Урок по теме труд людей зимой

Урок по теме труд людей зимой

Урок N 4. Тема: Труд людей зимой

1. Дать представление о зимнем труде людей зимой.

2. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.

3. Развивать речь, мышление.

4.Воспитывать заинтересованность к окружающему миру; знакомить с профессиями.

I. Игра LПочемучка¦ (вопросы на карточках-открытках)

— Что происходит с температурой воздуха с приходом зимы?

— В какую погоду снег скрипит под ногами?

— Какие приметы зимы ты знаешь?

— Что происходит с растениями зимой?

— Изменяется ли оперение птиц с наступлением зимы?

— Чего больше боятся птицы зимой: мороза или голода?

— Почему иногда зимой гибнет много рыбы?

— Все ли животные делают запасы на зиму?

Составление экологических цепочек: солнце — температура — почва — растения температура — вода — рыбы растения — животные

II. Жизнь людей зимой

1. Зимние забавы

Рассматривание картины: LДетские забавы¦.

( обратить внимание на одежду детей)

— Как влияет зимняя погода на человека? (здоровье — закаливание)

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Как дети зимой забавляют себя?

— Какие зимние виды спорта ты знаешь и любишь?

Составь рассказ о том, как ты отдыхаешь зимним днем.

2. Труд людей зимой

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

(убирают снег, скалывают лед, посыпают дороги песком)

— Какие работы проводят в саду зимой?

(уплотняют снег около стволов деревьев)

-Какая опасность грозит зимой деревьям?

( подсказку в виде схемы «снег — дерево — мыши» можно изобразить на доске. Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

-Что делают люди зимой в овощехранилищах?

— регулярно перебирают плоды и овощи;

— удаляют испортившиеся овощи и плоды;

— наблюдают за температурой;

( дети устанавливают связь «температура — овощи — человек»)

— Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно?

— чтобы зерно не гнило

— чтобы зерно не проросло

(температура — зерно — люди (урожай)

Главная задача — это сохранить доброкачественное зерно. Семя — это живой организм. Зародыш его постоянно дышит, поглощает при этом кислород и выделяет тепло, углекислый газ, воду. От того, в каких условиях хранится семя, зависит, как зарождается будущее растение. Семена перемешивают, чтобы был приток свежего воздуха.

Семена хранят в специальных помещениях.

Перед закладкой семян зернохранилище обрабатывают известью, тщательно утепляют, проверяют систему вентиляции.

В помещениях устанавливают электротермометры, которые контролируют температуру воздуха. Она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой, а оптимальной (от +3 0 С до -8 0 С).

Резкие перепады температур ведут к тому, что семя отпотевает (зародыш дышит интенсивно). Путем проветривания удаляется излишняя влага.

Для проветривания используют перемешивание семян деревянными лопатами; обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

3. Подготовка людей к весеннему севу

— Как люди готовятся к весеннему севу?

-вывозят на поля навоз (как удобрение; для снегозадержания);

-ремонтируют сельскохозяйственную технику.

Снегозадержание — искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания.

(Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания).

В механических мастерских идет ремонт техники (тракторов, комбайнов и др.).

Идет работа в теплицах (выращивание культур).

Зимой люди занимаются пушным промыслом, но в определенные сроки.

На определенный период прекращается навигация (река замерзает).

Рыбаки ловят рыбу, проделывают лунки, обеспечивая доступ воздуха рыбам.

III . Копилка народной мудрости

Рассматривание работ детей, чтение загадок, пословиц, поговорок.

По какой дороге полгода ездят, да полгода ходят? Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (Читают дети)

Доказать, что профессия экологическая (водитель, врач и т. д.).

Просмотр диафильма LТруд людей в разные времена года¦.

IV . Домашнее задание

— составить рассказ о профессии и доказать ее экологичность;

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Труд людей зимой»

в старшей группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

Дать представление о труде людей в зимнее время года.

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.

2. Беседа «Если выпал снег…»

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?

Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.

Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.

-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)

— А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,

Да и снег весь разгребём.

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют,

Дружно жить мы будем в нём.

Если выпал снег…

(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.

на полях проводят снегозадержание.

уплотняют снег около стволов деревьев)

3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»

— Как сохранить осенний урожай овощей?

— Где хранятся овощи зимой?

