- Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации
- Оставьте комментарий Отменить ответ
- «Зимой это памятник». Приключения Tesla Model S в России. Честный отзыв на электрокар, как ведет себя зимой в Сибирский мороз
- Доброго времени суток, дорогие читатели.
- Я решил узнать у него, а как ведет себя американка в российских реалиях и вот, что он мне рассказал:
- А теперь про минусы:
- Вывод.
- Яблоки на снегу: стоянка на морозе снижает запас хода Tesla Model 3 на треть
- Tesla Model 3 — Зимние советы по выживанию, хитрости и приемы
Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации
Мы протестировали Тесла зимой, в частности Тесло Модель S, на лютом Российском морозе, в -26 градусов. Три дня пыток на полигоне, плюс по дорогам общего пользования. Что касается ездовых впечатлений от tesla зимой по скользким дорогам, то бишь управление тягой, оно идеально, но осталось впечатление, что разработчики видимо больше всего внимания уделяли энергетической составляющей автомобиля, нежели доводкой ходовых качеств, то бишь реакцией, управляемостью и т.д.
Возьмем интенсивный разгон тесла зимой в России на немного ухабистой ледяной дорожке – слишком часто и может быть не всегда корректно работает система стабилизации, точнее, ее подсистема в лице Tracks Control, она довольно часто вмешивается и с одной стороны есть эта великолепная тяга, а с другой стороны не совсем корректное вмешательство, в результате чего остается такое впечатление как будто задок дергается. Эта же не совсем корректная работа системы стабилизации проявляется и в быстрых, скользких поворотах.
Автомобиль даже зимой очень юркий, понятное дело, у него сконцентрированы основные массы ближе к центру, поэтому у него мал момент инерции вокруг вертикальной оси, он очень охотно заныривает в повороты, но при этом, когда развивается заносик система тоже как бы не сразу его осознает и срабатывает «грязно», иногда она позволяет поддержать какой-то уголочек, а иногда гасит.
Что касается плавности хода – здесь это нам немножко напомнило историю с последним мерседесом S класса, у которого есть и пневматическая подвеска и пружинная, так вот пружинная подвеска нам понравилась больше, и здесь на среднем уровне плавность хода, т.е. она не доходит до уровня каких-то дискомфортных ощущений, но тем не менее какой-то образцовой мы бы ее не назвали, все-таки вертикальные ощущения довольно таки ощутимы.
И, наверное, больше всего людей волнует, что происходит на морозе с зарядом, пробег тесла на одной зарядке зимой?
Приборная панель Тесла Модель С
Сейчас на улице -15, машина стояла на улице часа 4 и очень сильно остыла. И первое что бросается в глаза на приборной панели – это отключение рекуперативного торможения, означающее что батарейка холодная.
Дальше желтый пунктир – он показывает ограничение максимальной мощности двигателя, т.е. батарейка как заряжаться, так и отдавать всю мощность не может из-за холода, поэтому он ее принудительно ограничивает. И если сейчас поехать и начать кататься, то эта пунктирная стрелочка потихоньку начнет сдвигаться и совсем исчезнет из-за доведения температуры батареи до рабочего состояния.
основной экран — остаток пробега тесла
Что касается вот этой вот оптимистической цифры — пробега Тесла зимой, то к ней необходимо относиться осторожненько и полагаться на них пожалуй не стоит. Данная цифра может отображаться в одном из двух режимах Ideal (Идеальная) и Restated (Пересчитанная).
Как получается идеальная цифра пробега? Это когда автомобиль в летних условиях при двадцати градусах окружающей температуры едет практически по идеальному шоссе со скоростью 89 км/час, когда отключены все другие потребители электроэнергии, в общем ну абсолютно нереальная история. Собственно отсюда вот она и получается.
Цифра Restated, т.е. пересчитанная, получается на основе европейского цикла, так называемый стандарт 101, он уже предполагает некий разгон и торможение, замедление, но тем не менее тоже далек от реальности.
график расхода энергии автомобиля
И вот когда мы испытывали пробег теслы на одной зарядке в своем очень жестком цикле, где мы взяли холодный автомобиль, проехали три круга по этому циклу, а нужно понимать что львиная доля энергии, но во всяком случае не малая доля энергии, пошла в начале на прогрев автомобиля, и там потреблении энергии ну на первых километрах зашкаливало за 600 Вт в час, но потом по мере движения по этому циклу потребление энергии снижалось и в общем то в итоге у нас получилось чуть меньше 200 км, но это слишком жесткий цикл, потому что он предполагается еще и разгон с максимальной интенсивностью.
Также можно реальный пробег Tesla на одной зарядке можно вычислить очень просто вычислить по цифрам.
вычисление реального пробега по цифрам
Вот они наши цифры, на последней строке видим 507 км, которые были проеханы на этой неделе в самые морозы, в -20 градусов. При этом машина скушала 189,9 квт/ч или средний расход 374 Вт/час на километр. Емкость батарейки 85 кВт/часов, т.е. 85 000 Вт/часов, делим, получаем 220 – 230 в честных километрах.
Значит на 137 км, 64,1 квт/ч и 466 Вт/час – это самый жестокий режим движения, потому что мы перегоняли холодную машину в пределах 5-10 км, т.е. мы тратим на прогрев очень много энергии, потом она снова стояла на холоде, плюс ко всему мы мотались по центру, то бишь по пробкам, средняя скорость движения отсюда получается ну очень смешная, и вот в этих условиях у нас получилось 466 вт/час на 1 км, откуда получаем 180 км на полной зарядке тесла.
Отсюда можно сделать вывод пробег Теслы на одной зарядке составляет на 180 честных километров. И в России в любую погоду и любых условиях эксплуатации машины можно рассчитывать на этот пробег. Для сравнения летний режим на Американских хайвеях 220 – 230 вт/час, т.е. 360 — 450 реальных километров на одной зарядке. Что же касается других автомобилей модельного ряда Тесла Мторс: тесла модель х и тесла 3, то их реальный пробег на одной зарядке зависит от полной емкости батареи.
Да и кстати, на данный момент по миру случаев кончины батарейки из-за морозов нет. Скорость прогрева салона сопоставима с очень мощным бензиновым мотором. В общем каких-то ограничений в зимний период эксплуатации нет.
Также нужно понимать что это фантастическое ощущение от старта и разгона до 100 км/час, скорее всего сменится фрустрацией и темп разгона после 100 км/час ощутимо снизится и выходя на обгон на скорости 120-130 км/час уже нужно подумать и понимать что вот тех мимолетных реакций по ускорений уже не будет.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
«Зимой это памятник». Приключения Tesla Model S в России. Честный отзыв на электрокар, как ведет себя зимой в Сибирский мороз
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Если вы следите за новостями мировых концернов, то должны быть в курсе, что почти все крупные автопроизводители, решили отказаться от производства классического ДВС уже к 2030-2035 годам. И они не будут не только производить автомобили с ДВС, но и прекратят все продажи таких автомобилей.
А все из-за того, что в современном мире идет тенденция по борьбе за экологию, поэтому сейчас все сфокусированы на производстве электрокаров. Даже такие бренды, как Hyundai/Kia тоже начинают производить электрокары, так как за ними будущее.
Но всем интересно, а как же приживутся они в Российских реалиях, где постоянный холод, отсутствие зарядных станций. Сегодня я и хочу рассказать вам на личном примере моего товарища из Новосибирска, который год назад купил себе Tesla Model S.
Он заядлый поклонник всего современного, так же поклонник Илона Маска и его компании. Он долго мечтал купить себе электрокар его компании и год назад у него это удалось.
Пригнал он ее с Москвы, куда она приехала прямиком из Америки. Купил он ее с пробегом, примерно в 30 тысяч километров, автомобиль 2016 года. Но так как, Новосибирск — это столица Сибирь, то все его отговаривали, якобы Теслы зимой в минус 20-30 градусов, вообще не заводятся и она будет стоять, как памятник возле дома. Но все совсем не так.
