- Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
- Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы
- Сценарий I. Теплый свет — холодная тень
- Сценарий II. Холодный свет — теплая тень
- Почему тень то теплая, то холодная?
- От чего зависит цвет тени?
- Все работает в сравнении
- Каждый художник — режиссер своей работы
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Марина
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели:
— продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей;
— формировать интерес к экспериментальной деятельности;
— вовлекать детей в экспериментальную деятельность;
— познакомить детей с таким явлением, как тень;
— развивать внимание, наблюдательность;
— учить рассказывать о своих предположениях.
Материал для проведения экспериментальной деятельности:
— выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день;
— вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте.
Описание экспериментальной деятельности.
«От кого мои друзья, убежать никак нельзя!
Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит… (тень)».
— все ли предметы отбрасывают тень?
— может ли тень перемещаться?
— всегда ли тень может быть одного размера?
Обобщая ответы, рассказываю ребятам о том, что тень – это та область пространства, в которое не попадает свет от источника – Солнца, лампы. Солнце отбрасывает тень от всех предметов.
Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём.
Этапы экспериментальной деятельности:
1. Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест (мы использовали основание для детской пирамидки).
Рассматриваем с ребятами тень, которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест.
Ребята мелом отмечают положение и длину тени.
Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями, происходящими на нашей экспериментальной площадке.
2. Проходит ровно 1 час, и ребята отмечают, что тень от вертикального шеста переместилась.
Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.
И опять во время самостоятельных игр ребята подходят к экспериментальной площадке и замечают даже самые незаметные изменения.
3. Проходит ещё 1 час, время – полдень, ребята с удивлением отмечают, что тень, которую отбрасывает вертикальный шест, опять переместилась.
И снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.
Во время наблюдений ребята замечают, что тень не только меняла своё положение, она становилась короче.
Рассказываю ребятам о том, что такой устанавливаемый шест – гномон, который при солнечном освещении отбрасывает тень, в древние времена был первыми примитивными часами. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня. В течение дня тень передвигалась и изменялась её длина. В полдень тень была самая короткая.
Гномоном могут быть любые предметы. По солнечным часам можно ориентироваться только в дневное время.
Вывод.
Изменение длины тени зависит от положения Солнца над горизонтом.
В полдень Солнце находится на юге.
Длина тени от Солнца показывает направление на Север.
Чем выше Солнце, тем короче тень.
Чем ниже Солнце, тем тень длиннее.
В полдень самая короткая тень.
Игра с тенью «Повторюшка».
Ребята встают спиной к Солнцу и наблюдают за своей тенью на асфальте. Отмечают, что все их движения тень «повторяет!»
Игра проводится под проговаривание слов:
«Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа!»
Объясняю ребятам, что если встать к Солнцу спиной, то тень укажет на Север. Значит, сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.
Вот такие интересные эксперименты можно проводить во время прогулки.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.
Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.
Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) «Обнаружение воздуха в пространстве» ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: — знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; — подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.
Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: — поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; — создавать условия для экспериментальной деятельности;.
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.
Источник
Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы
Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!
«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»
Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.
Сценарий I. Теплый свет — холодная тень
Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.
Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.
Сценарий II. Холодный свет — теплая тень
Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.
Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение
Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:
Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.
Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.
Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.
Почему тень то теплая, то холодная?
Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?
Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.
Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.
Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft
От чего зависит цвет тени?
Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.
Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».
На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?
Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.
Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?
(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент
Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.
Все работает в сравнении
Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).
Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.
Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.
Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности
Каждый художник — режиссер своей работы
Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.
Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.
Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim
Источник