- Работа с текстами «Чем дятел зимой кормится» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Не видевши, не поверишь» Н. Плавильщиков методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого
- Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
- Ход занятия:
Работа с текстами «Чем дятел зимой кормится» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Не видевши, не поверишь» Н. Плавильщиков
методическая разработка по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
Дополнительный материал к урокам «Как зимуют птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimuyut_zhivotnye.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Не видевши, не поверишь
От мороза деревья трещат, а на елке — гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет.
Эта храбрая птица — клест.
Все птицы вьют гнезда весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Зима, весна, лето — им все равно. Было бы сытно.
Клестовая еда — семена из еловых и сосновых шишек. Шишки висят на дереве весь год. Клестам хватит еды и зимой, есть чем прокормить птенцов. В гнезде тепло. Клестиха не улетает из гнезда, корм ей приносит самец. Выведутся птенчики, и тогда мать сидит в гнезде, греет голых птенцов, да и сама от них греется.
Где много шишек, там много и клестов. Мало шишек — нет и клестов, им нечего делать в таком лесу: еды нет.
Носы у клестов особенные — крестиком. Таким носом очень удобно выковыривать семена из шишек.
Хочешь увидеть клеста — ищи его в еловом лесу. Да не понизу смотри, а гляди на верхушки елок. Увидишь — там высоко-высоко, возле шишек, птицы по веткам лазают, возле шишек, птицы по веткам лазают, вниз головой висят — вот они, клесты! А прислушаешься — услышишь: «кле-кле-кле». Это клесты перекликаются.
Чем дятел зимой кормится
Г. Скребицкий и В. Чаплина
Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел.
Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.
- Заполни таблицу
- Ответь на вопросы:
Чем питаются клесты? __________________________________________________
Чем питается дятел? ___________________________________________________
В какое время года клесты выводят птенцов? _______________________________
Что общего у этих рассказов? Запиши. ____________________________________
Придумай и запиши 2 вопроса к любому тексту. _____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Накануне Синичкинова дня полезно в работе на уроках включать материал, связанный с этой темой. Я с ребятами пишу обычно диктантики о зимующих птицах. А заодно и словарную работу провожу на эту же тему.
На протяжении всех зимних месяцев вели наблюдение за кормушкой, на которую прилетали разные птицы.
В материале размещены задания к тексту «Как зимуют рыбы». Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, литературного чтения.
Работа с текстом составлена для 3-4 класса. Взят научно-познавательный рассказ Виталия Бианки «Лес зимой». К нему составлено семь вопросов и заданий для лучшего понимания текста. Данная работа может б.
Конспект урока литературного чтенияТема: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Заяц снимает зимнюю шубку»2 класс II отделение.
Творческие работы в гпд «Рисуем зиму".
Даннная проверочная работа составлена на основе содержания рассказа Г. Скребицкого «День рождения» и позволяет определять уровень осознанности и понимания текста.
Источник
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого
Александра Стяжкина
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого
Руку другу тянет друг
Все увидели гостей …
Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
Проходите на свои места
Дети садятся за столы
Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, послушаем рассказ об одной из них и поучимся его пересказывать.
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром.
И, снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Это бывает зимой.
Расскажите о зиме, какая она?
Что стало с птицами?
Птицы улетели на юг.
Все ли птицы улетели на юг?
Нет. С нами остались зимующие птицы.
Птицы слетелись на кормушку, ждут угощения и общаются между собой. Сейчас проверим, узнаете ли вы по голосам, кто на нашей кормушке.
Дети угадывают название птицы,появляется изображение на мониторе:
5. Дятел
Изображение дятла остается на мониторе
Сегодня я приготовила для вас рассказ Г. Скребицкого, который так и называется «Дятел»
Читаю расскази беседа по вопросам:
1. О каком времени года пишет автор?
Автор пишет о времени года – зима
2. Что он услышал в лесу?
