Нужно ли греть машину в зимнее время?
Греть или не греть машину
Такой вопрос может и прост, но ответов на него множество. У каждого автомобилиста свой ответ.
Первая ошибка. «Завел и поехал». Так делают многие автовладельцы, предполагая, что для мотора не существует разницы, в какой сезон он работает. Водителям все равно, какая температура на улице. А синтетические и гидрокреинговые масла при низкой t становятся более густыми. Прокачиваемость масла уменьшается, оттого недостаточно прогретый двигатель должен работать без необходимого поступления смазки. Тут страдают первым делом поршни и подшипники валов вместе с турбинами. Малая толщина масляной пленки подводит к тому, что между деталями возникает трение металлов, и износ приближается быстрее. Это касается автоматической коробки передач, потому что трансмиссионные масла тоже становятся более густыми при низкой температуре.
Когда холодный двигатель работает при движении и коробки стоят на нейтрале, ухудшается прокачиваемость масла и наносит самый малый ущерб, который должен быть в конструкции. А если после пуска мотора быстро поехать, то при недостаточном количестве смазки возникнет разрушающее трение, которое наносит вред мотору.
Ошибка вторая. «Дольше греешь, дальше будешь без ремонта».
Так думают владельцы машин с большим пробегом или с большим стажем вождения. Со стороны очень щадящего режима для трущихся деталей от двигателя при дефиците смазки данный подход верный. Однако долгая работа движка на холостом ходу несет за собой проблемы, особенно, если это происходит постоянно. Греть или не греть машину.
В моторе, который работает на холостых, топливно-воздушная смесь поступает слишком обогащенной и не сгорает полностью, оттого происходит высокое отложение нагара и перебор масла распылителей форсунок. Для уже нагретого двигателя эффект этот может и присутствует, но выражен не так сильно. Хотя у холодного двигателя в сильные морозы нагар во всех цилиндрах появляется очень часто. Это со временем наносит очень сильный вред движку автомобиля.
«Две тысячи оборотов, пять минут» это золотая серединка
Специалисты и инженеры фирм производителей автомобилей, таких как Volkswagen и Mazda рекомендуют соблюдать именно это правило в зимний сезон. Особенно при сильных холодах, так как соблюдается особый баланс нагрузки на двигатель автомобиля, это поможет сэкономить время и деньги.
Удачной дороги!
Источник
VW Polo на вторичке: 7 вопросов от владельцев
Новый Volkswagen Polo уже в продаже, но машина прошлого поколения будет актуальна еще много лет. У владельцев по-прежнему масса вопросов по эксплуатации. Технический специалист VW ответил на все. Получилось конструктивно.
Сергей (г. Калуга): На пробеге 72 000 км обороты мотора 1.6 CFNA стали плавать, подниматься до 900 и падать после перезапуска мотора. Затем почувствовал в салоне запах выхлопных газов. Дилер обнаружил трещину на выпускном коллекторе между вторым и третьим рукавом. Механических повреждений нет. С чем может быть связана эта неисправность и как можно было ее избежать?
Обычно причина таких повреждений — высокие температуры (и их резкий перепад). Возможно, при преодолении водной преграды вода попала на коллектор. Еще одной причиной может стать товарное топливо, отличающееся по свойствам от рекомендуемого. В некоторых случаях это может приводить к перегреву выпускного тракта. Советы, как всегда, одни и те же: заливаем «правильное» топливо, не забываем своевременно менять свечи зажигания, преодолеваем глубокие лужи аккуратно.
Борис (г. Иркутск): Polo из первых партий, 1.6, пробег 67 000. При пуске мотора после длительного простоя в первые секунды раздается посторонний хлесткий звук. Похоже на удары растянувшейся цепи по успокоителю. Сотрудники дилерского центра на вопрос про ресурс цепи отвечают: «Рассчитана на весь срок службы». На уточняющий вопрос о сроке службы в километрах ответа не дают. Какой ресурс цепи? Менялся ли поставщик и конструкция при производстве моторов серии CFN?
