Тема недели дикие животные зимой во второй младшей группе

Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)

Алла Костырко
Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)

Воспитатели: Костырко А. И.

Проект познавательной области

Тема проекта: «Как зимуют дикие животные».

Вторая младшая группа

С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, детско – родительский.

Длительность проекта: краткосрочный (23.11-27.11.2020г)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование знаний детей о диких животных

(волк, медведь, заяц, лиса, белка).

• Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

• Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые. Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа, загадки, чтение рассказов о животных. Дидактическая игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Этапы реализации проекта Содержание

Подготовительный Подготовка литературы, пополнение РППС, работа с родителями.

Основной Проведение занятий по темам недели

Заключительный подведение итогов, совместное создание с детьми макета «Зимний лес»

Предполагаемый результат: дети получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.

Понедельник

1. Музыкальное развитие (по плану муз. работника)

Цель: Способствовать развитию детского воображения и музыкально-творческих способностей через разные виды деятельности.

2. Познавательное развитие (п\исслед., мир природы)

«Путешествие к лесным жителям»

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Вторник

1. Физкультурное занятие «В гости к волку и зайцу»

Цель: закрепление темы знакомство с дикими животными через игровые формы.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Шубки для зверей»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формирование математических представлений.

2. Музыкальное (по плану муз. работника)

Цель: Способствовать развитию детского воображения и музыкально-творческих способностей через разные виды деятельности.

2. Физкультурное занятие ««В гости к медведю»

Цель: закрепление темы знакомство с дикими животными через игровые формы.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Берлога для медведя».

Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет.

1. Речевое развитие «Звери зимой»

Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Физкультурное занятие «День здоровья»

Цель: Укрепления здоровья, повышения физической активности.

Приложение №1. Познавательное развитие

Цели: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

— закреплять знания детей о диких животных;

— расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу».Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Корзинка с шишками.

Вид деятельности: Познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.

Средства реализации:Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.

Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете? Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем.

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Прыг-скок, прыг- скок.

— Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас

-Дети, кто же это?

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?

Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

— Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка. (Картинка)

А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло. -Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Как зовут деток белки? (Бельчата).

Физминутка «Соберем шишки»

Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

— Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.

— Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше а что это такое? (берлога)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

— А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)

— Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.

Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.

Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?

Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

— Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».

Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Шубки для зверей»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

Обучающие: формировать умение разминать, отщипывать, сплющивать и размазывать пластилин. Ориентирование на плоскости листа.

Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речи.

Воспитательные: Формирование интереса к работе с пластилином. Трудолюбие. Развитие эмоции и фантазии.

Демонстративный материал: Картинки с изображением животных (Волк, лиса, заяц, белка) на магнитной доске, большая мягкая игрушка медведь, коробочка с кусочками меха.

Раздаточный материал: Пластилин, тарелочки под пластилин, силуэт животного, тряпочка, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: рассказывает детям небольшой рассказ.

Однажды на опушке встретились лесные звери, (воспитатель переворачивает картинки, дети называют) заяц, лиса, белка, волк. Они были очень напуганы, ведь они всю осень бегали, играли и совсем забыли, что надо шубку свою менять на теплую, чтоб зимой не замерзнуть. Зверята очень мерзнут у них лапки и хвостики дрожат (воспитатель показывает детям, они повторяют). Волк, лиса, заяц, белка разогревали лапы, бегали друг за другом, но это им не помогло, зима холодная стояла.И тут лиса говорит: «Я знаю, как можно согреться, тут не далеко, есть садик я сейчас, сбегаю и заберу, возьму у детей теплую одежду». Лиса убежала, а волк заяц и белка ее ждали.

Воспитатель: прислушиваясь, говорит детям

Слышите, кто-то в коридоре шуршит, неужели лисичка на самом деле взяла ваши вещи? Давайте пойдем, посмотрим (выходят в коридор).

Дети открывают кабинки, а там нет их пуховиков.

Воспитатель: ребята, что будем делать? Нам же надо вернуть свои вещи, и как нам это сделать?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: обращает внимание на сидящего на стуле медведя.

Ребята посмотрите, к нам медведь пришел и коробочку принес, давайте поздороваемся и спросим что у него в коробочке.

Подходят к медведю «Здравствуйте Миша, а вы что принесли в коробочке»

Воспитатель отвечает за медведя «Здравствуйте ребята, я услышал, что у вас вещи унесли вот решил помочь, принес разные кусочки меха, может из них волку, лисе, зайцу, белке шубки сделать»

Воспитатель открывает коробочку, дети достают разные кусочки меха и описывают какой он (гладкий, блестящий, пушистый, т. д.) Во время рассматривания кусочков меха дети меняются между собой.

Воспитатель молодцы ребята. А как вы думаете, из чего мы еще можем сделать шубку для зверят?

Дети отвечают, нарисовать вылепить наклеить из бумаги.

Воспитатель да ребята мы можем сделать шубку разными способами, но мы с вами будем делать из пластилина, но не обычным способом и я вам покажу как.

Возьмите, пожалуйста, по силуэту животного кому вы хотите помочь (заяц, волк, лиса, белка) и садитесь за столы. Я покажу и походу буду объяснять как мы это будем делать а вы будете слушать хорошо.

Воспитатель у каждого из вас лежит на тарелочке разные кусочки пластилина, выбираем тот кусочек, чтобы подходил к шубке зверя.

Воспитатель спрашивает у детей, кому из зверей дети хотят помочь. Раздает шаблоны зверей, кто каких животных выбрал.

Воспитатель ребята от большого кусочка мы отщипываем маленький кусочек, катаем в маленький шарик, ложем на наш силуэт придавливаем указательным пальцем, оттягиваем в сторону размазывая это маленький кусочек по нашему силуэту, надо заполнить все пространство нашего силуэта.

В конце работы воспитатель предлагает свои работы положить медведю в коробочку, Мишка отнесет зверятам в лес и они нам вернут одежду.

Дети уносят свои работы в коробочку и медведь уходит

Воспитатель ребята пока медведь уносит коробочку, давайте мы с вами немного поиграем «мишка косолапый по лесу идет»

Игровое упражнение «Мишка косолапый».

После игры воспитатель прислушивается, говорит детям слышите в коридоре, кто то ходит, давайте выйдем, посмотрим.

Дети в месте, с воспитателем выходят в коридор, а там ни кого нет.

Воспитатель ребята посмотрите в свои кабинки, наверное, лисичка нам одежду вернула, Дети заглядывают в кабинку, радуются, что вещи все на месте.

Воспитатель хвалит их за работу, сделали шубки, вот лисичка и вернула их одежду.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_3thgr.pptx | 323,23 Кб

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру «Домашние и дикие животные» позволяющую закрепить классификацию животных,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа) 12 апреля — День космонавтики и 55-летие первого полёта человека в космос. Приятно осознать, что первопроходцами в освоении космического.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. — Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Источник

Читайте также:  Где живет саранча зимой
Оцените статью