Снег тает потому что стало

Снег тает потому что стало

Названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т. д.); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Подбери слово». Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.

«Первые приметы весны». Логопед с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потемнел, набух и стал таять; появились проталины; на реках тает и трескается лед; капель.

«Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей.

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

«Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи и т. д.

Источник

Домашнее задание по теме «Весна» в подготовительной логопедической группе

Юлия Пушкарева
Домашнее задание по теме «Весна» в подготовительной логопедической группе

Тема: «Весна»

«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему трескается лед? Почему набухают почки?

Почему лопаются почки? Почему прилетают птицы? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче, чем зимой?

«Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,подснежник —, ручей — …

Есть – нет (родительный падеж): подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …проталина —, ручей — …

«Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -., солнце -., сосулька -.

Учимся образовывать признак по аналогии.

Март — мартовский. Апрель — апрельский.

Солнце -. Весна —.

Звук и буква Ц. В альбоме вклеить или нарисовать картинки со звуком «Ц» в начале или середине слова. Задания на листах.

Тема: «Весна»

«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему трескается лед? Почему набухают почки?

Почему лопаются почки? Почему прилетают птицы? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче, чем зимой?

«Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,подснежник —, ручей — …

Есть – нет (родительный падеж): подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …проталина —, ручей — …

«Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -., солнце -., сосулька -.

Учимся образовывать признак по аналогии.

Март — мартовский. Апрель — апрельский.

Солнце -. Весна —.

Звук и буква Ц. В альбоме вклеить или нарисовать картинки со звуком «Ц» в начале или середине слова. Задания на листах.

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели «МОЙ ДОМ», «МОЙ ГОРОД», «МОЯ СТРАНА», «Транспорт».

Домашнее задание для старшей группы по теме «Зимние развлечения» Уважаемые родители с 13.01.2019г. — по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца по теме: «Зимние развлечения» Для.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

Домашнее задание «Как звери зимуют» Задание 1. Родителям рекомендуется: — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой;.

Домашнее задание на занятиях физкультуры в ДОУ Домашнее задание по физической культуре для детей дошкольного возраста. Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания,.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

Консультация для родителей «Зачем логопед задаёт домашнее задание?» Зачем логопед задаёт домашнее задание? Работа в домашних тетрадях. Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для.

Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» На этой неделе мы проходили тему » Дикие животные». Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных.

Сказочный каламбур «Приключения Царевича» (академическое домашнее задание) Как-то раз в десятом царстве, В тридесятом государстве, Там, где реки золотые, Где хоромы расписные, Жил Царевич нынче был, В одиночестве.

Источник

Конспект занятия «Почему снег тает?»

Сотникова
Конспект занятия «Почему снег тает?»

Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

— использование художественного слова

Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.

План занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

2. Сюрпризный момент и организация практики.

4. Чтение стихотворения.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)

— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)

— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)

— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.

В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Источник

Читайте также:  Жанна фриске тихо падает снег дмитрий маликов
Оцените статью