Сколько бензина заливать зимой

Под завязку или меньше половины: сколько должно быть топлива в баке, чтобы продлить жизнь двигателю

Для увеличения эксплуатационного периода транспортного средства, необходимо соблюдать все предписания завода изготовителя. Но у большинства автовладельцев остается вопрос «сколько должно быть топлива в баке, чтобы продлить жизнь двигателю?». Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться с особенностями.

Как влияет количество топлива в баке на автомобиль

Специалисты утверждают, что если в резервуаре недостаточное количество горючего, то происходит образование осадка. Он загрязняет топливный фильтр. Это же самое происходит, кода автовладелец пользуется топливом низкого качества.

ВАЖНО. Не стоит производить заправку транспортного средства, когда в цистерну заливают свежее топливо. Это обусловлено тем, что со дна емкости поднимается осадок. Комплектующие запчасти могут выйти из строя.

Полезные советы

  1. Пользоваться услугами только тех заправок, которые предоставляют качественную продукцию. Для этого необходимо заливать топливо на 1-2 точках.
  2. Во время пополнения топливного бака происходит смешивание горючего. Вместе с новой порцией попадают различные осадки. Чтобы их хоть немного разбавить, в топливном баке должно быть не менее 40% объема горючего. Таким образом в горючем будет меньшая концентрация вредных веществ. В противном случае система закупорится, и автомобиль не заведется.
  3. Если транспортное средство провело несколько месяцев на стоянке, то горючее лучше полностью слить, промыть резервуар, и залить новое. Это обусловлено тем, что за такой промежуток времени выпадает большое количество осадков. Это может привести к поломке транспортного средства.

ВАЖНО. В топливном резервуаре автомобиля всегда должно быть не менее 40% горючего общего объема. Таким образом, эксплуатационный период двигателя и других комплектующих увеличится.

Езда с пустым баком

Такая езда считается опасной, потому что повышается вероятность выхода из строя бензонасоса. Некоторые автолюбители считают, то таким образом он не греется, но это ошибочное мнение. При частой и усиленной работе бензонасос быстро выходит из строя.

Есть мнение, что полный бак необходимо заливать только перед дальней поездкой. Для повышения срока эксплуатации, необходимо иметь как минимум половину резервуара горючего.

Топливный бак зимой

В емкость попадает воздух. Когда транспортное средство движется, то воздух нагревается и расширяется. А ночью он снова сжимается. Вследствие этого образуются осадки и конденсат, которые пагубно влияют. Плотность топлива меньше, чем плотность воды, поэтому вода оказывается на дне, и в первую очередь используется вода, и только потом горючее.

ВАЖНО. Зимой необходимо постоянно иметь полный бак топлива.

Заключение

Должно быть не меньше половины бака топлива. А в зимнее время нужно стараться, чтобы резервуар всегда был полон. Это продлит эксплуатационный период двигателя.

Источник

Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта

Вот почему зимой лучше заливать полный бак топлива.

Осень и зима требуют, чтобы водители изменили свой стиль вождения, который они могли позволить себе летом. К сожалению, не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период нужно по-другому заправлять автомобиль, за что двигатель машины поблагодарит вас.

Осенью мы часто сталкиваемся с передами температуры (с плюса на минус и наоборот). Естественно, это приводит к образованию большой влаги в воздухе, которая оседает на автомобиль. В зимний период, когда устанавливается минусовая температура, влага на стеклах, конечно же, замерзает. Но когда мы прогреваем автомобиль, она снова появляется на стеклах. При этом влага появляется не только на стеклах.

К сожалению, салон машины – это не отсек подводной лодки, куда вода не может пробраться из-за герметичности судна. В салон автомобиля влага также легко пробирается, создавая в нем повышенную влажность. Особенно когда на улице выпал снег, который тащится в салон вместе с нашей обувью.

Вот почему осенью и зимой стекла автомобиля покрываются влагой с двух сторон. В этом случае мы начинаем бороться с ней, включая печку, кондиционер, чтобы осушить воздух, а также убираем лишнюю воду с внешней стороны с помощью специальной резиновой щетки. Во время движения убирать воду с внешней стороны лобового стекла нам помогают дворники. Благодаря этим действиям наше вождение не будет похоже на поездку в аквариуме.

