Зимний спортивный праздник на улице в начальной школе
Ведущий:
Одна из главных зимних забав зимой-это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян в существование духов, управляющих облаками, туманами и снегами, небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и,изменив, но не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин — снеговиков. Метла в руках снеговиков-некий символ их власти, который также связывают с тем,что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы снеговик не украл их детей. Как бы то не было, лепка снеговиков уже давно утратила мистический, обрядовый смысл, став одним из популярнейших развлечений для детей и взрослых.
проведение соревнований
Ведущий: И сейчас первый наш конкурс-лепка снеговика
Эстафета «Снеговик»
Игроки делятся на 2 команды по 7 человек. Расстояние между командами отмечают разделительной чертой.Все предметы(метла, ведро, мелкие предметы для обозначения носа, рта, глаз) у линии старта, их можно переносить только по одному. По сигналу команды начинают лепить снеговиков и оформлять его, затем вновь выстраиваются у линии старта. Капитан показывает рукой о окончании соревнования. Команда закончившая первой получает 4 очка, второй 3 очка.
Эстафета «Снежком по мишени»
На площадке устанавливают мишени для каждой команды. Команды выстраиваются в шеренги у линии броска. У каждого игрока снежок. Игрок выполнят 2 броска подряд. За попадание в центр мишени игрок получает 3 очка, в средний круг-2 очка, во внешний-1 очко.
Эстафета «Снежком по мячу»
Порядок расположения вокруг площадки для выполнения броска зависит от условий и количества играющих. Игроки одной команды располагаются по обе стороны площадки, у каждого по 3 снежка. В центре площадки-набивной мяч. По сигналу игроки выполняют броски поочередно. Побеждает команда, сделавшая больше попаданий с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета «Между огней»
Одна команда располагается вдоль двух сторон коридора. Другая команда находится в «городе», т.е. за короткой чертой. ограничивающей с одной стороны коридор. Задача этих игроков-перебраться через «поле» в противоположный «город» (за черту в другом коридоре) и вернуться. Игроки,находящиеся за боковыми границами коридора, стараются попасть снежками а перебегающих, у каждого по 3 снежка. Осаленный выходит из игры. После того как игроки закончили перебежку, судья подсчитывает, сколько игроков остались в стою. Затем игроки в том же порядке должны вернуться в «город», снова увертываясь от снежков. Судья снова считает потери и команды меняются местами. Выигрывает та команда, у которой к концу игры осталось больше играющих. За каждого оставшегося игрока команда получает по 2 очка.
Эстафета «Броски снежков»
Игровая площадка делится на 2 части. Одна команда на одной половине, вторая на другой.Подающий игрок с дальней линии своей площадки бросает снежок на противоположную площадку. Задача находящихся там игроков-его поймать. Тот. кто поймал бросает снежок обратно, и так до тех пор, пока одна из команд снежок не уронит. За каждый пойманный снежок команда получает 2 очка. Выигрывает команда которая большее количество раз поймала снежок.
По окончании соревнований-построение, награждение победителей.
Источник
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и старшего школьного возраста
Светлана Беляева
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и старшего школьного возраста
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей. Характеристика мероприятия предполагает проведение его в зимний период, обязательно наличие снега. На каждый этап состязания (всего их 10) отводится 4-6 минут, и, учитывая время на объяснения, мероприятие пройдет в среднем за 1 час.
Актуальность и мотивированность мероприятия состоит в том, что в настоящее время заинтересованность детей в активном образе жизни сводится к минимуму. Но в противовес стоит упомянуть, что у ребенка может возникнуть немало препятствий даже при желании заниматься зимними видами спорта: материальное положение родителей (как следствие отсутствие возможности приобретения необходимого инвентаря, отсутствие в населенном пункте катка и прочее. Данное мероприятие дает участникам возможность с пользой и интересом провести свободное время зимой.
Цель мероприятия: стимулировать интерес к здоровому образу жизни у детей и родителей.
Задачи:
• Продемонстрировать участникам возможность продуктивного досуга на открытом воздухе в зимний период;
• Ознакомить команды с информативной справкой о зимнем времяпрепровождении в различные исторические эпохи;
• Культивировать среди участников догму командного единства и взаимовыручки;
• Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми на прогулке в зимнее время года.
Мероприятие рассчитано на проведение на стадионе, спорт-площадке или иной открытой местности. Изначально все участники собираются для регистрации и разбивки на команды (количество команд может быть ограничено лишь метражом площадки, на каждую команду выделяется дорожка шириной 2 м в целях соблюдения техники безопасности). Организатор предлагает каждой команде придумать название и выбрать капитана. Для каждой команды отводится выделенная дорожка, за пределы которой ей не рекомендуется выходить (границы дорожек обозначены флажками). На площадке четко обозначены линии старта и финиша.
Оборудование и технические средства.
Кегли, сани, тюбинги, пластмассовые мячи, клюшки, игровой набор «Рыбалка» (удочки, рыбки, веревка, ложки, ведра.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы удостовериться в том, что зима – не повод для лени! Даже в необъятных шубах, неудобных валенках и безразмерных шапках можно вести активный образ жизни!
