Снег с салона автомобиля

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Читайте также:  Первая подкормка сада после зимы

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Источник

Снег с салона автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет всем. Принимайте новичка.
Такая проблема!ВАЗ-21114 дв.1.6 16V 12.2004г. пробег 2300
Машина после снегопада!Завёл,включил печку,очищаю машинку!
Сел, в салоне на торпеде снег!Летит из печки!Стоит печка нового образца, фильтр в печке стоит, новое жабо! Как решается?
И ещё переодически во время езды в салоне запах тухлых яиц!
Был на ТО-1 в «Елекс-Полисе» Каховка 6 ничего внятного не сказали!
Выручайте!

Тухлые яйца это катализатор — ничего не поделаешь. хотя можно его снять
По поводу снега — уверен что фильтр стоит. Может он перекошен. Сними жабо — посмотри.

Привет всем. Принимайте новичка.
Такая проблема!ВАЗ-21114 дв.1.6 16V 12.2004г. пробег 2300
Машина после снегопада!Завёл,включил печку,очищаю машинку!
Сел, в салоне на торпеде снег!Летит из печки!Стоит печка нового образца, фильтр в печке стоит, новое жабо! Как решается?
И ещё переодически во время езды в салоне запах тухлых яиц!
Был на ТО-1 в «Елекс-Полисе» Каховка 6 ничего внятного не сказали!
Выручайте!

я с утра когда завожусь — печку не включаю, только подогрев заднего стекла. только когда уберу снег над воздухозаборником — тогда и включаю печку.

тут пару недель назад спешил — снег смахнул только со стекол и поехал. через 5 минут машина уже прогрелась — дул теплый воздух. в движении набегающим потоком с капота сорвало сугробик, протащило по капоту и разбило о щетку стеклоочистителя над воздухозаборником. снег всосался, разбился вентилятором в пыль а на радиаторе отопителя превратился в воду и пар. а салон еще был холодный, стекла — тем более. в общем, пока проехал 50м — стекла у меня из кристально чистых превратились в обмороженные. я как раз к кольцу подъехал.

какой кашмар ты купил !!

Источник

Сколько снега в салоне! Не замкнет ли проводка?

Что спасать от воды?

Штатная проводка всех автомобилей спроектирована так, чтобы минимизировать вероятность попадания воды на контакты. При открывании водительской двери порой добрая порция снега падает на кнопки стеклоподъемников. Снег, пока он не превратился в воду, вреда не нанесет — нужно его как можно быстрее смахнуть. Даже если пара снежинок и провалилась в корпус блока с кнопками, вреда контактам они, скорее всего, не нанесут. В этом смысле гораздо опаснее оставить открытым стекло двери на мойке.

Но надо учитывать, что снег в салон автомобиля может попасть и другим путем — с обуви или одежды водителя и пассажиров. В этом случае он чаще всего оказывается на полу машины. Здесь тоже особой опасности нет. Если жгуты проводов и идут по полу салона, то они не имеют в этих местах разъемов, которые являются основными воротами для влаги. Обычный автомобильный провод в изоляции достаточно стойко сопротивляется влиянию влаги годами и десятилетиями. А вот разъемы жгутов проводов стараются располагать повыше — на стойках кузова или на выступающем вверх туннеле пола. Туда вода если и проберется, то разве что при полном затоплении машины.

Хуже, если с машиной повозились — провели непрофессиональный тюнинг. В этом случае могли выполнить подсоединения сигнализации, парктроника, видеокамеры заднего вида и дополнительной «музыки», вскрыв жгуты проводов в самых низких точках, которые и вправду могут быть затоплены в особо неблагоприятных погодных условиях. Если место скрутки проводов не герметизировано, а сделать это очень сложно, то провода начнут быстро «зеленеть», то есть окисляться. Это грозит как нарушением контакта данного соединения, так и утечками тока на кузов. Последнее может вызвать разрядку аккумулятора и спровоцировать электрохимическую коррозию.

Вред от влаги

А вообще-то большая сырость в салоне очень вредна как для сохранности автомобиля, так и для микроклимата. Промокшее ковровое покрытие на полу автомобиля не высыхает годами, вызывая коррозию днища автомобиля. Из-за большой влажности запотевают стекла автомобиля, что может снизить обзорность и повлиять на безопасность движения. Заплесневевшие со временем коврики создадут в салоне автомобиля непередаваемый «аромат» техноболота.

Как бороться с сыростью?

