Снег зимой хорошо или плохо

НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»

Надежда Панасюк
НОД с реализацией проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста «Снег — это хорошо или плохо»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: формировать у детейправильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)

Использование природного материала – снега.

Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .

Оборудование и материалы: АРМ, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом — ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой, снежинки из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); чтение художественной литературы по теме «Зима»; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД:

Под музыку «Серебристые снежинки» дети заходят в группу.

1. Организационный момент

В: Ребята, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Воспитатель читает письмо

«Я не был у вас очень давно.

Друзья, нам встретиться пора.

До скорой встречи, детвора!» Снеговик.

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)

В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

— Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

— Какая погода бывает зимой?

— Что происходит зимой на водоёмах?

— Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный)

Стук в дверь. Входит снеговик.

С: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?

С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).

Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)

В: А теперь вставайте в кружок со мной.

Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С: Ой, где же снег, здесь только вода.

В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).

В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.

В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников.А для начала я вам загадаю загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

5. Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!

В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?

В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!

В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей).Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей) А вы хотите поиграть со снеговиком в снежки. (игра в снежки)

С: Спасибо вам, ребята! Я понял.

Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы, хорошо занимались

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер — класс с педагогами на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

Новогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. — музыкальный рукводитель Выход ведущего — музыка Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: — учить детей бережно относиться к женщине,.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» В этом году торжественное мероприятие, посвящённое.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Источник

Проект «Снег полезный или вредный»

Алла Мельникова
Проект «Снег полезный или вредный»

Мы не в знойной, жаркой Африке живем

Снег зимой домой на валенках несем

Как прекрасно он зимой на солнышке блестит

А еще ведь он растения хранит

Чтоб весной им расцвести во всей красе

Он надежно их укутывает все

От морозов защищает их зимой,

Словно крыша над зеленой головой

И животные ждут снега выпаденье,

Как надежное от хищников спасенье

Ждет сугробов косолапый мишка

В шубке новой ждет его зайчишка

Все зимой в России снега ждут,

Ну а Африке нас точно не поймут

(автор) Мельникова Алла Эдуардовна)

Мультик я люблю смотреть-

Это «Маша и медведь»

Насмотрелась я на Машу,

Как она варила кашу,

А еще она потом-

Снег ловила языком.

Я ведь тоже так хочу-

И пойду ловить снежок –

Мягкий, мягкий – как пушок.

Но ведь март уж на дворе,

А снегопад то в январе!

Как же мне снежок ловить?

Лучше кашу мне сварить.

Я из снега все сварю,

И наемся «до отвалу»…

(Лишь бы плохо мне не стало)

Только вот, что может быть

(Это важно не забыть)

Горло то не любит снег,

Там микробов ведь – БУКЕТ!

Можно горло заморозить,

И ангину прихватить,

А еще ведь может сильно,

Тебе животик закрутить.

Стоп! Ну, хватит! Всё понятно-

Снежную кашу варить приятно,

НО, снег я есть не стану никогда –

И это я буду помнить всегда!

(автор) Мельникова Алла Эдуардовна)

Проект

«Самое лучшее открытие –

то, которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон.

Актуальность

Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на прогулке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Дети на прогулке пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.

Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя на прогулку, мы говорим о том, что снег есть нельзя.

Варя всегда спрашивает меня: «Почему?». Я объясняю, что снег не только холодный, но и грязный. «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный, полезный или вредный.

Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Участники проекта: мама — Мельникова Алла Эдуардовна

дочь — Мельникова Варя

Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?

Практическая значимость проекта: Помочь ребёнку понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.

Цель: Выяснить степень вреда и полезности снега.

Задачи:

1. Формировать представления ребёнка, о свойствах и качестве снега.

2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений.

3. Приобрести опыт исследовательской деятельности (провести опыт для выяснения чистоты снега).

4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.

5. Развитие и стремление к здоровому образу жизни.

