- Владимир Маяковский. Хорошее отношение к лошадям.
- Другие статьи в литературном дневнике:
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Всегда под рукой
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Владимир Маяковский. Видео. История создания шедевра.
- 🐴 Хорошее отношение к лошадям
- Безразличие толпы
- Все мы немножко лошади
- Умение вставать
- Мораль стиха
- Краткий анализ
- Текст
- Аудио от Смехова
Владимир Маяковский. Хорошее отношение к лошадям.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году.
Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего. Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Но за это стихотворение Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира. Это своеобразный крик души, который актуален и в наше время: когда людьми овладевает страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Но доброе отношение поднимет и вдохновит даже лошадь.
Неточная рифма помогает воссоздать ситуацию растерянности.
«Хорошее отношение к лошадям»
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1918. Поэзия Серебряного века
Другие статьи в литературном дневнике:
- 19.10.2020. Владимир Маяковский. Хорошее отношение к лошадям.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- • библиотека (215)
- история (23)
- поэзия (47)
- проза (19)
- русский язык (25)
- энциклопедии, справочники (32)
- • гороскопы, тесты (120)
- гороскопы (49)
- народные приметы (17)
- тесты (50)
- • детям (220)
- игры, флешки (41)
- литература для детей (43)
- учим английский язык (30)
- художники для детей (17)
- юным художникам (22)
- • живопись (1123)
- австралийские художники (16)
- австрийские художники (8)
- албанские художники (2)
- алжирские художники (1)
- американские художники (50)
- английские художники (47)
- армянские художники (5)
- белорусские художники (20)
- бельгийские художники (5)
- болгарские художники (9)
- бразильские художники (7)
- венгерские художники (5)
- вьетнамские художники (4)
- грузинские художники (9)
- датские художники (2)
- израильские художники (3)
- индийские художники (4)
- иранские художники (4)
- испанские художники (17)
- итальянские художники (19)
- канадские художники (13)
- китайские художники (24)
- корейские художники (12)
- латвийские художники (6)
- литовские художники (4)
- мексиканские художники (4)
- молдавские художники (2)
- немецкие художники (8)
- нигерийские художники (1)
- нидерландские художники (10)
- ново зеландские художники (3)
- норвежские художники (3)
- перуанские художники (3)
- польские художники (21)
- португальские художники (3)
- российские художники (555)
- румынские художники (6)
- сербские художники (5)
- сингапурские художники (3)
- тайские художники (2)
- турецкие художники (5)
- узбекские художники (3)
- украинские художники (29)
- филиппинские художники (4)
- финские художники (3)
- французские художники (23)
- хорватские художники (3)
- художники разных стран (33)
- чешские художники (1)
- чилийские художники (3)
- шведские художники (7)
- шотландские художники (4)
- эссе по картинам художников (7)
- южноафриканские художники (2)
- японские художники (17)
- • жизнь замечательных людей (379)
- артисты театра и кино (18)
- артисты эстрады (37)
- афоризмы и цитаты (43)
- мудрость народов мира (25)
- никто не забыт (50)
- правила жизни (51)
- спортсмены (14)
- • здоровье (274)
- долголетие (30)
- здоровое питание, диеты (47)
- лечебная зарядка, массаж (44)
- мед.литература, диагностика (35)
- целебные свойства растений (47)
- • интересные факты (384)
- животный мир (50)
- космос (37)
- люди (50)
- разное (49)
- растения и природа (39)
- события и факты (49)
- • искусство (132)
- искусство такое разное (39)
- рукоделие (20)
- скульптуры, памятники (34)
- цветы, растения (18)
- • история создания шедевров (176)
- картины зарубежных художников (21)
- картины российских художников (49)
- музыка (25)
- песни зарубежные (22)
- песни российские (34)
- стихи (24)
- • какой сегодня праздник? (369)
- весна (75)
- зима (91)
- календарь праздников (21)
- лето (90)
- осень (91)
- • кино,театр (226)
- документальные фильмы (41)
- зарубежные фильмы (35)
- мультфильмы, детские фильмы (20)
- российские худ. фильмы (49)
- театр (18)
- • красивейшие места планеты (244)
- города, деревни, замки (50)
- моря, реки, озёра, водопады (42)
- парки, сады (31)
- растения (24)
- удивительная природа (46)
- • кулинария (343)
- вторые блюда (36)
- выпечка (42)
- десерты (34)
- завтрак (32)
- заготовки на зиму (16)
- кабачки, тыква (25)
- напитки (8)
- оладьи, блины (24)
- первые блюда (8)
- разное (21)
- салаты и закуски (47)
- • мода (119)
- история костюма и моды (36)
- мода прошлого и настоящего (47)
- фантазия причёсок (26)
- • мои речные круизы (237)
- путешествия по Пермскому краю (30)
- теплоход В.Маяковский (49)
- теплоход К.Минин (22)
- теплоход М.Кутузов (39)
- теплоход Н.Гоголь (28)
- теплоход П.Бажов (14)
- теплоход Пушкарёв (21)
- теплоход Родная Русь (11)
- теплоход Урал (12)
- • музыка, видео. зарубежные исполнители (103)
- инструментальная музыка (25)
- • музыка, видео. российские исполнители (141)
- музыка из кинофильмов (14)
- музыкальные конкурсы (40)
- • музыка, муз. открытки (259)
- азбука вокала (23)
- классическая музыка (19)
- музыкальные альбомы (46)
- песня года (17)
- • оглавления разделов дневника (37)
- • оформление дневника (130)
- фотогенераторы (25)
- чайнику от чайника (50)
- • пермь-пермский край (237)
- балетный конкурс «арабеск» (24)
- знаменитые люди Перми (23)
- прогулки с фотоаппаратом. (50)
- разное (35)
- театры, концерты, музеи (40)
- фестиваль белые ночи в перми (32)
- • православие (95)
- православие (30)
- православные праздники (26)
- сочельник, рождество, крещение (24)
- • праздники (283)
- необычные праздники (40)
- новый год (49)
- новый год на картинах художников (36)
- • притчи (164)
- притчи в стихах (26)
- • ссылки на разные темы (92)
- • стихи (437)
- времена года (50)
- грусть, одиночество (40)
- дети, воспоминания о детстве (22)
- жизнь, возраст (50)
- ирина самарина-лабиринт (50)
- классики (47)
- праздники (27)
- про животных (18)
- про музыку и танец (7)
- юмор в стихах (45)
- • стихи часть 2 (105)
- андрей дементьев (11)
- лариса рубальская (16)
- эдуард асадов (5)
- • танец (241)
- балет (50)
- бальные танцы (37)
- танец на картинах художников (32)
- танцы народов мира (40)
- танцы разные (37)
- • умелые руки (269)
- вышивка (7)
- вязание (46)
- вязаные цветы (18)
- игрушки (45)
- коврики (35)
- пэчворк (13)
- самоучитель: вязание, шитьё. (26)
- тапочки, пинетки (24)
- шитьё (13)
- • уютный дом, дача (126)
- дача (50)
- квартира, дом (30)
- • фотографы (185)
- городской пейзаж, природа (33)
- животный мир (50)
- люди (47)
- люди и животные (10)
- начинающему фотографу (10)
- • цитаты из дневников друзей (32)
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Владимир Маяковский. Видео. История создания шедевра.
