Самолеты взлетают когда идет снег

Статьи

Нелетная погода: что это значит?

В представлении большинства пассажиров нелетная погода – это снежная буря, ураган, извержение вулкана, землетрясение и другие бедствия, в силу которых самолет не может взлететь с полосы разгона. Поэтому клиенты авиалиний сильно возмущаются, когда при вполне сносных на первый взгляд метеоусловиях рейс задерживают или отменяют. Бывают случаи, когда одни самолеты спокойно взлетают и садятся, а другие ожидаю в аэропорту благоприятной погоды. В чем причина? Какие метеоусловия считают летными, и кто принимает решение о взлете?

Метеорологический минимум

Является погода летной или нет, определяют по метеорологическому минимуму. Этот критерий принимают в отношении одного или нескольких параметров:

  • Видимости. Самая частая причина задержки рейса – ограниченная видимость по причине тумана, снега, дождя, задымленности и т. д. Сюда же можно отнести высоту нижней границы облачности.
  • Направления и скорости ветра. Существуют предельные значения, при которых взлет и посадка становятся опасными. Многое зависит от того, будет ветер попутным, встречным или боковым.
  • Состояния взлетно-посадочной полосы. Вода, лед, снег снижают коэффициент сцепления шасси с покрытием. Иногда аэродромная техника не в силах справиться с погодой. Коэффициент сцепления измеряют постоянно, и когда он падает ниже установленного значения, полосу закрывают.
  • Высоты принятия решения, на которой пилот должен выполнить заход на второй круг, если условия не позволяют выполнить посадку. Параметр тесно связан с видимостью.

Выделяют три вида метеорологических минимумов:

  • Минимум воздушного судна, установленный производителем. В документах указывают перечень погодных условий, при которых полеты будут безопасными.
  • Минимум аэродрома, установленный для каждой взлетно-посадочной полосы в каждом аэропорту. Критерий зависит от характера местности, от наличия и вида навигационного оборудования, светотехнического оснащения.
  • Минимум экипажа, установленный для каждого пилота. Специалисты имеют допуск к полетам в определенных метеоусловиях, который выдают по результатам прохождения тренировок и летных проверок.
Читайте также:  Угроза заморозки что это

Разрешение на взлет принимают по худшему минимуму. Теперь понятно, почему в аэропорту в плохую погоду одни самолеты взлетают, а другие стоят в ожидании.

В определении минимума не идет речи об условиях, априори опасных для воздушного транспорта. Это грозы с молниями и градом, сильное обледенение посадочной полосы, турбулентность. Грозовые фронты небольших размеров можно обойти, но некоторые штормы тянутся на сотни километров и вынуждают самолеты пережидать непогоду. Ответственность за принятие окончательного решения на взлет или посадку принимает командир воздушного судна.

Источник

Влияние погоды на безопасность полетов

Погода может быть разной, и все звенья в цепочке обеспечения безопасности полетов осознают это. Это знают те, кто учит пилотов. Те, кто проектируют самолеты. Те, кто их строит. Те, кто их проверяет и ремонтирует. Те, кто их сертифицирует. И, конечно, те, кто на них летает.

В современной авиации нет места случайностям.

Результат: сегодня, с помощью многочисленных вспомогательных электронных систем, самолет может безопасно взлететь и приземлиться практически при нулевой видимости, в снег, дождь, метель и туман. Даже попадание молнии не является критически опасным для самолета явлением. Каждый год происходят несколько подобных случаев, не влекущих никаких последствий для воздушного судна.

Некоторые погодные факторы все же представляют собой угрозу для безопасности полета. Это, прежде всего, обледенение, а также сильный боковой ветер при посадке самолета. Для устранения первого фактора используется специальная антиобледенительная обработка воздушного судна перед вылетом, а для обеспечения безопасной посадки установлены максимально допустимые нормы скорости бокового ветра. Вспомните, когда перед новым годом у «Аэрофлота» закончилась антиобледенительная жидкость — ни один самолет не взлетел, несмотря на гигантские убытки и транспортный коллапс в Шереметьево. Так же обстоят дела и с ветром, ведь в авиации все четко: если ветер больше нормы — никто не будет взлетать или садиться. Точка.

Проблема не в погоде, а в том, что люди страдающие аэрофобией, видят в полете не существующую, ложную угрозу. Их организм, по неверной, ошибочной команде мозга, вырабатывает адреналин, а под его воздействием, человек ищет в окружающей среде подтверждения своим страхам. Например, среднестатистический аэрофоб, уже задолго до вылета, напряженно анализирует прогнозы погоды, и если в день вылета в аэропорту он видит тучи или снег — это является дополнительным стрессогенным фактором, приводящим к выработке еще большего количества адреналина. Круг замыкается.

