Как разбавить солярку керосином?
Для многих автолюбителей вопрос – сколько керосина добавить в солярку зимой – вообще ничтожен. Ведь и то, и то является, по сути, дизельным топливом. Разве что плотность керосина меньше (как, соответственно, и его теплотворная способность).
Что ухудшится?
Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. Отсюда – повышенный износ топливного насоса автомобиля. Причина в том, что керосин содержит в своём составе больше ароматических углеводородов и меньше более тяжёлых масел. Если добавлять умеренно, то особо качество работы насоса не пострадает. В крайнем случае придётся раньше времени заменить кольца и иные уплотнительные элементы.
Нежелательные последствия можно устранить добавлением к керосину некоторого количества моторного или трансмиссионного масла (в последнем случае предпочитать надо те масла, которые рекомендуются для АКПП). Но это — уже коктейль с непредсказуемыми последствиями для клапанов двигателя.
Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.
Что улучшится?
Сколько керосина добавлять в солярку зимой, зависит ещё и от установившихся температур внешнего воздуха. Керосин – жидкость с меньшей вязкостью, следовательно, загустевание дизельного топлива с добавкой керосина произойдёт при более низких температурах. Эффект будет особенно заметен от -20 º С и ниже. Эмпирическое правило заключается в том, что добавка до десяти процентов керосина к солярке приведёт к снижению точки температурного закупоривания фильтра на пять градусов. Поэтому в действительно холодных климатических условиях такая процедура целесообразна.
Второй плюс для подобной операции — снижение экологически вредных выбросов двигателя. Здесь всё понятно: керосин сгорает «чище», не оставляя после себя сажистого налёта внутри выхлопной трубы автомобиля.
В каких случаях стоит разбавлять?
Преимущественно для зимнего дизельного топлива. В этом случае качество воспламенения мало изменится, даже тогда, когда к солярке добавить 20% и даже 50%. Правда, эксперты советуют такие комбинации производить только с грузовыми большегрузными автомобилями. Там устанавливают менее капризные узлы, для которых некоторое снижение смазочной способности некритично.
Увеличенная доза керосина в солярке должна быть тем больше, чем ниже температура за окном. Для -10 º С достаточно будет и 10% керосина, но каждое снижение температуры окружающего воздуха на один градус автоматически увеличит потребность в керосине на 1…2%.
А что произойдёт с цетановым числом?
Напомним, что уменьшение цетанового числа топлива (до показателя 40 и ниже) гарантированно скажется на качестве воспламенения. Поэтому необходимо перед разбавкой солярки керосином установить фактическое цетановое число горючего, которым ваш автомобиль заправили на СТО. Задержка зажигания – не самый приятный фактор при зимних поездках.
Имеется и ряд общих предупреждений:
- Убедитесь, что в канистре – именно керосин (устанавливается по цвету ручки, для керосина она – синего цвета).
- Сверьтесь с рекомендациями производителя солярки и самого транспортного средства: допускается ли подобное.
- Некоторые двухтактные двигатели (например, у машин CITROEN BERLINGO First) могут работать на чистом керосине. Правда, речь идёт о керосине повышенной плотности.
- На автомобилях, где установлен компьютер, отвечающий за вязкость конечной смеси (в частности, для автомобилей Mazda twin-Cab), двигатель вообще не запустится, если солярка содержит даже немного керосина. Вывод: рисковать не стоит.
И последнее – никогда не храните солярку и керосин в ёмкостях, цвета которых не соответствуют данным классам углеводородов!
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.
Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 16:54
Для всех кто не в курсе.
Как смешивать дизельное топливо и керосин?