Моторы CFN — изделие зарубежное и массовое. Соответственно, смена поставщика (и не одна), комплектующих — явление в современном мире естественное. 67 тыс. км — это однозначно не про ресурс. Натяжитель цепи на этих моторах работает за счет давления масла. Старт двигателя после долгого простоя характеризуется бОльшей паузой между началом вращения двигателя и возникновением рабочего давления в системе смазки. Вращение распределительного вала тоже затруднено. Цепь нагружается при этом сильно и неравномерно. Обычно это не приводит к каким-либо серьезным последствиям, да и запуски после длительного простоя — явление нечастое. Исключать износ цепи тоже нельзя на 100%, одна деталь из тысяч может иметь отклонения. Как правило, удлинение цепи легко диагностируется на дилерском предприятии.
Михаил (г. Самара): Вопрос по обкатке. Дилер заявляет, что для нового автомобиля хватит 1500 км, в течение которых не следует раскручивать мотор более 3000 оборотов. Стоит ли продлить обкатку до 3000 км при небольшом увеличении нагрузки? Существуют ли еще какие-то ограничения? Загрузка машины допускается полная? Разрешена ли буксировка прицепа?
Вопрос хорошо раскрыт в бортовой литературе: там есть рекомендации (именно рекомендации) по эксплуатации автомобиля первые тысячи километров. Нарушение рекомендаций приведет, скорее всего, к сокращению ресурса двигателя. Еще более «нежная», нежели рекомендованная, обкатка не даст каких-либо ощутимых преимуществ. По поводу загрузки и прицепа: критерием нагрузки на двигатель являются скорее обороты и степень нажатия на акселератор, а не прицеп и количество пассажиров.
Владелец Polo с ником miyamotomusasi из Клуба «Volkswagen ПОЛО Седан» пишет: «Купил новый Поло, за два месяца накатал 7500 км. Вчера ночью открыл капот и заметил, что коллектор под теплоэкраном красный, видно через дырку под лямбда-зонд. Манера езды активная — может, из-за этого? Постоит на холостых, остывает — цвет становится нормальным.
Такую ситуацию можно считать нормальной. На определенных режимах работы выпускной коллектор нагревается достаточно сильно для того, чтобы это было заметно в темное время суток. Об этом следует помнить: после энергичной поездки лучше дать двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы безопасно отвести избыточное тепло нагретой детали.
Михаил (Московская обл.): В руководстве по эксплуатации к Polo не написано, нужно ли прогревать мотор после старта. Понятно, что зимой это необходимо хотя бы чтобы освободить стекла ото льда. А имеет ли смысл греть мотор в теплое время года? Если да, то до какой температуры?
Речь идет о балансе экологии, ресурса, качества смазочных материалов и здравого смысла. В России греть двигатель не запрещено. Зимой это способ обеспечения безопасности эксплуатации: лучше не начинать движение, пока на стеклах есть лед и конденсат. Летом эти неприятности прекращаются (почти по всей стране) и вопрос прогрева становится чисто технико-экономическим. Предлагаю и летом прогревать автомобиль, но делать это не на стоянке, а в движении. Первая фаза такого прогрева — прокачка масла: около 30 секунд. В это время хороший водитель проводит проверки перед поездкой: посмотрит на индикаторы, проверит регулировки кресла, ремня, подголовника, зеркал заднего вида, рабочий тормоз и т.д. Вторая фаза — неспешное движение по парковке (двору). Третья — по улице. Четвертая — выезд на оживленную магистраль. Получается формула: «Проверка-Двор-Улица-Шоссе». Зимой на автомобилях с автоматом можно для прогрева использовать положение селектора «sport» — для двигателя, трансмиссии и водителя с пассажирами это хорошо. Для экологии и экономии — плохо. Решение — за вами.
Илья (г. Смоленск): У многих владельцев существует мнение, что замена масла в трансмиссии необходима, даже если этого не требует производитель. Какие рекомендации существуют для Volkswagen Polo? Есть ли разница в обслуживании для автомата, DSG и механической коробки? Масло какого типа и какой вязкости следует заливать в коробки и после какого пробега?
