Сквозь снег
Сквозь снег(более литературное «Разящий снег» возможный вариант перевода «Снежная пика» но не в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией « Уиллфорд Индастриз », являющегося убежищем для спасшихся после апокалипсиса.
Содержание
История [ ]
За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.
Социальное устройство [ ]
Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.
- Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
- Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
- Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
- Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.
Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Гостеприимства выполнять различные свои прихоти.
Профессии [ ]
- Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
- Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
- Гостевой сервис (англ. Hospitality) — взаимодействуют с пассажирами и работниками различных сфер, чтобы поддерживать жизнедеятельность поезда. Учитывая оригинальное название использованное в сериале стоит предполагать что прообразом гостевого сервиса является орден Госпитальеров [1].
- Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
- Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
- А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
- Инженеры — элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.
Устройство поезда [ ]
Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.
Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.
Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.
Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.
Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.
Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.
Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).
Источник
«Сквозь снег» – фильм, чью концовку у нас украли.
Мы ценим корейские фильмы за тот реализм, который нам предлагают представить с максимальной жестокостью и бескомпромиссностью. И если смириться с условностями показанной ленты, то самый большой недостаток это концовка. Режиссером фильма выступил Пон Чжун ХО, который попытался раскрыть, как бы общество смогло существовать в замкнутом пространстве и ограниченными ресурсами.
Фильм сквозь снег рассказывает о неудачной попытке людей остановить глобальное потепление, путем распыления специального агента в атмосфере, после распыления температура резка начала падать и через 500 дней наступил новый ледниковый период.
Горстке людей удается спастись в огромном поезде, который представляет из себя закрытую экосистему, настоящий ковчег, с производством питания как для богатых, так и для бедных, поезд циркулирует по всей планете, в «голове» живет аристократия и богатеи, в «хвосте» нищета, которая рассматривается режиссером как пролетариат в капиталистическом обществе.
И уже на этом этапе начинаются проблемы, где вымысел автора далеко не логичен, вопрос напрашивается сам собой – зачем был построен такой поезд, кто построил железную дорогу, тем более в такой короткий срок. Почему бы не остановить поезда в крупном городе, и обустраивать жилище вокруг него, греться энергией работающего на холостом ходу локомотива, но нет это видимо так не работает. На таком сложном техническом изделии практически никто не работает, не ведется изнуряющее обслуживание элементов поезда, не производится медицинское обслуживание, отсутствует уборка помещений и прочие жизненно важные мероприятия. Из работников поезда были показаны разве что производители пищи и естественно полиция, она же служба безопасности, которая не занимается ничем иным как притесняет местную бедноту.
С момента старта поезда прошло 18 лет, однако уже происходит ритуализация отношений к движущим элементам поезда и возведение в сан святых управляющего поездом – Уилфорда.
Лидер бедноты — Кёртис поднимает восстание с целью восстановления социальной справедливости, у лидеров сопротивления есть сочувствующие в головных вагонах, и периодически сопротивление получает сведения о состоянии охраны.
Во время очередного рейда представитель элиты – Мэйсон унижает бедноту, и заставляя одного из пассажиров высунуть руку наружу, что бы показать что творится за бортом, рука превращается в ледышку, и служба охраны отрубает ее молотом, позднее под предлогом медицинских осмотров из последних вагонов забирают детей, это и служит началом бунта. Люди пробираются в пищевой блок и узнают чем же их кормят, однако непонятно, откуда берется так много сырья, для производства протеиновых батончиков, которыми кормят всех, кто в корме.
По ходу действия фильма героям все же удается добраться до локомотива, и главный герой Кёртис получает предложение от главного злодея Уилфорда занять его место и управлять поездом, хотя сам антагонист жарит стейки и у него нет никаких элементов управления, как производится контроль за движением поезда — не ясно. В это же самое время выясняется, что поезд движется за счет рабского труда детей, которых уводят из хвостовых отсеков. В это же время спутники Кёртиса взрывают дверь локомотива, и поезд сносит лавиной, все кроме девочки наркоманки и маленького мальчика погибают. Они выходят на улицу, выясняется, что там не так уж и холодно и им попадается белый медведь, выживание человечества ставится под вопрос…
Режиссер после премьеры, во время одного из интервью Пон Чжун ХО признался, что хотел снять аллегорию на современное общество, и на возможность возрождения человечества новыми Адамом и Евой. На мой взгляд получилось так себе.
