Тематическая неделя природа зимой

Планирование в средней группе .Тема недели «В мире зимней природы».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование в средней группе .Тема недели «В мире зимней природы»

Скачать:

Вложение Размер
14.v_mire_zimney_prirody.docx 38.47 КБ

Предварительный просмотр:

В мире зимней природы \04.12-08.12\

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

Ц:Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Вике и Коле предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Альбом «Времена года — зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

Беседы и консультации по запросам родителей.

1.ХЭР\музыка по плану музыкального руководителя

2.ПР \ознакомление с предметным миром\миром природы\с соц миром\познават.исслед.деять-ть

О .А.Соломенникова стр 50 №10

Ц: продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом. Выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложиться на предметы и деревья.

Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту

Д/и: «Назови предмет»

Ц: обогащение словаря

Развить умения метать снежки точно в цель –

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками, клюшками

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ц: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры.

…..предложить задание уголке природы – «Какая погода»

Ц: проявлять интерес к простейшим связям в природе.

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом.

Ц: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Д\и «Исправь ошибку»

Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Побуждать …..повторять последовательность времен года в

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

И.А Помораева,. В.А. Позина №2 стр 29+раб в тетр

2.Ф.Р Л.И.Пензулаева № 1стр48

Наблюдение: состояние погоды.

Ц: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила),стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы.

П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята»

Ц: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

Ц:упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Д/и «Какая фигура лишняя?»

Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: формировать у детей умение играть дружно, самостоятельно выбирать игры, следить за соблюдением правил

«Кто бросит дальше снежок?»

Ц: приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа»

Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа»

Тема недели: «Зимняя природа».Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Отчётное мероприятие: Экскурсия по экологической тропе детского сада.

12 декабря, понедельник Утро Приём детей.

Беседа «Пришла зима».Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности.

Пальчиковая гимнастика «Метель»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Давида, Назара – дежурство по занятиям.Цель: воспитывать трудолюбие.КГН: напомнить детям правила поведения за столом во время приёма пищи. Рас-ние репродукций картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И.Грабаря Цель: вызывать эмоц-ный отклик на худ-ный образ зимнего пейзажа. Провести консультацию с родителями Ксюши, Артёма,Тагира на тему: «Меры безопасности в зимний период».

НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ). Зима. П/З: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы.

(О. А. Скоролупова, Зима, с. 8)

2. Рисование. «Зимний пейзаж» П/З: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать эстетические представления (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 70)

3. Музыка. П/З: учить детей рассказывать о характере музыки; расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Прогулка Наблюдение за осадками.Цель: продолжать учить детей делать выводы по результатам наблюдения. П/И «Ловишки».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Летает – не летает».Цель: развивать двигательную активность. П/И «Метель».Цель: упражнять в прыжках.

Труд: уборка снега.Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФЭМП с Юлей, Машей.Цель: упражнять в умении называть части суток в правильной последовательности. Игровое упражнение «Скажи ласково»

Цель: развивать речь детей. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно продумывать сюжет игры, считаться в игре с мнением товарищей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: А. С. Пушкин «Идет волшебница – зима»Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей, Серёжей Цель: упражнять в подборе антонимов. Игровое упражнение «Кто где?»Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с целью развития коммуникативных способностей детей.

13 декабря, вторник Утро Приём детей.

Беседа «Зимние приметы»

Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Пальчиковая гимнастика «Ветерок».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ярослава, Влада – дежурство по столовой.Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.КГН: совершенствовать умение пользоваться ножом. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Провести консультацию с родителями Вадима, Максима, Маши,Давида на тему: «Меры безопасности в зимний период».

НОД 1ФЭМП. Занятие № 24. Состав числа 9 (вариант). П/З: учить составлять число из 2 меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке; воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 65)

2. Физическая культура. П/З: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

3. Развитие речи. Зимняя сказка. П/З: учить образовывать прилагательные; формировать навык выражения собственного мнения; развивать логическое мышление. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 19)

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.Цель: формировать умение и желание помогать им.

П/И «У медведя во бору».Цель: развивать двигательную активность. П/И «Кто быстрее до флажка?».Цель: развивать двигательную активность детей. П/И «Найди свой цвет»Цель: развивать внимание.

Труд на участке.Цель: воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Амилом, Мишей.Цель: продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки. Загадки о зимних явлениях природы.Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании. Помочь организовать с/р игру «Детский сад».Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение.

П/И «День – ночь».Цель: раз-ть двиг. активность. Ин-ная работа по развитию речи с Машей, Вадимом.Цель: упр-ть в подборе синонимов к заданным словам. Загадки о птицах.

Цель: обогащение словаря детей. Создать условия для конструк-ной деят-ти детей.Цель: продолжать учить обыгрывать коллективную постройку.

14 декабря, среда Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Времена года»Цель: развивать монологическую речь, воспитывать умение слушать сверстника.

Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ксюши, Тагира – дежурство по столовой.Цель: учить правильно сервировать стол. Упражнение «Исправь ошибку».

Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям н/п игры «Лото», «Домино», «Пазл».

