- Тест по теме Орфоэпия Тропы
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока 10 класс Средства выразительности
Тест по теме Орфоэпия Тропы
Тест по теме: “Изобразительные средства языка”. ( Приложение 1 )
1. Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.
1) гипербола, 2) литота, 3) перифраза, 4) олицетворение.
2. Найдите оксюморон.
1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.
3) Простите, простите, простите меня!
4) С наглой скромностью смотрит в глаза.
3. Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!
1) гипербола, 2) риторический вопрос, 3) литота, 4) антитеза.
4. Найдите предложение с фразеологизмом.
1) Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.
3) Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.
4) Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам…
5. Определите средство выразительности: “Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели”.
1) сравнение, 2) олицетворение, 3) антитеза, 4) анафора.
6. Определите средство выразительности: “Отколе, умная, бредешь ты, голова?” — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила .
1) риторический вопрос, 2) ирония, 3) антитеза, 4) градация.
7. Найдите “четвёртое лишнее”.
1) Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
2) Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.
3) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.
4) Как вышки, елочки темнеют.
8. Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?
1) градация, 2) лексический повтор, 3) риторический вопрос, 4) инверсия.
9. Найдите олицетворение.
1) Плачут вербы, шепчут тополя.
2) В сто сорок солнц закат пылал.
3) Октябрь серебристо-ореховый.
4) Страна восходящего солнца.
10. Определите, в каком отрывке использована перифраза.
1) Слухи действительно пошли. И самые фантастические.
2) Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
3) Ученье – свет, а неученье – тьма.
4) Солнце русской поэзии.
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Единое настроение, пронизывающее весь текст, создаётся благодаря тому, что в нём отражаются воспоминания и чувства лирического героя. Чтобы передать весь трагизм ситуации, писатель в первом предложении прибегает к _______, а во втором предложении использует такое средство художественной выразительности, как __________. Чувство восхищения героиней автор передаёт с помощью ________ (предложение 6). Это чувство усилено ___________ (предложения 8, 9), создающей настроение отрешённости, грусти.
4) экспрессивная лексика
5) лексический повтор
7) риторическое восклицание
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие но
меру термина из списка.
Чтобы создать выразительную картину ночи, К. Паустовский использует в тексте ________ (предложение 5). А затем наше воображение завораживают тёмные воды, чёрные ивы, багровое зарево, мрачная луна. Как неожиданны и в то же время как точны эти __________! Описывая появление луны, автор прибегает к __________ (предложение 7). И даже __________ (предложение 13) под пером талантливого писателя превращаются в средство художественной выразительности.
ряды однородных членов
8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие
номеру термина из списка.
Не случайно в двух первых предложениях текста П. Проскурин использует _____ . А затем, благодаря использованию автором_________(предложения 8,9), мы слышим, как река поёт, океан вздыхает, а земля ему вторит. И вот мы уже видим, что «далёкая сопка натянула шапку зари». Как необычна эта _________(предложение 10). Писатель вновь возвращает нас к песне реки, мелодию которой он передаёт через описание реки с помощью ___________(предложение 13). И нам кажется, что мы, как и автор, неудержимо движемся с утесом, а в душе звучит прекрасная песня реки.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-390886
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока 10 класс Средства выразительности
Средства выразительности русской речи в текстах
познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте;
развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
— презентация к уроку,
I. Организационный момент.
Слово учителя: Более четырех тысяч лет назад египетский фараон говорил своему сыну: «Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие».
Льва Васильевича Успенского: “Если в мире есть вещи, достойные названия “чудо”, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них ”
Как же актуальны, ребята, его слова сегодня, особенно в период подготовки к Единому Государственному экзамену по русскому языку. Как ни вспомнить поэта Валерия Брюсова
Мой верный друг! Мой друг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
И мне бы очень хотелось, чтобы родной язык не был для вас коварным другом, а стал другом верным.
Общеизвестно, что слово – наименьшая единица нашего языка. Слово можно сравнить с кирпичом, из которого строится дом. Несколько слов, связанных друг с другом, – и мы получаем предложение. Несколько предложений, связанных друг с другом, образуют… (текст – добавляют учащиеся).
Как вы думаете, какова тема урока?
Какие цели мы поставим сегодня на уроке
— Достаточно ли того, ребята, чтобы запись нескольких предложений назвать текстом? Что называется текстом?
