- Десятки машин ушли под лед на Русском острове (ВИДЕО)
- Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
- В Сети появились жуткие кадры видеорегистратора с утонувшей на Байкале машины (видео 18+)
- А сколько их утонуло? Тысячи утонувших полуторок на Дороге Жизни, миф или правда?
- Фото и видео жуткой трагедии на водоёме встревожили жителей Хабаровского края сегодня
- Как и за какие деньги поднимают машины из-подо льда во Владивостоке
Десятки машин ушли под лед на Русском острове (ВИДЕО)
В воскресенье, 5 января, десятки автомобилей провалились под лед в бухте Воевода Русского острова. Машины были припаркованы в ряд вдоль берега. На месте работают спасатели.
Из-за наплыва рыбаков весь берег бухты Воевода был запаркован, поэтому на льду в пяти метрах от пляжа возникла импровизированная стоянка из десятков автомобилей.
Неокрепший лед не выдержал веса машин и проломился. В воду на глубину 1,5-2 метра ушло, как сообщают очевидцы, около 20-30 машин. Точное количество пока неизвестно.
Одни оказались в воде по самую крышу, но большинству автомобилей повезло: их можно вытащить тросами. Среди утонувших – Toyota Hilux Surf, Toyota Harrier, два Nissan X-Trail, Suzuki Escudo, Toyota Probox, Toyota Land Cruiser, Toyota Cami, Honda Fit, Toyota Land Cruiser, Toyota Corolla Spacio и другие.
Как уточнили в пресс-службе ГУ МЧС России по Приморскому краю, сообщение о происшествии поступило в 09:45. Сейчас на месте работают сотрудники Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, Владивостокской городской спасательной службы и УМВД. Пострадавших нет.
Отметим, несмотря на все предупреждения спасателей и многократные инциденты с трагическим исходом, люди продолжают выезжать на автомобилях на лед. В Приморье за это предусмотрен штраф от 1000 до 3000 рублей. Выезд на лед категорически запрещен.
Источник
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
В Сети появились жуткие кадры видеорегистратора с утонувшей на Байкале машины (видео 18+)
Спустя четыре года удалось восстановить данные с флеш-карты затонувшего на Байкале внедорожника Nissan X-Trail , где погиб мужчина
Трагедия произошла ещё 26 марта 2011 года, но только сейчас сотрудники иркутского МЧС смогли понять, как именно развивалась критическая ситуация. На восстановление данных с флеш-карты регистратора понадобилось время.
Всё происходящее в салоне автомобиля снимала камера видеорегистратора. На кадрах -шокирующее видео погружения автомобиля с пассажирами «от первого лица». Отчётливо слышен и разговор, происходящий между двумя мужчинами и женщиной. Как выяснилось, за рулём автомобиля был сын, а пассажиры – его родители.
За несколько минут до трагедии между мужчинами происходит спор на предмет правильности указателей. Сын едет в одну сторону, однако отец эмоционально просит ехать в другую. Машина продолжает двигаться и неожиданно проваливается под лёд.
Далее слышны крики о помощи, просьбы позвонить в МЧС. Один из мужчин кричит, что нужно открыть двери. Автомобиль затонул за считанные минуты, спастись сыну не удалось.
«Как отмечается в рапорте Сибирского регионального центра МЧС России, 26 марта 2011 года в районе пролива Малое Море патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей.
Пострадавших – мужчину и женщину средних лет – вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли.
Все прояснилось спустя несколько часов. Спасатели Сахюртинского ПСО и сотрудники ГИМС нашли тело 29-летнего мужчины на глубине трех метров у мыса Уляхта. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям.
Предварительное расследование показало, что причиной смертельного инцидента стало несоблюдение правил дорожного движения. Nissan X-Trail выехал на зыбкий лед, несмотря на два запрещающих знака, установленных в этом районе.
Видео, просмотренное правоохранителями после его восстановления, подтвердило их версию», — говорится в описании к видео.
Источник
А сколько их утонуло? Тысячи утонувших полуторок на Дороге Жизни, миф или правда?
