Синквейн что это такое снег

Синквейн снег

Мы за Вас уже составили Синквейн на тему снег. Просто скопируйте тот, который понравился. Не забудьте оставить свой лайк, тем самым Вы поднимите авторитет нашего ресурса.
1. Снег.
Первый, сказочный.
Падает, идет, кружится.
Долгожданное для всех проявление зимы.
Снегопад.

2. Снег.
Рыхлый, хлопьевидный.
Летит, хрустит, ложится.
Белые пушинки для всеобщей радости.
Зима.

3. Снег.
Белоснежный, мокрый.
Покрывает, заносит, выпадает.
То, из чего можно проявить фантазию в лепке.
Лед.

4. Снег.
Сказочный, мягкий.
Тает, манит, заносит.
Осадок в виде белых хлопьев.
Пурга.

5. Снег.
Неожиданный, пушистый.
Валит, стоит, порхает.
Физическое состояние, характерное для зимы.
Мороз.

6. Снег.
Рассыпчатый, кратковременный.
Блестит, покрывает, мелькает.
Белоснежные перья, летящие с неба.
Лавина.

7. Снег.
Долгожданный, некончающийся.
Переливается, застилает, липнет.
Материал для создания различных фигур.
Сугроб.

8. Снег.
Волшебный, хрустящий.
Сверкает, заметает, проваливается.
Чудное явление каждой зимой.
Снеговик.

9. Снег.
Долгий, необычный.
Сыплет, облепляет, укутывает.
Вещество для спортивных игр веселого времяпрепровождения.
Лыжи.

10. Снег.
Гладкий, летающий.
Искрится, скрипит, вздымает.
Хрустящая под ногами масса кристалликов.
Иней.

Источник

Как составить синквейн к словосочетанию первый снег?

Как составить синквейн к словосочетанию «первый снег»?

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила создания следующие:

1 строка — 1 слово, это тема сиквейна.

2 строка — 2 прилагательных, которые раскрывают тему.

3 строка — 3 глагола, которые характеризуют действия заданной темы.

4 строка — 1 предложение, определяющее отношение автора к теме.

5 строка — 1 слово-вывод по теме.

Синквейны к словосочетанию ‘первый снег’:

Выпал, лежит, радует.

Хрустит, тает, покрывает.

Простывать, болеть, замерзать.

Холодное время пришло.

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое состоит из:

  1. Одно существительное
  2. Два прилагательных, описывающие предмет
  3. Три глагола
  4. Предложение, состоящее из 4 слов, которое показывает отношение автора к сказке
  5. Одно слово, которым можно передать смысл сказки.

Синквейн к сказке про Мишу «Город в табакерке» я бы составил таким образом:

  1. Миша
  2. Целеустремленный, любознательный
  3. Рассматривал, гулял, узнал
  4. Почти все можно узнать
  5. Интерес

Синквейн к сказке про папу «Город в табакерке» я бы составил таким образом:

  1. Папа
  2. Эрудированный, мудрый
  3. Показал, рассказал, предостерег
  4. Рассказал сыну про шкатулку
  5. Знания

В рассказе Казакова «Тихое утро» рассказывается о двух совершенно разных мальчишках, которые однажды идут вместе на рыбалку. Такое утреннее приключение едва не заканчивается трагедией для обоих мальчишек. Синквейн можно составить по главным героям — Володе и Яше.

  • Яша
  • внимательный, наблюдательный
  • проснулся, покушал, спас
  • Хорошо знает деревенскую жизнь
  • Молодец.

________________­ _______________

  • Володя
  • московский, обидчивый
  • приехал, сглупил, тонул
  • Мешал другу правильно рыбачить
  • Москвич.

Синквейны — это интересные пятистишья, которые быстро сочиняются и не имеют рифмы, поэтому составлять их не составит особого труда. Главное — знать сюжет произведения.

Автор повести священник псковского монастыря в своем произведении прославляет князя Петра и его супругу. Показывать их идеальные образы, объясняя читателю тем самым, за какие заслуги их причислили к лику святых.