— Текст-это несколько предложений , связанных в целое темой и основной мыслью.
— Но тексты, как известно, бывают разными. Все зависит от цели говорящего или пишущего.
3. Практическая работа. На партах перед каждым учащимся лежат листы с заданиями:
Определить стиль текста и тип речи.
Вставить пропущенные буквы.
Расставить пропущенные знаки препинания.
Текст №1. Орг…ническая химия как наука сф…рмировалась ср…внительно недавно. Тысяч…летиями человечество осваивало тайны х…мических пр…вращений соединений углерода. Сначал(..) это были самые пр…стые процессы окисления – г…рение древесины нефти угля полностью разрушающие орг…нические вещества.П…степенно накапливался опыт химических и биохимических превращений органических веществ. На первых ступенях это как правило была деструкция превращение сложных веществ в более простые.
Текст №2. Сохранить разно…бразие наших городов и сел сохранить в них историческую память их общее н…ционально – историческое сво…образие – одна из важнейших задач наших град…строителей.Вся страна это гр…ндиозный культурный ансамбль. Он должен быть с…хранен в своем п…разительном богатстве. В…спитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – в…спитывает человека его страна.(Д. С. Лихачев)
Текст №3. Она сидела передо мной ак…уратная вся умная и красивая красивая и в одежде и в своей женской м…лодой поре к…торую я смутно чувствовал, до меня доходил зап…х духов от нее к…торый я принимал за само дыхание; к тому же она была учительница не арифметики какой(?) нибудь не истории, а з…гадочного француз…кого языка от которого тоже исходило что-то особое сказочное (не)подвластное любому – каждому как например мне. Не смея поднять глаза на нее я не посмел и обмануть ее. Да и зачем в конце концов мне было обманывать? (В.Распутин “Уроки французского”)
1 группа – 1 ряд работает над 1 текстом.
2 ряд – 2 группа – над текстом 2.
3 группа – 3 ряд – над текстом 3.
Проверка орфографии и пунктуации осуществляется при помощи взаимопроверки по образцу. Выразительное чтение текстов учащимися.
— К какому стилю речи относится первый текст?
— В чем, на ваш взгляд, состоит отличие текста научного стиля речи от текстов публицистического и художественного стилей? За счет чего выигрывают тексты художественного и публицистического стилей?
— В тексте научного стиля практически не допускается употребление выразительных средств. Для него характерны точность, логичность изложения мысли. А тексты художественного и публицистического стилей как раз и выигрывают за счет таких средств.
— Использование средств выразительности в тексте – тема нашего сегодняшнего урока .( Запись темы)
Находить и различать ИВС трудно. Не зря за правильно выполненное задание 25 экзаменуемым начисляется 4 балла. Также яз. Средства нам нужны для написания сочинения –эссе в части комментарий
ВСПОМНИМ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА. Презентация.
Риторический вопрос, риторическое обращение.
Тест по теме: “Изобразительные средства языка”.
1. Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.
1) гипербола , 2) литота, 3) перифраза, 4) олицетворение.
2. Найдите оксюморон.
1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
2) В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.
3) Простите, простите, простите меня!
4) С наглой скромностью смотрит в глаза.
3. Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!
1) гипербола, 2) риторический вопрос, 3) литота, 4) антитеза.
4. Найдите предложение с фразеологизмом.
1) Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.
3) Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.
4) Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам…
5. Определите средство выразительности: “Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели”.
1) сравнение, 2) олицетворение, 3) антитеза, 4) анафора.
6. Определите средство выразительности: “Отколе, умная, бредешь ты, голова?” — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила .
1) риторический вопрос, 2) ирония , 3) антитеза, 4) градация.
7. Найдите “четвёртое лишнее”.
1) Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
2) Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.
3) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.
4) Как вышки, елочки темнеют.
8. Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?
1) градация, 2) лексический повтор , 3) риторический вопрос, 4) инверсия.
9. Найдите олицетворение.
1) Плачут вербы, шепчут тополя.
2) В сто сорок солнц закат пылал.
3) Октябрь серебристо-ореховый.
4) Страна восходящего солнца.
10. Определите, в каком отрывке использована перифраза.
1) Слухи действительно пошли. И самые фантастические.
2) Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
3) Ученье – свет, а неученье – тьма.
4) Солнце русской поэзии.
Работа с текстом.
1. Выразительное чтение текста:
(1)Когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке, низкой или высокой.
(3)Если человек рассчитывает приобрести материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы людям приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку продолжить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)От ошибок никто не застрахован. (8)Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни: это ошибка роковая. (9)Не повысили в должности – огорчение. (10)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (11)У кого-то лучшая мебель или машина – опять огорчение.
(12)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (13)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (14)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью. (15)Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах, она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной.
(16)Означает ли это, что человек должен жить, как аскет, не заботясь о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (17) Отнюдь нет!
(18)Человек, который совсем не думает о себе, явление ненормальное: в этом есть какое-то показное преувеличение своей доброты и бескорыстия.
(19)Поэтому речь идет лишь о главной жизненной задаче.
(20)А ее не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (21)И одеваться можно хорошо, но не обязательно лучше других. (22)И библиотеку нужно составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (23)И машину хорошо приобрести. (24)Только не надо второстепенное превращать в первостепенное.
2. Что вам известно об авторе данного текста?
Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) — выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Имеет негласный титул “совести нации”.
Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов.
X. Фронтальная беседа
О чем текст. Какова его основная мысль. Как бы вы сформулировали проблему текста. (Проблема смысла жизни. Для чего мы живем?)
Как вы понимаете смысл фразы «Цель достойная человека» какой она должна быть эта цель?
Может ли человек жить только ради других, не заботясь о себе? Та к в чем идея произведения.
1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1) 5, 2) 11, 3) 9, 4) 15.
2. Какой(-ие) тип(ы) речи представлен(ы) в тексте.
1) рассуждение и описание,
2) рассуждение и повествование,
3. Стиль речи? (Докажите)
4. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
1) 3, 2) 2 , 3) 6, 4) 8.
Работа с заданием 25
.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка.
В этом письме из цикла “Цель и самооценка” Д. Лихачев рассуждает о цели в жизни. Он анализирует нравственные категории, используя для этого А________3_(предложения 3, 4) и синтаксическое средство Б ___1____ (предложения 9, 10, 11). Рассуждать о самооценке ему помогают В___9__(предложение 2), а также Г___8_____ (предложение 15).
1) Синтаксический параллелизм
3) лексический повтор,
6) вопросно-ответная форма изложения,
8) однородные члены предложения,
25 тестовое задание и выписать из текста и объяснить языковые средства.
А чем для вас являются выразительные средства языка? Составьте свой ответ в виде синквейна.
Составление синквейна учащимися. Учащиеся зачитывают
2-3 примера, затем (элемент сотворчества) свой пример читает учитель:
Красивые, живые, необычные…
Украшают, описывают, имитируют
«Богатство языка …богатство мыслей»
Сокровища речи (тропы)
Тест по теме: «Изобразительные средства языка»
1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.
1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение
1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.
3)Простите, простите, простите меня!
4)С наглой скромностью смотрит в глаза.
3.Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!
1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза
4.Найдите предложение с фразеологизмом.
1)Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.
3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.
4)Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам…
5.Определите средство выразительности: «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели».
1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора
6.Определите средство выразительности: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила .
1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация
7.Найдите «четвёртое лишнее».
1)Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
2)Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.
3)Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.
4)Как вышки, елочки темнеют.
8. Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?
1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия
1)Плачут вербы, шепчут тополя.
2)В сто сорок солнц закат пылал.
4)Страна восходящего солнца.
10.Определите, в каком отрывке использована перифраза.
1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические.
2)Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
3)Ученье – свет, а неученье – тьма.
4)Солнце русской поэзии.(о Пушкине)
1)Когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке, низкой или высокой.
(3)Если человек рассчитывает приобрести материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
(4)Если человек живет, чтобы людям приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку продолжить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)От ошибок никто не застрахован. (8)Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни: это ошибка роковая. (9)Не повысили в должности – огорчение. (10)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (11)У кого-то лучшая мебель или машина – опять огорчение.
(12)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (13)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (14)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью. (15)Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах, она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной.
(16)Означает ли это, что человек должен жить, как аскет, не заботясь о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (17) Отнюдь нет!
