Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? (ЕГЭ по литературе)
15. В стихотворении В. Н. Соколова «Шёл снег. . . » первый снег предстаёт значимым событием, потому что он является символом духовного очищения человека, преображения его чувств и мыслей. В первой строфе стихотворения с помощью эпитетов («воздушный», «легкий», «женственный») поэт передаёт неспешность, спокойствие падающих снежных хлопьев. Окружающий мир заставляет людей остановиться и обратить внимание на красоту и гармонию природы. Во второй строфе В. Н. Соколов противопоставляет чистоту земли и «серость дня вчерашнего». Лирические герои воодушевлены пейзажем, который вселяет в их сердца надежду на светлое будущее. Наконец, в последней строфе автор пишет о чувствах персонажей.
Если раньше в их душах была тоска и печаль, то теперь «восторг души сменил отчаянье». Для них снег является возрождением, дарованным свыше.
16. Во многих произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека.
В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро», поэт описывает живописный и яркий пейзаж: «Мороз и солнце! День чудесный!» Как и в стихотворении «Шёл снег. . . «, зимняя красота описана с восторгом, она дарит счастье и позволяет иначе взглянуть на жизнь, а также скрашивает серые будни: «Луна, как бледное пятно, / Сквозь тучи мрачные желтела, / И ты печальная сидела — / А нынче. . . погляди в окно. . . » Лирический герой наполнен энергией и жаждой жизни и уверен, что невозможно оставаться печальным, когда природа так прекрасна.
В стихотворении А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие. . . » наступление весны меняет мировоззрение лирической героини. Такие дни ей приносят ощущение легкости и ожидание изменений в жизни, когда всё вокруг кажется иным. Как и в стихотворении В. Н. Соколова, в произведении А. А. Ахматовой звучит мысль о том, что природа способна духовно очистить человека: «А песню ту, что прежде надоела, / Как новую, с волнением поешь. «
Таким образом, во всех трёх стихотворениях природа благотворно воздействует на людей, дарит истинное счастье тем, кто умеет замечать её красоту.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Шел снег соколов егэ
Определите стихотворный размер, которым написано это стихотворение (без указания количества стоп).
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье.
А ведь всего-то – выпал снег!
В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Во второй строфе находим следующие средства выразительности:
1) Эпитет — образное определение: «светлая мечта»;
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении: «Звон колокольный звал к заутрене»;
5) Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается: «земля, снежинками припудрена».
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Ещё вчера настроение было мрачным, как пасмурный «серый день», а снег добавил в жизнь красок, разбудил веру в «светлую мечту». Преображается земля, «снежинками припудрена», всё вокруг становится чище. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше. Появляются надежды на лучшее.
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше, «Серый день» сменяется надеждой на счастье и верой в «светлую мечту».
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая» лирический герой чувствует прилив сил, когда природа обновляется после весеннего дождя:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Благотворно действует природа и на лирического героя стихотворения А. А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом». Взошло солнце – проснулась природа и
…душа всё также счастью
И тебе служить готова…
Таким образом, нетрудно заметить общность подходов к раскрытию темы единения человека и природы в стихотворениях Тютчева, Фета и Соколова.
Источник
Шел снег соколов егэ
Какой приём, основанный на противопоставлении, использовал поэт в строчках: «…забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье.
А ведь всего-то – выпал снег!
В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Во второй строфе находим следующие средства выразительности:
1) Эпитет — образное определение: «светлая мечта»;
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении: «Звон колокольный звал к заутрене»;
5) Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается: «земля, снежинками припудрена».
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Ещё вчера настроение было мрачным, как пасмурный «серый день», а снег добавил в жизнь красок, разбудил веру в «светлую мечту». Преображается земля, «снежинками припудрена», всё вокруг становится чище. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше. Появляются надежды на лучшее.
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше, «Серый день» сменяется надеждой на счастье и верой в «светлую мечту».
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая» лирический герой чувствует прилив сил, когда природа обновляется после весеннего дождя:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Благотворно действует природа и на лирического героя стихотворения А. А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом». Взошло солнце – проснулась природа и
…душа всё также счастью
И тебе служить готова…
Таким образом, нетрудно заметить общность подходов к раскрытию темы единения человека и природы в стихотворениях Тютчева, Фета и Соколова.
Источник
Шел снег соколов егэ
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.
Шёл снег: неспешно и торжественно –
такой воздушный, лёгкий, женственный.
Нет, он не шёл – он снисходил
до нас. А мы глазами хлопали,
любуясь медленными хлопьями,
представив счастье впереди.
Звон колокольный звал к заутрене,
земля, снежинками припудрена,
собой являла чистоту.
А мы стояли ошарашенно,
забыв про серость дня вчерашнего,
поверив в светлую мечту.
Неповторимые и разные
мы так похоже верим в праздники,
но чаще ждём их по весне.
И вдруг, нежданно и нечаянно,
восторг души сменил отчаянье.
А ведь всего-то – выпал снег!
В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Во второй строфе находим следующие средства выразительности:
1) Эпитет — образное определение: «светлая мечта»;
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении: «Звон колокольный звал к заутрене»;
5) Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается: «земля, снежинками припудрена».
В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше, «Серый день» сменяется надеждой на счастье и верой в «светлую мечту».
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая» лирический герой чувствует прилив сил, когда природа обновляется после весеннего дождя:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Благотворно действует природа и на лирического героя стихотворения А. А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом». Взошло солнце – проснулась природа и
…душа всё также счастью
И тебе служить готова…
Таким образом, нетрудно заметить общность подходов к раскрытию темы единения человека и природы в стихотворениях Тютчева, Фета и Соколова.
Стихотворение «Шёл снег. » относится к философской лирике. Следуя традициям Тютчева и Фета, В.Н. Соколов показывает единение человека и природы. Природа отражается на внутреннем состоянии лирического героя. Ещё вчера настроение было мрачным, как пасмурный «серый день», а снег добавил в жизнь красок, разбудил веру в «светлую мечту». Преображается земля, «снежинками припудрена», всё вокруг становится чище. Снег воспринимается как возрождение, ниспосланное свыше. Появляются надежды на лучшее.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |