Труд людей зимой окружающий мир

Авторская презентация «Труд людей зимой»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_zimoy.pptx 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ

Забота об урожае

Время от времени зерно в хранилищах элеватора перемешивают, чтобы оно проветривалось.

Люди стараются, чтобы на фермах было тепло и сухо.

Очистка крыш от снега и скалывание сосулек

ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ

Зимой животные особенно нуждаются в заботе.

Забота о птицах Когда встаем Мы с братишкою вдвоем, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей, Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. Все привыкли — не пугливы, Хоть руками их бери! Г. Ладанщиков

Кормушки своими руками

Многим собакам нужна особая одежда для прогулок

Забота о комнатных растениях Растения поливают реже и необильно Их необходимо удобрять

И тогда они будут радовать нас даже в самые лютые морозы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок.

используется в помощь к технологической карте урока.

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Труд людей зимой».УМК «Школа России» , автор программы В.С.Кузин.

Расширение представлений о трудовой деятельности;развитие чувства гордости за труд своих близких.

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Труд людей зимой окружающий мир

Урок N 4. Тема: Труд людей зимой

1. Дать представление о зимнем труде людей зимой.

2. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.

3. Развивать речь, мышление.

4.Воспитывать заинтересованность к окружающему миру; знакомить с профессиями.

I. Игра LПочемучка¦ (вопросы на карточках-открытках)

— Что происходит с температурой воздуха с приходом зимы?

— В какую погоду снег скрипит под ногами?

— Какие приметы зимы ты знаешь?

— Что происходит с растениями зимой?

— Изменяется ли оперение птиц с наступлением зимы?

— Чего больше боятся птицы зимой: мороза или голода?

— Почему иногда зимой гибнет много рыбы?

— Все ли животные делают запасы на зиму?

Составление экологических цепочек: солнце — температура — почва — растения температура — вода — рыбы растения — животные

II. Жизнь людей зимой

1. Зимние забавы

Рассматривание картины: LДетские забавы¦.

( обратить внимание на одежду детей)

— Как влияет зимняя погода на человека? (здоровье — закаливание)

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Как дети зимой забавляют себя?

— Какие зимние виды спорта ты знаешь и любишь?

Составь рассказ о том, как ты отдыхаешь зимним днем.

2. Труд людей зимой

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

(убирают снег, скалывают лед, посыпают дороги песком)

— Какие работы проводят в саду зимой?

(уплотняют снег около стволов деревьев)

-Какая опасность грозит зимой деревьям?

( подсказку в виде схемы «снег — дерево — мыши» можно изобразить на доске. Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

-Что делают люди зимой в овощехранилищах?

— регулярно перебирают плоды и овощи;

— удаляют испортившиеся овощи и плоды;

— наблюдают за температурой;

( дети устанавливают связь «температура — овощи — человек»)

— Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно?

— чтобы зерно не гнило

— чтобы зерно не проросло

(температура — зерно — люди (урожай)

Главная задача — это сохранить доброкачественное зерно. Семя — это живой организм. Зародыш его постоянно дышит, поглощает при этом кислород и выделяет тепло, углекислый газ, воду. От того, в каких условиях хранится семя, зависит, как зарождается будущее растение. Семена перемешивают, чтобы был приток свежего воздуха.

Семена хранят в специальных помещениях.

Перед закладкой семян зернохранилище обрабатывают известью, тщательно утепляют, проверяют систему вентиляции.

В помещениях устанавливают электротермометры, которые контролируют температуру воздуха. Она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой, а оптимальной (от +3 0 С до -8 0 С).

Резкие перепады температур ведут к тому, что семя отпотевает (зародыш дышит интенсивно). Путем проветривания удаляется излишняя влага.

Для проветривания используют перемешивание семян деревянными лопатами; обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

3. Подготовка людей к весеннему севу

— Как люди готовятся к весеннему севу?

-вывозят на поля навоз (как удобрение; для снегозадержания);

-ремонтируют сельскохозяйственную технику.

Снегозадержание — искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания.

(Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания).

В механических мастерских идет ремонт техники (тракторов, комбайнов и др.).

Идет работа в теплицах (выращивание культур).

