- Сочинения на тему Зима
- Сочинение «Зима»
- Сочинение «Любимое время года — зима»
- Сочинение «Наступила Зима»
- Сочинение «За что я люблю зиму»
- Сочинение на тему «Первый снег»
- Сочинение «Русская зима»
- Сочинение на тему «Пришла зима»
- Сочинение про «Зимние каникулы»
- Сочинение-описание «Зима в моем городе»
- Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса
- Описание зимы
- Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку
- Что было бы, если бы не существовало времен года?
Сочинения на тему Зима
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников 🎄 Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны.
Сочинение «Зима»
Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина.Зима несет радость в наши дома.
Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.
Зима — чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.
Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.
Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня — Зима — самое любимое время года.
Сочинение «Любимое время года — зима»
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
Сочинение «Наступила Зима»
Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.
Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.
Сочинение «За что я люблю зиму»
С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!
Сочинение на тему «Первый снег»
Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые «мухи» он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.
Сочинение «Русская зима»
Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес — это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами.
Сочинение на тему «Пришла зима»
Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?
Сочинение про «Зимние каникулы»
Я очень сильно люблю зимние каникулы. Хоть они и намного короче летних, зато всегда проходят ярко и весело. Все тому, что на зимние каникулы приходятся мои самые любимые праздники — Рождество и Новый год. Все две недели отдыха от занятий самое главное праздничная атмосфера.
Зимние каникулы я обычно провожу дома, потому что на праздники к нам приезжают дедушка и бабушка или другие родственники. И мы все вместе готовимся к празднованию — готовим вкусную еду и украшаем дом. А затем все вместе встречаем Новый год, обычно мы всю ночь не спим.
Сочинение-описание «Зима в моем городе»
Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.
Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса
1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима — суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна.
2 вариант. Хмурую осень сменила зима — удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима — самое замечательно время в году!
3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима — сказка наяву!
Описание зимы
3 длительных месяца зимы: снежный декабрь, яркий и морозный январь и февраль, с сердитыми метелями и вьюгами. Природа укрылась пушистым снежным одеялом, погрузившись в долгий зимний сон. Погода зимой в основном морозная и ясная, вокруг спокойствие и тишина, но порой тишина нарушается, свирепствует снежная и холодная вьюга. Вступает в свои владения хозяйка снежного ледяного королевства — королева Зима. Придя на смену хмурому ноябрю, зима сразу наводит свои правила
Не нашли что искали? вот еще
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Источник
Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.
(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.
(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?
(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!
(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »
(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.
— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.
— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.
(27)Не успела ответить, а Валя опять:
— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.
— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.
(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.
— (30)Это не та, не моя!
(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.
— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!
(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »
(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:
— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
(По М. М. Пришвину)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.
В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.
Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».
Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.
Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.
Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.
Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.
Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю
Источник
Что было бы, если бы не существовало времен года?
Когда объект размером с Марс столкнулся с Землей 4,5 миллиарда лет назад, от Земли отошла часть, которая в последствии стала Луной. Кроме того, в результате столкновения Земля наклонилась немного в сторону, поэтому в настоящее время наша планета вращается вокруг Солнца по наклонной. Это были два важнейших изменения. С тех пор в течение года, количество солнечного света, падающего на северное и южное полушарие, меняется. Эти циклы и означают сезонные колебания Земли.
Это очень важно, потому что без времен года человечество оказалось бы в плачевном состоянии. Забудьте о современных технологиях, паровом двигателе и о нарезанном хлебе. В мире без времен года не было бы даже пшеницы. По словам Дона Этвуда (Don Attwood), экологического антрополога из университета Макгилла в Монреале, люди, вероятно, никогда бы не перестали жить разрозненными поселениями, не перестали бы заниматься воровством для того, чтобы выжить и часто бы умирали от ужасных болезней, распространяемых насекомыми.
Ученые полагают, что Земля без наклонной оси была бы разделена на климатические группы, которые становились бы все холоднее по мере отдаления от экватора. Люди не смогли бы выжить в бесконечной зиме в высоких широтах, поэтому, большинство людей сосредоточилось бы в средней тропической части планеты. К счастью, в тропических зонах, как правило, минимальные температуры и незначительные изменения в продолжительности дня в течение года, поэтому данные регионы могут служить в качестве архетипа, показывающим нам на что могла бы быть похожа Земля, времена года на которой отсутствовали бы.
