- Какой бывает зима:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «зима»
- Синонимы к слову «зима»
- Предложения со словом «зима»
- Цитаты из русской классики со словом «зима»
- Значение слова «зима»
- Афоризмы русских писателей со словом «зима»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «зима»
- Предложения со словом «зима»
- Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
- Ход занятия
- Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»
Какой бывает зима:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мужичище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «зима»
Синонимы к слову «зима»
Предложения со словом «зима»
- Когда ты прошлой зимой снега наелся и кашлял, наша мама тебя сушёным липовым цветом отпаивала.
Цитаты из русской классики со словом «зима»
- Прошло лето, прошла осень // Прошла теплая весна, // Наступило злое время. // То холодная зима.
Значение слова «зима»
ЗИМА́ , -ы́, вин. зи́му, мн. зи́мы, ж. Самое холодное время года, наступающее за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима. Зима наступила. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «зима»
- Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «зима»
ЗИМА́ , -ы́, вин. зи́му, мн. зи́мы, ж. Самое холодное время года, наступающее за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима. Зима наступила.
Предложения со словом «зима»
Когда ты прошлой зимой снега наелся и кашлял, наша мама тебя сушёным липовым цветом отпаивала.
Вот и после холодной зимы пришёл месяц березень, Ярило согрел своими объятьями землю-матушку, и проснулась она, возрадовалась, освободилась от снега, зажурчала весёлыми ручьями.
Ты помнишь, отец ещё зимой сорок первого ушёл добровольцем на фронт.
Источник
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
Анастасия Марьина
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы
Коррекционно — образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам. Закреплять навык фонетически и грамматически правильного оформления предложений. Учить ребенка подбирать слова-признаки к предмету или объекту.
Коррекционно — развивающие задачи: Обобщение ранее полученных знаний о признаках зимы и весны. Развитие память, внимание, логического мышления. Расширять словарь признаков, антонимов.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Воспитывать усидчивость. Прививать любовь к природе родного края. Стимулировать желание внимательно рассматривать картинку.
Оборудование: Картинки с изображением весны и зимы, сюжетная картинка «Нелепица», предметные картинки признаков весны и зимы. Мнемо-схема для составления рассказа-описания, клубок ниток, аудиозапись голоса ведьмы.
Ход занятия
Логопед: Доброе утро!
Дети: Доброе утро.
Логопед: Улыбнись скорее, и весь день сегодня будет веселее! Присаживайтесь на свои места. (Дети присаживаются на стульчики полукругом).
— Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…весна.
Логопед: Мы сейчас поговорим о весне (Логопед, показывает детям сюжетную картинку «Нелепицу»). Ребята, посмотрите на картину все ли здесь верно?
Дети: Нет. Здесь все перепутано.
Логопед: Что здесь напутано? Помогите разобраться.
— Весной дети не катаются на лыжах. На лыжах катаются зимой.
— Весной заяц не белый. Заяц белый зимой, а весной он линяет.
— Снеговиков делают зимой, а весной снег тает и снеговики тают.
— деревья покрыты снегом зимой, а весной снег тает, и на ветках появляются почки.
Логопед: Кто же все напутал?
Голос: Ха-ха-ха! Я злая ведьма! Это я все заколдовала. Никогда и никому не повстречаться с настоящей зимой и весной.
Логопед: Верни все на свои места!
Голос: Выполните все мои задания! Докажите, что знаете, чем отличается зима от весны– верну, нет – никогда не будет у вас ни зимы, ни весны! Ха-ха-ха!
Логопед: Спасём времена года? Я, думаю, что мы вместе, дружно справимся с трудностями.
Логопед: Шли, мы шли и первое задание нашли.
Д/И «Зима и весна»
Детям раздаются картинки и они должны их рассмотреть и определить их «солнышку» или «снежинке».
Например: Снег идет зимой.
— Ручьи бегу весной.
— На санках катаются зимой.
— Дождь идет весной.
— Снеговиков лепят зимой.
— Скворечники делают весной.
— Подснежники появляются весной.
— Почки набухают весной.
— Медведь спит в берлоге зимой.
— У зайчика шубка белая зимой.
— Проталины появляются весной.
Логопед: Шли, мы шли и второе задание нашли.
Задание: «Закончи предложение»
Клубок предавай — предложение продолжай.
Зима холодная, морозная, суровая, снежная, а весна солнечная, теплая, долгожданная, дождливая.
Зимой снег чистый, пушистый, искристый, а весной … (мокрый, рыхлый, грязный).
Весной дети пускают кораблики, катаются на роликах, а зимой дети ….катаются на санках, коньках.
Зимой еж спит, а весной (просыпается, выходит из спячки).
Зимой ночь длинная, а весной она становится (короче)
Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
Зимой солнце низкое, тусклое, а весной (яркое, ласковое, высокое, теплое)
Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)
Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо (голубое, высокое, чистое, прозрачное)
Зимой идет снег, а весной (снег тает)
Логопед: Шли, мы шли и четвертое задание нашли.
Составление рассказа-сравнения:
Логопед: Мы составим рассказ-сравнение о весне и зиме. Помогут нам в этом карточки-схемы. Я буду рассказывать о зиме, а тот из вас, кого я попрошу, будет рассказывать о весне. Вызываю желающего ребенка к опорной схеме.
