- Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс. картотека по русскому языку (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Задания на карточке для самостоятельной работы дома в послебукварный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_po_russkomu_yazyku_na_kanikuly.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиши текст. Ф.И. ____________________________
На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!
Определи количество звуков и букв в словах.
оса — … б., … зв. утка — … б., … зв.
лебедь — … б., … зв. яхта — … б., … зв.
герань — … б., … зв. веер — … б., … зв.
Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.
Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.
Раздели слова на слоги.
Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка,
сочная, майка, поросята, брусника, угольки, март.
Вставь пропущенные слова.
Вот пришла снежная ______________. Заяц надел белую ___________ . Заснул в своей берлоге ________________ . Рыщет по лесу голодный _______________ . Бегает в поисках пищи рыжая ________________.
Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку.
Спиши слова, расположив их в алфавитном порядке.
Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.
________________________________________________________
Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гвозди — ________________ мази — _________________
метели — _________________ олени — _________________
звери — __________________ учителя — _________________
огни — ___________________ брови — _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по математике. 1 класс. 1 полугодие.
Карточки по математике. 1 класс, 1 полугодие. Можно использовать для самостоятельной работы.
Карточка по математике 1 класс 1 полугодие
Карточка на решение простых задач.
Карточка по русскому языку. Повторение правил за первое полугодие.
Данная карточка нацелена на повторение изученного материала за первое полугодие 2 класса, также дает возможность проверить знания учеников и скорректировать дельнейшие индивидуальные работы, если есть.
карточки Словарные слова 4 класс 2 полугодие
Карточки со словарными словами для 4 класса 2 часть учебника Кананкиной В.П.
Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие
Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие.
Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие
Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие.
Источник
КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс.
картотека по русскому языку (1 класс)
В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.
Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
по русскому языку
В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.
Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.
Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.
Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.
2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.
Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .
Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.
На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!
4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.
Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.
2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.
Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .
Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.
На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!
4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.
Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.
2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.
Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.
3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.
Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.
4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.
5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.
Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.
2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.
Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.
3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.
Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.
4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.
5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.
1) Спиши. Раздели на слоги .
Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.
2) Выписать слова, в которых один слог.
Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.
3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.
Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.
4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.
Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.
5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.
1) Спиши. Раздели на слоги .
Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.
2) Выписать слова, в которых один слог.
Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.
3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.
Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.
4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.
Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.
5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.
Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки. 3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова. Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница. Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки. 3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова. Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница. 1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь 3) Составь из слов предложения . покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело. 4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. 1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь 3) Составь из слов предложения . покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело. 4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. 1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался. 2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка. 3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда. 1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался. 2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка. 3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда. Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости. 1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у. 2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран. 3) Определи количество звуков и букв. Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот. 4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — . д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — ., см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — … 5) Спиши. Подчеркни орфограммы . В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу. 1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у. 2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран. 3) Определи количество звуков и букв. Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот. 4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — . д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — ., см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — … 5) Спиши. Подчеркни орфограммы . В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу. 1) Продолжить алфавит : л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой! 6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы. 1) Продолжить алфавит : л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой! 6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы. 1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело. 4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы. 1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело. 4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.
|