— Что делают люди зимой в овощехранилищах?

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

Чтобы сохранить осенний урожай овощей…

— Как сохранить урожай зерна?

— Где хранят зерно?

В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.

А как вы думаете почему?

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

4. Развитие моторики (перебрать крупу)

5. Беседа «С думой о будущем урожае»

Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).

— Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)

6. Беседа «Забота о животных»

— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?

-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?

1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).

На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).

На (полях) проводят снегозадержание.

Зимой люди следят за сохранностью (урожая)

В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.

Зимой люди ухаживают за. (животными).

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Скажите, много забот у людей зимой?

— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?

— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-trud-lyudei-zimoi_42g01.pptx | 3495,79 Кб

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; — воспитывать дружеские взаимоотношения.

Источник

Урок «Труд людей зимой»

Елена Тихановская
Урок «Труд людей зимой»

Урок живого мира в 4 классе

Тема. Труд людей зимой

показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;

развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки;

воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Упражнение по классификации

Какие времена года изображены? (СЛАЙД 2)

По какому признаку слова разделены на две группы (метель, летняя река, вьюга, земляника, снегопад, загар, сугробы, цветок, заносы, плавать в реке). (СЛАЙД 3)

Какое время года сейчас?

Что происходит в природе зимой?

III. Активизация словаря

Убирать (что) посуду

Чистить (что) улицы от снега

Кормить (кого) детей

Ухаживать (за кем) за больными

Назовите словосочетания, относящиеся по своему смыслу к зиме. Попробуйте определить тему урока.

IV. Определение темы урока (СЛАЙД 8)

V. Актуализация опорных знаний

1. Поиск соответствующего понятия «Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) – … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.)

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать …

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте.

На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием. (Дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём.

(Чередуем шишки и пёрышки.)

3. Речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)

Давайте послушаем, как воет вьюга (Аудиозапись).

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(Руки плавно опускать вниз)

VI. Изучение нового материала

1) Объяснительная беседа

Назовите зимние месяцы. (СЛАЙД 9)

Давайте полюбуемся зимними пейзажами. (СЛАЙДЫ 10-16)

Как называется сильный снегопад с ветром? (СЛАЙДЫ 17,18 (Метель, пурга, вьюга.)

Что происходит в городе в результате снегопада? (СЛАЙД 19)

(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

2) Уборка улиц и дорог

Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины.) (СЛАЙД 20)

Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком) (СЛАЙД 21,22)

Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать. (СЛАЙДЫ 23-25)

Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?

3) Физминутка. Демонстрация движений

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг.)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой.)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег.)

Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают.)

Снега хватит нам и вам.

4) Работы в саду

Какие работы проводят в саду зимой? СЛАЙД 26 (Уплотняют снег около стволов деревьев)

Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

5) Работа в овощехранилищах

Когда собирают урожай? (В конце лета и осенью.) А мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.

Как же сохранить осенний урожай?

Что делают люди зимой в овощехранилищах? (СЛАЙДЫ 27,28)

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

6) Работа в зернохранилищах

Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно? (СЛАЙД 29)

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

7) Развитие моторики – переборка крупы

8) Подготовка к весеннему севу

Как люди готовятся к весеннему севу (СЛАЙД 30)

(Проводят снегозадержание;вывозят на поля навоз (как удобрение; для снегозадержания);в механических мастерских ремонтируют сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны и др.)

СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.)

9) Уход за животными

А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. (СЛАЙД 31)

Как зимой люди заботятся о домашних животных?

1. Словарная работа

Подберите слова близкие по смыслу (синонимы,объясните их значение:

Дворник – человек, убирающий улицы, чистильщик.

Снегопад – сильный снег.

Вьюга – сильный ветер зимой, со снегом.

2. Упражнение в составлении предложений с опорой на картинки (можно использовать слайды презентации)

3. Построение монолога «Расскажи о зиме по плану»

1) Как ты заметил (а) наступление зимы.

2) Её первые приметы в природе.

3) Зимние месяцы.

4) Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой.

5) Зимние забавы и развлечения.

6) Труд людей зимой.

V. Итог урока

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

trud-lyudei-zimoi-na-urok_uand3.pptx | 4383,63 Кб

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Источник

Читайте также:  Сколько вещей нужно новорожденному зимой
Оцените статью