Логопед: Что изображено в первом окошке? (Солнце, дождь, снежинка, ветер) Значит, нам нужно рассказать о том, какая погода. Зима это самое холодное время года. Зимой небо хмурое, серое, низкое, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет снег, поэтому земля, дома, деревья покрыты снегом, а реки, озера и пруды покрыты толстым слоем льда. А какая погода весной?
Ребенок: А весной над головой чистое, ясное, голубое небо. Весной с небес светит теплое, ласковое солнышко. Весной идет дождь. Снег тает и превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам. На земле появляются проталины.
Логопед: Зимой деревья стоят голые. А что происходит с растениями весной?
Ребенок: А весной на деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые почки. А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие листики. Из-под снега появляются первые цветы. Их называют подснежниками.
Логопед: Зимой все насекомые и некоторые животные спят. Зимой можно встретить в городе воробьев, синиц, ворон, сорок, дятлов, снегирей, голубей. Ягоды оставшиеся на деревьях и кустарников служат им прекрасным кормом. Кроме того, люди для птиц делают кормушки. А что происходит с животными птицами, насекомыми весной?
Ребенок: Весной заканчивается зимняя спячка животных, насекомых. Белка и заяц меняют шубку. С юга возвращаются перелетные птицы, птицы вьют гнезда, поэтому весной весь лес звенит птичьими голосами. Люди для птиц делают скворечники.
Логопед: Зимой люди одеваются в теплую зимнюю одежду. Как одеты люди весной?
Ребенок: В весной люди одеваются в легкую весеннюю одежду.
Логопед: Зимой много веселых забав у людей – катание на санках, лыжах, коньках. Взрослые зимой убирают снег с дорог, скалывают лед, посыпают дороги песком. А чем занимаются люди веной?
Ребенок: Весной дети пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах. Весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.
Логопед: Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год.
Ребенок: А я люблю весну за то, что она дарит солнечные дни, запах свежести.
Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово, топайте «зимнее»слово: капель, снегопад, ледоход, листопад, метель, апрель, январь, грач, ласточка, голубь, снегирь.
Логопед: Шли, мы шли и третье задание нашли.
Составление сравнительного рассказа описания.
Голос: Справились вы с моими заданиями. Верну я все на свои места. Прощайте!
Логопед: выставляет сюжетные картинки зимы и весны на доску.
Рефлексия «Цветочная поляна»
— Понравилось Вам спасать времена года?
— Что показалось трудным?
— Ребята, если Вам понравилось сегодня занятие, то на цветочную поляну посадите желтый цветочек. Если Вам было скучно, не интересно, то посадите черный цветок.
Конспект НОД «Составления описательного рассказа «Весна» с использованием мнемотаблицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие».
Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.
Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.
Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.
Источник
Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»
Наверное каждый человек по-своему любит разные времена года, но особенно все рады наступлению зимы или лета. Не зря говорят: зима – холодная, а лето – жаркое. Их очень трудно сравнивать, хотя можно найти массу положительных качеств в обеих сезонах года.
Особенно дети всегда ждут наступления зимы. Она всех привлекает красотой убранства деревьев, улиц и окружающего мира в целом, накрывая все белым пушистым одеялом из снега. Зимой как бы вся природа засыпает сладким сном, чтобы снова расцвести весной.
Дети любят зиму из-за различных забав и новогодних праздников. Когда падает «мокрый» снег, то все выбегают во двор, чтобы лепить горки, крепости и снеговиков. Их можно сделать больших размеров, и радоваться тому, что получилось. Кроме этого в хорошую солнечную погоду, с легким морозцем, можно прокатиться на лыжах, санках, сходить на каток, чтобы поиграть в хоккей. Или даже прогуляться по аллеям городского парка, подышать морозным воздухом.
Зимой всех ждут любимые и веселые праздники, как Новый год или Рождество. Даже морозы не страшны, если теплее одеться. Очень приятно в холодную погоду приходить с улицы домой и пить горячий чай, наблюдая за вьюгой из своего окна.
Лето тоже все любят! Во-первых, это время самых длинных каникул, значит дети чувствуют себя свободными от уроков и учебы. Можно расслабиться и отдыхать. Лето привлекает теплым солнышком, зеленью и разнообразием забав. Можно пойти на водоем позагорать или покупаться, поплавать на лодке, порыбачить, понежится в лучах солнца. На прудах и озерах встречается множество водоплавающих птиц: лебедей, уток, крачек, а так же цветущие лилии и кувшинки.
Приятно полакомиться ягодами, сорванными на лесной опушке. Провести хорошо время на даче или в лагере, пожить на природе. Летом испытываются положительные и радостные эмоции. Только в это время года можно увидеть столько зелени, или цветущие луга, похожие на ковер, вдыхать запах цветов, послушать стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и шмелей. Услышать веселые раскаты грома, побегать босиком по лужам.
Если сравнивать зиму и лето, то становится понятно, что каждое время года прекрасное и неповторимое по своему. Они дополняют друг друга, внося разнообразие в нашу жизнь!
Источник