Сравнение зимы с чем то

Какой бывает зима:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мужичище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «зима&raquo

Синонимы к слову «зима&raquo

Предложения со словом «зима&raquo

  • Когда ты прошлой зимой снега наелся и кашлял, наша мама тебя сушёным липовым цветом отпаивала.

Цитаты из русской классики со словом «зима»

  • Прошло лето, прошла осень // Прошла теплая весна, // Наступило злое время. // То холодная зима.

Значение слова «зима&raquo

ЗИМА́ , -ы́, вин. зи́му, мн. зи́мы, ж. Самое холодное время года, наступающее за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима. Зима наступила. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «зима&raquo

  • Но наше северное лето,
    Карикатура южных зим,
    Мелькнет и нет: известно это,
    Хоть мы признаться не хотим.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «зима&raquo

ЗИМА́ , -ы́, вин. зи́му, мн. зи́мы, ж. Самое холодное время года, наступающее за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима. Зима наступила.

Читайте также:  Лучший электро фэтбайк для зимы

Предложения со словом «зима&raquo

Когда ты прошлой зимой снега наелся и кашлял, наша мама тебя сушёным липовым цветом отпаивала.

Вот и после холодной зимы пришёл месяц березень, Ярило согрел своими объятьями землю-матушку, и проснулась она, возрадовалась, освободилась от снега, зажурчала весёлыми ручьями.

Ты помнишь, отец ещё зимой сорок первого ушёл добровольцем на фронт.

Источник

Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы

Анастасия Марьина
Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы

Коррекционно — образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам. Закреплять навык фонетически и грамматически правильного оформления предложений. Учить ребенка подбирать слова-признаки к предмету или объекту.

Коррекционно — развивающие задачи: Обобщение ранее полученных знаний о признаках зимы и весны. Развитие память, внимание, логического мышления. Расширять словарь признаков, антонимов.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Воспитывать усидчивость. Прививать любовь к природе родного края. Стимулировать желание внимательно рассматривать картинку.

Оборудование: Картинки с изображением весны и зимы, сюжетная картинка «Нелепица», предметные картинки признаков весны и зимы. Мнемо-схема для составления рассказа-описания, клубок ниток, аудиозапись голоса ведьмы.

Ход занятия

Логопед: Доброе утро!

Дети: Доброе утро.

Логопед: Улыбнись скорее, и весь день сегодня будет веселее! Присаживайтесь на свои места. (Дети присаживаются на стульчики полукругом).

— Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…весна.

Логопед: Мы сейчас поговорим о весне (Логопед, показывает детям сюжетную картинку «Нелепицу»). Ребята, посмотрите на картину все ли здесь верно?

Дети: Нет. Здесь все перепутано.

Логопед: Что здесь напутано? Помогите разобраться.

— Весной дети не катаются на лыжах. На лыжах катаются зимой.

— Весной заяц не белый. Заяц белый зимой, а весной он линяет.

— Снеговиков делают зимой, а весной снег тает и снеговики тают.

— деревья покрыты снегом зимой, а весной снег тает, и на ветках появляются почки.

Логопед: Кто же все напутал?

Голос: Ха-ха-ха! Я злая ведьма! Это я все заколдовала. Никогда и никому не повстречаться с настоящей зимой и весной.

Логопед: Верни все на свои места!

Голос: Выполните все мои задания! Докажите, что знаете, чем отличается зима от весны– верну, нет – никогда не будет у вас ни зимы, ни весны! Ха-ха-ха!

Логопед: Спасём времена года? Я, думаю, что мы вместе, дружно справимся с трудностями.

Логопед: Шли, мы шли и первое задание нашли.

Д/И «Зима и весна»

Детям раздаются картинки и они должны их рассмотреть и определить их «солнышку» или «снежинке».

Например: Снег идет зимой.

— Ручьи бегу весной.

— На санках катаются зимой.

— Дождь идет весной.

— Снеговиков лепят зимой.

— Скворечники делают весной.

— Подснежники появляются весной.

— Почки набухают весной.

— Медведь спит в берлоге зимой.

— У зайчика шубка белая зимой.

— Проталины появляются весной.

Логопед: Шли, мы шли и второе задание нашли.

Задание: «Закончи предложение»

Клубок предавай — предложение продолжай.

Зима холодная, морозная, суровая, снежная, а весна солнечная, теплая, долгожданная, дождливая.

Зимой снег чистый, пушистый, искристый, а весной … (мокрый, рыхлый, грязный).

Весной дети пускают кораблики, катаются на роликах, а зимой дети ….катаются на санках, коньках.

Зимой еж спит, а весной (просыпается, выходит из спячки).

Зимой ночь длинная, а весной она становится (короче)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Зимой солнце низкое, тусклое, а весной (яркое, ласковое, высокое, теплое)

Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)

Зимой небо хмурое, серое, низкое, а весной небо (голубое, высокое, чистое, прозрачное)

Зимой идет снег, а весной (снег тает)

Логопед: Шли, мы шли и четвертое задание нашли.

Составление рассказа-сравнения:

Логопед: Мы составим рассказ-сравнение о весне и зиме. Помогут нам в этом карточки-схемы. Я буду рассказывать о зиме, а тот из вас, кого я попрошу, будет рассказывать о весне. Вызываю желающего ребенка к опорной схеме.

