Составить предложение деревья зимой

Сочинение на тему: «Деревья зимой»

Наступила зима! С ее приходом произошли кругом большие преобразования. Особенно стали неузнаваемые деревья. Летом они шелестели зеленой листвой, осенью сбросили ее и стали голыми. Если приглядеться на них издалека, то они напоминают черную сплошную полосу, резко контрастирующую с белым снегом. Хотя, при приближении зимний лес выглядит прозрачным, и за голыми стволами деревьев видно довольно далеко.

Но деревья зимой могут преобразовываться. Особенно сказочными они выглядят после снегопада, когда снежинки прилипают к веткам и стволам, словно белая пушистая вата. Если иметь фантазию и внимательно на них приглядеться, то можно представить, что они похожи на необычных существ из народных сказок и легенд.

Деревья зимой могут быть «хрустальными». Это возможно наблюдать, когда после оттепели воздух становится влажным, а ночью ударяет мороз. Тогда деревья покрываются как бы иголочками, то есть инеем. Особенно привлекательно смотрятся белоствольные березы. Идешь по такому лесу, и кажется, что должно произойти какое-нибудь чудо. Удивляешься, что кругом неописуемая красота. А когда светит солнце, то иней на ветру начинает опадать вниз и сверкать, словно горные хрусталики.

Даже зеленые елки и сосны становятся белыми, и искрятся на солнце. Деревья зимой находятся, как бы в спячке. Поэтому в лесу стоит тишина, только трещат на морозе стволы деревьев или воет ветер. Но оказывается, что жизнь продолжается. На снегу видны следы птиц и зверей. Вот тут, возле молодых осинок, заячьи следы, а неподалеку запутанные лисьи дорожки. Зайчишка видимо обгладывал кору, а лисица за ним охотилась.

Читайте также:  Акведук ростокино зимой парк

На краснеющих ветках рябины сидят поползни, снегири, лакомятся семенами рябины. Где-то на пушке раздается стук дятла, он старается выковырять из коры спрятавшихся короедов.

Под соседним деревом можно найти остатки от шишек, скорее всего на этом старом дубе имеется дупло белочки. Она запаслась на целую зиму, видимо иногда просыпается, и ест семена из шишек, а чешуйки сразу же выкидывает наружу. Деревья в зимнем лесу не только красивы, но и являются кормом и убежищем для маленьких зверьков и птиц.

Источник

Предложения со словом «зима»

Со сло­вом «зима» соста­вим пред­ло­же­ния раз­но­го вида в зави­си­мо­сти от их эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки и цели высказывания.

Выясним, какие пред­ло­же­ния со сло­вом «зима» мож­но соста­вить для уче­ни­ков 1, 2, 3 класса.

Вот как опи­сы­ва­ет при­ход зимы рус­ский писа­тель Г. Скребицкий:

Осень сто­я­ла холод­ная, голая зем­ля про­мерз­ла и была твер­дая как камень, а зима все еще не насту­па­ла. Но вот потеп­ле­ло, и к вече­ру пошел снег. Крупные мох­на­тые сне­жин­ки закру­жи­лись в воз­ду­хе. Постепенно их ста­но­ви­лось все боль­ше, боль­ше, и нако­нец снег пова­лил хло­пья­ми, затя­ги­вая окрест­ность мут­ной дро­жа­щей пеленой.

А вот как зима при­хо­дит в город.

Накрывшее всё снеж­ное покры­ва­ло пре­вра­ти­ло пень­ки, кусты и ска­мей­ки в ска­зоч­ных незна­ком­цев. Уткнувшие носы в сугро­бы лег­ко­вые маши­ны каза­лись уку­тан­ны­ми в тёп­лые оде­я­ла. Деревья, еще не утра­тив­шие свои жел­тые одеж­ды, полу­чи­ли новый пуши­стый наряд. Их вет­ви под тяже­стью пере­ли­ва­ю­щих­ся белых мехов накло­ни­лись к зем­ле. В мире воца­ри­лась осо­бен­ная тиши­на, ино­гда нару­ша­е­мая мяг­ким шоро­хом про­ез­жа­ю­щих по засне­жен­ной доро­ге машин.

