- Подборка игр и упражнений на тему «Зима»
- Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Рассматривание картины «Зима»
- Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
- Дидактическая игра «Елочные игрушки»
- Дыхательное упражнение «Снежная туча»
- Дидактическая игра «Все засыпал снег»
- Пальчиковое рисование «Снежинки»
- Ручной труд «Снежное дерево»
- Исследовательская деятельность «Снег-вода»
- Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
- Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
- Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
- Ручной труд «Снежки»
- Дидактическое упражнение «Положи снежок»
- Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
- Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель
- Упражнение «Сосулька»
- Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
- Игра-тренажер для дыхательной гимнастики «Снег идет»
- Логоритмика: «Зимние забавы»
- Логоритмика «Зимние забавы»
- 1. Логопед читает стихотворение
- 2. Логопед приглашает детей на прогулку и читает стихотворение
- 3. Считалка «Снегопад»
- 4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- 5. Речевая игра с движением «Снеговик»
- 6. Упражнение «Снеговички и сосульки»
- 7. Песня о зиме (по выбору)
- 8. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
- 9. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
- 10. Речевая подвижная игра «Зимой»
- 11. Игра «Заморожу»
Подборка игр и упражнений на тему «Зима»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».
Ход занятия:
Рассматривание картины «Зима»
— Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.
(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Дидактическая игра «Все засыпал снег»
— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).
— Перед вами две снежные тучи.
(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).
— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Ручной труд «Снежное дерево»
— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.
Исследовательская деятельность «Снег-вода»
— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.
Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)
Упражнение «Сосулька»
Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.
Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Игра-тренажер для дыхательной гимнастики «Снег идет»
Ирина Доценко
Игра-тренажер для дыхательной гимнастики «Снег идет»
Игра для дыхательной гимнастики
“ Снег идет”или ‘’Зима”
Важность дыхательной и звуковой гимнастики
Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством кислорода, укрепляет его иммунную защиту и стимулирует обмен веществ, благоприятно воздействует на эндокринную систему и работу сердца. Кроме того, специальные дыхательные упражнения способствуют уравновешиванию нервных процессов и, что важно, повышают эффективность актов (то есть образно представляемых движений и состояний) .
Доказано, что потребность организма в кислороде во многом зависит от степени мышечного напряжения, а под воздействием расслабления мышц (релаксации) снижается ток импульсов, идущих от рецепторов мышц и суставов в нервную систему.
По специальным путям нервные импульсы распространяются из дыхательногоцентра в кору головного мозга и существенно влияют на его тонус: вдох повышает его, а выдох понижает. Именно поэтому максимального физического усилия человеку удается достичь в момент задержки дыхания на вдохе.
Короткий вдох, растянутый или замедленный, а также небольшая задержка дыхания приводит к снижению тонуса центральной нервной системы и кровяного давления, урежению пульса. Быстрое и глубокое дыхание в течении 1-2 минуты дает головокружение; спокойное и ровное дыхание с удлиненным выдохом в течении 5 минут вызывает желание спать.
В начале желательно научить ребенка правильному дыханию, так как оно является энергетической основой человеческой речи, а затем – дышать через нос, тем самым подготовив его к более сложным дыхательным упражнениям. Лучше,если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения: ведь они полезны не только детям, но и взрослым. Кроме того, это поможет снять некую преград между взрослым и ребенком, даст возможность почувствовать себя равным близкому человеку, что положительно повлияет на его самооценку.
При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всем теле (это признак происходящего биохимического процесса) .
Звук воздействует и на психику человека, и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения.
При выполнении упражнений важно следить за тем, что бы звук был ровным и находился на одной высоте в течении всего выдоха. Не нужно произносить звук мощно, а заканчивать писком. Следует остановиться так, чтобы перед концом произнесения звука остался не большой запас воздуха.
Каждое упражнение рекомендуется повторять 2-4 раза с небольшими перерывами для отдыха.
Цели дыхательной гимнастики:
— тренировать дыхательную систему
— снимать эмоциональное напряжение
Из обычной картонной коробки получилась очень оригинальная и красивая игра. Коробку обклеила фольгированной бумагой,внутри коробки нарисовала гуашью деревья и кустарники. Снег изобразила при помощи ватных дисков. Берем обычный дождик (новогоднее украшение) и к каждой серебряной ленточке приклеиваем небольшой кусочек ваты. Получился зимний пейзаж.Как использовать тренажер:ребенок дует на снег и получается имитация падающего снега,детям дается задание дуть тихо (легкий снежок,с средней интенсивностью (снегопад) и ещё сильнее (метель) .
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Насекомые» Цели дыхательной гимнастики: — тренировка дыхательной системы — закрепление названий насекомых — развитие концентрации внимания — развитие.
Игровой комплекс дыхательной гимнастики Предлагаемый комплекс дыхательной гимнастики подходит для детей с двух лет. Способствует развитию дыхательной мускулатуры речевого аппарата,.
Комплекс дыхательной гимнастики «Животные» Комплекс дыхательной гимнастики «Животные». Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников Комплексы «Дыхательных упражнений для дошкольников». «Язык- важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры». (Ф. М.
Игрушки для дыхательной гимнастики Сейчас в нашем современном мире все компьютеризировано. И наши дети играют не в настольные игры, а в компьютер и телефон. В связи с этим.
Польза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.
Пособия для дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособия для дыхательной гимнастики. Волшебный домик. Выполнен из коробки от новогоднего подарка. Под «дождиком».
Важность дыхательной и звуковой гимнастики Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством.
Источник
Логоритмика: «Зимние забавы»
Альбина Гетт
Логоритмика: «Зимние забавы»
Логоритмика «Зимние забавы»
Цель: развивать мимические мышцы лица, речевое дыхание, координацию движений, согласовывать речь с движением, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, выразительность речи.
1. Логопед читает стихотворение
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)
Без чего не бывает зимы? (Не бывает зимы без снега, санок, коньков, лыж, горки….)
2. Логопед приглашает детей на прогулку и читает стихотворение
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких сугробах тонуть
Ветер резкий уснул на пути,
Не проехать здесь, не пройти. (Дети «идут» по глубокому снегу, высоко поднимая и опуская ноги)
3. Считалка «Снегопад»
Каждый очень-очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1-2-3-4, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
5. Речевая игра с движением «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика. (Лепят руками)
Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)
Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)
Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)
Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)
Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)
Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)
Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)
6. Упражнение «Снеговички и сосульки»
Логопед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
«Ах, какие вы толстые!»: (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
«Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки:
«О, да вы еще и сердитые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито. Округляют губы (как буква «о», поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички:
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки:
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)
Скривили губы Снеговички:
«Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
7. Песня о зиме (по выбору)
8. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)
Топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
9. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох
Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)
Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)
А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания,
Весело попляшем! произнося слог «ух»)
10. Речевая подвижная игра «Зимой»
Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
11. Игра «Заморожу»
а) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам руки не морозь! (Вытягивают руки перед собой, поворачивая ладонями вверх-вниз. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть руки детей. Дети прячут их за спину)
б) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам ноги не морозь! (Выставляют ногу перед собой на пятку, покачивают носком вправо-влево. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети приседают, прикрывая колени ладонями)
в) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам щеки не морозь! (Прикасаются пальчиками к щекам. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть детей за щеки. Дети прикрывают щеки ладонями)
г) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)
За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем
Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)
Ты нам носик не морозь! (Прикасаются указательным пальцем к носу. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть носы детей. Дети прикрывают нос ладонью)
Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.
Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.
Источник