Логопед: Что изображено в первом окошке? (Солнце, дождь, снежинка, ветер) Значит, нам нужно рассказать о том, какая погода. Зима это самое холодное время года. Зимой небо хмурое, серое, низкое, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет снег, поэтому земля, дома, деревья покрыты снегом, а реки, озера и пруды покрыты толстым слоем льда. А какая погода весной?

Ребенок: А весной над головой чистое, ясное, голубое небо. Весной с небес светит теплое, ласковое солнышко. Весной идет дождь. Снег тает и превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам. На земле появляются проталины.

Логопед: Зимой деревья стоят голые. А что происходит с растениями весной?

Ребенок: А весной на деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые почки. А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие листики. Из-под снега появляются первые цветы. Их называют подснежниками.

Логопед: Зимой все насекомые и некоторые животные спят. Зимой можно встретить в городе воробьев, синиц, ворон, сорок, дятлов, снегирей, голубей. Ягоды оставшиеся на деревьях и кустарников служат им прекрасным кормом. Кроме того, люди для птиц делают кормушки. А что происходит с животными птицами, насекомыми весной?

Ребенок: Весной заканчивается зимняя спячка животных, насекомых. Белка и заяц меняют шубку. С юга возвращаются перелетные птицы, птицы вьют гнезда, поэтому весной весь лес звенит птичьими голосами. Люди для птиц делают скворечники.

Логопед: Зимой люди одеваются в теплую зимнюю одежду. Как одеты люди весной?

Ребенок: В весной люди одеваются в легкую весеннюю одежду.

Логопед: Зимой много веселых забав у людей – катание на санках, лыжах, коньках. Взрослые зимой убирают снег с дорог, скалывают лед, посыпают дороги песком. А чем занимаются люди веной?

Ребенок: Весной дети пускают кораблики по ручейкам, катаются на самокатах. Весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

Логопед: Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год.

Ребенок: А я люблю весну за то, что она дарит солнечные дни, запах свежести.

Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово, топайте «зимнее»слово: капель, снегопад, ледоход, листопад, метель, апрель, январь, грач, ласточка, голубь, снегирь.

Логопед: Шли, мы шли и третье задание нашли.

Составление сравнительного рассказа описания.

Голос: Справились вы с моими заданиями. Верну я все на свои места. Прощайте!

Логопед: выставляет сюжетные картинки зимы и весны на доску.

Рефлексия «Цветочная поляна»

— Понравилось Вам спасать времена года?

— Что показалось трудным?

— Ребята, если Вам понравилось сегодня занятие, то на цветочную поляну посадите желтый цветочек. Если Вам было скучно, не интересно, то посадите черный цветок.

Конспект НОД «Составления описательного рассказа «Весна» с использованием мнемотаблицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие».

Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.

Источник

Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»

Наверное каждый человек по-своему любит разные времена года, но особенно все рады наступлению зимы или лета. Не зря говорят: зима – холодная, а лето – жаркое. Их очень трудно сравнивать, хотя можно найти массу положительных качеств в обеих сезонах года.

Особенно дети всегда ждут наступления зимы. Она всех привлекает красотой убранства деревьев, улиц и окружающего мира в целом, накрывая все белым пушистым одеялом из снега. Зимой как бы вся природа засыпает сладким сном, чтобы снова расцвести весной.

Дети любят зиму из-за различных забав и новогодних праздников. Когда падает «мокрый» снег, то все выбегают во двор, чтобы лепить горки, крепости и снеговиков. Их можно сделать больших размеров, и радоваться тому, что получилось. Кроме этого в хорошую солнечную погоду, с легким морозцем, можно прокатиться на лыжах, санках, сходить на каток, чтобы поиграть в хоккей. Или даже прогуляться по аллеям городского парка, подышать морозным воздухом.

Зимой всех ждут любимые и веселые праздники, как Новый год или Рождество. Даже морозы не страшны, если теплее одеться. Очень приятно в холодную погоду приходить с улицы домой и пить горячий чай, наблюдая за вьюгой из своего окна.

Лето тоже все любят! Во-первых, это время самых длинных каникул, значит дети чувствуют себя свободными от уроков и учебы. Можно расслабиться и отдыхать. Лето привлекает теплым солнышком, зеленью и разнообразием забав. Можно пойти на водоем позагорать или покупаться, поплавать на лодке, порыбачить, понежится в лучах солнца. На прудах и озерах встречается множество водоплавающих птиц: лебедей, уток, крачек, а так же цветущие лилии и кувшинки.

Приятно полакомиться ягодами, сорванными на лесной опушке. Провести хорошо время на даче или в лагере, пожить на природе. Летом испытываются положительные и радостные эмоции. Только в это время года можно увидеть столько зелени, или цветущие луга, похожие на ковер, вдыхать запах цветов, послушать стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и шмелей. Услышать веселые раскаты грома, побегать босиком по лужам.

Если сравнивать зиму и лето, то становится понятно, что каждое время года прекрасное и неповторимое по своему. Они дополняют друг друга, внося разнообразие в нашу жизнь!

Источник

Оцените статью