Гипотеза: Снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.

3. Чтение художественной литературы;

4. Проведение опытов;

5. Метод сравнения;

6. Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение понятий о снеге;

2. Формирование навыков любознательности, познавательной активности;

3. Стремление к здоровому образу жизни.

4. Выясним, что снег не только вредный, но и полезный

Материально-техническая база:

оборудование для опытов и экспериментирования (баночки для снега, стаканчики, ватные диски, лупа)

энциклопедии, справочники, художественная литература

1 этап. Сбор информации.

Цель: Из разных источников собрать информацию о полезности и вреде снега.

Изучение детской научной литературы.

Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.

В детском саду проводились беседы:

«Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?»

Дома мы прочитали и обсудили сказку:

Г. Остера «Петька-микроб: про Петькиного друга Ангинку».

Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

2 этап. Экспериментальный.

Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный вредный для (употребления в пищу) человека, но он полезен для животных и растений.

Наблюдение за снегом во время прогулок.

Обратить внимание на цвет снежного покрова (на обочине у дороги, в лесу и на участке детского сада).

Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время наблюдения за снегом.

Даже внешне чистый и белый снег грязный и может нанести вред здоровью; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях города. Откуда же в воздухе столько грязи? На трубах всех заводов ставят специальные фильтры, которые задерживают дым и вредные вещества. Но часть все, же попадает в воздух. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.

Серия опытов и экспериментирования со снегом.

Опыт 1. Рассматривание снега на улице.

Опыт 2. Рассматривание снега через лупу.

Опыт 3. Очищение воды через ватный диск.

Опыт 4. Рассматривание внешнего вида ватного диска после проведения очищения через него снеговой воды.

Опыт 5. Закапывание стаканчика с водой под снег и оставление другого стаканчика с водой на поверхности.

Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает. Вода под снегом не замёрзла, а на поверхности замёрзла. Значит, снег служит одеялом для растений и животных.

3 этап. Обобщающий.

В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи, песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть.

После проделанного опыта мы выяснили что, снежное одеяло это не только запас воды, но и гигантское одеяло, прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зима настоящее бедствие для средней полосы России. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают.

Зимняя забота наших огородников и садоводов – удержать на посадках снег. Чем больше снега в саду, тем легче плодовым деревьям и цветам перезимовать. Есть одна поговорка: «Много снега – много хлеба».

В лесу же снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши спасаются под покровом снега от морозов, и продолжают вести активную жизнь, находя себе пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лежки, в снег закапываются ночью глухари, под снегом спят медведи в своих берлогах. Для ежа, зимняя спячка, это единственный способ избежать голодной смерти.

Вывод: Таким образом, мы, с помощью опытов, убедились в том, что снег пробовать на вкус нельзя. Он оказался не только холодным, но и недостаточно чистым. Но, снег, играет большую роль в жизни людей и животных. Снег — важный и необходимый элемент ПРИРОДЫ!

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?» С наступлением зимы, у нас непочатый край работы: снегопады, сугробы, сосульки… всё нужно измерить и исследовать. Есть или не есть?.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Консультация для родителей «Вредный компьютер» Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. А компьютер.

Мастер-класс «Сверкающий снег своими руками» или «Ароматный нежный снежок» для развлечения детей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами очень интересным материалом «Снег своими руками». Детям очень нравится. Рецепт 1.

Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени» Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки.

Проект с детьми «Лук полезный друг» Цель: вырастить лук в комнатных условиях. Задачи: 1. Узнать о пользе лука и его применении. 2. Определить необходимые условия и способы.

Стихи для детей «Снег», «Ёлочка», «Звезды на небе зажглись», «Снег идет» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ » СНЕГ «, » ЁЛОЧКА «, » ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ «, » СНЕГ ИДЕТ»(авторские) Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться.

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?» Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять.

Источник

Читайте также:  Метут снега бушуют вьюги авторы
Оцените статью