Помните, что ЛЮБЫЕ погодные условия уже когда-то случались в мире, и на Вас никто не ставит «чудовищных экспериментов». Авиация прекрасно умеет справляться со снегом, метелью, градом, туманом, облаками, ветром, дождем и прочими погодными явлениями. Не ищите прогнозов погоды на день вылета и не взирайте на небеса с подозрением. Мы точно знаем как обеспечить вашу безопасность при ЛЮБОЙ погоде. Если погода будет хуже установленного минимума — вы просто проведете несколько часов или даже дней в аэропорту, но никто не станет рисковать вашей безопасностью даже на 0.00001%. Есть правила, и они жестко выполняются. Иначе авиация не была бы столь безопасной, как она есть.

Если, несмотря на рациональные доводы, вы все же испытываете страх во время полета, скорее всего, вы страдаете аэрофобией. Сегодня, аэрофобия устранима.

Источник

Снежный апокалипсис. Пилоты — о работе во время снегопада

Анастасия Шихлярова

Сотни рейсов каждую зиму отменяются и задерживаются из-за снегопадов. Мы спросили у пилотов, насколько безопасно летать в такую погоду.

«Уважаемые пассажиры, ваш рейс задерживается в связи с сильными снегопадами». Едва заслышав эту фразу, уважаемый пассажир обычно думает только о том, что он опаздывает в место назначения. В это время пилоты с точностью изучают погодные условия и делают поправки к своей работе.

Какие же сложности возникают для пилотов в снежную погоду?

1) Плохая видимость

— Проблема в том, что ухудшается видимость. А видимость — один из основных критериев для решения на вылет. В дневное время немного проще, а в ночное – включённые фары отражают кристаллики льда и снега и таким образом ослепляют пилота, — рассказывает капитан воздушного судна Дмитрий.

2) Помехи в связи

— Единственная опасность — электризация. Крупинки снега с огромной скоростью попадают в самолёт, статически электризуют его, и у пилотов на лобовом стекле проскакивают микроразряды, похожие на молнии, и появляются небольшие помехи в эфире с диспетчером, — делится пилот одной из российских авиакомпаний.

3) Сложная посадка

— Ещё одна опасность может возникнуть из-за того, что на посадке для самолёта требуется определённое сцепление со взлётно-посадочной полосой. Но в снегопады бывает такое, что состояние полосы гораздо хуже, чем было заявлено аэропортом. В таком случае приходится иногда уходить на второй круг. За доли секунды нужно оценить ситуацию на полосе. Если перелетел начало взлётно-посадочной полосы, то нужно обратной тягой двигателей гнать до самой остановки, считая по огням, сколько осталось до её конца. Это, конечно, неприятная ситуация, — говорит Дмитрий.

Все эти ситуации штатные, и пилоты с ними справляются. Тогда почему происходят задержки рейсов и даже отмены?

1) «Пробки» на взлётно-посадочной полосе

Снегопады затрудняют движение на земле, что приводит к задержке рейсов.

— Увеличивается посадочная дистанция, и самолёты дольше освобождают полосы, — говорит Павел.

2) Невозможность посадки

— В России во многих городах некатегорированные аэродромы, то есть самолёт не может заходить на посадку при низкой видимости. Поэтому рейс переносят, — рассказывает командир воздушного судна Дмитрий.

3) Противооблединительная обработка

Когда идёт мокрый снег, то зачастую самолёту требуется противооблединительная обработка. Решение о необходимости облива принимает капитан воздушного судна. А любой облив – это время, и, порой, можно ждать своей очереди на обработку и час, и два. Поэтому происходят задержки.

Пилоты по секрету рассказали, что крупным авиакомпаниям снегопады выгодны.

— Обрушившийся снегопад обычно на руку перевозчику с большим парком воздушных судов и большим количеством рейсов. Отменяют рейсы для того, чтобы скомпоновать и посадить в один самолёт чуть побольше людей, — это чистый бизнес. Например, в город А должно было вылететь четыре самолёта в разное время суток, а пассажиров набралось всего на два полных самолёта. В обычных условиях перевозчику с хорошей репутацией не на что ссылаться и отменять рейс. А тут такой повод – независящие обстоятельства, — говорит пилот.

На что вы можете рассчитывать, если рейс задержан или отменён из-за снегопада?

Сразу скажем, что денежная компенсация не положена. Плохая погода относится к форс-мажорным обстоятельствам, за которые авиакомпания не несёт ответственности.

Тем не менее, перевозчик должен обеспечить вам комфортное ожидание своего рейса, а именно:

  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • Более 2 ч ожидания – 2 телефонных звонка/2 сообщения по электронной почте, прохладительные напитки;
  • Более 4 ч ожидания — горячее питание (и далее каждые 6 ч в дневное время и каждые 8 ч — в ночное время);
  • Более 6 ч ночью и более 8 ч днём — размещение в гостинице, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
  • Организация хранения багажа.