(18)Человек, который совсем не думает о себе, явление ненормальное: в этом есть какое-то показное преувеличение своей доброты и бескорыстия.
(19)Поэтому речь идет лишь о главной жизненной задаче.
(20)А ее не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (21)И одеваться можно хорошо, но не обязательно лучше других. (22)И библиотеку нужно составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (23)И машину хорошо приобрести. (24)Только не надо второстепенное превращать в первостепенное.
Задания по тексту.
1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1) 5, 2) 11, 3) 9, 4) 15.
2. Какой(-ие) тип(ы) речи представлен(ы) в тексте.
1) рассуждение и описание, 2) рассуждение и повествование,
3) рассуждение, 4) повествование.
3. Стиль речи? (Докажите)
4. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
1) 3, 2) 2, 3) 6, 4) 8.
Работа с заданием 25
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка.
В этом письме из цикла “Цель и самооценка” Д. Лихачев рассуждает о цели в жизни. Он анализирует нравственные категории, используя для этого А_________(предложения 3, 4) и синтаксическое средство Б _______ (предложения 9, 10, 11). Рассуждать о самооценке ему помогают В_____(предложение 2), а также Г________ (предложение 15).
1) Синтаксический параллелизм
3) лексический повтор,
6) вопросно-ответная форма изложения,
8) однородные члены предложения,
1 строка (тема) – существительное.
2 строка (описание темы в двух словах) – два прилагательных.
3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – три глагола.
4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.
5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.
Текст №1. Орг…ническая химия как наука сф…рмировалась ср…внительно недавно. Тысяч…летиями человечество осваивало тайны х…мических пр…вращений соединений углерода. Сначал(..) это были самые пр…стые процессы окисления – г…рение древесины нефти угля полностью разрушающие орг…нические вещества.П…степенно накапливался опыт химических и биохимических превращений органических веществ. На первых ступенях это как правило была деструкция превращение сложных веществ в более простые.
Текст №2. Сохранить разно…бразие наших городов и сел сохранить в них историческую память их общее н…ционально – историческое сво…образие – одна из важнейших задач наших град…строителей.Вся страна это гр…ндиозный культурный ансамбль. Он должен быть с…хранен в своем п…разительном богатстве. В…спитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – в…спитывает человека его страна.(Д. С. Лихачев)
Текст №3. Она сидела передо мной ак…уратная вся умная и красивая красивая и в одежде и в своей женской м…лодой поре к…торую я смутно чувствовал, до меня доходил зап…х духов от нее к…торый я принимал за само дыхание; к тому же она была учительница не арифметики какой(?) нибудь не истории, а з…гадочного француз…кого языка от которого тоже исходило что-то особое сказочное (не)подвластное любому – каждому как например мне. Не смея поднять глаза на нее я не посмел и обмануть ее. Да и зачем в конце концов мне было обманывать? (В.Распутин “Уроки французского”)
Текст №1. Орг…ническая химия как наука сф…рмировалась ср…внительно недавно. Тысяч…летиями человечество осваивало тайны х…мических пр…вращений соединений углерода. Сначал(..) это были самые пр…стые процессы окисления – г…рение древесины нефти угля полностью разрушающие орг…нические вещества.П…степенно накапливался опыт химических и биохимических превращений органических веществ. На первых ступенях это как правило была деструкция превращение сложных веществ в более простые.
Текст №2. Сохранить разно…бразие наших городов и сел сохранить в них историческую память их общее н…ционально – историческое сво…образие – одна из важнейших задач наших град…строителей.Вся страна это гр…ндиозный культурный ансамбль. Он должен быть с…хранен в своем п…разительном богатстве. В…спитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – в…спитывает человека его страна.(Д. С. Лихачев)
Текст №3. Она сидела передо мной ак…уратная вся умная и красивая красивая и в одежде и в своей женской м…лодой поре к…торую я смутно чувствовал, до меня доходил зап…х духов от нее к…торый я принимал за само дыхание; к тому же она была учительница не арифметики какой(?) нибудь не истории, а з…гадочного француз…кого языка от которого тоже исходило что-то особое сказочное (не)подвластное любому – каждому как например мне. Не смея поднять глаза на нее я не посмел и обмануть ее. Да и зачем в конце концов мне было обманывать? (В.Распутин “Уроки французского”)
Источник