Если говорить о механике, то трансмиссии VW, которая бы «умерли» от того, что в них не меняли масло, нам не встречались. Обычно, это происходит по причине отсутствия масла или недостаточного количества. Если рассматривать замену как способ борьбы с утечкой — пусть будет. Важнее регулярный осмотр, проверка уровня, устранение утечек, доведение уровня до нормы. С автоматом другое, у жидкости там больше задач. Это и смазка, и охлаждение, и управление. Продукты износа фрикционов и тормозов попадают в масляную ванну, частично задерживаются фильтром, частично остаются циркулировать в системе, меняя свойства трансмиссионной жидкости. Если пропустить или отложить регламентную замену, можно попасть на дорогостоящий ремонт. В конкретном случае — 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия, применяемая на некоторых версиях Polo, в замене масла не нуждается.
Степан (г. Тверь): Автомобиль с DSG. При проезде неровностей есть чуть слышный стук в трансмиссии. Дилер сообщил, что звук является конструктивной особенностью. Якобы конструкция DSG допускает вибрации ненагруженных шестерен. Тем не менее неофициальные сервисы считают, что стук исходит от креплений вилок в приводе синхронизаторов на вторичных валах и со временем может привести к выходу трансмиссии из строя. Где правда?
Люфты в трансмиссии (не только в коробке передач, но и во всей цепи передачи момента, включая двухмассовый маховик) — нормальное явление. И все отдельные — складываются. Там же, где встречаются люфт и знакопеременный момент, всегда есть риск возникновения звука. Чем более массивные детали и более густая смазка, тем меньше вероятность акустического дискомфорта. Роботизированная коробка Polo — история, напротив, про снижение массы, в том числе массы вращающихся деталей, и про снижение потерь на трение, в том числе и вязкое. Следовательно, звук при «перекладке» в таких трансмиссиях артикулирован более четко. А вилка обычно или разрушается, или заклинивает, не предупреждая заранее о выходе из строя.
За годы выпуска в России седан Volkswagen Polo был многократно модернизирован. Многие детские болезни устранены, а с какими-то особенностями придется мириться. Поэтому перед покупкой подержанного экземпляра стоит внимательно изучить матчасть, чтобы понимать, с какими потенциальными проблемами или нюансами предстоит столкнуться на машине разных лет выпуска и в разных комплектациях. Однако в целом Volkswagen Polo надежный и долговечный автомобиль.
Источник
Volkswagen Polo 2019 года, зимняя эксплуатация, теплые опции. Сравнение с дорестайлинговым Polo и Вестой. ГБО пропан
Volkswagen Polo седан я приобрел в апреле 2019 года , ( о моей машине была уже статья на канале, прочитать ее можно тут ), в этой статье я бы хотел рассказать о зимней эксплуатации седана . Пробег моего Volkswagen Polo на момент написания статьи 25 тыс.км.
Машина у меня с мотором 110л.с. с механической коробкой передач, в комплектации Connect, с пакетом комфорт. С 10 тыс.км. машину эксплуатирую на ГБО.
Зима эта была в Челябинске теплая , средняя температура около -10 градусов, но были и холодные дни, когда температура опускалась до -28. На неделю ездил в Сургут, моё пребывание там совпало с похолоданием у них и средней температурой -30 , по трассе после Тобольска первую дорогу температура также опустилась ниже -25 градусов, когда ехал обратно потеплело и всю дорогу было -15-20 градусов. Машина в мороз себя прекрасно зарекомендовала , минимальная температура была -34 градуса, машину до -30 завожу с автозапуска, двигатель запускается с первого раза, после -30 выхожу заводить ключом с выжатым сцеплением, машина всегда запускается с первого раза.
Машина у меня на ГБО, газ включается при температуре редуктора 55 градусов, температура двигателя в момент перехода на газ, на приборной панели 60-65 градусов , машину завожу с выключенным климат-контролем, так как так она быстрее переходит на газ, до 65 градусов машина зимой прогревается за 7-9 минут , далее включаю климат-контроль на максимум и рециркуляцию, а также подогрев сидений, салон в движении прогревается очень быстро, если сильно холодно включаю климат-контроль и иду домой минут на 10.
