- Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
- Принцип работы отопителя
- Причины неисправного отопителя
- Неисправный вентилятор
- Мало жидкости в системе
- А может быть, радиатор забит?
- Проверяем термостат силового агрегата
- Проверяем помпу на двигателе
- Проверяем прокладку на головке двигателя
- Skoda Rapid суровой русской зимой
- Как ведет себя Шкода Рапид зимой.
Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
Устройство печки в автомобилях примерно одинаковое. Отличия в зависимости от модели, разумеется, имеются, но принцип работы очень схож. Следовательно, и проблемы, которые вызывают неисправности также имеют похожий характер. Но нас все автомобили не интересуют, внимание привлекает Шкода Рапид, плохо греет печка, в которой по нескольким причинам.
Принцип работы отопителя
Во время работы силового агрегата происходит его сильное нагревание. Такой процесс вызван трением поршней о стенки в цилиндре и сгоранием смеси топлива с другими компонентами. Мотор нуждается в охлаждении, в противном случае за короткое время поршни заклинятся, а сам агрегат выйдет из строя. Для предотвращения такой ситуации в автомобиле оборудована сложная система для охлаждения. В её состав входят патрубки, трубки, шланги, вентиляторы, радиаторы. Всё это направлено на охлаждение двигателя.
В систему заливается охлаждающая жидкость, которая транспортирует тепло от двигателя, направляя его по отопительной системе. Эффективность работы отопителя находится на высоком уровне, что достигается за счёт наличия вентилятора, работа которого сопряжена с работой радиатора. Вентилятор имеет несколько режимов работы, что позволяет ему с различной интенсивностью обдувать нагретый радиатор.
Как видите, система отопления сложная и состоит из большого количества деталей. А это значит, что при возникновении проблем в работе будет сложнее выявить причину и устранить её.
Причины неисправного отопителя
Мы отобрали основные причины, из-за которых печка не греет вовсе или работает недостаточно хорошо. Чтобы вернуть печку в нормальное состояние, необходимо исследовать каждую из описанных нами причин.
Неисправный вентилятор
Эта причина является самой банальной из всех существующих. Именно работу этого механизма стоит проверять в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, радиатор не обдувается и тепло от него не передаётся в салон. В такой ситуации часть тепла будет передаваться на печку, но для полноценного обогрева салона этого будет недостаточно.
Если вентилятор находится в нерабочем состоянии, то необходимо демонтировать его, разобрать и найти причину неисправности. А можно не заморачиваться и установить новый вентилятор. Возможно, проблема скрывается не в самом вентиляторе, а в электронике, которая управляет его работой. Есть смысл исследовать предохранитель, который с завидной регулярностью выходит из строя.
Мало жидкости в системе
Уровень охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за протечек в радиаторе, в патрубках и по другим причинам. Если уровень жидкости становится меньше допустимого значения, то в отопительную систему поступает недостаточное количество нагретого теплоносителя. Решение этой проблемы простое: добавляем охлаждающую жидкость до необходимого уровня, который обозначен на расширительном бачке.
Добавить жидкость не проблема, гораздо сложнее выявить причину её протекания. Ведь чудес на свете не бывает и уровень жидкости просто так не может уменьшаться. Более того, если добавлять жидкость в такой ситуации можно вызвать образование воздушных пробок, которые являются настоящей проблемой для любого автомобилиста.
Если внимательно присмотреться к расширительному бачку, то на нём можно увидеть информацию о типе жидкости, которая используется в вашем автомобиле. В Шкоду Рапид заливается охлаждающая жидкость G13, которая имеет красноватый цвет. В модель 1,2 MPI потребуется залить 4,2 литра жидкости. В автомобили с прочими бензиновыми двигателями заливается 7 литров. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем придётся использовать 6,5 литра на полную заливку. Антифриз G13 способен выдерживать температуру воздуха не более -35 градусов.
Чтобы проверить уровень жидкости необходимо дождаться полного охлаждения двигателя. Нормальный уровень ОЖ находится между двумя крайними отметками. В автомобиле Skoda Rapid имеется система автоматической проверки и оповещения водителя о недостаточном уровне ОЖ. В этом случае на приборной панели будет подсвечиваться соответствующая лампочка.
А может быть, радиатор забит?
Эта причина весьма распространена. С забитым радиатором надеяться на нормальную работу отопителя надеяться не приходится. Радиатор может забиваться по нескольким причинам. Например, из-за неправильного выбора охлаждающей жидкости. Если к G13 добавить G11, тосол или другую жидкость, отличную от оригинала, то в радиаторе будет образовываться осадок. Эта густая субстанция будет забивать патрубки и усложнять прохождение ОХ.
Второй причиной забитого радиатора оказывается вода, которой может заменяться охлаждающая жидкость. Вода является причиной образования ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.
Использование герметиков для устранения течи также вызывает засорение. Остатки этого вещества попадают в патрубки, что серьёзно усложняет циркулирование теплоносителя.
Все эти причины устраняются одинаковыми способами: промывка, чистка или замена радиатора. Первые два способа сложные и длительные, зато недорогие.
