Мастер-класс по рисованию «Деревья зимой» во второй младшей группе
Анна Млынарчук
Мастер-класс по рисованию «Деревья зимой» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей что такое дерево, из чего состоит оно (корень, ствол и много веток отходящих от ствола, умения рисовать дерево гуашью.
Раздаточный материал для детей: гуашь (коричневая можно взять чёрную и белая, кисточки, клеёнки, непроливайки с водой, салфетки и цветная бумага листа (голубого или фиолетового).
С детьми на прогулке рассмотрели дерево (выяснили, что корни у дерева в земле, а видим высокий ствол и много отходящих веток от ствола, зимой на ветках нет листьев, можно увидеть снег на ветках). Экскурсия по территории детского сада рассматривание разных деревьев. Выяснили отличия дерева от куста.
Вечером, в свободное время предложила ребятам нарисовать дерево зимой на своем примере. Перед рисованием подготовили пальчики (Сжали пальчики в кулачки, разжали (2-3раза). Подсчитали пальчики на одной руке и на другой).
За столами ребята взяли кисточки правильно тремя пальцами выше металлического наконечника, макнули аккуратно в коричневую гуашь и нарисовали ствол дерева снизу вверх, обращая внимания, что ствол дерева высокий (длинную линию). Макая в краску кисточки рисовали много веток (более тонкие, которые соединены со стволом (от длинной линии отходят более короткие). У ребят спросила, что надо сделать, чтобы деревья были снегу. (Необходимо, взять белую гуашь). Ребята промыли тщательно кисточки в непроливайки и обсушили в салфетках. Дети макали кисточки в белую гуашь и на своих рисунках рисовали снег на веках деревьев, а на земле сугробы.
После рисования, ребята промыли кисточки в непроливайках и положили правильно кисточки в карандашницы (ворсом вверх).
Ребята, были довольны своими работами.
Посмотрите и оцените!
Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой» Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени.
Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью» Автор: Лопатина Марина Марковна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №119» г. Нижний Новгород. Описание работы: предлагаю.
Мастер-класс «Зимняя прогулка» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Росиночка» Мастер-класс «Зимняя прогулка» По теме «Зимние забавы» Вторая младшая группа Воспитатель:.
Наблюдение во второй младшей группе «Деревья в октябре!» Наблюдение на прогулке «Деревья все разноцветные стоят» Показать детям 2 младшей группы что когда наступает осень меняются и листочки на.
Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зима. Птицы зимой» Конспект комплексного занятия по рисованию в 1мл гр. Рисование: «Зернышки птичкам» Цели: 1. Формировать представления детей о зимующих.
Источник
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево зимой в смешанной технике: дерево — кляксография с трубочкой, снег — тычок жесткой кистью, снежинки — ватными палочками, совы — пальчиковая живопись.
Материал: тушь черная, гуашь, тонированные листы, кисти, салфетки, трубочки, ватные палочки, клеевые кисти, иллюстрации зимнего леса и деревьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение художественной и познавательной литературы.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя о деревьях в зимнее время года.
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом. Кора — это кожа деревьев и она помогает им выжить в лютые морозы.
Знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого?
Узнать дерево зимой можно по кроне, по цвету коры, расположению веток, по почкам и плодам.
Легче других деревьев можно узнать зимой березу. У нее крона мягкая и ажурная. Это единственное дерево с белой корой, которая называется берестой. Веточки настолько тонкие, что свисают вниз словно нити. Деревья с такими свисающими веточками у нас называют плакучими.
Ивы бывают самыми разными и кустарниками и величественными деревьями. У ивы тонкие серо – зеленые веточки.
Тополь отличается легко от других серо – зеленой корой.
У липы – мощная крона и почти черный ствол. Зимой хорошо можно рассмотреть рисунок веточек, они растут зигзагами и напоминают ломанную линию. На некоторых ветках сохраняются плоды — орешки, снабженные летучками.
У кленов ветки прямые, боковые ветки растут парами, как стрелочки. На женском дереве клена в солнечный день золотятся крылатки.
У осины кора гладко-зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках.
Порой кажется, что когда ты узнаешь дерево, оно тоже тебя узнает и радуется тебе как другу.
Пальчиковая игра «Деревья зимой»
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб,
Снежный он надел тулуп (показать — надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул.
Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)
Воспитатель предлагает нарисовать зимнее дерево в технике кляксография с трубочкой. Пошагово показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки. Сначала кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево. Затем закрываем корни и веточки деревьев толстым снежным покровом в технике тычком жесткой кисти, чтобы они не промерзли. На ветках посадим лесных жителей – сов в технике пальчиковая живопись.
Зимний лес таит свои чародейные тайны, снежные секреты…
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы. При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.
Пока сохнет дерево,играем в игру
«До свидания старый лес»
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Идут по кругу и машут рукой)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Маршируют на месте. Прыгают на месте. Обнимают себя руками. Идут по кругу и машут рукой)
3. Итог.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (младшая группа) Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора» Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.
Поделка в смешанной технике: в технике торцевание и аппликация «1 мая» К очередному весеннему празднику мы решили сделать поделку, выбрав для этого новую для нас технику торцевания. Так как эта техника нами.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике для детей подготовительной группы «Чародейка Зима разукрасила деревья» Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья» Интеграция.
Источник
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
Конспект по рисованию в старшей группе
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход занятия:
I Часть (организационная)
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево зимой)
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)
— Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
II Часть (практическая)
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
III Часть (итог занятия)
В конце занятия все работы размещаем на доске.
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!» Тема: «Моё имя самое красивое» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие..
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,.
Источник