Как правило, когда говорят о потерях автотранспорта на Дороге Жизни говорят о тысячах утонувших машин. Но никаких источников на данные не указывают. Тысячи утонуло и все! Когда я занялся поиском водителя нашей, поднятой со дна Ладоги, машины, я думал примерно так же. Тысячи или близко к тому.
Но начав разбираться в этом вопросе мое мнение немного поколебалось. Данных о том, сколько машин было потеряно на ледовой трассе, мне, найти не удалось. Кое какие цифры можно найти в книге Валентина Михайловича Ковальчука «Ленинград и большая земля. История коммуникации 1941-1943»
За весь период работы дороги Ковальчук указывает потери в 357 машин
Однако, несмотря на принятые меры по обеспечению безопасности движения, из-за слабости ледового покрова имелось много случаев провалов машин под лед. За весь период работы дороги было 357 провалов (из них поверхностных — 214 и полных — 143). 327 машин было поднято и доставлено на берег еще до закрытия трассы. 30 автомашин, провалившихся под лед в последний день работы ледовой дороги, было извлечено из воды уже после окончания работы дороги. Весь груз с поднятых автомашин был спасен. стр. 307
Полные провалы это когда машина полностью ушла под лед, а поверхностные это когда машина оставалась на льду, а в воду погружалась ее часть.
Причем 327 из 357 машин ушли под лед до 1 февраля 1942 года в самый сложный период работы трассы. Во время ее становления.
На 1 февраля было выявлено 327 автомашин, затонувших при следовании по ледовым трассам стр. 410
Не самые большие цифры. Директор музея Дороги Жизни в Кобоне Сергей Владимирович Марков выдвинул версию, что «тысячи утонувших машин» возможно общая цифра утонувших и провалившихся машин, как мы видим это большая разница. Провалившиеся машины оперативно доставались бойцами ДЭПов, а утонувшие поднимали водолазы ЭПРОНа.
В воспоминаниях помощника начальника штаба 64-го дорожно-эксплуатационного полка (ДЭП) Н.И Зубцова упоминается о работе ЭПРОНа по подъему затонувших машин:
Конечно, враг причинял нам большой ущерб. Немало автомашин ушло на дно. Но и это не остановило советских людей. 10 января 1942 года на трассу прибыла специальная команда ЭПРОНа и приступила к подъему затонувших машин. Для этого над прорубью, где затонула машина, устанавливались специальные деревянные пирамиды. В вершине такой пирамиды крепились блоки со стальными тросами. Водолазы спускались в прорубь, привязывали затонувшую автомашину к тросу и лебедкой поднимали ее на лед. Через некоторое время машина, побывавшая на дне озера, снова могла везти груз.
На дороге жизни: Воспоминания о фронтовой Ладоге сост. П.Л. Богданов Воениздат 1980 стр 254
В ЦВМА РФ в Гатчине, я ознакомился с документом «Опыт работы АСС ВМФ за два года войны. Москва 1943»
АСС это Аварийно Спасательная Служба во что был переименован ЭПРОН. К сожалению в фондах ЭПРОНа крайне мало информации по работе на льду Ладоги, я подозреваю, что это из-за того, что отряд водолазов был приписан к определенному ДЭПу и документы по работе водолазов следует искать в документах ДЭПа, а это Подольск.
Но все же даже в Гатчине кое что выловить удалось:
В зимнее время на ледовой трассе Ладожского озера поднято:
танков — 3
Автомашин — 251
Тракторов — 23
Самолетов — 4
Орудий — 2
Пулеметов — 1
Автоприцепов -27
«Опыт работы АСС ВМФ за два года войны. Москва 1943»
ЦВМА РФ Гатчина Фонд 436 Опись 21 Документ 198 стр.15
251 поднятая со дна машина за два года. Тоже цифра не большая, меньше тысячи.
Тема потерь на ледовой трассе, как материальной части, так и людских, к сожалению не сильно изучена, а сейчас открывается много засекреченных ранее документов и возможно кто то из историков заинтересуется темой и раскроет ее более подробно.
Я же, если подписчикам будет интересно, могу написать небольшую статью об военных водолазах ЭПРОНа по документам гатчинского архива.
