Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей группе на тему:
«Зимние забавы и игры».
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Ведущий. А теперь небольшая разминка!
Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый — ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра — разминка «Греемся».
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
— За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
— Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
По снегу покатите –
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
— Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
» Прокати снежный ком»
-Ребята вы должны» Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие — пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» — приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о .
Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы.
Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: — воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства.
Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д.
Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического .
Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Источник
Спортивное развлечение для старшей группы на улице «Зимние забавы»
Эльвира Шаймарданова
Спортивное развлечение для старшей группы на улице «Зимние забавы»
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
— развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: 2 стойки, 2 мяча среднего размера, 4 обруча, 2 санки, 2 клюшки, снежные комочки (готовые, канат, флажки 2-х цветов, лопатки.
Ход развлечения:
Дети построились в одну шеренгу вдоль бордюра.
К ним выходит снеговик.
Снеговик: — Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, кто я такой? Что это вы собрались здесь? А можно с вами? Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?
Б.Яга: — Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! И зачем это вы сюда пожаловали?У вас тут так замечательно: есть горки, снежные постройки и украшено здорово! Вы мне разрешите поиграть с вами?
Снеговик: — Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами?
Снеговик: — Баба-Яга, поиграй с нами. Ребята, за Бабой-Ягой шагом марш! (построение, перестроение в две колонны)
С детьми проводится веселая зарядка под музыку.
Снеговик:- А теперь давайте проведем с вами наши игры – эстафеты!
1 эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч). Участникам необходимо попасть комочком в цель (забросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета «Быстрые саночки».
Проехать на санках до ориентира.В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок везет, другой сидит. На обратном пути меняются местами.
3 эстафета «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между стойками как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета «Кто быстрее донесет комочек».
У первых детей в команде в руках лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до ориентира и обратно, не уронив снежок, и передать лопатку со снежком следующему участнику.
5 эстафета «Хоккей».
Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно и передать эстафету следующему участнику.
6 эстафета «Полоса препятствий».
Каждой команде нужно добежать до снежной арки, проползти под ней, добежать до снежного вала, пробежать по нему, стараясь не слететь с него, добежать до следующей снежной арки, проползти под ней и вернуться обратно к своей колонне и передать эстафету следующему участнику.
7 эстафета «Собери флажки».
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета, поставленные на снегу. Дети разбегаются по участку и собирают флажки своего цвета и становятся в свою колонну. Определяется, какая команда быстрее соберет флажки.
8 эстафета «Кто сильнее» (Перетягивание каната).
Команды по сигналу начинают перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Б.Яга: — Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами!
Детям раздаются сладкие призы.
Снеговик: — Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! До свидания!
Конспект зимнего спортивного праздника на улице «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.
Спортивное развлечение с элементами ПДД на улице для детей старшей группы «Закон улиц и дорог» Цель: Закрепление умения применять полученные ранее знания о правилах поведения на дороге, улице, о правилах дорожного движения в играх.
«Зимние забавы». Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группы) » Зимние забавы». (под музыку дети входят в зал и строются полукругом). Поют песню » Про спорт». (садятся) Инстр-ор: Здравствуйте ребятишки,.
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» — фотоотчет В Калининградской области зима со снегами, морозами и метелями не частый гость. В основном у нас плюсовая температура, дожди, мокрый снег,.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Аудитория: подготовительная группа Форма проведения: спортивное развлечение Оборудование: 2 обруча, санки, 2 клюшки, 2 шайбы, разноцветные.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса; 2. Популяризация физкультуры и спорта; 3.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной групппы Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего возраста Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» (фотоотчет) Волшебной сказкой делая Деревья и дома Пришла к ребятам белая- Пребелая зима! В гости к детям пришел Снеговик. На спортивную площадку.
Зимние забавы. Спортивное развлечение. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ЦЕЛЬ: — формирование экологических представлений у детей раннего возраста посредством поэзии и подвижных игр ЗАДАЧИ: — вызвать.
Источник