Цель: развивать коммуникативные способности в детском коллективе. Побеседовать с родителями Василисы, Миши,Андрея на тему: «Осторожно, пиротехника!»

НОД 1. Лепка/аппликация. «Как мы играем зимой» П/З: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы движения. Воспитывать аккуратность в работе. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 76)

2. Познавательное развитие (ПИД). Письмо к дракону П/З: формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать пытливость ума. (Н. Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность, с. 74)

3. Музыка. П/З: учить детей рассказывать о характере музыки; расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Прогулка Наблюдение в природе: ветер.Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/И «Птички и кошка».Цель: развивать внимание и быстроту. П/И «Снежки».Цель: развивать ловкость, меткость. П/И «Чёрные чернила».Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом.

Труд: подметание дорожек от снега.Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа Серёжей, Давидом по ФЭМП.

Цель: продолжать знакомить детей с составом числа 9.КГН: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей использовать информацию, полученную из разных источников.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»Цель: воспитывать интерес к поэзии.

П/И «Перелётные птицы».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ин-ная работа по самообслуживанию с Андреем.

Цель: упражнять в умении замечать неопрятность во внешнем виде. Ситуативный разговор «Что такое сосульки».Цель: фор-ть элементарные правила безопасноти. Создать условия для продуктивной деятельности в ИЗО уголке.Цель: развивать умение детей договариваться о взаимодействии.

15 декабря, четверг Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Как вести себя на улице в зимний период».Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Маши, Миши – дежурство по занятиям.Цель: воспитывать трудолюбие.КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.Цель: способствовать становлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Побеседовать с родителями Алины, Арины, Назара,Вики на тему: «Осторожно, пиротехника!»

НОД 1. ФЭМП. Занятие № 25. Измерение. П/З: учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления; воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 68)

2. Конструирование. В зимнем лесу. П/З: учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку; развивать интерес к оригами; воспитывать умение работать в коллективе. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 51)

3. Физическая культура. П/З: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

Прогулка Наблюдение за погодой.Цели: продолжать учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи в природе.

П/И «Кот и птички».Цель: развивать ловкость. П/И «Перелётные птицы».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Найди свой цвет».Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Труд: кормление птиц.Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по развитию речи с Тагиром, Лёшей.

Цель: упражнять в умении называть слово на заданный звук. Чтение скороговорок о зиме.Цель: формирование правильного звукопроизношения. Организовать с/р игру «Детский сад». Сюжет «Помогаем взрослым на участке».Цель: продолжать учить детей использовать в игре свой личный опыт.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».Цель: продолжать учить детей давать характеристику поступкам героев произведения.

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальные трудовые поручения для Серёжи, Артёма – дежурство в уголке природы.Цель: воспитывать аккуратность.КГН: совершенствовать умение приводить в порядок свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: развивать умение организовывать знакомые игры.

16 декабря, пятница Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое снег»

Цель: развивать любознательность, пытливость ума.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Максима, Вадима – дежурство по столовой.Цель: учить сервировать стол. Упражнение «Да и нет».

Цель: развивать логическое мышление. Рассматривание книг о зиме.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД 1. Развитие речи А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» П/З: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета. Воспитывать любовь к природе. (В. В. Гербова Развитие речи в д/с, с. 42)

2. Рисование. «Зимняя берёза». П/З: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению; воспитывать аккуратность. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 44)

3. Физическая культура на прогулке. П/З: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

Прогулка Наблюдение за туей.Цель: уточнить понятие «вечно-зелёное дерево», развивать любознательность.

П/И «Птички в гнёздах».Цель: развивать ловкость. П/И «Летает – не летает».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Ручеёк».Цель: развивать двигательную активность.

Труд: строим горку из снега.Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа с Владом, Андреем по ФЭМП.Цель: закреплять умение в правильной последовательности называть части суток. Игровое упражнение «Что изменилось»Цель: развивать память, внимание. Организовать с/р игру «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры, путём добавления новых ролей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: В. Даль «Старик – годовик».Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

П/И «Краски».Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Ромой.

Цель: продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Ситуативный разговор «Зачем мы говорим пожалуйста?»

Цель: воспитывать культуру речи. Создать условия для конструктивной деятельности детей.

Цель: продолжать учить детей договариваться друг с другом о взаимодействии.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы Календарно — тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса по ФГОСАМ. В календарно — тематическом.

Календарно-тематическое планирование по рисованию для подготовительной группы № п/п дата Программное содержание Кол-во Примечания 1 «Лето» 1 2 «Декоративное рисование на квадрате» 1 3 «Золотая осень» 1 4 «Золотая.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа Октябрь 1.«Осенние букеты» (печать листьями) Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весенние работы на селе» Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Весенние работы на селе» Данное Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «День знаний» Тема недели: «День знаний». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь 1 неделя Наш детский сад. «Давайте познакомимся» (экскурсия по детскому саду). День знаний «Дошкольникам о правах ребенка» «День.

Источник

Читайте также:  Как сохранить летний чеснок зимой
Оцените статью