Проверяем термостат силового агрегата
Все перечисленные выше ситуации являются относительно простыми. А вот что делать, когда с печкой всё нормально и вентилятор исправно крутится, а тепло в салон поступает в очень ограниченном количестве. Проблема может заключаться в термостат силового агрегата.
Этот элемент отвечает за круги охлаждения. Во время запуска машины ОЖ движется по малому кругу, который захватывает двигатель и отопитель. Такое движение жидкости способствует быстрому прогреву автомобиля. После прогревания охлаждающего состава открывается большой круг, который охватывает большее число элементов.
При неисправном термостате жидкость всё время может двигаться по большому кругу или передвигаться по малому кругу, который будет слегка приоткрыт. Здесь решение только одно — установка нового термостата без промедлений.
Проверяем помпу на двигателе
Помпу можно сравнить с насосом, работа которого заключается в перекачке нагретой жидкости по отопительной системе. Помпа имеет форму крыльчатки, помещённой в цилиндр из металла. Через этот металлический цилиндр протекает ОЖ. За счёт вращения крыльчатки жидкость проталкивается и продолжает своё движение по системе. При отсутствии помпы длительность работы двигателя была бы крайне низкой из-за неэффективного охлаждения.
Причин, которые могут привести к неисправности помпы может быть несколько, но решение для них всех одно — замена помпы на новую.
Проверяем прокладку на головке двигателя
Силовой агрегат имеет не монолитную конструкцию, а сложную структуру. Одними из составных элементов этого сложного агрегата являются блок и головка. Они соединяются друг с другом посредством специальной прокладки. Эта прокладка должна быть целой и не иметь пробоин. В противном случае ОЖ будет попадать в цилиндры или уходить через выхлоп. В последнем варианте из глушителя будут вырываться клубы густого белого дыма.
Прокладка должна меняться незамедлительно, поскольку жидкость из отопительной системы будет постоянно исчезать, а двигатель пострадает от перегрева.
Все основные причины неработающей печки были перечислены и даже указаны методы возвращения отопителя в рабочее состояние. Не отчаивайтесь и тщательно, шаг за шагом, проверяйте каждый вариант.
Источник
Skoda Rapid суровой русской зимой
Поговорим о том, как Rapid пережил первую в своей жизни зиму. Причем зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный московский климат, несколько раз приходилось заводить мотор при —25°C.
Атмосферный двигатель 1.6 MPI серии EA211, который производят в Калуге, отличается от предшественника рядом конструктивных особенностей, позволивших уменьшить габариты и массу агрегата. В частности, головка блока цилиндров и выпускной коллектор — это единая деталь из алюминия. Такое решение ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры, что положительно влияет на экономичность и экологичность, а также повышает ресурс мотора. Средний расход топлива в период холодов, с регулярными прогревами вырос незначительно, с летних 8,2 л до 9,7 л на 100 км.
Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.
Из других конструктивных нюансов отмечу двухконтурную систему охлаждения с парой термостатов, объединенных общим корпусом. Температура охлаждающей жидкости в контурах разная: термостат головки блока открывается при 80°C, отвечающий за охлаждение блок цилиндров — при 105°C. А как же старое правило, гласящее, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна? Могу лишь констатировать, что проблем с системой охлаждения не возникало. Пробег пока детский, но — тем не менее.
А плохо то, что салон прогревается дольше, чем хотелось бы. По этой причине Rapid можно охарактеризовать как холодный автомобиль — во всяком случае, если говорить о коротких маршрутах. В морозы спасал только эффективный обогрев передних сидений.
Приходится быть аккуратным и во время заливки омывайки: горловина расположена прямо над генератором! Советую обзавестись удобной воронкой.
Еще одна особенность Рапида, которая стала заметна именно зимой, — конструкция поводков стеклоочистителей. Чтобы отвести щетку от лобового стекла для очистки или замены, нужно выбрать сервисный режим, доступный только при выключенном двигателе. Любителям во время снегопада выскочить на светофоре из машины и отряхнуть щетки это не понравится. Видимо, конструкторы таким образом заботятся о безопасности: нечего шастать по проезжей части — останавливайтесь в положенном месте и очищайте дворники сколько душе угодно. А если серьезно, то всему виной бесконечная погоня за снижением расхода топлива: дворники прячутся в глубокий карман, поэтому поднять поводки без их перевода в сервисный режим мешает кромка капота.
Теперь заглянем под днище. Отсутствие штатной защиты моторного отсека снизу — досадное упущение. Хорошо, что ее можно приобрести за доплату. Дорожный просвет достаточный. По крайней мере, на брюхе нашего Рапида следов контакта с препятствиями мы не нашли — за исключением единственной притертости на нижней части переднего бампера. Всё же адаптированный для России автомобиль обязан иметь хоть какую-то защитную «юбку». Впрочем, наш Rapid — в комплектации Hockey Edition, а какой хоккей без ссадин?
Нижней части бампера недостает «юбки» из черного пластика — с ней форсировать сугробы было бы спокойнее.