Я решил узнать у него, а как ведет себя американка в российских реалиях и вот, что он мне рассказал:
Я еще ни разу не пожалел, что купил Теслу, очень крутой электрокар. Все слухи про то, что зимой она не заводится, а полного заряда батареи хватает, чуть ли не на 50 километров, все это полный бред.
Я специально засекал, за сколько прогревается салон в минус 25 градусов. Стояла она около суток возле дома в такой мороз, ночью было еще холоднее. Чтобы полностью прогреть салон и оттаяли стекла, ушло около 10 минут. За эти 10 минут, у меня упал запас хода на 7 километров. Конечно, а такой мороз запас хода уменьшается, но не в 2 раза, процентов на 30.
Никаких ошибок за год эксплуатации у меня не было, даже зимой в минус 35. Но в такие морозы, старюсь ее не эксплуатировать, а обычно езжу на такси. Даже свой прошлый автомобиль, Toyota Camry я не заводил в такую погоду, чтобы лишний раз мотору не навредить.
За 1 час, от специализированной зарядной станции, запас хода пополняется на 100 километров, что по мне, не так то и плохо, особенно если поставить такую станцию у себя в гараже, чем скоро я и займусь.
А теперь про минусы:
- Пока мало зарядных станций в городе. Но, как только серийно у нас начнут продавать бюджетные электрокары, то их количество возрастет. Тем более, установить ее может любой желающий и еще зарабатывать на этом, так что, это дело времени.
- Ограничен только городом. На трассу на электрокаре ехать, та еще затея. Если не правильно рассчитать запас хода, то можно застрять, так как зарядных станций на трассе, почти нет, поэтому пока, лучше для трассы использовать автомобиль с ДВС.
- Качество салона далеко от идеала, тем более за такую стоимость автомобиля, могли бы его сделать и лучше.
Вывод.
Электрокар, пока можно использовать, как альтернативу обычному автомобилю, только в крупных городах России, где есть достаточное количество зарядных станций или вы живете в своем доме, как мой товарищ и можете установить себе зарядную станцию в гараже. Но массово на них в нашей стране, пересядут еще не скоро. А так электрокар обладает бешеной динамикой, технологичный и современный, да и на бензин и различные ТО тратиться не придется.
А как вам перспектива ездить на электрокаре? Пересели бы? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник
Яблоки на снегу: стоянка на морозе снижает запас хода Tesla Model 3 на треть
Литийионные аккумуляторы, применяемые в тяговых батареях электромобилей, теряют заряд на морозе, поэтому производители не только предусматривают функцию их подогрева, но и рекомендуют держать машину подключенной к сети во время стоянки. Эксперимент канадского владельца Tesla Model 3 показывает, какой запас хода можно потерять без возможности подключить электромобиль к сети в мороз.
Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs
Как поведал ресурс InsideEVs со ссылкой на видеоблог SaskTesla, житель Канады в рамках эксперимента оставил электромобиль Tesla Model 3 на 15 часов в окружении сугробов при температуре минус 17 градусов Цельсия без подключения к электросети. Перед началом эксперимента бортовой компьютер показывал запас хода 362 км, по истечении 15 часов он сократился до 318 км. По сути, за 15 часов простоя на морозе электромобиль «потерял» возможность проехать 44 км.
К концу эксперимента компьютер показывал на схематичном изображении тяговой батареи небольшой участок синего цвета — ту часть, которая временно утратила способность питать силовую установку в результате воздействия отрицательных температур. Чтобы восстановить работоспособность этого фрагмента батареи, электромобилю пришлось проехаться в течение 15–20 минут.
Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs
Следует отметить, что на потерю заряда во время стоянки влияла активность охранной функции Sentry Mode. По оценкам владельца, чисто из-за нахождения на морозе батарея потеряла около 5 % начальной ёмкости. С учётом работы охранной системы получились все 9 %. Tesla позволяет заранее прогреть салон электромобиля после длительной стоянки на морозе, функция запускается дистанционно с помощью смартфона. В данном случае прогрев салона до комфортной температуры «стоил» владельцу ещё 8 км возможного пробега без подзарядки или примерно 1,5 % ёмкости батареи.