Зимой люди занимаются пушным промыслом, но в определенные сроки.

На определенный период прекращается навигация (река замерзает).

Рыбаки ловят рыбу, проделывают лунки, обеспечивая доступ воздуха рыбам.

III . Копилка народной мудрости

Рассматривание работ детей, чтение загадок, пословиц, поговорок.

По какой дороге полгода ездят, да полгода ходят? Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (Читают дети)

Доказать, что профессия экологическая (водитель, врач и т. д.).

Просмотр диафильма LТруд людей в разные времена года¦.

IV . Домашнее задание

— составить рассказ о профессии и доказать ее экологичность;

Источник

Урок «Труд людей зимой»

Елена Тихановская
Урок «Труд людей зимой»

Урок живого мира в 4 классе

Тема. Труд людей зимой

показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;

развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки;

воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Упражнение по классификации

Какие времена года изображены? (СЛАЙД 2)

По какому признаку слова разделены на две группы (метель, летняя река, вьюга, земляника, снегопад, загар, сугробы, цветок, заносы, плавать в реке). (СЛАЙД 3)

Какое время года сейчас?

Что происходит в природе зимой?

III. Активизация словаря

Убирать (что) посуду

Чистить (что) улицы от снега

Кормить (кого) детей

Ухаживать (за кем) за больными

Назовите словосочетания, относящиеся по своему смыслу к зиме. Попробуйте определить тему урока.

IV. Определение темы урока (СЛАЙД 8)

V. Актуализация опорных знаний

1. Поиск соответствующего понятия «Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) – … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.)

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать …

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте.

На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием. (Дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём.

(Чередуем шишки и пёрышки.)

3. Речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)

Давайте послушаем, как воет вьюга (Аудиозапись).

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(Руки плавно опускать вниз)

VI. Изучение нового материала

1) Объяснительная беседа

Назовите зимние месяцы. (СЛАЙД 9)

Давайте полюбуемся зимними пейзажами. (СЛАЙДЫ 10-16)

Как называется сильный снегопад с ветром? (СЛАЙДЫ 17,18 (Метель, пурга, вьюга.)

Что происходит в городе в результате снегопада? (СЛАЙД 19)

(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

2) Уборка улиц и дорог

Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины.) (СЛАЙД 20)

Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком) (СЛАЙД 21,22)

Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать. (СЛАЙДЫ 23-25)

Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?

3) Физминутка. Демонстрация движений

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг.)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой.)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег.)

Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают.)

Снега хватит нам и вам.

4) Работы в саду

Какие работы проводят в саду зимой? СЛАЙД 26 (Уплотняют снег около стволов деревьев)

Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

5) Работа в овощехранилищах

Когда собирают урожай? (В конце лета и осенью.) А мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.

Как же сохранить осенний урожай?

Что делают люди зимой в овощехранилищах? (СЛАЙДЫ 27,28)

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

6) Работа в зернохранилищах

Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно? (СЛАЙД 29)

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

7) Развитие моторики – переборка крупы

8) Подготовка к весеннему севу

Как люди готовятся к весеннему севу (СЛАЙД 30)

(Проводят снегозадержание;вывозят на поля навоз (как удобрение; для снегозадержания);в механических мастерских ремонтируют сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны и др.)

СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.)

9) Уход за животными

А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев. (СЛАЙД 31)

Как зимой люди заботятся о домашних животных?

1. Словарная работа

Подберите слова близкие по смыслу (синонимы,объясните их значение:

Дворник – человек, убирающий улицы, чистильщик.

Снегопад – сильный снег.

Вьюга – сильный ветер зимой, со снегом.

2. Упражнение в составлении предложений с опорой на картинки (можно использовать слайды презентации)

3. Построение монолога «Расскажи о зиме по плану»

1) Как ты заметил (а) наступление зимы.

2) Её первые приметы в природе.

3) Зимние месяцы.

4) Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой.

5) Зимние забавы и развлечения.

6) Труд людей зимой.

V. Итог урока

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

trud-lyudei-zimoi-na-urok_uand3.pptx | 4383,63 Кб

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Источник

Читайте также:  Лепень снег с дождем
Оцените статью