Но стекла и салон машины – это не единственное место, где может появляться вода. Например, влага может пробираться в любые металлические компоненты автомобиля, создавая риск коррозии. Но и это еще не все.

«Знаете ли вы, что вода может быть вредной для двигателя автомобиля? – говорит Ренат Джабраилов, старший автомеханик, технического центра Тойота, Татарстан. – Опасность возникает, если система подачи топлива (фильтра, топливный насос) пропускает воду в инжектор двигателя. В этом случае реально существует риск попадания воды в двигатель, что также чревато проблемами с коррозией. Чтобы минимизировать риск, стоит заправлять автомобиль на полный бак».

Заправка по максимуму означает, что в топливном баке меньше воздуха. Следовательно, там также меньше водяного пара, из которого вода может конденсироваться. К сожалению, многие водители редко заправляются до полного бака из-за ограниченных финансовых ресурсов. Хотя от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ведь согласитесь, неважно, за один раз вы зальете 40 литров топлива или же зальете четыре раза по 10 литров, вы все равно потратите одни и те же деньги. Но заливать полный бак выгоднее не только потому, что вы снижаете количество влаги в баке.

Чем больше вы будете заливать топлива, тем реже будете приезжать на АЗС, до которой нужно еще добраться. Соответственно, если заправка находится не рядом с вашим домом или не по пути на работу, вы сэкономите топливо.

Да, конечно, вождение с небольшим количеством топлива в баке также немного экономичнее, чем с полным баком. Ведь чем больше мы залили в бак, тем больше стал весить автомобиль. А известно, что вес – главный виновник итогового расхода топлива автомобиля. Так что, заливая немного топлива в бак, мы избавляемся от десятки лишних килограммов. Но не все так просто.

Помимо попадания в пустой бак лишнего воздуха, содержащего много влаги, мы рискуем, что существенно сократится срок службы топливного насоса. Дело в том, что на дне топливного бака за годы эксплуатации автомобиля может накапливаться осадок от грязного топлива и вода, которая тяжелее топлива. В этом случае, если мы будем часто ездить на пустом баке (с небольшим количеством топлива), нежелательные компоненты, осевшие на дне бака, будут попадать в топливный насос. Но самое плохое, что эти компоненты могут попасть в двигатель, в результате чего топливная система впрыска может быть повреждена.

Эксперты советуют осенью и зимой заправлять свою машину после того, как топлива станет меньше половины бака. На стыке осени и зимы владельцы дизельных автомобилей должны чаще посещать АЗС. Ведь именно в это время на заправках начинает появляться зимний дизель. Если же вы зальете полный бак дизеля в свой грузовик, то рискуете, что погода сыграет с вами злую шутку, когда температура резко может уйти с плюса на минус. В этом случае ваш полный бак летней солярки может замерзнуть.

Источник

Зимний бензин — миф или реальность?

— Какой бензин заливать зимой?

— Холодный! Его будет больше!

Народная мудрость не врет. Действительно, со снижением температуры плотность бензина растет, и при тех же цифрах на счетчике колонки мы получим больше углеводородов, которые должны соединиться с кислородом воздуха в нашем моторе.

Что такое зимний бензин?

Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто и во сне не видит себя за рулем автомобиля на тяжелом топливе. Но довожу до сведения, что «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» помимо октановых чисел, экологических классов и прочего прописывает в одной позиции разницу между бензином летним и зимним. Это так называемое давление насыщенных паров бензина (ДНП). То есть давление, создаваемое парами топлива над его поверхностью в закрытом сосуде. Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.

Так вот, ДНП для всех товарных бензинов со всеми октановыми числами в летний период составляет 35–80 кПа, а в зимний и межсезонный период — 35–100кПа. В принципе, узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.

Разница вроде бы небольшая, но зимний бензин скорее испортит канистру, а то и содержимое багажника, если доживет до лета. Зимой же летний бензин будет хуже испаряться, и это может затруднить холодный пуск двигателя. Вывод простой — не делайте больших запасов топлива в конце летнего и зимнего сезона, хотя это во многом и зависит от экономической ситуации…

Какой бензин заправлять в бак?