Климат-контроль выставлен на 22 градуса , в машине тепло, климат-контроль работает адекватно, при движении по трассе в -30 также тепло, стекла не затягивает, задние пассажиры также не жалуются, что замерзли.
Подогрев сидений, двухуровневый , во втором положении греет около 8-10 минут, потом автоматически переходит в первое.
Подогрев зеркал заднего вида , подогрев ветрового стекла и подогрев заднего стекла включается по раздельности , на мой взгляд это очень удобно, так как бывает, что нужно включить что-то отдельно. До Поло была Веста 2015 года, там все подогревы включались с одной кнопки. Подогрев заднего стекла и ветрового стекла через 10 минут отключается автоматически. Подогрев ветрового стекла работает более эффективней чем на Весте , стекло так же как и на Весте по краям с правой и левой стороны, по 10 см, не отогревается. Подогрев работает достаточно эффективно.
Средний расход газа зимой 12-13 л. на 100 км по городу, с учетом пробок и холостого хода, около часа в день. По трассе езжу как правило на круизе, когда это возможно, со скоростью 90-110 км\ч, средний расход 6 — 6,2 л на 100 км. Бензин расходуется только на прогревы, зимой расход составляет около 7-8 л. на месяц, при условии 2-3 холодных пусков в день, летом бензина уходит около 2-3 л. в месяц.
К недостаткам Поло в условиях русской зимы я бы отнес низко расположенные чашек задних пружин, при езде по колее и по заснеженным лесным грунтовкам ими постоянно задеваешь.
При температуре ниже -5 глючит доводчик водительского стекла , к примеру стекло немного приоткрыл, нажимаешь закрыть, но перед тем как закрыться стекло полностью открывается и только потом закрывается. Пока к дилеру с данной проблемой не обращался, да и стеклоподъемником я редко пользуюсь, тем более зимой.
Доводилось ездить на дорестайлинговом Polo и если его сравнить с новым Polo, то дорестайлинговые машины дольше прогреваются и в них зимой холодно.
Если сравнить с Ладой Вестой , которой я владел до Поло, то на Весте более мягкая подвеска, а благодаря дорожному просвету, где Polo, задевает чашками задних пружин, Веста проезжает свободно. Веста у меня была без климат-контроля, приходилось постоянно регулировать температуру, было то жарко, то холодно.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Источник
Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет
Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.
Диагностика
Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.
- Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
- Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
- Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
- Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
- Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
- Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.
Ремонт
После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.
- При низком уровне охлаждающей жидкости высока вероятность образования «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя. В этом случае нужно устранить подтекание жидкости и долить до уровня. И удалить пробку следующим путём:
- завести двигатель;
- дождаться включения вентилятора охлаждения;
- продавливать патрубки по всей длине до момента, когда из расширительного бачка перестанут выходить пузырьки.
- Если крышка не держит давление, то её необходимо заменить, данный элемент неремонтопригоден.
- Для замены термостата потребуется:
- слить ОЖ из системы охлаждения двигателя;
- ослабить хомут и снять резиновый патрубок с крышки термостата;
- открутить крепления крышки термостата и достать его;
- заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
- Для решения проблемы с забитым радиатором можно воспользоваться промывкой, а можно заменой. Промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго. Для замены необходимо демонтировать всю панель приборов либо выпилить отверстие в её боковой части. Это потребует большого количества времени, но результат будет лучше и сохранится дольше.
- Для ремонта вентилятора нужно его демонтировать. Чтобы до него добраться, нужно снять вещевой ящик со стороны пассажира. После снятия электродвигатель необходимо продуть сжатым воздухом и смазать трущиеся поверхности смазкой. После чего подать на него питание и проверить работоспособность. Если очистка и смазка не помогли, то необходимо заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
- Для устранения следующей неисправности нужно достать резистор, он находится за бардачком. И проверить предохранитель, если он перегорел, попробовать его заменить и проверить работоспособность электродвигателя без сборки. Если замена предохранителя не помогла, то необходимо заменить весь реостат.
Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
Источник