Важно учитывать, что в кроссоверах Model Y компания Tesla уже внедрила тепловой насос, который достаточно эффективно помогает нагревать или охлаждать салон, поэтому по мере распространения этого агрегата на все другие электромобили марки «сопутствующие» затраты электроэнергии на поддержание желаемого микроклимата в салоне будут снижены. Предполагается, что Tesla Model 3 тепловой насос получит в ходе обновления 2021 модельного года.
Эксперимент канадского блогера завершился 15-минутной поездкой после длительной стоянки на морозе, в итоге тяговая батарея потеряла около 34 % начального заряда, сохранив теоретическую способность передвигаться на протяжении ещё 195 км. При этом владелец практически не отказывал себе в использовании функций, обеспечивающих комфорт эксплуатации: машина стояла под охраной, перед началом поездки салон был прогрет, как и сама тяговая батарея. Безусловно, предварительное подключение к розетке сократило бы энергетические потери, но этот эксперимент позволяет жителям стран с холодным климатом понять, на что можно рассчитывать при эксплуатации современных электромобилей Tesla при отрицательных температурах.
Источник
Tesla Model 3 — Зимние советы по выживанию, хитрости и приемы
Все автомобили подвержены воздействию экстремальных температур, но электромобили особенно чувствительны к сильной жаре или холодной погоде. Потому, что литий-ионная батарея работает лучше всего, когда она находится в пределах «температурного диапазона»10 градусов от +15 до +25 градусов °C.
С наступлением зимних месяцев мы думаем, что хорошо бы рассмотреть некоторые проблемы в холодную погоду, с которыми могут столкнуться владельцы Tesla Model 3, а также дать некоторые ценные мудрые советы, чтобы избежать любых потенциальных проблем.
Первое, что вы, вероятно, заметите, когда температура начнет падать в это время года, — ваша Model 3 потеряет «летний запас хода». Это неизбежный факт, все батареи «мертвые», когда они холодные. Хорошая новость заключается в том, что холодная погода не навредит батарее, как сильная жара, и как только она прогреется, она будет так же хороша, как и до замерзания.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить потерю запаса хода зимой. Во-первых, используйте новую функцию запланированного отправления, которую Tesla недавно добавила в обновлении программного обеспечения. Эта функция позволяет предварительно подготовить автомобиль, поэтому утром вы будете выезжать с полностью заряженным и теплым аккумулятором, а в салоне будет комфортно находится. Зарядка автомобиля сама по себе нагревает батарею, поэтому этот процесс будет очень кстати и накопленная энергия не израсходуется без необходимости.
Есть еще один положительный побочный эффект от утреннего выезда с теплой батареей, и вы получите все преимущества регенеративного разрушения в его полном объеме. Когда батарея холодная, она не может принять много энергии, поэтому система рекуперативного торможения частично отключена. Когда это произойдет, вы увидите всплывающую иконку на экране, которая предупредит вас о сниженной регенерации.
Когда вы увидите уведомление, будьте готовы использовать фрикционные тормоза, потому что автомобиль не будет тормозить так сильно, как вы привыкли. В дополнение к всплывающему уведомлению вы увидите некоторые точки с левой стороны линии регенерации/питания под дисплеем скорости. Чем больше точек, тем больше регенерация ограничена. Вы заметите, что после того, как вы проедете на машине некоторое время, они исчезнут, так как при вождение электромобиля, аккумулятор разогреется.
Рекомендованное давление в шинах
Вы также, вероятно, получите уведомление о низком давлении в шинах вскоре после того, как температура упадет до -25. Это потому, что холодный воздух более плотный и вызывает упадок давления. Это проблема не в Model или аналогичного электромобиля, но стоит отметить обязательно отметить это. Проверяйте давление в шинах, и добавляйте воздух по мере необходимости, чтобы соответствовать рекомендуемому давлению в шинах.
