Вчера шел снег или сегодня солнечно информатика
Вопрос по информатике:
1. Записать и упростить выражение для объединения областей диаграммы. 3+4+7
2. Записать логическое высказывание обратное данному
Вчера шел снег, или сегодня солнечно.
Ответы и объяснения 1
Сегодня небыло снега ,или вчера солнечно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Источник
Вчера шел снег или сегодня солнечно информатика
Вопрос по информатике:
1. Записать и упростить выражение для объединения областей диаграммы. 3+4+7
2. Записать логическое высказывание обратное данному
Вчера шел снег, или сегодня солнечно.
Ответы и объяснения 1
Сегодня небыло снега ,или вчера солнечно
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Источник
Алгебра логики, 9 класс
Тема: Основы логики
Класс: 9 Дата: 20.02.2018 г.
Образовательная: рассмотреть и изучить основные понятия алгебры логики (понятия, логические операции, составление таблиц истинности); составлять сложные высказывания; решать логические задачи; совершенствовать умения и навыки по построению таблиц истинности, совершенствовать умения и навыки по решению задач ЕГЭ.
Развивающая: Развитие логического мышления; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Воспитательная: формирование ответственного отношения к учению; формирование информационной культуры, внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (ПРИВЕТСТВИЕ, ПРОВЕРКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ )
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ.
Решение шуточных задач :
Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?
Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
Ребята, скажите, к какому же типу относятся данные задачи?
Да, мы отнесем их логическим, то есть от нашего умения мыслить мы можем прийти к правильному решению.
Нам часто трудно найти правильный ответ на заданный вопрос, только потому, не умеем мысль сворачивать от привычного направления.
Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение раздела: «Основы логики». Вы познакомитесь с формами мышления, основными логическими выражениями и с порядком выполнения логических операций в сложном логическом выражении.
Но для начала давайте попробуем ответить на вопросы:
1. Чем мышление человека отличается от мышления машины?
2. Что вы подразумеваете под понятием высказывание?
3. Является ли высказыванием “Меня зовут Сергей”?
Обучающиеся дают свои варианты ответов.
Ответы на данные вопросы мы найдем сегодня на уроке.
3. Изучение нового материала. Формы мышления.
Первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. В основе современной логики лежат учения древнегреческих мыслителей. Аристотель первый, кто отделил логические формы мышления от его содержания.
Логика (др.-греч.— «наука о рассуждении», «искусство рассуждения) – наука о формах, методах и законах правильного мышления. Логика не рассматривает содержанием мышления, она изучает только формы мышления. Логика рассматривает не что мы мыслим, а как мы мыслим, поэтому она также часто называется формальной логикой. Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.
Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта, который отличает его от других объектов. Пример: прямоугольник, проливной дождь, компьютер.
Высказывание (суждение, утверждение) – это форма мышления, в которой что- либо утверждается или отрицается о свойствах понятий и отношениях между ними, например «Солнце не является планетой».
Примеры: 1. Истинное высказывание: «Цифра “6” – четная»
2. Ложное высказывание: « -Жи , -ши пиши с буквой Ы»
Теперь давайте устно отвечать на вопросы Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность:
1. Назвать устройство ввода информации.
2. Кто не готов к следующему уроку?
3. Симферополь – столица Крыма. (Высказывание, истинное)
4. C 2 H 5 OH – химическая формула воды. (Высказывание, ложное)
5. 4 + 5 = 10. (Высказывание, ложное)
Умозаключение позволяет на основе известных фактов, выраженных в форме суждений, получать новое значение.
Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных высказываний получают новое высказывание или вывод.
Пример: Дано высказывание: “Все углы равнобедренного треугольника равны”. Получить высказывание “этот треугольник равносторонний” путем умозаключений. Пусть основанием треугольника является сторона c. Тогда a = b. Так как в треугольнике все углы равны, следовательно, основанием может быть любая другая сторона, например a. Тогда b = c. Следовательно a = b = c. Треугольник равносторонний.
А как быть, например, с таким высказыванием: «Сейчас у вас идет урок биологии и ведет его Погомий Сергей Леонидович»?
Какое умозаключение можно вынести?
Здесь поможет нам «Алгебра логики». И об этом нам расскажет____________________________________________
Рассмотрим несколько базовых логических операций, выраженные с помощью логических связок “и”, “или”, “не”, конъюнкция, дизъюнкция и отрицание. А также дополнительные: импликация и эквивалентность.
Конъюнкция (умножение) Дизъюнкция (сложение) Импликация (следствие) Эквивалентность (тождество) Логическое отрицание (инверсия) делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное – истинным.
Например: Число А=3
Конъюнкция (логическое умножение) – сложное логическое выражение, которое является истинным только в том случае, когда истинны оба входящих в него простых выражения.
Например: Чтобы поступить в ВУЗ, нужно сдать русский и математику.
А = экзамен по русскому языку
В = экзамен по математике
Дизъюнкция (логическое сложение) – это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно, если оба простых логических выражения ложны.
