочные слова.
- В последнем предложении выдели основу предложения.
Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.
Ни..кие ..блака п..лзут над лесом. Л..сные доро..ки укутал сне… Зя..ко ду..кам и берё..кам. Из-под мя..кого снега торчат ги..кие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холо.. загнал мелких зв..рюшек в норки. На опушке р..бята пов..сили к..рмушки.
Выполни задания:
- В первых двух предложениях подчеркни основу предложения.
- Разбери по составу слова : дубкам, лесные, норки, ельник.
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
Рассвет
Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.
Выполни задания:
- В последнем предложении выдели основу предложения.
- Над выделенными словами подпиши части речи.
Если ребенок испытывает трудности в освоении русского языка, рекомендую обратить внимание на технику чтения ребенка . Также полезно будет поработать с филвордами.
Для 2 класса полезны статьи:
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник