Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 22
👉 Ответы к странице 22. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Проверь себя
Подготовьте ответы на вопросы:
Что называется текстом? Какие смысловые части в нем можно выделить?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые связаны по смыслу и объединены общей темой. Также к тексту можно придумать заголовок.
В тексте можно выделить три смысловые части. Это начало, основная часть и концовка. Каждая из них пишется с абзаца.
Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Зачастую тема отражена в заголовке.
Главная мысль текста – это основная мысль, которую хотел донести автор читателю. Ее можно определить после прочтения. Главная мысль тоже иногда отражена в названии текста.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.
Жители Севера называют белого медведя умкой.
Живет умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Это текст, поскольку все предложения объединены общей темой (рассказом о белом медведе) и связаны по смыслу.
Сколько частей выделено в тексте и почему?
В тексте выделено три части — начало, основную часть и концовку, каждая начинается с абзаца. Это сделано для разделения текста на смысловые отрезки,
Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?». Спишите эту часть текста.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
Источник
Умка зимы не будет
Колыбельная медведицы
Какие колыбельные из своего детства вы помните? Кому-то на ум сразу придёт « Спят усталые игрушки » из передачи «Спокойной ночи, малыши!», кто-то вспомнит классику жанра «Баю-баюшки-баю», а кто-то, возможно, и вовсе засыпал под рок-н-ролльную колыбельную из «Бременских музыкантов». Есть и ещё одна песенка, которую хотя бы раз слышал каждый житель постсоветского пространства – «Колыбельная медведицы», также известная под названием «Ложкой снег мешая…».
Историю создания песни «Колыбельная медведицы», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
В 1969 году на советские экраны вышел мультфильм про медвежонка Умку, снятый режиссёрами Владимиром Пекарем и Владимиром Поповым. Музыкальным оформлением к «Умке» изначально должен был заниматься композитор Александр Зацепин, автор «Маруси» из «Иван Васильевич меняет профессию» и «Песенки о медведях» из «Кавказской пленницы». Тем не менее, проект достался не слишком ещё известному тогда композитору Евгению Крылатову.
Произошло это так: Зацепин, загруженный огромным количеством работы, сказал режиссёрам «Умки», что музыкальное сопровождение они напишут вместе с Крылатовым. И хотя Попов и Пекарь понимали, что для десятиминутного мультика с лихвой достаточно будет и одного композитора, спорить с мэтром они не решились. В итоге же Зацепин занялся другими проектами, а за работу над «Умкой» засел Крылатов.
Стоит отметить, что «Колыбельная медведицы» стала своеобразной ключевой точкой в композиторской карьере Евгения Павловича. Сам автор на успех своего творения особо не рассчитывал, но после выхода мультфильма нежная и спокойная песенка медведицы полюбилась миллионам детей и взрослых по всей стране. Имя Крылатова в советском кинематографе становилось всё более известным: в 71-м его «Песенка о шпаге» в исполнении Андрея Миронова звучит в «Достоянии республики», а в 73-ем на экраны выходит «Ищу человека» М. Богина, музыку для которого также написал Евгений Павлович. Ну а об успехе « Крылатых качелей » из «Приключений Электроника» и « Кабы не было зимы » из мультфильма о Простоквашино не стоит и упоминать.
Текст для «Колыбельной медведицы», как и сценарий для всего мультфильма про Умку, написал знаменитый советский сценарист и писатель Юрий Яковлев. На его счету несколько десятков повестей и рассказов о детях и молодёжи, порой затрагивающих знаменательные исторические события. Сам Яковлев во время Великой Отечественной воевал в составе зенитно-артиллерийского полка и участвовал в обороне Москвы.
Исполнила «Колыбельную медведицы» певица Аида Ведищева. Её голосом советские зрители могли насладиться в «Песенке о медведях» из вышеупомянутой «Кавказской пленницы», а также в композиции «Лесной олень» что впервые прозвучала в фильме «Ох уж эта Настя!» в 1971 году.
Уже на следующий год после первого «Умки» на экраны выходит вторая часть мультфильма под названием «Умка ищет друга». Крылатов и Яковлев снова приняли участие в проекте. История о белом медвежонке стала трилогией лишь в 2019 году, но в третьей ленте «Умка на ёлке» съёмочный и авторский состав фактически полностью поменялся.
Интересные факты:
- Имя «Умка» – производное от чукотского слова «умӄы́». Так жители Чукотки называют самца белого медведя.
- «Колыбельная медведицы» была несколько раз перевыпущена фирмой «Мелодия» на детских пластинках. Кроме того, можно найти композицию в записи на магнитофонных бобинах и аудиокассетах.
- В 2007 году на российские экраны вышел полнометражный мультфильм «Элька». Медведь Умка появляется в нём в эпизодической роли дедушки главного героя.
- Весной 2020-го стало известно, что «Союзмультфильм» планирует снять полноценный сериал о приключениях медвежонка Умки. Как сообщила председатель киностудии Юлиана Слащёва, сериал будет состоять из 26 эпизодов.
- Исполнительница «Колыбельной медведицы» Аида Ведищева – лауреат премий «Профессия – жизнь» и «КиноВатсон» (в номинации «За высочайший вклад в искусство кино»).
- Многие современные исполнители не раз перепевали «Колыбельную медведицы». В сети можно встретить записи песни в исполнении Алсу, Елены Ваенги и Ани Лорак.
Содержание и текст песни «Колыбельная медведицы»
Добрая, светлая и убаюкивающая мелодия этой колыбельной знакома фактически каждому из нас. Слушая оригинальную версию композиции в исполнении Ведищевой, хочется отметить, что ни одной из современных перепевок и кавер-версий не удастся в полной мере передать ту тёплую атмосферу, которой пропитана каждая нота, каждая строчка «исходника». Возможно дело лишь в ностальгии, но каждый, кто в детстве смотрел «Умку», запомнил эту колыбельную именно такой – с тихим, слегка приглушённым вокалом и «шагающей» бас-партией.
«Колыбельная медведицы» – это не просто песня из старого доброго мультфильма, но немного тёплых, счастливых воспоминаний для любого, кто рос во времена СССР. Композиция навсегда останется в рядах нетленной классики детской музыки советского периода.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Колыбельная медведицы
Источник
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты Евгения Крылатова, часть 1: история песен «Колыбельная медведицы» (1969) и «Кабы не было зимы…» (1984)
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Наши хиты»
Если меня спросят, что сформировало мой музыкальный вкус, то в числе прочего я обязательно назову песни из советских мультфильмов и кинофильмов. Правда, в бытность ребёнком меня мало интересовали имена их создателей. Зато сегодня я могу с уверенностью сказать, что среди композиторов, писавших детские кинохиты в 1970-80-е годы, лидирующее место (наряду с Шаинским, Рыбниковым и Гладковым) занимает Евгений Крылатов.
Евгений Павлович всегда утверждал, что по натуре он — не воин, а человек ведомый — т.е. следующий за замыслом режиссёра и поэта. Несмотря на это, его работа с соавторами далеко не всегда протекала гладко. Некоторые песни шли в народ, только благодаря сжатым срокам кинопроизводства. Зато народная любовь почти всегда оказывалась на стороне таланта композитора.
Несмотря на свою мегапопулярность в советские времена, Крылатов утверждал, что его композиторская самооценка возросла не так уж давно. И произошло это после того, как он обнаружил в Интернете, что его песни не забыты, что даже молодёжь продолжает их помнить и перепевать.
Из интервью с Е. Крылатовым:
«- Что самое сложное в профессии композитора?
— Сочинить мелодию. Всем технологическим вещам можно научиться. Но мелодия — это тайна. Слушаешь Вольфганга Амадея Моцарта и думаешь: «Это же Космос!» Каждый раз, начиная работу, я переживаю и думаю, что все уже написано до меня».
«Колыбельная медведицы» (из м-ф «Умка», 1969)
Как это часто случалось в СССР, всенародно любимый композитор вышел из самой толщи народа. Он родился 23 февраля 1934 года в Пермской области в простой рабочей семье, поэтому музыку мог слышать только из репродуктора. Тем не менее, его мать вспоминала, как, будучи ещё совсем малышом, Женя восторженно размахивал ручонками под звуки льющейся классики. В итоге мальчик окончил местную музыкальную школу, затем — училище, а в 1953 году поступил в Московскую консерваторию.