А теперь соста­вим пред­ло­же­ния со сло­вом «зима», выяс­нив его часть речи и падеж­ную форму.

Часть речи слова «зима»

Слово «зима» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что?

Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла изме­ня­ет­ся по падежам:

  • и.п. (что?) зим а
  • р.п. нача­ло (чего?) зим ы
  • д.п. готов­люсь (к чему?) к зим е
  • в.п. жду (что?) зим у
  • т.п. насла­жда­юсь (чем?) зим ой
  • п.п. сооб­щу (о чём?) о зим е .

Сравнив падеж­ные фор­мы, отме­тим, что фор­ма «зима» при­над­ле­жит име­ни­тель­но­му паде­жу рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го. Значит, это сло­во явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния под­ле­жа­щим. К нему под­бе­рем опре­де­ле­ния, выра­жен­ные прилагательными:

Используя эти сло­во­со­че­та­ния, соста­вим раз­лич­ные пред­ло­же­ния в зави­си­мо­сти от их эмо­ци­о­наль­ной окрас­ки и цели высказывания.

Примеры предложений со словом «зима»

По цели выска­зы­ва­ния и инто­на­ции пред­ло­же­ния могут быть повест­во­ва­тель­ны­ми, побу­ди­тель­ны­ми, вопро­си­тель­ны­ми и вос­кли­ца­тель­ны­ми и невосклицательными.

Повествовательные предложения

Снежная зима заме­ла все тро­пин­ки в лесу.

Ночью в наш город неслыш­но при­шла зима.

Зима уку­та­ла дере­вья и кусты в снеж­ные наряды.

Снежная зима наде­ла белые шап­ки на кры­ши домов.

Пришла суро­вая зима — наде­вай шубу и валенки.

Снежная зима — это радость ребя­тиш­кам и взрослым.

Зима — это вол­шеб­ная пора года, когда при­ро­да преображается.

Зима — это Новый год, празд­нич­ная ёлка и подарки.

На празд­ни­ке у ново­год­ней ёлки дети водят хоро­вод и поют пес­ню о зиме.

Если зима была с обиль­ны­ми сне­го­па­да­ми, издав­на заме­че­но, что будет хоро­ший уро­жай на полях.

Вопросительные предложения

Когда нако­нец при­дет дол­го­ждан­ная зима?

В вашем краю уже насту­пи­ла мороз­ная зима?

Какие сти­хи ты зна­ешь о снеж­ной зиме?

Какое вре­мя года назы­ва­ют сло­вом «зима»?

Какие заба­вы ждут детей снеж­ной зимой?

В этом году вам нра­вит­ся вьюж­ная зима?

Этой зимой ты катал­ся на лыжах в парке?

Предложения с восклицательной интонацией

Зима! Как ста­ло всё белым-бело вокруг!

Пришла зима! Пойдем катать­ся на коньках!

Солнечной зимой как здо­ро­во про­ка­тить­ся на сан­ках с горки!

Сколько радо­сти при­но­сит детво­ре снеж­ная зима!

Источник

Второй класс , тема «Зима» , составить 3-4 предложения?

Во втором классе ученики составляют простейшие предложения, поэтому не будем мудрствовать и придумаем несколько вариантов крохотных рассказов про зиму.

Я очень люблю зиму за белый пушистый снег. Нежные снежинки падают на землю и получается белый ковер. По этому ковру так приятно бродить! Снег переливается на солнце и даже слепит глаза.

Пришла зима и выпал долгожданный снег. Теперь можно будет кататься на санках и лепить снежную бабу. Мы с ребятами всегда балуемся и обсыпаем друг друга снегом. В такое время я всегда чувствую себя счастливой.