Например: Если маленький ребенок плачет то, чтобы он успокоился, нужно дать ему соску или игрушку.
А = дать пустышку
В = дать игрушку
Импликация (логическое следствие) – это сложное логическое выражение, которое является ложным тогда и только тогда, когда условие истинно, а следствие ложно.
Например: Жена сказала мужу вынести мусор.
А = жена сказала
В = муж вынес мусор
Эквиваленция – это сложное логическое высказывание, которое является истинным только при одинаковых значениях истинности простых выражений, входящих в него.
Источник
Алгебра логики на практике
Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий).
Тип урока: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: пятый урок по теме “Основы логики”.
Цели: Развить умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений при решении практических логических задач.
Задачи урока:
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических задач;
- формирование умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Материально-техническая база:
- презентация “Алгебра логики на практике”; (Приложение 1);
- комплекс: мультимедиа;
- плакаты “Основные законы алгебры логики”, “Таблицы истинности логических операций”;
- бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
- раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
- Протокол расследования (Приложение 4)
- Раздаточный материал для разминки (Приложение 5)
- Буклет по теме «Алгебра логики» (Приложение 6)
- Решение задачи (Приложение 7)
План урока
Содержание этапа урока
Время
Вид и формы работы
1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока
Постановка цели урока.
3. Актуализация знаний
Использование слайдов, работа с (Приложением 5)
4. Решение логической задачи
Решение по этапам (Приложение 1), оформление протокола (Приложение 4)
5. Этап систематизации, обобщения изученного
6. «Зарядка для ума»
7. Компьютерный эксперимент
Обработка данных на компьютере
7. Подведение итогов, домашнее задание
Работа в тетради
Ход урока
1. Организационный момент.
Для урока подготовлена презентация с помощью Power Point с целью визуализации информации по ходу обобщения материала. (Приложение 1)
На доске (Приложение 1, слайд 1)
На партах детей разложены:
- бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
- раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
- Протокол расследования (Приложение 4)
Учитель приветствует детей.
2. Мотивационное начало урока.
(Во время урока обыгрывается логическая задача по определению внешности преступника, на основании свидетельских показаний. Можно ребятам предложить ролевую игру, в течении урока быть оперативными работниками).
Учитель: На прошлых занятиях мы знакомились с логическими выражениями, функциями, учились преобразовывать логические выражения с помощью логических законов. Умеем строить таблицы истинности и определять истинность того или другого логического выражения. Познакомились с построение таблиц истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel».
Сегодня мы продолжим работу по знакомству с алгеброй логикой, ее практическим применением.
Наш урок начну со слов Джона Лока (Приложение 1, слайд 2).
(Далее зачитывается текст телеграммы (Приложение 1, слайд 3); показание свидетелей (слайд 4))
Вопрос: «Каким был нарушитель?» (слайд 5)
Учитель: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним ключевые вопросы алгебры логики. (Приложение 1, слайд 6)
Приложение 5, ребята в нем работают самостоятельно.
(Правильное решение представлено на слайде 6, Приложение 1)
3. Актуализация знаний
Учитель: Теперь нам предстоит, очень ответственная работа – найти преступника. Все свое расследование вы фиксируете в протоколе (Приложение 4)
4. Решение логической задачи
(Ребята работают в протоках по этапам, сверяя свои результаты с результатами представленными на слайдах (с 7 слайда по 16 лайд), также в ходе работы используя Приложение 3 и Приложение 6)
5. Этап систематизации, обобщения изученного.
(Из учащихся класса формируется две группы).
Задание 1 группе (ведет обработку данных на 5 и 6 этапе урока)
Построить таблицу истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel», для определения истинности полученной логической функции.
Задание 2 группе
Диктант: Заданы простые высказывания о погоде. Из них составлены сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики.
Источник
Вчера шел снег или сегодня солнечно информатика
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье.
А ведь всего-то – выпал снег!
В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Во второй строфе находим следующие средства выразительности:
1) Эпитет — образное определение: «светлая мечта»;
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении: «Звон колокольный звал к заутрене»;
5) Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается: «земля, снежинками припудрена».
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше, «Серый день» сменяется надеждой на счастье и верой в «светлую мечту».
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая» лирический герой чувствует прилив сил, когда природа обновляется после весеннего дождя:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Благотворно действует природа и на лирического героя стихотворения А. А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом». Взошло солнце – проснулась природа и
…душа всё также счастью
И тебе служить готова…
Таким образом, нетрудно заметить общность подходов к раскрытию темы единения человека и природы в стихотворениях Тютчева, Фета и Соколова.
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Ещё вчера настроение было мрачным, как пасмурный «серый день», а снег добавил в жизнь красок, разбудил веру в «светлую мечту». Преображается земля, «снежинками припудрена», всё вокруг становится чище. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше. Появляются надежды на лучшее.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |