- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Пастернак и Свиридов.«Снег идет»
- Свиридов. Маленький триптих. Снег идёт. Поэма памяти Сергея Есенина
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- «Пастернак и Свиридов. «Снег идет»
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1560)
- Симфоническая (545)
- Фортепианная (399)
- Камерная (294)
- Скрипичная (187)
- Духовная (112)
- Хоровая (92)
- Народная (54)
- Органная (41)
- Композиторы (1507)
- Музыкальные жанры и формы (720)
- Концерт (244)
- Симфония (171)
- Соната (107)
- Вальс (80)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (384)
- Певцы (355)
- Музыканты (350)
- Пианисты (179)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (248)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (198)
- Музыкальная культура народов мира (165)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыкотерапия (96)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (36)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Пастернак и Свиридов.«Снег идет»
Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 11:47 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет.
Маленькая кантата на стихи Бориса Пастернака
«Снег идет» — это обращение Свиридова к поэзии Пастернака после многих десятилетий раздумий. Любопытно, что «поэт этот, близкий в своей жизни к музыке и музыкальный в своих стихах, тем не менее, по-видимому, еще ни разу не привлекал раньше внимания композиторов, — пишет исследователь творчества Свиридова А. Сохор. — Свиридов, таким образом. выступил первооткрывателем, причем не в фигуральном, а в буквальном смысле слова».
Для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения из последнего периода творчества поэта, объединенные темой «художник и время». Это «Снег идет. » (1957), «Душа» и «Ночь» (1956). Маленькая кантата была закончена в 1965 году. Премьера состоялась 21 декабря 1966 года в Москве, в Большом зале консерватории.
(0:00) — Снег идёт. Commodo
(1:45) — Душа. Moderato con moto
(6:00) — Ночь. Animate
1-я часть, «Снег идет», передает размеренный, безостановочный ход времени: монотонно, на одной ноте поют сопрано и альты, оркестровая партия завораживает повторением двух зыбких аккордов, убаюкивающей нисходящей интонацией.
Во 2-й части, «Душа» , монотонное кружение напоминает о ровном ходе времени в 1-й. Здесь скупое сопровождение с тянущимися звуками, на фоне которого разворачивается простой напев в духе городской песни, создает ощущение внутренней сосредоточенности, отрешенности от всего внешнего.
3-я часть, «Ночь», неожиданна по своему решению. Это детская песенка в исполнении детских голосов. Дисканты исполняют простую, почти примитивную мелодию, ее сопровождают легкие отрывистые аккорды. Образы ночной жизни, бездонной глубины неба переданы самыми простыми средствами, но тем более неожиданно заключение, в котором возникает призыв:
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты вечности заложник,
У времени в плену.
Рубрики: | Музыка/Хоровая Музыка и литература |
Метки: Свиридов советский композитор Пастернак
Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям
Источник
Свиридов. Маленький триптих. Снег идёт. Поэма памяти Сергея Есенина
«Маленький триптих» — одно из немногих сочинений Свиридова для симфонического оркестра, маленькая кантата «Снег идет» — едва ли не первое в русской музыке обращение к стихам Бориса Пастернака и «Поэма памяти Сергея Есенина», вызвавшая небывалый интерес как к творчеству Есенина, так и вообще к теме русской деревни.
В исполнении Большого Симфонического Оркестра им. П. И. Чайковского (дирижёр — Владимир Федосеев), государственной академической русской хоровой капеллы им. А. Юрлова (солист — Константин Лисовский), Московского камерного хора под управлением Владимира Минина и капеллы мальчиков под управлением Нинели Камбург.
Маленький триптих
01. Allegro moderato unpocorvbato
02. Contuua forza, un poco maestoso
03. МAllegro moderato
Снег идёт
04. Снег идёт. Commodo
05. Душа. Moderato con moto
06. Ночь. Animate
Поэма памяти Сергея Есенина
07. Край ты мой заброшенный. Andantino
08. Поёт зима. Allegro non troppo
09. В том краю. Andantino
10. Молотьба. Allegretto
11. Ночь под Ивана Купала. Misterioso
12. Ночь под Ивана Купала (продолжение). Con moto
13. 1919. Largo. Attacca
14. Крестьянские ребята. Allegretto vivo
15. Я последний поэт деревни. Largo
16. Небо, как колокол. Largo maestoso
Исполнители: Большой Симфонический Оркестр им. П. И. Чайковского, дирижёр — Владимир Федосеев; государственная академическая русская хоровая капелла им. А. Юрлова, солист — Константин Лисовский, тенор; Московский камерный хор п/у Владимира Минина; капелла мальчиков п/у Нинели Камбург.
Записи 1977 (Снег идет), 1981 (Поэма памяти Сергея Есенина) 1982 (Маленький триптих).
«Маленький триптих» (1964) — одно из немногих сочинений Свиридова для симфонического оркестра. Оно, тем не менее, прочно связано с основной, «вокальной» линией его творчества. Первая часть целиком построена на интонациях знаменного распева, третья — один из символов музыки Свиридова — воскрешает образы русской старины. Самая загадочная часть — вторая — навевает воспоминания о суровой красоте, нависших громадах храмов, о кровавых страницах русской истории. Музыка «Маленького триптиха» использована в легендарном спектакле Малого театра «Царь Федор Иоаннович» (постановка Бориса Равенских).
Маленькая кантата «Снег идет» — едва ли не первое в русской музыке обращение к стихам Бориса Пастернака — написана в 1965 году. Она интересна прежде всего необычностью трактовки хора. Он у Свиридова скорее носитель не смысла, собственно мелодической выразительности, но краски. Например, в первой части («Снег идет») он поет всего лишь на двух повторяющихся нотах: в третьей части («Ночь») в партии хора и в оркестре также господствует стаккатный (отрывистый) штрих.
День первого исполнения «Поэмы памяти Сергея Есенина» 31 мая 1956 года стал знаменательным в истории русской культуры ХХ века. Именно это сочинение явило миру гений Георгия Свиридова. До этого дня были двадцать лет творчества, известность (всеобщее внимание привлекло уже первое сочинение двадцатилетнего автора — цикл романсов на стихи Пушкина), мучительное изживание влияния учителя, Дмитрия Шостаковича (в его классе в Ленинградской консерватории Свиридов занимался в 1937 — 1941). Не было — своей Темы в искусстве. И именно в этот день Художник и Тема наконец-то нашли друг друга. В «Поэме памяти Сергея Есенина» сфокусирован основной эстетический приоритет Свиридова — новый традиционализм. Музыка Свиридова проста, иногда статична, но эта простота очень сложно организована; традиционный музыкальный язык вбирает достижения музыки ХХ века — сонерику и неофольклоризм. В пору увлечения наконец- то разрешенным (хотя и дозированно) авангардом, Свиридов шел против течения — к естественной русской певческой (в широком смысле) интонации. «Поэма» стала для Свиридова первым шагом вглубь национальной традиции: впоследствии этот путь закономерно привел к абсолютному отказу от «мирской» музыки; в поздний период творчества (с начала 1980-х) композитор пишет исключительно в духовном жанре, а интонационной основой его музыки становится знаменный распев. «Поэма памяти Сергея Есенина» имела огромное общественное значение, вызвав небывалый интерес как к творчеству Есенина, так и вообще к теме русской деревни. Именно музыкальное сочинение Свиридова стоит у истоков «деревенской прозы» как мощного стилевого течения отечественной литературы конца 1950-х — середины 1980-х (среди авторов — Василий Белов, Валентин Распутин, Федор Абрамов, Борис Можаев и другие). В поэме десять номеров, и все они, так или иначе, проникнуты ностальгией по «деревянной Руси» (название кантаты, также на стихи Есенина). Замечательны две кульминации цикла — номера 9 и 10. №9 — «Я — последний поэт деревни» — тихая печальная песнь из сердечной глубины: значительность каждой ноты и фразы подчеркнута скупым оркестровым сопровождением (тоническая квинта, совсем как в «Шарманщике», финале вокального цикла «Зимний путь» Шуберта). №10 — «Небо — как колокол. » — праздничный колокольный финал, в котором, однако ощущается неоднозначное отношение автора к гибели старой Руси.
