- Почему паста шариковой ручки не замерзает на морозе? Какой у неё состав?
- Шаровый кран никогда не лопнет даже в лютые морозы (незамерзающий кран и одна хитрость сантехников)
- Дельный совет от сантехников, чтобы шаровый кран не лопнул
- Замерзшее «корыто» — оно вам надо? 5 автомобильных лайфхаков на октябрь
- 1. Защита кузова от солей и химии
- 2. Защита дверей от примерзания
- 3. Защита скрытых полостей от реагентов
- 4. Защита дворников от обледенения
- 5. Защита замка ото льда
- Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
- Физика не в вашу пользу
- Лучшее средство – профилактика
- Силикон – сила! Порой чрезмерная…
- Не только двери
- Как разморозить?
Почему паста шариковой ручки не замерзает на морозе? Какой у неё состав?
Что в пасте содержится такого, что паста не замерзает и ручка пишет даже на морозе?
В составе пасты ручек имеются масла, которые разжижают чернила и не дают ей замерзнуть на морозе. Имеется в составе чернил также и спирт. Но все равно ручки не пишут при температуре минус 6 градусов и ниже.
Влажный полиэтилен хорошо перенесёт любой мороз в неотапливаемом помещении и сохранит все присущие ему качества. Единственное условие для сохранения целостности влажного полиэтилена — не трогать его в замороженном состоянии. В противном случае полиэтилен потеряет целостность в местах давления на него. Прежде чем начать его использование, необходимо этот полиэтилен сначала подержать в тепле до полного оттаивания.
Тут есть два явления.
Первое — горячий дым поднимается вверх за счет начальной скорости струи, исходящей из трубы, а также за счет разности в плотностях горячего дыма и холодного воздуха. Скорость газовой струи значительно превышает как скорость диффузии в воздухе, так и скорость ветра, поэтому они не оказывают заметного влияния Постепенно струя дыма тормозится и охлаждается, и в какой-то момент она останавливается. И дальше дым растекается и разносится ветром.
А второе вызывает образование слоя дыма — это инверсия в приземном слое, образующаяся часто в мороз. Воздух у поверхности из-за радиационного выхолаживания поверхности более холодный, чем наверху и имеет большую плотность, и в результате прекращается конвекция. Дым, занесенный на определенную высоту, на этой высоте так и остается, так как чтобы «утонуть» ниже или «всплыть» выше, он должен охладиться или нагреться, а неоткуда.
Лицо на морозе мерзнет практически у всех, поэтому нужно использовать зимний крем для защиты, а чтобы его согреть никакой массаж не поможет нужно разогреть все тело и лицо согреется.
Я вот даже в 10 градусный мороз ходила на пробежку, ничего не замерзало и даже было жарко. Если побегать не получается, можно попробовать поприседать, сделать вращения руками вперед-назад, наклоны в разные стороны туловищем, быстрые вращательные движения ступнями ног по очереди, сжимать-разжимать кулаки, попрыгать на месте. После такого согреетесь.
Kuzmich, бесспорно, большой теоретик, и его устами мед бы пить,
но прав ,все-таки, Wale в своем примечании.
1)у эмалированной кружки в гараже, наполовину заполненной чаем,
плоское дно поле замерзания жидкости стало выпуклым, как у Ваньки-встаньки,
2) открытая стеклянная банка, случайно оставленная на отмостке на даче лопнула ,
а, именно, у нее дно оторвало.
Вообще, для многих дачников весной проблема с поливом,
поскольку бочки на зиму опрокидывают,из-за опасения, что их разорвет
при замерзании воды , а происходит это всегда СВЕРХУ, так и в прудах лед образуется.
И когда замерзают остатки воды вблизи дна, происходит крах.
При одинаковой температуре наощупь кажется более холодным металлическое тело. Связано это с различием в теплопроводности: когда мы прикасаемся к холодному деревянному телу, его тонкий верхний слой, соприкасающийся с пальцем, быстро прогревается почти до температуры пальца. И в дальнейшем теплопередача из глубоких слоев древесины затрудняется из-за ее низкой теплопроводности.
В случае же с металлом ситуация обратная. Теплопроводность металла высокая, верхний слой его палец пытается прогреть, но с другой стороны его охлаждает массивный холодный кусок металла. И теплоотвод от пальца получается значительно более интенсивным, что и ощущается в виде холода.
Источник
Шаровый кран никогда не лопнет даже в лютые морозы (незамерзающий кран и одна хитрость сантехников)
Шаровый кран часто используют для водопровода, счетчиков воды, газа и т. д. Это популярный на сегодняшний день тип запорной арматуры. Внутри крана есть стальная задвижка в виде шара с отверстием.
Когда поворачиваешь ручку, то внутри вращается шарик и дает свободный проход воды или газа. Работает кран в 2 положениях (закрыто и открыто).
Следует открывать кран медленно. Если сделать это быстро, то может случиться гидроудар, и в итоге плачевные последствия.
Для профилактики сантехники советуют хотя бы раз в 2-4 месяца открывать и закрывать кран. Это необходимо, чтобы он не прикипел.