Не удалось сберечь и коньки… простите, колесные диски. Низкопрофильные шины размерностью 215/45 R16 не спасли эффектные черные диски от повреждений кромки обода на жестких неровностях.
Неисправностей и каких-либо серьезных технических проблем за 25000 км пробега не возникло. Однако проявились некоторые недостатки. Например, есть претензии к достаточно энергоемкой, но не самой комфортной подвеске: на разбитой дороге Rapid жестковат. Я готов закрыть на это глаза, поскольку больше ценю другие стороны его характера — азартную управляемость, точное и информативное рулевое управление.
Просторный салон — радость для задних пассажиров.
Достоинств у Рапида больше, чем недостатков. Он покорил просторным салоном и вместительным багажником. Тихий и экономичный двигатель обеспечивает достойную для своих характеристик динамику. И если средний за весь период эксплуатации расход бензина 9,0 л/100 км кто-то сочтет невыдающимся результатом, то я уточню, что он был получен не самым спокойным водителем: педаль газа частенько касалась пола, а пробуксовки во время старта случались регулярно (и мне, как активному водителю, откровенно не нравится, что система стабилизации отключается не отдельной кнопкой, а через меню компьютера).
Моторы серии ЕА111 были наклонены на 10° вперед, новые двигатели (ЕА211) завалены на 12° назад. Вынуть масляный щуп и не испачкаться сложно.
Хороша согласованность двигателя с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Прежде всего отмечу, что даже под сброс газа электроника не заставляет коробку мгновенно выбирать передачу повыше ради экономии топлива, позволяя вновь резко добавить тяги на ведущих колесах. Это важно, например, при движении в гору.
Топливный фильтр (на фото справа) расположен рядом с баком и легко доступен. Но что мешало закрыть его, а заодно и тросик ручного тормоза пыльником, аналогичным тому, что есть слева?
В общем, Rapid — прекрасный автомобиль для активного водителя, пусть даже и обремененного семьей. При условии, что передвигаться придется, в основном, по хорошим дорогам. Еще лучше, если есть теплый гараж на зимний период. По мне, из всего парка ЗР это самый «правильный» автомобиль.
Источник
Как ведет себя Шкода Рапид зимой.
Наступили холода, а вместе с холодами пришли и утренние прогревы, и иней и лед на машине. Зима для Шкода Рапид своего рода испытание, как и для человека. Некоторые справляются с трудностями на ура, а вот некоторые не очень. Каков же Шкода Рапид, нужна ли ему забота или он позаботится о нас.
Естественно, что без зимней резины в современном мире выезжать просто бессмысленно. Современная дорожная обстановка не прощает «всесезонной» наивности. Поэтому не смотря на АБС и ЕСП первым делом при наступлении холодов нужно переобуться. С появлением минуса за бортом машина вам сама сигнализирует об этом, а значит Шкода Рапид зимой сама просит быть к ней более внимательным.
Когда производитель говорит вам что эти автомобили прогревать не нужно, конечно же этим он в первую очередь хочет вам сказать, что прогревая Шкоду Рапид вы не добьетесь от нее жаркого воздуха из дефлекторов как на нашей классике. Но это еще не все, следует понимать современный рынок требует увеличения продаж, а как их достичь если в каждой семье уже есть одна или две машины. Естественно делая менее привлекательными подержанные авто.
Неслучайно именно поэтому в Европе начинают активно использовать масла Лонглайф с пробегом между ТО до 30000 км. Чем чаще вы будете менять свой автомобиль на новый, тем это выгодней производителю. Поэтому вам никогда ничего не скажут в дилерском центре по поводу обкатки, по поводу прогрева автомобиля тоже вполне определенная позиция, а также увеличенные интервалы между ТО. Все это выливается в то, что оптимальным в современном мире считается замена автомобиля на новый по окончанию срока гарантии. Так что забудьте про «движки милионники» это уже миф. Поэтому лучше потратить лишние 5 -10 минут на прогрев, чем менять машину раз в два года.
Шкода Рапид выпушена в России и для Российских дорог, но вот с комфортом в салоне во время зимних холодов у него что-то как-то не очень. Сколько ни грей на стоянке автомобиль в нем все равно холодно. Это относится к версии с кондиционером. С климат контролем все на много лучше. Все-таки электроника работает.
Для владельцев Шкода Рапид с кондиционером зимой совет такой. Прогревайте минут 5 на стоянке. А потом начинайте движение. Замечено, теплый воздух начинает идти только на 3 тысячах по тахометру. Поэтому выезжаем и жмем на 3 передаче чуть больше 3000 об. В салон сразу пойдет теплый воздух. Это связано с экологичностью. Не любят немцы, когда на «холостых» большой выхлоп.
По поводу запуска зимой Шкода Рапид проблем не будет. Заводится всегда, в — 30 с первого раза. Аккумулятор хороший, генератор тоже. Вот только погреться в ней не получится, но на первое время можно включить подогрев сидений, а дальше в дороге согреться. Хорошей зимы вам и вашему Шкоде Рапид !
Источник