Когда приходит зима, то снег засыпает все кругом. Птицы мерзнут и не могут найти себе корм. Чтобы помочь птичкам, мы мастерим кормушки и развешиваем их на деревьях. Каждый день я насыпаю птичкам зернышки, чтобы они не погибли от голода.

Зима — счастливое время года, потому что наступают каникулы. Теперь можно резвиться на снегу во дворе и играть в снежки. Я прихожу с прогулки всегда мокрый. Но мама меня не ругает, а сушит мои рукавички на батарее и поит горячим чаем с баранками.

Предлагаю вот такие предложения на тему зимы.

1) Наступила зима. Выпал белый снег. Он покрыл всю детскую площадку.

2) Зимние забавы очень нравились Сергею. Он любил кататься с горы на санках. Зима — это любимое время года.

3) Пришла зима. Белый пушистый снег падал на землю. Дети веселились, играя в снежки.

4) Из снега дети смастерили горку. Они катались на ватрушке, весело смеясь. Рядом дети строили снеговиков.

5) Я очень люблю зиму. Зимой я катаюсь на лыжах в лесу. Снег хрустит под моими лыжами.

6) Белый снег окутал все дороги. Утром Сергей вышел с лопатой, он помогал маме убирать снег. Из снега образовалась горка. Вечером с друзьями Сергей весело катался с горки.

Пришла зима. За окном все стало белым-бело.Дети побежали кататься на санках с горы.

Ветки деревьев покрылись снежными шубками.Под ногами приятно хрустит снег.Мороз щиплет нос и щеки,но домой совсем не хочется.

Пришла зима. Выпал первый снег. Все вокруг стало белым. Это мое любимое время года, потому что можно лепить снеговика, кататься на санках, и играть с друзьями в снежки.А еще зимой самый лучший и волшебный праздник-Новый Год! Я написал Деду Морозу письмо и жду подарок:)

1) Наступила долгожданная зима, а значит скоро все будут отмечать Новый год.

2) Пришла зима и все вокруг покрыла белым пухом.

3) Зима — это пора, когда можно лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную горку и кататься на саночках.

4) Зима была не очень морозной, что радовало всех взрослых и детишек.

Т.к. задание ориентировано на учащихся вторых классов, то в конечном своем варианте оно примет форму небольшого рассказа о зимнем периоде года. При этом можно написать несколько текстов. Например, в одном описать свои впечатления о зиме, во втором о любимых зимних забавах, в третьих о главном празднике и подарках, в общем, есть где разгуляться. Поэтому, начнем и запишем свои первые три предложения на тему зима:

  • Зима мое любимое время года. Мне нравится смотреть на снежинки, которые падают с неба. Я изучаю морозные узоры на окнах и рисую их в своем альбоме.
  • Зимой холодно, но весело. Можно кататься с горки на ледянках или санках. Когда выпадает много снега, мы с родителями берем лыжи. По выходным работает ледовый каток, куда я хожу вместе со своими друзьями.

Или такой пример:

  • Зимой бывает Новый Год. Дед Мороз приносит под елку подарки. Когда бьют куранты, мы всей семьей разворачиваем коробки и смотрим, что нам подарили. Потом все желают друг другу здоровья и радости на целый год.

А теперь вариант об особенностях зимы:

  • Что такое зима? Это снег, мороз, лед на дорожке или реке, сосульки и сугробы. Деревья спят, на них нет листиков. Люди одеты в теплые куртки или шубы. Птички кормятся тем, что осталось на ветках кустов или положено для них в кормушки людьми.

Довольно лёгкое задание, так как необходимо составить предложения для учеников второго класса.

Наступила зима. Выпал долгожданный снег. Деревья одели белые шубки.

Мороз не сильный. Мы пошли гулять. Дети лепят снеговика и играют в снежки.

При составлении предложений на тему «Зима» для второго класса не стоит придумывать длинные, сложноподчинённые предложения. Они должны быть простыми и понятными для учеников начальных классов.

Предложения на тему «Зима»:

«С вечера выпал снег, а с утра ребята уже вовсю катались на санках и дружно лепили снеговика».