Если вы не знаете, каково давление в шинах, вы можете найти эту информацию на наклейке в замке со стороны водителя. Правильное давление в шинах также продлит срок службы шин и увеличит запас хода на несколько километров. Недостаточно накачанные шины вызывают большее трение и лишат вас некоторого диапазона, если это не исправить.
Используйте правильную резину
Если вы живете на севере или в тех местах, где часто идет снег, возможно, вы захотите приобрести специальный комплект зимних шин. Мы определенно рекомендуем это сделать, если у вас заднеприводная Model 3. Если у вас полноприводная версия, то всесезонные шины, то их может быть вполне достаточно.
Вы получите уменьшенный запас хода от автомобиля, если установите специализированные зимние шины, но этот компромисс стоит того.
Tesla также предлагает цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения следует использовать только в тех случаях, когда они разрешены законом, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с местными правилами.
Выжать по максимуму
Подогрев сидений потребляют значительно меньше энергии, чем подогрев салона. Если вам нужно «выжать» как можно больше запаса хода, использование подогрева сидений позволит вам меньше полагаться на климат контроль.
Есть золотой стандарт увеличения запаса хода электромобиля — просто помедленнее. Это работает независимо от температуры, но зимой, когда ваш пробег уменьшается, вам может понадобиться еще несколько километров, чтобы добраться до места назначения. Вы поймете, что, если вы будете ехать на 10-15 км/ч медленнее чем разрешено, вы добавите несколько километров к вашему запасу хода.
Установив рекуперативное торможение автомобиля на минимум, вы уменьшите тормозное усилие, когда вы снимаете ногу с акселератора. Сильное рекуперативное торможение может стать проблемой на заснеженных дорогах, поскольку оно может привести к потере сцепления с дорогой и, возможно, к заносу. Лучше изменить настройку со стандартной (если она обычно установлена) на низкую при движении в ненастную зимнюю погоду.
Силиконовая смазка на окна
Ряд владельцев Model 3 сообщили о проблемах с замерзанием их окон. Когда это происходит, двери не открываются, и владелец не может получить доступ к транспортному средству. Вы можете устранить эту проблему, нанеся силиконовую смазку на оконную прокладку. Есть много смазок, которые реально будут работать.
Аксессуары Model 3 для облегчения зимней жизни
Первое, что мы бы порекомендовали, это прикупить хороший набор всесезонных ковриков. Стандартные коврики с ковровым покрытием, поставляемые Model 3, не очень хорошо работают в условиях зимы.
Одна из причин заключается в том, что у них есть сотни отдельных утопленных «колодцев», которые задерживают грязь и воду.
Защитные чехлы на сиденья
В продаже имеются коврики для передних и задних сидений, а также для переднего и заднего и багажника. Даже имеется накидка на спинку задних сидений, когда они сложены, так что вы можете покрыть всю поверхность багажного отсека.
Заднее сиденье для животных
Возможно у вас есть собака, и вы любите возить ее в своем Model 3, возможно, вам нужен чехол на заднее сиденье. Это становится еще более необходимым зимой, когда лапы пса покрыты снегом и грязью. Если у вас белоснежный салон, обязательно нужно иметь чехол для домашних животных на заднем сиденье.
Защитный чехол на ключ
Не так давно Tesla начала предлагать силиконовый чехол для ключа Model 3. Чтобы защитить ключ от неприятностей, например, если вы уроните его в лужу слякоти, пытаясь вытащить ключ из кармана.
Чехол для электромобиля
Вы любите свой Model 3 и хотите, чтобы он долго выглядел великолепно? Наружное автомобильное покрытие поможет вам. Оно разработано специально для Model 3 и имеет сетчатое отверстие, чтобы обеспечить надлежащий поток охлаждающего воздуха во время зарядки автомобиля. Чехол поставляется с сумкой для переноса и дополнительным шнуром для для владельцев, которые используют чехол для автомобиля в условиях сильного ветра.
Мы что-то пропустили? Дайте нам знать, что вы предпримите, чтобы немного облегчить себе жизнь зимой.
Источник