Если бы концовку сняли немного по другому, допустим прошло не 18 лет со дня старта поезда, а 90 лет, то есть произошла смена поколений, это бы объяснило возведения в культ техническую часть поезда, и двигатель и Уилфорд стали бы святыми. Если бы Уилфорд был не тем, кто построил поезд, а к примеру это его сын или иной человек, преемник, который называет себя Уилфордом, стал бы понятен тот трепет, который испытывают к нему не посвященные служители веры, по совместительству местная знать, если бы Кёртиз принял предложение Уилфорда, стал управлять поездом, и выяснилось бы к примеру что вся полиция, это выросшие украденные дети, с промытыми мозгами, стало бы значительно интереснее.
Несмотря на все недостатки, если отбросить условности, фильм удачен своей идеей анти утопии, оценка 5,5/10. Делитесь мнениями каким бы вы хотели видеть концовку данного фильма, всем удачи.
Источник
Антиутопия по-корейски: обзор фильма «Сквозь снег»
Спустя шесть лет после мировой премьеры в российский прокат вышла научно-фантастическая антиутопия «Сквозь снег» от прославленного южнокорейского режиссера Пон Джун-хо (Bong Joon-ho). Нетривиальная история, звездный актерский состав, отличные спецэффекты — вот лишь краткий список причин купить билеты в ближайший кинотеатр. Разбираемся, почему «новинку» кинопроката стоит посетить всем любителям качественного кино.
Земля. Недалекое будущее. Природный катаклизм уничтожил большую часть населения планеты. Однако жизнь не прекратилась. Незадолго до катастрофы бизнесмен, изобретатель и ученый построил гигантский поезд, на борту которого коротают свой век последние выжившие. Простой народ живет в хвосте состава, питается черт-те чем и строит планы революции, в то время как богачи, сумевшие заплатить за билет деньги, живут с комфортом в передней части локомотива и верят в «вечный двигатель». Социальный конфликт, восстание плебса и…
На первый взгляд может показаться, что титулованный автор «Паразитов» снял обычную голливудскую пустышку, ориентированную на поклонников попкорновых боевиков с примесью антиутопии. Мы все это уже видели в очень средних «Голодных играх» и даже кассовый провал девяностых — лента «Водный мир» — строился на схожем базисе. Есть некое пространство, оно заселено выжившими, но ресурсов катастрофически не хватает — получите старый как сам мир конфликт и расписаться не забудьте.
Первые полчаса «Сквозь снег» будто специально прячется за маской этакого дуболомного кино. Режиссер, почти не вдаваясь в детали, описывает быт местных «рабов», показывает социальное дно колонии, язвы, жестокость. Экспозиция очерчена настолько широкими мазками, что у любителей «твердой» научной фантастики почти наверняка возникнет множество вопросов по части правдоподобности вселенной. Вечный двигатель? А как он работает? Что, черт побери, здесь такое творится? Как может двигаться поезд в фактически новый ледниковый период? Почему здесь снег идет, если температура за бортом способна за семь минут превратить человека в ледышку? Эти и многие другие вопросы почти наверняка возникнут у людей, которые привыкли оценивать фантастические сценарии с точки зрения возможности их воплощения в реальной жизни.
Не внушают доверия и актеры. Играют они прекрасно, вот только играют — мебель. Революционер Кертис в исполнении Криса Эванса (Chris Evans) в своей прямоте и бесхитростности может посоперничать с героями боевиков 90-х. Даже Тилда Суинтон (Tilda Swinton) и та вынуждена отыгрывать в ленте Джун-хо роль фанатички, чья вера в создателя вечного двигателя граничит с фанатизмом. Что в итоге остается? Сюжет про то, как группа людей движется к своей цели, несколько великолепно поставленных батальных сцен, отличная картинка. В общем-то, не самый плохой набор для фильма на вечер. Вот только это верхний слой ленты, за которым скрыто много больше.