Если не хотите проблем, можно купить незамерзающий уличный кран из сверхпрочной нержавеющей стали. Есть и чугунные варианты, которые устойчивы к коррозии.
Минус : стоимость. Незамерзающие краны стоят около 2-8 тысяч рублей. Если есть деньги, то это хорошее решение проблемы.
Есть один хитрый способ, который сэкономит деньги и оставить в целости обычный шаровый кран.
Дельный совет от сантехников, чтобы шаровый кран не лопнул
Некоторые сантехники советуют на зиму держать кран всегда открытым , чтобы его не разморозило.
Но если пользоваться водой зимой могут случиться проблемы. Почему кран может лопнуть, если он открыт? Кажется, что вся вода стекла, отчего происходит поломка?
Все дело в том, что вода затекает в отверстие между шаром и корпусом. Если разобрать шаровый кран, то можно это увидеть.
Есть воздушная камера вокруг шара. Остатки воды замерзают вокруг него. По бокам плотно, воде некуда деться, а вокруг шарика она замерзает и давит на стенки. Сам корпус лопается из-за давления и потому что его стенки очень тонкие. Так же произойдет и при закрытом кране.
Выход : открывать кран на половину (на 45 градусов). При этом все полости остаются открытыми.
С воздушной камеры вода вся будет стекать вниз и тогда кран никогда не разорвет.
Источник
Замерзшее «корыто» — оно вам надо? 5 автомобильных лайфхаков на октябрь
1. Защита кузова от солей и химии
проблема. Агрессивные химические реагенты легко повреждают даже кожу обуви, а способствовать образованию коррозии на металле для них — милое дело. Поэтому важно еще до зимнего периода обработать все повреждения и участки с начинающей коррозией, чтобы не допустить появления ржавчины и сквозных дыр в металле.
Что делать. Заранее обработать кузов восковыми соединениями, которые позволят защитить металл от воздействия влаги и химии. Например, можно заказать соответствующую процедуру на автомойке. Или использовать восковую полироль самостоятельно.
Если на кузове уже появились «рыжики», то их следует обработать специальными составами против ржавчины. Это позволит локализовать повреждение.
2. Защита дверей от примерзания
В чем проблема. Примерзшая дверь гарантирует несколько минут нервного бега вокруг автомобиля. А при излишнем усердии ее открытия можно повредить резинки, которые потом придется менять, иначе плотно закрыть двери больше не получится.
Что делать. Для защиты дверей от примерзания используются специальные водоотталкивающие составы — силиконовые смазки. Они предназначены для обработки поверхности резинок и не дают дверям примерзнуть.
В качестве альтернативы можно также рассмотреть полимерную силиконовую смазку или WD-40. С последней следует быть очень осторожными, так как она может повредить резинотехнические и пластиковые компоненты автомобиля.
3. Защита скрытых полостей от реагентов
В чем проблема. В скрытые полости регулярно набиваются листья, а потом и снег, смешанный с химическими реагентами. Со временем они разъедают металл, приводят к «рыжикам», а если запустить процесс, то к сквозным дырам и ослаблению прочности конструкции автомобиля.
Что делать. Для защиты и предотвращения распространения коррозии в скрытых полостях используют мовили. Несколько десятков лет назад это была такая ядерная смесь из уайт-спирита, олифы и углеводородов, которая создавала защитную пленку. Со времен состав сильно поменялся — теперь в нем полимерные смолы и ингибиторы коррозии — но не поменялась суть: мовиль делает так, чтобы скрытые полости не «зацвели» под воздействием кислорода и воды. Как результат — защищает от ржавчины.
Хорошо, если в составе мовиля присутствует цинк, который усиливает защиту и обеспечивает профилактику появления ржавчины. Например, хорошо подходит для обработки скрытых полостей мовиль от ASTROhim. В составе этого мовиля есть специальные восковые добавки, которые фиксируют защитную пленку на стенках, предотвращая стекание антикора.
4. Защита дворников от обледенения
В чем проблема. С обледенелыми дворниками приходится сталкиваться практически ежедневно в первые морозы. Они перестают нормально очищать стекло, а звук скрежета о стекло не прибавляет оптимизма.
Что делать. Защитить дворники от примерзания можно с помощью специальных чехлов, которые продаются в большинстве автомагазинов. Они защищают поверхность резинок от влаги и не дают дворникам примерзнуть к стеклу.
Если не хочется тратить деньги на чехлы и опасаетесь их кражи, то можно обработать дворники силиконовой смазкой. Она обладает водоотталкивающими свойствами, что позволяет противостоять примерзанию.
5. Защита замка ото льда
В чем проблема. Замерзание замочной личинки — довольно распространенная проблема, особенно после мойки в холодное время. Чтобы не стоять с зажигалкой в руках для отогревания, достаточно заранее позаботиться о его защите.
Что делать. В автомагазинах можно найти специальные спреи с силиконовой смазкой, которой можно обработать личинку замка. Они не позволяют воде скапливаться в замке и дополнительно смазывают подвижные механизмы.
Правильная подготовка автомобиля к ноябрю помогает семье! Согласитесь, гораздо лучше провести лишние полчаса за чашкой чая дома, чем прыгать вокруг машины холодным утром.
Источник
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Источник