При отсутствии дизельного топлива необходимой марки можно использовать их заменители: осветительные керосины или их смеси с дизельными топливами других марок. Количественный состав заменителей определяется необходимостью исправления главного лимитирующего показателя – температуры застывания топлива – из расчёта, что 25% осветительного керосина (или топлива Т-1, ТС-1) снижает температуру застывания топлива на 8-12 °С. Максимально в дизельное топливо можно добавлять до 50% керосина. Обычно с керосином смешивают летнее ДТ. В момент перехода с летнего ДТ на зимнее ДТ, закупают максимальный объём летнего дизельного топлива и максимальный объём керосина ТС-1. Т.к. летнее дизельное топливо имеет температуру помутнения до -5С , то при максимальной пропорции смешивания летнего дизельного топлива с керосином можно довести температуру помутнения ДТ от -25С до -30С.
Гугли Дизель и керосин.
Сообщение driver » 25 окт 2014, 17:08
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 17:26
Сообщение Арсен » 25 окт 2014, 17:49
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 18:05
Керосин ТС-1 (топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.
Керосин ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
Керосин ТС-1 — используют как сырьё для химической промышленности.
Керосин ТС-1 может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).
Керосин ТС-1 служит в двигателях летательных аппаратов хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. По всем основным характеристикам заменяет
Сообщение Legend » 25 окт 2014, 18:07
Дизели то разные. Есть например тепловоз, туда хоть что лить можно.
Сообщение driver » 25 окт 2014, 18:08
Сообщение GraveHeaD » 25 окт 2014, 18:56
вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?
Сообщение driver » 25 окт 2014, 19:40
GraveHeaD писал(а): driver
вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?
У завода ТАНЕКО даже соотвтствует готовящемуся в Европе стандарту — евро6.
Если не верите тому что написано в паспорте качества, можете подать заявку в соотвествующие органы (при этом сохраняйте чек), которые обязаны провести проверку , а затем в суд на заправку. Торговать не соотвтствующим паспорту топливом может стать себе дороже, все зависит от активности нашей гражданской позиции.
Государство деньги бухнуло не зря в модернизацию НПЗ, и строитльство новых заводов.Результат на лицо, практически на любой брендовой заправке евро5,на некоторых евро4, в частности только на BP нашел таковое ulimate diesel ДТ-Е-К4. Хотя по проекту переход должен случиться к 2016 году, везде должно быть топливо не ниже евро4, в Беларуси и Казахстане чуть позже.
Сообщение wintt » 25 окт 2014, 20:35
Сообщение driver » 26 окт 2014, 10:32
Сообщение ивн дегунино » 26 окт 2014, 10:49
Сообщение kaptir » 26 окт 2014, 11:19
Сообщение PVAS » 26 окт 2014, 12:40
Всем привет
Предлагаю ссылку на статью где по данной теме всё разжевано.
Сообщение Dizelek » 26 окт 2014, 12:46
В каптиву не лил и лить не собираюсь.
Про наши движки могу сказать что это на крайний случай.
То что это плохо для движка это понятно.
А так бадяжут и керосином или бензином есть случаю когда и тормозуху льют.
Из личного у меня Фольксваген Транспортер замерз с полным баком солярки почти под горло завести не смог оттащил в сервис к знакомому закатили на мойку помыли теплой водичкой постаяла часик завел,прогрел немного и на бензоколонку ЗАЛИЛ БЕНЗИНА ВЛЕЗЛО 6 ЛИТРОВ .ВОТ ЭТО И ЕСТЬ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ БЫЛ БЫ КЕРОСИН ЗАЛИЛ БЫ ЛУЧШЕ ЕГО
Смесь летнего дизтоплива с керосином.
Очень часто на рынке Москвы зимой можно встретить так называемую «бодягу»: недобросовестные продавцы смешивают дизель с керосином почти в равных пропорциях и продают это владельцам автомобилей под рекламой «зимний дизель до –25°С». Разница в цене по сравнению с рыночной стоимостью — 3-5 рублей за литр, что является дополнительным стимулом для покупателей.
Опасность такого «зимнего» дизеля состоит в слишком большом содержании керосина, что приводит к снижению смазывающих свойств топлива и быстрому повреждению топливной аппаратуры. Как правило, один сезон выездов на таком топливе заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.