Автор услышал, что где-то стучит дятел.
3. Как автор описывает внешний вид дятла?
Голова и спинка черные, на голове ярко красное пятно, а на черных крыльях белые пятнашки и полозки. Весь пестрый.
4. Как дятел добывает себе пищу?
Стучит клювом по стволу дерева, вытаскивая жучков или личинок. Садится прямо на ствол, цепляясь за него своими острыми коготками, опираясь на жесткий хвост.
5. Почему дятла называют «лесным доктором»?
Он больные деревья обстукивает, вредителей из под коры достает.
В рассказевстретились незнакомые и сложные слова:
«Пошел осторожнее» — это как?
«Прислушиваюсь» — что делаю?
«Колотить трухлявый пень» — как вы это понимаете?
А сейчас немного отдохнем.
Вот на ветках — посмотри
(пальчики-веточки хлопают глазами)
В красных майках снегири
(4 хлопка руками, 4 кивка головой)
(потряхивают руками — крылышками)
(повороты головы: право, лево)
(машут крылышками – кисти рук)
Сейчас я прочту еще раз рассказ «Дятел» и начну пересказ, кого попрошу, тот и продолжит за мной (пересказ рассказа цепочкой)
Молодцы! Вы были очень внимательны и все мы вместе пересказали рассказ, который называется «Дятел»
А сейчас поиграем в игру «Помоги птицам найти свой домик»
На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Их нужно расселить по своим домика и ответить на вопрос «Почему вы так думаете?» (зимующие птицы в домик со снежинкой, перелетные птицы в домик с листочком)
Дети «расселяют» птиц по своим домикам называя птиц и какая это птица. (зимующая, перелетная)
О каких птицах мы сегодня говорили?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Как вы заботитесь о птицах?
Конец занятия
Закрепление знаний о признаках зимы, представлений о зимующих птицах, расширение и активизация словаря по теме, пересказ произведения по цепочке, совершенствование грамматического строя связной речи детей, дифиренсация зимующих и перелетных птиц.
Развивающие цели:
Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания и мышления.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помочь.
«Вежливый пешеход» (Подготовила воспитатель старшей группы Тарасова Н. В.) Ребята, мы уже очень много с вами разговаривали о правилах дорожного движения. Сегодня.
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.
НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения — Пересказ рассказа «Еж» Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по М. Пришвину).
Источник
Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
елена нестерова
Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
Конспект занятия
чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»
Коррекционно-образовательные:обобщать знания детей по теме: «Зимующие птицы» уточнить и активизировать словарь по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить навыки словообразования; совершенствовать связную речь,Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.
Оздоровительные: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность, самомассаж шариками «Су-Джок», пальчиковой гимнастики.
Оборудование: массажные шарики «Су-Джок», картинки с изображением зимующих птиц,
Предварительная работа: плановая коррекционная работа по лексической теме «Зимующие птицы» разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах,рисование и лепка птиц Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу.
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее.
2. Дыхательная гимнастика «Дятел».
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок».
Этот шарик непростой, —(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем —(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем —(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем —(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, —(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель (синичка): Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю.
Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?
Воспитатель: Синичка, сейчас ты и наши ребята послушайте рассказ про зимующую птицу, которая называется –Дятел
Написали этот рассказ Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина. (чтение рассказа)
После чтения мы немного устали давайте с вами и с синичкой выполним упражнение.
5. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.
Ну а теперь мы с вами вспомним рассказ и ответим на ответы
1. Как выглядит дятел?
2. Чем питается летом?
3. Чем питается зимой?
4. Как он добывает себе еду?
Молодцы ребята! На все вопросы ответили, а это значит, что внимательно слушали рассказ.
6. Подведение итогов занятия.
Кто к нам приходил в гости?
Про какую птицу мы читали рассказ?
Какие это птицы?
Молодцы! Занятие окончено, спасибо.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.
Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.
Источник