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- -анекдоты (4)
- песни (2)
- украинские народные (1)
- танцы (1)
- саморазвитие (1)
- Антикварная лавка (7)
- артист (102)
- док. фильмы (2)
- любимый фильм (12)
- Архив старых добрых фильмов (17)
- кумиры (12)
- астрология (16)
- астрология (6)
- гороскоп (8)
- Аудио -книги (44)
- ах, балет (6)
- безопасность (18)
- вкусно (549)
- баклажаны (32)
- молочная кухня, (1)
- напитки, вина, (1)
- блюда из творога (3)
- выпечка (27)
- картофель (5)
- коктейль (3)
- котлеты (7)
- мед (5)
- мясо (35)
- мясо птицы (31)
- пирожки (52)
- рыба (11)
- салаты (29)
- сало (1)
- супы (19)
- торты (91)
- травы в кулинарии (1)
- шоколад (3)
- гороскоп (4)
- для размышления (55)
- ждем праздника (6)
- зарядка (23)
- Звери (7)
- Здоровье (284)
- полезности (20)
- решаем проблему (4)
- цигун (6)
- игра (2)
- Иностранный язык (12)
- Интрументальная музыка (16)
- саксофон (7)
- камни (4)
- квартира (6)
- композитор (9)
- Эй, музыкант (3)
- Любимые стихи (1294)
- Осень (68)
- весна (1)
- Kanfo (6)
- балет (1)
- В гостях у — » Я у Твоих ног» (96)
- в гостях у » start 50″ (29)
- В гостях у » Дар- Ветер» (4)
- ВероникаТушнова (3)
- грусть (164)
- зима (54)
- Злата Литвинова (4)
- Ирина Самарина -Лабиринт (31)
- Марина Есенина (3)
- Марина Цветаева (1)
- мужчина и женщина (188)
- мужчины (8)
- Новый год (31)
- Олег Лаптенок (1)
- пожелания (43)
- Рождество (3)
- стихи любимых поэтов (23)
- Юрий Егоров (59)
- Юрий Левитанский (8)
- магия (125)
- мантра (7)
- медитация (2)
- Музыка всех жанров (295)
- бардовская песня (26)
- Композиторы. Классика. (2)
- вальс дождя (3)
- джаз (11)
- классика (66)
- музыка для медитаций (1)
- ретро (40)
- танго (6)
- Обучение (59)
- хиромантия (1)
- оформление дневника (4)
- певцы (15)
- Голос (10)
- полезности (625)
- детки (55)
- травы (3)
- путешествия. что нужно знать. (1)
- домоводство (90)
- Иностранный язык (13)
- Красиво (11)
- куклы (23)
- Лира (27)
- психология (303)
- Самоделкин (2)
- советы по Лире (17)
- поэзия (187)
- Андрей Дементьев (1)
- Анна Ахматова (2)
- Вероника Иванова (4)
- Евтушенко (8)
- Окуджава Булат (1)
- поэты (14)
- Роберт Рожденский (3)
- стихи- сказки (14)
- Юмор -стихи (6)
- рамочки (1)
- Растения (4)
- Родина моя (14)
- С добрым утром! (10)
- сказки и притчи (55)
- СОВЕТЫ для дома (27)
- уход за собой (178)
- женские штучки (119)
- уют в доме (9)
- Фото (277)
- страны и города (8)
- архив (5)
- времена года. Зима (17)
- времена года. Осень (10)
- города России (4)
- горы (1)
- животный мир (50)
- красиво (91)
- крепости (1)
- Люди (16)
- планета Земля (54)
- Фото от National Geographic (8)
- фотодело (16)
- цветы (2)
- Художники (659)
- история одного шедевра (1)
- Tae Park (1)
- Гаджиевы (2)
- Евгений Дубицкий (1)
- женский образ (25)
- забавные картинки (7)
- Иван Славинский (2)
- история одной картины (1)
- Книжные иллюстрации (8)
- Леонардода Винчи (1)
- пейзаж (1)
- птицы (2)
- Рисование (1)
- Роман Гарасюта (1)
- шут (2)
- Цитаты (43)
- афоризмы (4)
- Мудрые мысли (16)
- что где (3)
- этикет (2)
- это интересно (210)
- юмор (66)
- Новый год (6)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Пастернак и Свиридов. «Снег идет»
Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 17:52 + в цитатник
Пастернак и Свиридов.«Снег идет»
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет.
Маленькая кантата на стихи Бориса Пастернака
«Снег идет» — это обращение Свиридова к поэзии Пастернака после многих десятилетий раздумий. Любопытно, что «поэт этот, близкий в своей жизни к музыке и музыкальный в своих стихах, тем не менее, по-видимому, еще ни разу не привлекал раньше внимания композиторов, — пишет исследователь творчества Свиридова А. Сохор. — Свиридов, таким образом. выступил первооткрывателем, причем не в фигуральном, а в буквальном смысле слова».
Для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения из последнего периода творчества поэта, объединенные темой «художник и время». Это «Снег идет. » (1957), «Душа» и «Ночь» (1956). Маленькая кантата была закончена в 1965 году. Премьера состоялась 21 декабря 1966 года в Москве, в Большом зале консерватории.
(0:00) — Снег идёт. Commodo
(1:45) — Душа. Moderato con moto
(6:00) — Ночь. Animate
1-я часть, «Снег идет», передает размеренный, безостановочный ход времени: монотонно, на одной ноте поют сопрано и альты, оркестровая партия завораживает повторением двух зыбких аккордов, убаюкивающей нисходящей интонацией.
Во 2-й части, «Душа» , монотонное кружение напоминает о ровном ходе времени в 1-й. Здесь скупое сопровождение с тянущимися звуками, на фоне которого разворачивается простой напев в духе городской песни, создает ощущение внутренней сосредоточенности, отрешенности от всего внешнего.
3-я часть, «Ночь», неожиданна по своему решению. Это детская песенка в исполнении детских голосов. Дисканты исполняют простую, почти примитивную мелодию, ее сопровождают легкие отрывистые аккорды. Образы ночной жизни, бездонной глубины неба переданы самыми простыми средствами, но тем более неожиданно заключение, в котором возникает призыв:
Не спи, не спи, художник,
Источник