Всё это предоставляется бесплатно, согласно Федеральным авиационным правилам ( пункт 99 ). Время ожидания считается со времени отправления рейса, указанного в билете.

В случае отмены рейса вам должны предложить без доплаты улететь другим рейсом, либо вернуть деньги за билет.

Источник

Почему опасно летать в снегопад? Рассказывают пилоты

В минувшие выходные в Москве прошёл сильнейший за последние 68 лет снегопад. Из-за погодных условий сотни рейсов из столичных аэропортов были отменены и задержаны. Мы спросили у пилотов, насколько безопасно летать в такую погоду.

«Уважаемые пассажиры, ваш рейс задерживается в связи с сильными снегопадами». Едва заслышав эту фразу, уважаемый пассажир обычно думает только о том, что он опаздывает в место назначения. В это время пилоты с точностью изучают погодные условия и делают поправки к своей работе.

Какие же сложности возникают для пилотов в снежную погоду?

1) Плохая видимость

— Проблема в том, что ухудшается видимость. А видимость — один из основных критериев для решения на вылет. В дневное время немного проще, а в ночное – включённые фары отражают кристаллики льда и снега и таким образом ослепляют пилота, — рассказывает капитан воздушного судна Дмитрий.

2) Помехи в связи

— Единственная опасность — электризация. Крупинки снега с огромной скоростью попадают в самолёт, статически электризуют его, и у пилотов на лобовом стекле проскакивают микроразряды, похожие на молнии, и появляются небольшие помехи в эфире с диспетчером, — делится пилот одной из российских авиакомпаний.

3) Сложная посадка

— Ещё одна опасность может возникнуть из-за того, что на посадке для самолёта требуется определённое сцепление со взлётно-посадочной полосой. Но в снегопады бывает такое, что состояние полосы гораздо хуже, чем было заявлено аэропортом. В таком случае приходится иногда уходить на второй круг. За доли секунды нужно оценить ситуацию на полосе. Если перелетел начало взлётно-посадочной полосы, то нужно обратной тягой двигателей гнать до самой остановки, считая по огням, сколько осталось до её конца. Это, конечно, неприятная ситуация, — говорит Дмитрий.

Все эти ситуации штатные, и пилоты с ними справляются. Тогда почему происходят задержки рейсов и даже отмены?

1) «Пробки» на взлётно-посадочной полосе

Снегопады затрудняют движение на земле, что приводит к задержке рейсов.

— Увеличивается посадочная дистанция, и самолёты дольше освобождают полосы, — говорит Павел.

2) Невозможность посадки

— В России во многих городах некатегорированные аэродромы, то есть самолёт не может заходить на посадку при низкой видимости. Поэтому рейс переносят, — рассказывает командир воздушного судна Дмитрий.

3) Противообледенительная обработка

Когда идёт мокрый снег, то зачастую самолёту требуется противообледенительная обработка. Решение о необходимости облива принимает капитан воздушного судна. А любой облив – это время, и, порой, можно ждать своей очереди на обработку и час, и два. Поэтому происходят задержки.

Пилоты по секрету рассказали, что крупным авиакомпаниям снегопады выгодны.

— Обрушившийся снегопад обычно на руку перевозчику с большим парком воздушных судов и большим количеством рейсов. Отменяют рейсы для того, чтобы скомпоновать и посадить в один самолёт чуть побольше людей, — это чистый бизнес. Например, в город А должно было вылететь четыре самолёта в разное время суток, а пассажиров набралось всего на два полных самолёта. В обычных условиях перевозчику с хорошей репутацией не на что ссылаться и отменять рейс. А тут такой повод – независящие обстоятельства, — говорит пилот.

На что вы можете рассчитывать, если рейс задержан или отменён из-за снегопада?

Сразу скажем, что денежная компенсация не положена. Плохая погода относится к форс-мажорным обстоятельствам, за которые авиакомпания не несёт ответственности.

Тем не менее, перевозчик должен обеспечить вам комфортное ожидание своего рейса, а именно:

  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • Более 2 ч ожидания – 2 телефонных звонка/2 сообщения по электронной почте, прохладительные напитки;
  • Более 4 ч ожидания — горячее питание (и далее каждые 6 ч в дневное время и каждые 8 ч — в ночное время);
  • Более 6 ч ночью и более 8 ч днём — размещение в гостинице, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
  • Организация хранения багажа.

Всё это предоставляется бесплатно, согласно Федеральным авиационным правилам ( пункт 99 ). Время ожидания считается со времени отправления рейса, указанного в билете.

В случае отмены рейса вам должны предложить без доплаты улететь другим рейсом, либо вернуть деньги за билет.

Ещё больше интересного о профессиях в авиации — в блоге Biletix:

Источник

Оцените статью