«Мы всей семьей дружно отправились в зимний лес на прогулку».

«Я очень люблю зиму, ведь зимой можно кататься на коньках, лепить снеговика и кататься на санках».

«Зима выдалась вьюжной и морозной, каждый день шел снег и дул холодный ветер».

Составим предложения по заданной теме:

«Наконец-то выпал снег и пришла самая настоящая зима».

«В воздухе кружились маленькие пушистые снежинки, которые потом мягко падали на землю».

«Вот и пришла зима, все деревья покрыты снегом и выглядят очень сказочно».

«С утра выпал белоснежный снег и все вокруг покрылось белым и красивым покрывалом».

Сегодня пришла зима. Сегодня у нас во дворе выпал первый снег. На улице стало очень красиво. Деревья стали все белыми. Я сразу вместе с друзьями побежала играть в снежки. Еще мы слепили снежную бабу. Вместо носа мы приделали ей нос из морковки. Руки сделали из палок. Я пришла с прогулки вся мокрая, но очень счастливая, так как провела очень весело время. У меня каникулы, так что я буду отдыхать еще несколько дней и играть на улице.

«Птички питаются различными семенами растений, зернышками. Зимой, когда земля покрыта снегом, зернышек не видно, и птички не могут их достать. Поэтому зимой они голодают и могут погибнуть. Чтобы этого не случилось, люди помогают птичкам: делают кормушки и подвешивают их над землей, чтобы не достали хищные животные, коты, собаки. В такие кормушки нужно регулярно подсыпать корм для птичек: различные зернышки, крупы, семечки. А синичкам можно подвешивать на ниточках несоленое сало, соленое им нельзя. Так хорошие добрые люди заботятся о птицах зимой, помогают им выжить.»

Можно еще рассказать, что когда сильный мороз, голодные птички быстрее замерзают, и могут погибнуть еще и от мороза. А если еды у них достаточно, то им теплее, и не так страшен мороз.

Начну свой ответ с высказывания известного лингвиста А. Соболевского:

Уважаемые коллеги, преподаватели русского языка, ничуть не сомневаюсь в вашей компетенции (один ответ отметила «плюсом»), но хочу заметить, что путаница между существительным-словоформой «зима/зимой» и наречием времени «зимой» всё же имеет место. Думаю, то же может быть и с формами «летом», «осенью» и т.п.

А между тем самое лёгкое и вполне понятное отличие — вопрос, на который отвечают слова.

Конкретно о словоформе «зимой».

В зависимости от речевой ситуации/контекста оно может быть либо формой творительного падежа имени существительного «зима», либо наречием времени.

Подчёркиваю: для точного определения принадлежности к той или иной части речи нужно просто правильно задать вопрос от того члена предложения, от которого слово зависит.

Сущ-е — Я так недоволен промозглой зимой (чем?). Чем? — вопрос творительного падежа, иной вопрос не подходит, это дополнение/Перед зимой была долгая осень — Перед чем? Сущ-е отвечает на падежные вопросы. Есть, конечно, и смысловой вопрос «когда?», но падежный приоритетнее.

При морфемном разборе выделяем окончание «-ой» и основу, совпадающую с корнем, — «зим-«.

Наречие — Этой зимой (когда?) бушевали метели. Когда? — вопрос обстоятельства, причём оно здесь выражено сочетанием этой зимой, т.е. вопрос задаём к сочетанию в целом. Падежный вопрос (чем?) здесь ошибочен: чем бушевали? Вздор!

Слово «зимой» в цитируемых ниже предложениях из ответов отвечает на вопрос когда?, падежные вопросы невозможны, следовательно, речь идёт о наречии, а не о существительном (как у ответивших).

Вышел (когда?) зимой, а не чем?

Не было снега (когда?) этой зимой, но не чем?

Без обид, пожалуйста. Всем свойственно ошибаться, просто делать описки, быть иногда невнимательными, но мы с вами — языковеды, значит, должны быть предельно точны в сфере языка и речи.

Источник

Оцените статью