Повесть отражает христианский взгляд на семью и брак в целом.

Поэтому синквейн в данном задании нужно составить по главным героям повести.

Думает, воюет, учит

Изменил жизнь в государстве

Вылечила, обхитрила, женила

Мудрая, великодушная женщина

А если нужен синквейн к самой сути повести то порекомендую такой:

Затягивает, учит, олицетворяет

Образец нравственных и духовных ценностей

Привожу примеры словосочетаний в прямом и в переносном смысле (многие из них стали крылатыми выражениями, источником которых являются Библия, а также произведения художественной литературы, народного творчества):

звёздное небо — звёздная судьба

горный козёл — козёл отпущения

запасное колесо — колесо Фортуны

ярмарка народных ремёсел — ярмарка тщеславия

оранжевый жилет — оранжевая революция

родной язык — язык эзоповский

герой войны — герой нашего времени

пасть крокодила — крокодиловы слёзы

бархатные портьеры — бархатный тембр

ручная моторика — ручное управление

солёное сало — солёный анекдот

голубое небо — голубая кровь

белый потолок — белая кость

красные бусы — красная нить — красная строка

золотое украшение — золотое сердце — золотое руно — золотая молодёжь

одеваться не по возрасту — бальзаковский возраст

великий государственный деятель — великий комбинатор

воздушный транспорт — воздушный замок

жёлтый песок — жёлтая пресса

железная дверь — железная воля — железный занавес

небесный свод — манна небесная

памятник архитектуры — памятник нерукотворный

деревянный ящик — ящик Пандоры

птичий клюв — птичье молоко

северный ветер — Северная Пальмира (Петербург)

учёт материальных ценностей — вечные ценности

китайская ваза — китайская грамота.

Рассказ «Подснежник» — это трогательное и душевное произведение Ивана Бунина. Писал его, будучи за границей, поэтому вся любовь автора к России, первым цветам по весне, проявляется в творчестве. Он покинул страну из-за разногласий с новой политикой, не желая репрессий.

Чтобы написать синквейн, необходимо суть произведения отразить в нерифмованных строчках, из которых состоит синквейн.

При этом, следует так обрисовать смысл произведения, чтобы соответствовать структуре стихотворения.

Первая строчка — это имя существительное, какой-либо объект из произведения.

Вторая строчка — это два прилагательных или причастия, которые показывают, какими признаками обладает объект.

Третья строчка: три глагола, которые символизируют действие (деепричастие тоже подходит).

Четвертая: смысл отразить одной точной фразой из четырех слов.

Пятая строчка: одно слово — синоним того, с чего начинали или его описание одним словом.

Чтобы показать, как составляется синквейн, лучше сделать на примере. Надо написать про мальчика такого необыкновенного, которого Бунин сравнивает с подснежником, чистым ангелочком.

Источник

Синквейн к слову «Снег» как составить?

Три синквейна к слову Снег

I

Заметает, манит, приглашает.

Каждый может оставить след.

II

Формируется, складывается, оживает.

Забавно делать снежных людей.

III

Случается, удивляет, вспоминается.

Нельзя дважды увидеть чудо.

Первый вариант синквейна на тему «Снег»:

Прячет, искрится, щекочет.

Хочется начать все сначала.

Вариант второй:

Слепит, холодит, забивает.

Все живое ищет приюта.

Снега много потому, что на дворе — Зима и его не больше, чем во все предыдущие годы.

Праздничная новогодняя ночь в Москве, от которой всегда ждешь какого-то чуда — какой она будет? Всех уже сейчас интересует этот вопрос.

Синоптики обещают, что минимальная температура воздуха в Москве в новогоднюю ночь 2016 года будет находиться в пределах от -15 — -16 градусов мороза. В воздухе будут кружиться снежинки, искриться выпавший в предновогодние дни снежок. Ночь будет звездная и ясная.

На начало декабря синоптики предсказывают погоду вовсе не зимнюю. Скорее поздняя осень будет командовать в городе. Но к концу месяца ситуация стабилизируется, и температура -10 градусов подготовит всех к встрече Нового года.