Источник
Чем разбавить дизтопливо — керосином или антигелем?
«Посоветуйте, что лучше добавлять зимой в 1.9 TDI — керосин или антигель? Хотел 3 января поехать на машине, завел, но не успел счистить снег, как двигатель заглох и больше не завелся».
В дизельное топливо, на котором впоследствии будет работать 1.9 TDI либо какой-то другой дизель, лучше всего зимой вообще ничего не добавлять. Однако у так называемой зимней солярки, или, если следовать букве нормативной документации, дизтоплива сорта F, предельная температура фильтруемости в соответствии с действующими в Беларуси стандартами не выше -20°С. Если морозы более сильные, сгустки выпавшего из топлива парафина забивают топливозаборник в баке и топливный фильтр. По всей видимости, это и произошло в рассматриваемом случае: двигатель запустить удалось, но проработал он ровно столько, сколько понадобилось парафину, чтобы превратить топливный фильтр либо топливозаборник, а возможно, и то и другое вместе в непроходимую для топлива пробку.
Такая ситуация требует от владельцев дизельных автомобилей пристально следить за метеорологическим прогнозом. Если он сулит приход морозов ниже -20°С, тогда лучший выход из положения — заправка ДТ марки «Арктика» с предельной температурой фильтруемости -32°С.
Что касается применения керосина либо специальных присадок, известных под собирательным названием антигели, то присадки, на наш взгляд, предпочтительнее. Дело в том, что ДТ является смазкой для трущихся деталей топливной аппаратуры. Керосина, чтобы не допустить превращения ДТ в гель, требуется добавлять много — от 10 до 70% в зависимости от того, насколько низко опустится столбик термометра. Такое разбавление смазки ухудшает вязкость и смазывающие свойства смеси, что увеличивает риск преждевременного износа трущихся деталей топливной аппаратуры, а стало быть, и сокращение срока их службы. Ситуацию может улучшить добавление моторного масла, но вновь возникают нюансы с выбором количества масла и появлением нагара, ибо к его образованию из-за наличия присадок склонны и масла, предназначенные для двухтактных двигателей.
Второй недостаток заключается во влиянии керосина на цетановое число ДТ, которое характеризует способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. Добавление керосина уменьшает цетановое число. В результате увеличивается задержка воспламенения, что ведет к более жесткому сгоранию и росту нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Это не может не сказаться на их долговечности. Кроме того, возможно ухудшение пусковых свойств, и без того неважных в морозы, и увеличение дымности выхлопа.
Доза добавляемого антигеля составляет доли процента от количества заправляемого ДТ. По этой причине антигель не может разжижать ДТ, а значит, не должен влиять на вязкость, что не убавляет смазывающие способности ДТ. Кроме того, большинство антигельных присадок являются, если верить их производителям, комплексными препаратами, которые помимо снижения температуры фильтруемости ДТ защищают топливную систему от коррозии и износа, увеличивают цетановое число, уменьшают дымность.
Но трудность правильного применения — существенный недостаток антигелей. Эффект достигается после физико-химических процессов с топливом, а они могут нормально протекать только при температурах выше +5°С. Поэтому оптимальный вариант — добавление присадки в канистру с топливом и перемешивание в теплом помещении, но условия проживания позволяют заниматься этим далеко не всем владельцам дизельных машин.
Чтобы добиться нужного результата при заправке на АЗС, присадку придется возить не в багажнике, а за пазухой, все манипуляции с флаконом и заправочным пистолетом проводить быстро, чтобы те «семь капель» присадки, которые были перед заправкой добавлены, не успели застыть в горловине топливного бака. Это проблематично, когда температура намного ниже +5°С.
Есть и принципиально иной выход из положения — оборудование автомобиля автономным подогревом топлива. По месту установки подогреватели бывают разные — на топливный фильтр, на топливозаборник, на топливные магистрали. Остается выбрать подходящий вариант.
Источник