Источник
Фото и видео жуткой трагедии на водоёме встревожили жителей Хабаровского края сегодня
Жуткие фото и видеокадры трагедии на большом водоёме жители Хабаровского края пересылают по мессенджерам вчера и сегодня. Судя по кадрам, создаётся впечатление, что беда случилась на Амуре совсем не давно. Возможно, в минувшие выходные. Где и когда ушла под лёд машина, сколько человек погибло — выяснял корреспондент ИА AmurMedia Татьяна Ван.
На одном фото вмёрзший в лёд человек. Бедолага явно не успел выбраться из полыньи. Вокруг сотрудники МЧС. Зимний пейзаж похож как на Амурские просторы, на озёра близ Амура, так и на зимнее Приморье, да и на другие регионы. На другом кадре вмерзший в лёд автомобиль с приморским номером. И лёд на кадрах очень разный. Как будто фотографии сделаны на разных водоёмах и не в одно время. На видео семья в автомобиле едет по льду, машина проваливается под лёд. Пока авто погружается в воду, люди паникуют, двери открыть и выбраться не могут. Погружаются под лёд вместе с машиной.
Фото трагедии. Дата и место не известны. Фото: Читатель ИА AmurMedia
Одни получили эту подборку из Амурска, другие из Богородского, третьи из Мариинского, четвёртые из Де Кастри…
Как выяснил корреспондент агентства, видео было записано во время трагедии, которая произошла на озере Байкал в 2011 году. Последние кадры с утонувшей машины опубликовало ГУ МЧС России по Иркутской области. Отец — за рулем, мать и сын — пассажиры. Сын твердил о знаках, запрещающих проезд. Машина ушла под воду за полторы минуты. Отец спасся, сын вытолкнул мать, сам погиб. Тело 29-летнего мужчины спасатели нашли через несколько часов на глубине трех метров. Все происходящее в салоне автомобиля снял видеорегистратор. Видео с утопленной флеш-карты было восстановлено позже.
Фото трагедии. Дата и место не известны. Фото: Читатель ИА AmurMedia
То есть, судя по оригиналу видеозаписи и информации к ней, на Байкале из воды достали совсем другой автомобиль. Значит, фотографии вмёрзшего в лёд бедолаги и автомобиля с приморским номером сделаны в другое время в другом месте.
— В Хабаровском крае текущей зимой подобных происшествий ещё не зарегистрировано, — сообщила корреспонденту агентства пресс-секретарь ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Екатерина Потворова. — В январе текущего года в Хабаровском районе практически в одном и том же месте три автомобиля ушли под лёд. Погибли люди. В Приморском крае буквально вчера провалился автомобиль. Все живы. Однако лёд в Хабаровском крае в декабре и январе очень некрепок и опасен. И чтобы не случилось такой трагедии, выезжайте на лёд только по специально оборудованным освидетельствованным переправам. В Хабаровском крае такая пока только одна.
По информации ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ледовая переправа открыта в Верхнебуреинском районе через реку Бурея. По ней можно добраться от Чегдомына до Шахтинского и обратно. Другие переправы сейчас оборудуются и проходят освидетельствование.
— И если вы думаете, что, выехав на лёд в незнакомом месте быстро успеете среагировать, если что, вы глубоко заблуждаетесь. Если машина начнёт погружаться в воду, вы не успеете открыть двери и выскочить, — продолжает Екатерина Потворова. — Срабатывает блокировка, кромка льда не даёт открыть дверь, сила воды препятствует. А потому спецслужбы в случае крайней необходимости на лёд выезжают с открытыми дверями. Наезженная колея тоже не гарант безопасности. Под ней в каком-либо месте запросто может образоваться промоина, прикрытая тонким льдом. Соблюдайте все правила безопасности и не допустите трагедии с вами и вашими близкими.
Источник
Как и за какие деньги поднимают машины из-подо льда во Владивостоке
В новостях и социальных сетях регулярно появляются сообщения о машинах, провалившихся под лед. Сотрудники МЧС не уполномочены заниматься спасением автомобилей рискованных гонщиков или отчаянных рыбаков, поэтому машины вытаскивают за несколько десятков тысяч рублей предприимчивые граждане. Корреспонденты VL.ru поговорили с теми, кто готов поднять автомобиль даже с 25-метровой глубины.