Если бы обитаемый мир был похож на влажные тропические зоны, такие, как тропические леса Конго, то безжалостные ливни быстро разрушили бы почву, прошедшую подготовку к сельскохозяйственной деятельности, при этом, достаточно быстро бы на корневом уровне почва лишилась бы питательных веществ, а пашни стали бы бесплодными.
«В результате люди смогли бы жить только ограниченными по численности группами, поддерживаемыми нестабильным сельским хозяйством в низменностях влажных тропиков», — поясняет Этвуд. «Из-за низкой плотности населения и низкой сельскохозяйственной производительности люди селились бы небольшими разрозненными группами. Удобства современной цивилизации не смогли бы быть построенными на таком фундаменте».
Помимо основополагающих проблем с сельским хозяйством, люди также страдали бы от возбудителей болезней, которые процветают в теплой, влажной среде. «Зима защищает большую часть населения мира, сельскохозяйственных культур и скота от тропических насекомых, которые являются переносчиками смертельных заболеваний. ВИЧ – это один из вирусов, которому удалось сбежать из своего привычного места обитания в тропическом лесу. Многие другие, такие как, к примеру, вирус Эбола, ждут своего шанса», — продолжает Этвуд. «Уровень смертности людей и заболеваемости непосредственно от болезней и косвенно от голода, зашкаливал бы».
Если бы, с другой стороны, Земля бы была непоколебимо теплой и сухой, как на Аравийском полуострове, нашему виду пришло бы еще «слаще», скорее всего, мы бы вымерли. «Очевидно, что засушливые тропики обладают еще меньшим потенциалом для поддерживания жизнедеятельности больших и сложных сообществ. Однако, это все не относится к Дубаю, где люди живут исключительно за счет ископаемой энергии из нефтяных скважин».
Помимо своей роли в избавлении нас от смертоносных патогенов и насекомых носителей, зима оказывает важнейшее влияние на развитие человеческого потенциала во многих отношениях. Во-первых, пшеница растет только в тех местах, где зимой или прохладно или холодно. «Это жизненно-важная культура, которая помогает накормить мир. Другие важные продовольственные культуры, такие как кукуруза, картофель, овес и ячмень также лучше растут там, где зимой холодно», — рассказывает Этвуд.
Не только сельскохозяйственные культуры, но и промышленная революция, и все технологии, «уходят своими корнями в зиму». Хотя обычно это и не объясняется таким образом, но Этвуд говорит, что современные технологии можно рассматривать как побочный продукт поиска новых способов, чтобы согреться. «Людям в Великобритании и Западной Европе необходимо было тепло, чтобы согреться», — поясняет он. «С ростом населения в 18 веке, уголь помогал нагреть дома людей и стал очень распространенным. Изобретатели паровых машин вскоре обнаружили, что уголь может быть использован для питания промышленной техники». Более того, многие другие важные открытия в области науки, техники и медицины были сделаны в областях с холодной зимой. Тем не менее, связь между климатом и этими событиями не совсем ясна.
Но мы уже изобрели паровые двигатели, медицина не стоит на месте и технологии никуда не денутся. Но какое бы самое большое изменение в жизни людей могло бы произойти, если бы Земля сегодня лишилась времен года?
Луна гарантирует нам, наклон у Земли все равно останется, поэтому полностью времена года исчезнуть не могут. Тем не менее, глобальное потепление, вызванное выбросами парниковых газов, может сделать зимы значительно более мягкими. «Люди, которые сейчас живут в зонах с умеренным климатом, чувствовали бы себя намного хуже, если бы изменения климата лишили бы их зимы», — пояснил Этвуд. «Зима защищает большую часть населения земного шара от длинного и неприятного списка тропических болезней, поэтому вряд ли кому-то захочется делить свое жизненное пространство с малярийными комарами и мухами цеце».
Источник