  • Если инструкция к автомобилю указывает только один вариант октанового числа рекомендованного бензина, то заливайте его и только его. Указано 95-й — значит только девяносто пятый, вне зависимости от времени года, «звенит январская вьюга» или «плавится асфальт, протекторы кипят».
  • Если производитель допускает «вилку» на октановое число топлива, применяемого для вашего автомобиля, то зима — самое время, чтобы поэкспериментировать.

Можно долго спорить о том, сколько правды в утверждении, что чем больше октановое число, тем относительно хуже и дольше бензин воспламеняется. Считается, что в высокооктановом бензине больше спиртов и эфиров. Оставим это на совести производителей топлива и порассуждаем с точки зрения моториста.

Вы когда-нибудь слышали детонацию на непрогретом двигателе? Я лично — нет. Зимой двигателю ощутимо холоднее и вероятность детонации невелика. Именно поэтому можно зимой для эксперимента заливать 92-й бензин вместо 95-го. Попробуйте, посмотрите на поведение автомобиля, оцените динамику и экономику. А к весне, когда хочется динамики и скорости, вернитесь к девяносто пятому. Недаром инструкция к Volvo S60 еще прошлого десятилетия производства допускала диапазон октановых чисел от 91 до 98. И — сносочка внизу: в жару отдавать предпочтение именно 98-му.

Все это могло бы относиться и к спорткарам, которые требуют бензин с октановым числом 98 и допускают 95, но первые владельцы на цену бензина внимания не обращают, а «вторые руки» и так всегда тянутся к заправочному пистолету с более доступным по цене топливом.

  • Быстро и достоверно проверить качество может каждый. Достаточно капли бензина и специального теста — TEST WAY , ну а если автомобилю совсем тяжело, выручит модификатор IFO .

Источник

Нужно ли зимой на современных авто заправлять бак до полного, чтобы избежать образования конденсата, механик дал простой ответ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие до сих пор спорят о том, нужно ли зимой держать в автомобиле полный бак бензина.

Одни утверждают, что зимой в баке образуется конденсат (вода) которая в последствии попадет в топливную систему и может очень легко там замерзнуть.

В этом случае автомобиль заглохнет и уже не заведется, пока вы не растопите воду.

А для этого машину нужно будет загнать в теплый гараж. Так вот, чтобы подобного не случилось, достаточно держать в автомобиле полный бак бензина, тогда конденсату просто негде будет образовываться.

Итак, могу сказать, что данное утверждение имеет право на жизнь, но оно относится только к старым автомобилям, у которых бак железный и он расположен вертикально, а так же карбюраторная система впрыска.

К современным автомобилям это не относится и вот почему: Механик дает простой и понятный ответ на этот вопрос.

1. Во первых бак расположен горизонтально. Соответственно верхняя часть бака всегда будет сухая, даже если ваш бак будет заполнен на 95 процентов.

А боковые стенки маленькие по объему, там не будет образовываться много конденсата. Уже только по этому не имеет смысла заливать полный бак. Но это еще не все.

2. Баки стали делать пластмассовые, на пластмассе образование конденсата в мороз происходит в меньших количествах, чем на металле. (но это не очень важный факт, просто решил уточнить).

3. В инжекторном автомобиле происходит постоянная циркуляция топлива. За счет бензонасоса. Часть топлива забирает мотор, другая часть возвращается в бензобак.

Соответственно бензин постоянно проходит через фильтр и даже если в него попала влага, она остается в фильтре.

В старых карбюраторных авто такого нет и там действительно может скопиться много воды, которая попадает в топливо.

Вывод. Конденсат образуется в баке современных авто, так как туда попадает воздух и соответственно влага.

Это никак не вредит автомобилю, так как бензин в баке постоянно циркулирует и соотвественно фильтруется.

Рекомендация: Чаще меняйте топливные фильтры в холодное время года и будет вам счастье!

Для старых карбюраторных авто, рекомендация держать бак полным, действительно уместна.

Источник

Сколько лить зимой в бензобак?

Правильно ли советуют при морозах заправлять бак бензином «под завязку» и насколько это важно?

«Под завязку», по мнению опрошенных «АвтоСредой» экспертов, точно не надо, и не относитесь всерьез к заявлениям, что при паспортном объеме бака в 41 литр реально туда, мол, может вмещаться до 45 литров, надо лить до горловины и т.д. Если попытаетесь так самостоятельно сделать – скорее всего, бензин у вас просто попрет через край, а вы потом еще долго будете переживать, что машина опасно воняет бензином и у нее портится лак в районе лючка. Тем более, что на самом деле это всё вовсе и не нужно.