Сейчас вам предстоит разделиться на команды. В этом нам поможет наше справедливое жюри в лице. (представление жюри).
Изначально выбираем капитанов команд, следом формируем команды, равные по силам.
В ближайшие несколько минут предлагаю вам придумать название для своих команд, а мы пока будем готовиться к первому заданию.
1. Кто быстрей? Ваш главный реквизит – сани. Команды выстраиваются в линию лицом в затылок впереди идущего. Первый участник тащит сани, на которых сидит второй. Добегаете до конуса, оббегаете его и возвращаетесь к команде. Теперь участник, который сидел, везет следующего члена команды. И так до последнего человека. Как только вся команда побывала в ролях извозчика и пассажира, гонка заканчивается.
2. Ложка. Вот и наступил снежный февраль. Замело все дорожки. Кто живет в частном доме, знает, что для того, чтобы снежным морозным утром пойти по делам, необходимо расчистить снег. Сейчас вам предстоит это нелегкое дело. Вашей задачей будет опустошить ведро, пользуясь при этом ложкой.
3. Минное поле. Поодаль от вас снежное поле. Там для команд спрятан клад в виде 10 кегель. От каждой команды для этого конкурса требуется один человек, остальные активно за него болеют. Руками снег трогать нельзя, откапывать кегли вы будете клюшками. Максимально количество баллов получает команда, собравшая больше кегель.
4. Ледовое побоище. Кегли собраны, пришла пора ледового побоища. Только в целях соблюдения техники безопасности, снежками вы будете кидаться в те самые кегли. Но можете представить, что это команды соперников. Ваша задача, сбить все кегли, за отведенное время. Как только прозвучит сигнал, начинайте ваше побоище.
5. Керлинг. Все вы смотрели зимние олимпиады и знаете, что есть такой вид спорта как кёрлинг. Участники команд толкают гладкий камень, стараясь занять им самое выгодное положение. Мы упростили для вас этот процесс. Сейчас вам предстоит выбрать одного члена команды, который и будет тем самым «камнем». Дабы полет его был мягким и безболезненным, вы загрузите его на ватрушку. Ваша задача, взяв разбег, толкнуть вашего соратника как можно дальше от линии старта. Каждой команде будут даны три тренировочных попытки, чтобы выбрать оптимальный разбег и подходящего по весу человека.
6. Рыбалка. Не успеет еще река затянуться льдом, на это тонкое строение сразу же норовят выскочить рыбаки. И мы с вами сегодня займемся зимней рыбалкой. У каждой команды свой инвентарь: удочка и улов. По моему сигналу первые участники бегут, добегают до нашей «лунки», и рыбачат. Как только рыбка окажется на крючке, удочку оставляете на месте, а рыбку уносите к команде и кладете в пакет. Как только переловите всю рыбу, конкурс заканчивается.
7. Тропинка. Бывало такое: намело снега, дворники не справляются и самому себе приходится протаптывать тропинку? Сейчас вашей задачей будет протоптать самую ровную, плотную и удобную для ходьбы тропинку. Каждой команде — свою. Время пошло.
8. Бобслей на равнине. Первый участник ложится на сани лицом вперед. Подгребая руками, ему необходимо добраться до конуса и дотронуться до него. Дальше он может встать и бегом вернуться к своей команде. Участвует вся команда.
9. Гонец. Каждой команде дается 5 кегель. Это посылки. Вы делитесь пополам и выбираете одного гонца. Она половина остается на старте, вторая уходит на финиш. На старте гонца сажают в ватрушку и дают ему первую посылку, которую ему необходимо доставить на финиш. Первая половина команды толкает ватрушку, чтобы она долетела до финиша, где у гонца забирают кеглю и отправляют его обратно. Необходимо как можно быстрее и качественнее переправить все кегля на финиш.
10. Тяни-толкай. Из команды выбирается самый сильный игрок. Двое санок связываются веревкой. Игроки садятся верхом на санки и, отталкиваясь ногами, должны перетянуть санки с соперником через контрольную линию.
Наши состязания подошли к концу и, пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем поучаствовать в фотосессии.
Далее следует подведение итогов и награждение команд.
Источник
«Зимние забавы!» (спортивный праздник на свежем воздухе)
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.
Участники: инструктор по физической культуре, дети.
Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.
По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.
Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.
Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая — слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.
На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.
1. Игровая ходьба “Стань первым!”
Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.
Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!
Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!
Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.
Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.
Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.
Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.
Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!
Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.
Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.
4. Ходьба п снежному валу
Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.
Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.
Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой — сначала левой, потом — правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.
5. Спрыгивание со снежного вала
Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!
Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.
Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым — с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.
6. Броски в цель
Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).
Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.
Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.
На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.
Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.
Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.
Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.
Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
8. Санки задом наперед
Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него. спиной.
Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры — не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.
Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.
9. Хождение по следам
Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.
Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу — птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц — вороны, голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке — это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм — семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.
А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).
Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.
Но наша игра — немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.
Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.
При этом инструктор может менять размер своих следов — проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.
Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.
Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя — Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.
Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.
Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.
Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.
Источник