- «Чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идёт» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект нод «Чтение рассказа «Снег идет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идет» | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение рассказа Л.Ф.Воронковой «Снег идёт»
Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Обучающие : Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к природе.
-Начать занятие хотелось бы со стихотворения. Послушав его вы поймёте о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Всюду снег, в снегу дома-
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
— О чем стихотворение?
-А у нас какое сейчас время года?
— Что идет зимой вместо дождя?
— Рассматривали ли вы снежинки? Давайте рассмотрим.
— Вы радуетесь, когда идет снег?
-А сейчас я хочу прочитать вам рассказ «Снег идёт». Слушайте внимательно.
— Понравился вам рассказ?
— Какое время года в нем?
— Кто увидел снег первым?
— Что сказала бабушка внучке?
— Что Таня сказала ,когда выбежала на улицу?
— Как звали белую корову?
— Как называется явление ,когда идет снег?
-А мы с вами уже знаем много стихотворений о зиме. Давайте вспомним некоторые .
(«Снег, снег», «Санки» — мнемотаблицы)
— Давайте немного отдохнем и проведем физ.мин
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду я долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье я тихонько отдыхал.
-Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (снег, снежинка, снеговик, дерево, корова, баба, Таня ,ветер, сапоги, Милка, шуба)
— Теперь давайте вспомним рассказ. Я буду читать вам фразы из него , но не до конца, а вам надо продолжить:
Пришла бабушка от колодца и сказала … (Вот и снежок пошёл).
На теплой ладошки растаяли … (снежинки).
Стала деревня вся … (белая).
Алёнка, выходи скорее, к нам пришла … (зима).
— Скажите ,а что еще можно делать на улице, когда лежит снег? Рассмотрите картину и ответьте.
(описание по картине зимних забав (игра в снежки, катание на санках, снеговик и т.п.)
-Молодцы! Отлично справились. А теперь давайте познакомимся с новым стихотворением «Как по снегу ,по метели»
(заучивание стихотворения по мнемотаблице)
-Замечательно. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорила на занятии? (подвеление итогов)
-Вам понравилось занятие? Мне тоже ,в свободное время мы еще раз прочтем этот рассказ и повторим стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная Жаба», пересказ рассказа.Задачи: — познакомить детей с рассказом «Жадная Жаба»; .
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык.
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок».
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Чтение рассказа «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Цель данного занятия — формирова.
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн.
Источник
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В
НОД Развитие речи/
на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет ».
II младшая группа общеразвивающей
Воспитатель 1 кв. категории:
-«Чтение художественной литературы»
Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Обучающие : Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
— проявляет интерес к чтению художественной литературы
— способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
— проявляет интерес к исследовательской деятельности
— имеет навыки организованного поведения
— может участвовать в беседе и высказывать свою точку зрения
Материал и оборудование:
— снеговик, ваза со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.
— наблюдение на прогулках
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
2. Раздается стук. Приходит снеговик.
Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
Кто я? (Ответ: снеговик)
Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)
Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.
3. Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»
-Как называется рассказ?
-Что Таня увидела в окно?
-Куда ложился снег?
-Какие были снежинки?
-Почему Тане стало весело?
4. А сейчас мы отправимся на снежную поляну.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке!
-О каких звездочках идет речь?
-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.
-Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)
Игра со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись на полянку улеглись.
Улеглись снежинки белые пушинки.
5. Чтение стихотворения «Зима» И.Сурикова.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
6. Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)
— Можно ли есть снег? Почему?
— Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
7. Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
Чтение рассказа Л.Воронковой»Снег идёт», стихотворения А, Босева «Трое».
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой «Снег идет".
Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный зап.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ.
Источник
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Обучающие : Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А.Босева «Трое».
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
Материал и оборудование:
— снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.
— наблюдение на прогулках
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Раздается стук. Приходит снеговик.
— Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
Кто я? (Ответ: снеговик)
— Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)
Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.
2. Основная часть.
Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у. »
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.
Но пришла бабушка с колодца и сказала:
— Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
— Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.
Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.
— Как называется рассказ?
— Что Таня увидела в окно?
— Куда ложился снег?
— Какие были снежинки?
— Почему Тане стало весело?
А сейчас мы отправимся на снежную поляну.
Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ
Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке!
-О каких звездочках идет речь?
-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.
-Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)
Игра со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)
Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)
Полетел. Понеслись (побежали по кругу)
И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)
Тихо спят снежинки — белые пушинки
Но подул тут ветерок (Подули)
Закружился наш снежок (закружились)
Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.
На заснеженной полянке
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое .
Веселимся на полянке-
3. Заключительная часть.
Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)
— Можно ли есть снег? Почему?
— Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по серии картинок» для детей 4го года жизни
Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления.
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен.
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно — деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени.
Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»
Конспект занятия по развитию .
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой»Снег идёт», стихотворения А, Босева «Трое».
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»»
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой «Снег идет".
Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ.
Источник