Два молодых человека − Александр и Эдуард − разместили объявление о своих услугах в Instagram. Молодые люди пояснили, что у них свой бизнес, связанный со строительством и эвакуаторами, а подъемом авто из-подо льда они решили заняться в прошлом году.
«Нам идея пришла после того, как посмотрели видео − эвакуатор проваливается под лед вместе с машиной, которую он пытается вытащить, − рассказывают предприниматели. − Обычно на месте определяем, как будем доставать, − каждый случай индивидуален. Сооружаем конструкции прямо на льду, площадку набиваем. Веревка, лебедка, крюки – все, что и при обычной эвакуации. Но у нас есть и специально обученные аквалангисты, они ныряют под лед, чтобы зацепить тросы на «утопленника». Их подготовка позволяет погрузиться на глубину до 25 метров».
За прошлый год парни вытащили около 20 автомобилей. Самый долгий и сложный случай произошел с пикапом − тяжелая машина полностью ушла под лед. Ее спасение заняло 12 часов, потребовались силы семерых человек, включая водолазов и самого водителя.
«Проваливаются везде и в разное время, − предприниматели объясняют, что сложно выделить определенную тенденцию. − В начале зимы звонила молодежь, которая выехала на лед погонять, причем ночью. А ближе к февралю пошли рыбаки. Они, как правило, выезжают подальше. Был и интересный случай: глубокой ночью люди звонят и говорят − в трещину попали в 50 километрах от берега. О чем вообще думают? Мы тогда так и не выехали − озвучили цену, и нам не перезвонили».
По информации с форумов, достать машину, которая полностью провалилась под лед, стоит около 80 000-100 000 рублей, но все зависит от сложности случая. По словам мужчин, после погружения машина становится «мертвой» и ее можно продать разве что на запчасти. Так что далеко не каждый обращается за помощью.
Отказались от услуг предпринимателей и вчера. Парней вызвали на Патрокл. Водитель решил заехать на ту часть местного озера, где лед слабый и тонкий. Машина провалилась лишь частично − колеса оказались в воде. Но, услышав цену, пострадавший отказался от услуг.
«Парни молодые, сели четырьмя колесами, в салоне была вода. Им показалось, что 20 000 − это дорого, − рассказывает Эдуард. − Нам было интересно посмотреть, чем же все закончится. Сначала какой-то их знакомый, видимо, на Delica пытался вытащить машину своими силами. В итоге засадили ее еще хуже − тащили прямо по камышам, по грязи, бампер сломали, кузов погнули. Всю машину им убили. Потом их вытащили эвакуаторщики. Все это длилось шесть часов. Что сказать, скупой платит дважды».
Кстати, жители Патрокла просили ограничить въезд автомобилей на это озеро: любители экстремальной езды не только подвергают себя опасности, но и загрязняют водоем.
В этом году «ледовый» бизнес у предпринимателей идет хуже: пока ни один автомобиль не вытащили. На январских праздниках было два звонка от пострадавших − оба из Тавричанки, причем за одну ночь. Пострадавшие выбрались сами.
Официально в Приморье никто спасением автомобилей из-подо льда не занимается. Не помогут в этом и сотрудники МЧС.
«Мы занимаемся спасением людей, а не имущества, − прокомментировал руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Приморскому краю Михаил Исаметов. − Только если частные спасательные компании. Мы к этому не привлекаемся. Мы регулярно проводим рейды, ежедневно ведем спутниковый мониторинг ледовой обстановки, на основании которого инспекторы ГИМС осматривают потенциально опасные места. Все фиксируем и соответствующим образом организовываем дежурство спасательных подразделений, чтобы быть максимально экстренными. Также ведем мониторинг сайтов рыболовных, социальных сетей».
Сотрудники ГИМС обеспечивали безопасность в акватории возле села Прохладного для любительских гонок на льду Ice Rally. Но конкретно в этом случае решение было принято на уровне муниципалитета, и вопрос был согласован с администрацией.
Отметим, выезд на лед в Приморье запрещен. По закону № 279-КЗ Приморского края, водителей должны за это штрафовать: от 1000 до 3000 рублей. Но на деле автомобилистов, массово выезжающих на лед акватории, никто не штрафует.
Как выбраться из тонущей машины, если она провалилась под лед, читайте здесь.
Источник