Начнем с простейшего. Перед тем как открыть дверь машины, стряхните снег с крыши в районе дверного проема. А прежде чем «внести ноги» в салон автомобиля, постучите ими одна об другую, стряхивая снег. Еще лучше будет смести снег щеткой для чистки автомобиля.

Обязательно используйте дополнительные коврики в автомобиле. Конструкции могут быть разными, но зимой все же предпочтительны резиновые корытца с высокими бортами, чтобы удобно было периодически выливать скопившуюся влагу, не расплескав ее при этом по салону. К тому же в них можно уложить одноразовые или многоразовые «коврики-памперсы», откачивать воду грушей, собирать ее скатанным из свежего снега снежком. Способов много, но помните, что влага в машине — ваш враг, и с ним нужно вести непримиримую борьбу.

  • Ответы на многие вопросы по эксплуатации автомобиля, в том числе зимней, вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».

Источник

что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь

За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.

На появление ледяного слоя оказывает воздействие материал, из которого они изготовлены. В серийном производстве применяются сталиниты, а в дорогих образцах устанавливаются атермальные стекла, отличающиеся от дешевых аналогов низкой теплопроводностью и высокой скоростью конденсации влаги.

Для удаления льда автолюбители используют кредитные карты, специальные скребки, горячую воду, специальные жидкости и множество аналогичных способов. Механическое воздействие несет с собой опасность повреждения поверхности, появления царапин и потертостей, поэтому об устранения наледи необходимо позаботиться заранее.

Предотвращение замерзания во время стоянки

В числе действенных методов избавления от оседания инея находится:

  • Обработка вечером стекол уксусом. Технология заключается в простых действиях: необходимо в пластиковую бутылку с распылителем налить простой белый уксус, разбавленный водой, и ветошь, и распределить по поверхности, слегка просушив остатки.
  • Незадолго до парковки рекомендуется выключить обогрев и приоткрыть окно, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.
  • Во время езды можно приоткрыть боковое стекло, а теплый воздушный поток от печки направить на лобовое стекло.
  • Утром сначала рекомендуется прогреть салон автомобиля, а затем с помощью скребка снять снег снаружи.
  • Стеклянные поверхности необходимо периодический протирать чистящим составом.

В продаже есть немало средств, разработанных против замерзания стекол. Но, справедливости ради стоит отметить, что результативность их довольно низкая. Выбирая химическое средство, следует руководствоваться его температурными показателями и уровнем эффективности.

Большую популярность у водителей сникали народные способы борьбы с наледью, среди них:

  • смазывание наружной поверхности смесью из глицерина и поваренной соли, взятой в соотношении 1:1. В крайнем случае глицерин можно заменить водой или завернуть соль в чистую салфетку и пройтись ней по всей стеклянной поверхности;
  • использование полиэтиленовых чехлов, плотно прилегающих к поверхности за счет дворников и дверей;
  • равномерное распыление водки с водой, взятых в пропорции 2:1. Следует напомнить, что все фирменные жидкости изготавливаются на основе спирта;
  • идеальным решением является хранение транспортного средства с сухом гараже, но, к сожалению, это не всегда возможно.
  • К запотеванию стекол приводит замкнутая циркуляция воздушных масс в салоне. Необходимо, чтобы часть воздуха поступала снаружи.
  • Теплый поток не рекомендуется направлять на резиновые коврики, так как скопившаяся на них влага испарится и осядет на стеклах.
  • При наличии климат-контроля проблема с запотеванием решается автоматически.
  • Оставляя машину на стоянке, стекло можно чуть-чуть приоткрыть, чтобы через щелочку поступал свежий воздух. Однако, это допустимо сделать ненадолго, чтобы в суровую метель снег не скопился в самом салоне.
  • Ни в коем случае нельзя удалять иней горячей водой, потому что стекло может попросту треснуть.
  • Перед тем, как сесть в машину, нужно тщательно отряхнуть снег с ног, чтобы снизить влажность в салоне.
  • В холодное время желательно пользоваться текстильными ковриками, хорошо впитывающими влагу.

Уменьшить уровень влажности можно с помощью сильного обдува боковых и лобовых стекол, но не самого салона.

Средство против замерзания является популярным вариантом, но оно быстро расходуется, особенно если использовать его не по правилам. Главное, чтобы стекло находились в идеально чистом состоянии. Потребность нанесение нового слоя периодически возникает через 2-3 суток.

Методов борьбы с наледью много, выбор за автомобилистами.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Оцените статью