Вообще совсем недавно можно было наблюдать снег в пустыне Сахара в 2011 вроде. А так это зона преобладания тропических воздушных масс, которые характерны своей засушливостью. Но это не значит, что он не бывает холодным. Зимой температуры вполне может опуститься до 0 градусов. Ну вода могла попасть из-за случайной комбинации циклонов и антициклонов, которые и принесли влагу в пустыню.

Источник

Занятие «Составление синквейна о зиме»

Мария Тимошкина
Занятие «Составление синквейна о зиме»

Тема занятия «Зима»

Цель: развитие речи дошкольников помощью технологии «синквейн».

— систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;

— совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);

— формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.

— развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;

— уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;

— развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

— воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;

-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», смотр презентаций, мультфильмов о зиме,выставка рисунков «Ах ты,зимушка-зима»,дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,наблюдения на прогулках приметы зимы,изготовление кормушек, составление синквейна на разные темы.

Ход занятия

В:Ребята,всем,кто с нами здесь сегодня,пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать,нужно «Здравствуйте»сказать!

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты -мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Вот мы и настроились на позитивное настроение.

На экране –картина домика с закрытыми ставнями.

В: Ребята,хотите узнать,что спряталось за закрытыми ставнями домика?

Тогда вам нужно отгадать загадку:

Все укроет одеялом,

А потом земле усталой

В: Верно,зима (воспитатель открывает ставни,а там картина с зимним пейзажем)

В: Зима,какое красивое время года.

В: Ребята,а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей)

В: Ребята,скажите,а какие изменения происходят в природе зимой?

В: Молодцы,хорошо знаете приметы зимы.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать признаки и действия о зиме. Кто правильно назовет признаки и действия о зиме,снежинка упадет и украсит наше дерево. (ответы детей)

В: Посмотрите,какое красивое дерево у нас получилось.

В: Ребята, я вам приготовила еще одну игру «Образуй новые слова» (предполагаемые ответы детей)

В: Молодцы! Как много новых слов придумали.

В: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку «Снеговик»

Д/игра «Лесенка противоположностей» (Прием наоборот)

В: Ребята,вы так много знаете о зиме,а весну с зимой не перепутаете? Давайте поднимемся по лесенке противоположностей.

(предполагаемые ответы детей)

Зима холодная, а весна теплая.

Зимой день короткий,а весной становится все длиннее и длиннее.

Зимой солнце морозит,а весной греет.

Зимой сугробы высокие,а весной низкие.

Зимой небо хмурое,серое,а весной чистое,голубое.

Зимой деревья спят,а весной просыпаются.

Зимой надевают шубы,а весной куртки.

В: Конечно,зима это чудесное время года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы,стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме. Давайте вспомним,что такое синквейн? (ответы детей)

В: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы.

В: Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)

В: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу,подумайте и прочтите свое стихотворение.

В: Молодцы!Какой красивый синквейн у нас получился.

В:Ребята,что вам больше всего понравилось? Что показалось вам сложным? Молодцы дети,вы сегодня очень постарались и за это я хочу вам подарить сладкие подарки.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты» «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Активизация речи детей с ОНР посредством дидактического синквейна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11, муниципального образования Успенский.

Алгоритм составления синквейна «Синквейн» в переводе с французского языка — нерифмованное стихотворение в пять строк. Алгоритм составления «синквейна» следующая:.

Использование мнемотаблиц и синквейна в развитии речи дошкольника Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Обучающие: уточнение знаний детей о сказках Чуковского, сказочных.

Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе. Цель. Составление описательного рассказа о зиме с помощью схемы. Закрепление.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Растем вместе с мамой. Занятие для родителей. В гости к зимушке зиме Конспект совместного мероприятия для детей и родителей: растем вместе с мамой «Путешествие веселых друзей в гости к Зимушке- зиме». Цель:.

Творческий проект «Составление синквейна в работе с детьми 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 30 г. Бузулук» Творческий проект «Составление синквейна в работе.

Источник

Читайте также:  Хлеб сода сердце лед
Оцените статью