И тут вот какое дело. Зритель неподготовленный увидит в работе корейца типичный кинокомикс — чуть мрачнее развеселых соплей от Marvel, но при этом типично боевиковый. Однако человек, чей культурный багаж несколько вышел за пределы школьных уроков литературы, получит нереальное удовольствие от метафор, образов и всего того, что режиссер вложил в свой англоязычный дебют.
«Сквозь снег» открыта для интерпретаций. Буквально каждый элемент фильма пропитан метафорами и символами. Дабы не спойлерить, объясним на примере завязки. Сюжетная линия фильма с перемещением из хвоста поезда в его начало — это типичная, как по нотам исполненная мифологема путешествия героя в царство тьмы: режиссер даже обыгрывает финальную ее часть — ту, которая про смерть и перерождение. Сам поезд и конфликт между элитами и люмпенами — это типичный уроборос: змей, пожирающий собственный хвост. Элита и плебс не могут существовать друг без друга, круг замыкается.
В своей картине Джун-хо едва ли не лучше других раскрывает механику революции, показывает, что бывает, если бунт выходит из-под контроля и кукловоду обрезают нити. А еще режиссер на примере веры пассажиров в вечный двигатель немного, но очень точно говорит о социальной инженерии и о естественном отборе в условиях, когда этот отбор не может нормально функционировать. В свою очередь, структура самого поезда — это без пяти минут иллюстрация пирамиды Маслоу. Правда, не без иронии. Так, на эстетическом уровне вместо людей, стремящихся к состоянию софийности, расположились банальные наркоманы. Бывает-с.
И, вот когда смотришь на «Сквозь снег» именно с этой точки зрения, все недостатки картины кажутся абсолютно надуманными. Даже картонность персонажей воспринимается совершенно иначе — они и должны выполнять роль функции, такова авторская задумка. Финальный монолог героя Эванса в этом смысле ничего кардинально нового в сюжет не вносит — он лишь очерчивает грань заданной ранее функции, частично объясняет, почему именно этот человек стал тем, кем стал, раскрывает его привязанность к старому «лидеру».
Прелесть фильма состоит еще в том, что озвученная выше интерпретация не единственно возможная. Кто-то видит в работе Джун-хо проекцию ковчега Ноя, ну а кто-то — просто очень хороший научно-фантастический боевик, поставленный по французскому графическому роману и который интересно смотреть и еще интереснее пересматривать, каждый раз открывая для себя что-то новое. И действительно: даже если отбросить в сторону весь символизм, то лента корейского режиссера все равно останется очень хорошим фильмом: с отличным ритмом, классной актерской игрой и уместными юморесками.
В этом смысле смешно, что до нашего проката фильм добрался спустя ШЕСТЬ ЛЕТ после общемирового релиза. Впрочем, так, наверное, даже лучше. После шумного успеха «Паразитов» есть шанс, что эту отличную работу заметят зрители. Ну и вдвойне иронично вот еще что. Так уж вышло, что «Сквозь снег» идет в одно время с российским блокбастером под названием «Союз спасения». Обе картины рассказывают о революции, вот только одна, корейская, — это кино с большой буквы. В то время как отечественный продукт — это, к сожалению, очередной пример дешевой агитки, снятой для нужд отрасли. Так вот, сходите в кино именно на работу Пон Джун-хо. Она объективно лучше. Пропаганды и без «Союза спасения» в нашей жизни хватает.
- ТОП-15 лучших фильмов 2019 года
- Вышел трейлер «Морбиуса» по комиксам Marvel. В нем есть отсылка к «Человеку-пауку»
- Самые ожидаемые фильмы 2020 года — Первая мировая одним кадром, бесстрашный Том Круз и никакой супергеройщины
Источник