Откуда вообще растут ноги у постулата, что зимой-де следует стараться заливать бензобак полностью? Дело в водяном конденсате, который образуется в баке при морозах из-за разности температур внутри и снаружи. Чем более пуст бак, тем больше вероятности скопления этого конденсата. А чем больше будет воды в бензобаке, тем тяжелее работать мотору. Вроде всё логично.

Только актуально это было лет дцать назад, когда разбавлять бензин ослиной мочой считалось правилом хорошего тона. С тех пор острота проблемы, слава Богу, снялась и решается она проще: старайтесь заправляться на проверенных брендовых АЗС и будет вам счастье. Если же предстоит дальняя дорога, берите с собой запасную канистру с бензином той же проверенной АЗС, минимизируя необходимость заправляться неизвестно у кого. И не придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

Однако вышесказанное не значит, что можно совсем наплевать на количество топлива в баке и беззаботно ездить зимой на том, сколько есть, пока лампочка не загорится. Конденсат, даже при самом хорошем топливе, в каком-то количестве все равно образуется, это физика. На улице -20°С, в резервуарах АЗС под землей +2. Теплое топливо из резервуаров поступает в бак и смешивается с холодным. После выключения двигателя и с началом охлаждения топлива в нем создается разрежение, а через систему вентиляции бака в него засасывается уличный воздух. Разумеется, воздух влажный. Из него в баке и образуется конденсат (роса). Заводите машину, воздух в баке начинает нагреваться и выходит наружу — а вот капли росы остаются, и накапливаются. К тому же на дне бака скапливается грязь и различного рода отложения – если выбирать горючее «до последнего», всё это засасывается в топливную систему и затем задерживается топливным фильтром. И чем бензина в баке меньше, тем концентрация смеси грязи и конденсата будет больше, топливному фильтру сложнее справляться с очисткой топлива и долго он не выдержит, особенно зимой.
То есть правильное поведение нормального водителя в морозное время – держать в баке бензина побольше. Без фанатизма, но хотя бы две трети бака желательно. А лучше три четверти.

А вот если планируете долгое время не пользоваться автомобилем, то тут как раз желательно залить полный бак. И лучше, если зимой ваш автомобиль будет стоять в гараже или на закрытой сухой парковке.

При частом же использовании в морозную зимнюю пору постарайтесь, чтобы слишком больших промежутков между поездками не было. Даже в выходные полезно будет съездить куда­-нибудь по делам или хотя бы прогреть двигатель, заведя машину на некоторое время.

Что еще полезно знать. Наверняка вы где-то что-то слышали, будто есть бензин летний, а есть зимний. В теории — да. До 80-х годов это даже регламентировалось ГОСТами и строго проверялось. Но уже в 90е ГОСТы никто не соблюдал, а сейчас разве что декларируют, однако проверить практически невозможно. Так вот на этом фоне отдельные многоопытные водители предпочитают зимой заливать 92-ой бензин вместо 95-го, хотя на лючке бензобака должно быть указано, под какой бензин машина. Зачем? Неоднократно случается так, что заводится машина только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. И расход топлива на 92-ом бензине оказывается меньше, чем на 95-ом, хотя должно быть ровно наоборот. Это потому, что 95-ый бензин получают путем добавления присадок в 92-ой, и если заправщик не соблюдает технологии изготовления АИ-95 — то двигатель автомобиля на подделку реагирует соответствующе. А 92-й бензин содержит меньше присадок, которые замедляют воспламенение топливовоздушной смеси и продлевают ее горение. И в холода он оказывается эффективнее, так как интенсивно воспламеняется…

Но такие эксперименты стоит проделывать, только если автопроизводитель допускает использование топлива на марку ниже (загляните в сервисную книжку своей машины). И опять же: если заправляетесь на проверенных, надежных АЗС, то это всё лишнее. Портить большие партии бензина заведомо левыми присадками никто из брендовых заправщиков не станет.

Источник

Читайте также:  Куда уехать жить зимой
Оцените статью