Четверг, 24 Сентября 2020 г. 08:18 + в цитатник
![]()
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году – период, когда творца уже признали, но еще не поняли. Именно это эмоциональное состояние вдохновило его на создание этого лирического крика непонятой души, которая все равно не сдается и хочет творить во благо людей.
Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные… Улица опрокинулась, Подошел и вижу — | И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, Пришла веселая, |
Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.
Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям
Источник
🐴 Хорошее отношение к лошадям
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к ранней лирике Владимира Маяковского, когда поэт часто противопоставлял человеческое «Я» серости обывательской толпы. Автор описывает в стихе ситуацию с падением лошади, выражая своё недовольство безразличию и бессердечию толпы. За образом лошади поэт скрывает трудового человека, который не всегда получает должные лавры от общества, чей труд часто остаётся незамеченным.
Безразличие толпы
По сюжету стихотворения лошадь падает на скользкой городской улице, что сразу же привлекает к инциденту множество любопытных. Им абсолютно недоступно сострадание, падение животного ими воспринимается только как интересная и выходящая из ряда вон ситуация.
… и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились…
В толпе падение вызывает только смех, один лирический герой остаётся молчалив, потому что в сердце он сострадает лошадке. Герой подходит к ломовой кляче и видит, что у неё из глаз текут слёзы, она страдает, как человек. Он обращается к животному, пытаясь его утешить, сравнивая при этом лошадей и людей.
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
Все мы немножко лошади
Это сравнение не рождается на пустом месте, толпа также безразлична к упавшей лошади, как к упавшему человеку. Далеко не каждый подаст руку, большинство будет смотреть на это, как на часть аттракциона жизни.
По сути, лошадка что-то везла, возможно, именно тому человеку, который сейчас смеётся над её падением. Точно также он посмеётся, если упадёт маляр, красивший его дом, или дворник, подметающий улицу. Для обывателя есть он и окружающий мир, который его обслуживает – лошади и люди в нём не имеют отличий!
Умение вставать
Из-за появления внимания или по причине природной стойкости лошадь встаёт перед смеющейся толпой и продолжает свой ход. Она дальше тянет груз для людей, чтобы жизнь их проходила легко и беззаботно. Придя в стойло она счастлива, как счастлив рабочий завода, который отработал свою смену и знает, что его труд принесёт кому-то пользу.
Между строк Маяковский учит вставать при любом падении, не важно сколько человек смеётся над вашей ситуацией, но не стоит лежать у них на глазах на потеху. Вставайте и идите, выполняйте свой долг и знайте, что жить и работать на благо других стоит!
При чтении стихотворения у автора анализа возникали некоторые ассоциации с есенинской «Песней о собаке», но по внутреннему наполнению – это разные стихи. Маяковский много пишет между строк, сравнивая лошадь и человека, Есенин только выражает жалось к собаке и презрение к устоявшимся деревенским традициям топить щенков.
Мораль стиха
Моралью стихотворения является необходимость всегда выполнять свой долг, не обращая внимания на внешние обстоятельства. Стих учит вставать при падении и сохранять после этого жажду к жизни и работе.
Краткий анализ
Написано стихотворение в 1918 году, когда многие не видели лирики в дыму революции. В это время умение подниматься после падения особенно важно человеку, иначе жизнь его быстро сломает, и он не сможет внести должного вклада в развитие нового общества.
Написан стих в размере стихотворной лесенки, имея при этом последовательно развивающуюся композицию – от падения лошади, до потехи над этим толпы и момента, когда лошадка встала.
Украшают строки средства художественной выразительности:
- Неологизмы (например, клешить).
- Метафоры (тоска вылилась, улица опрокинулась).
- Эпитеты (рыжий ребёнок, глаза лошадиные).
Стихотворение достаточно легко читается и запоминается, поможет в его более глубоком понимании чтение строк Вениамином Смеховым в конце анализа.
Текст
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные.
Улица опрокинулась,
течет по-своему.
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти.
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Аудио от Смехова
Источник