После её окончания он 10 лет работал при драмтеатре, где писал в основном инструментальную музыку. Евгений Павлович рано осознал, что он, прежде всего, «прикладной» композитор, что ему легче озвучивать какую-то идею или сюжет, нежели писать что-то отвлечённое.
Е. Крылатов:
«…отдельно от кино я писать не люблю. Когда работаешь над фильмом, песни всегда получаются образные, а иначе будет просто песенка, не больше.
…Ни разу музыка у меня не родилась просто так, из ничего. Я пишу песни только на готовые стихи. Некоторые композиторы могут сочинить «болванку», «рыбу», а поэт это оттекстовывает. Я так не могу. А на стихи пишу очень быстро. На хорошие — хорошо, на посредственные — посредственно».
Наверное, именно поэтому его всегда тянуло в области искусства, связанные с видеорядом. Поначалу попытки предложить свои услуги в кино и на ТВ были безрезультатными. Особенно удивлялись, когда Крылатова представляли «молодым композитором» — «Ему же уже под сорок. Какой же он молодой?».
Решающую роль в судьбе Евгения сыграл его хороший знакомый — композитор Александр Зацепин. К тому времени Зацепин был уже широко известен в мире кино (вспомнить хотя бы песни из фильмов Гайдая о Шурике). Именно он привёл Крылатова на студию «Союзмультфильм», где работал над музыкой к м-ф «Умка», и заявил, что тот будет его соавтором. Нельзя сказать, что режиссёры Владимир Попов и Владимир Пекарь сильно обрадовались — мультик длится всего 10 минут, что там делать двум композиторам? Однако отказать именитому Зацепину не смогли.
Далее Александр Сергеевич делает благородный «ход конём» — и просто исчезает со студии, отдав создание музыки к мультфильму полностью в руки своего протеже. В результате на свет появляется знаменитая «Колыбельная Медведицы» на слова Ю. Яковлева («Ложкой снег, мешая, Ночь идет большая…»), замечательно исполненная Аидой Ведищевой.
Поначалу Крылатов не придаёт песне большого значения («Когда написал её, думал, что это пустячок»). Но после выхода на экраны мультфильма про забавного полярного медвежонка «Колыбельная» становится мегахитом — и что особенно интересно, не столько для детей, сколько для взрослых.
Сегодня Крылатов также признаёт эту песню «любимицей» из всего им написанного. Ну, а для меня её звучание навсегда осталось неким символом духа советской музыки 1960-х.
«Кабы не было зимы…» (из м-ф «Зима в Простоквашино», 1984)
Благодаря «Колыбельной» Крылатов заработал свой первый музыкальный авторитет. И хотя впоследствии он будет больше знаменит, как кинокомпозитор, в анимации у него будет ещё несколько ярких работ — «Что это такое наше лето» (из м-ф «Дед Мороз и лето», 1969), «Я весёлый Огуречик» (из м-ф «Приключения Огуречика», 1971) и, конечно же, «Кабы не было зимы» (из м-ф «Зима в Простоквашино», 1984).
Е. Крылатов:
«Если музыка пишется для мультипликационного кино, это накладывает на неё определенные свойства: музыка должна быть «более сказочная», то есть, более условная. И непременно так. В большом кино у музыки драматургическая роль. А в мультипликации музыка как бы чуть-чуть «игрушечная». Здесь даже в её исполнении состав оркестров, как правило, иной — меньше. Но, тем не менее, принцип сочинения тот же самый. Всё расписывается по кадрам до съемок – буквально по секундам».
Кстати, трилогию про Простоквашино снимал один из режиссёров «Умки» — Владимир Попов. Первоначальный текст «Кабы не было зимы», написанный Юрием Энтиным, содержал на 2 куплета больше, но во имя большей динамики их пришлось сократить.
Забавно, что версия песни, изданная на пластинке, довольно разительно отличалась от той, что звучала в мультфильме — её темп стал медленнее, а в звучании отчётливо стали слышны звуки… цыганочки!
Далеко не все знают, что и песню в мультике озвучивала певица Валентина Толкунова. С тех пор она не раз исполняла «Кабы не было зимы» на юбилейных концертах Крылатова, а с его семьёй дружила вплоть до самой смерти в 2010 году.
Источник